Вот и пришла зима, температура -20, встал вопрос об утеплении своего автомобиля в зимний период. Фокусоводы, поделитесь опытом как лучше и чем это сделать?..
NEXEN
9 November 2005
Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
Димедрол:
|
Вот бы ещё засасывающие раструбы воздухозаборнника повернуть к двигателю для того, чтобы в камеру сгорания подавался уже предварительно подогретый воздух. Эффект был бы в повышении КПД от сжигания топлива (читай – ЭКОНОМИЯ топлива). |
Ежели физику вспомнить - в автомобилестроении несколько иначе...Предпочитают подающийся воздух охладить - его "больше" становится
Чтобы еще больше стало - начинают нагнетать. Экономия при подогреве будет нивелирована падением мощности - соотв. "давить на газ" придется больше = ??? насчет КПД
AlexisN, не знаю КАК в автомобилестроении, но точно знаю КАК в промышленных печах.
Там как раз воздух перед подачей в камеры сгорания ПОДОГРЕВАЮТ в рекуператорах, используя тепло отводящихся газов.
А чтобы ВОЗДУХА стало больше, так его надо просто БОЛЬШЕ нагнетать,
а не играть на тепловом расширении из холодного состояния.
От этого его (массово) БОЛЬШЕ не станет. Просто его станет больше в ОБЪЁМЕ.
-----------------
Драться не буду.
Мож и впрямь в АВТО-деле всё иначе, но вроде физика с теплотехникой
... одна на всех...
Надо считать - мож и впрямь эффект от предварительного подогрева нивелируется другими потерями...
Димедрол
Идея с подачей тёплого воздуза в цилиндры давным давно была реализована в карбюраторных ВАЗах,помните,у кого есть опыт,переставляли верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра в положение "зима" и воздух поступал от горячего коллектора по гофре в корпус фильтра.Это делалось чтобы не обмерзал в морозы карбюратор.На инжекторных моторах про это забыли,но в сильные морозы может это и актуально.Думаю реализовать будет не очень сложно.
sergei_af
30 December 2008
Утеплил, и вовремя: стукнули морозы утром минус 20. По сибирским меркам не очень-то и крепкие. Но! В салоне в установившемся режиме заметно теплее, при минус 20 после получаса езды на скорости 60 км/ч можно сидеть в рубашке, возух из печки нагнетается просто горячий. А вот на скорость прогрева двигателя утепление, на мой взгляд, никак не влияет. Так что утепление вещь в Сибири полезная, что бы там ни говорили.
Утепление надо разбивать на две проблемы. 1. чтобы быстрее (и до большей температуры) грелся в движении и 2. чтобы медленнее остывал на стоянке.
Если для 1. случая достаточно просто использовать картонку (пленку, газету) перед радиатором, то для 2. уже надо укутывать мотор, утеплять капот ...
-Ал-Все относительно...t окружающей среды и необходимости(привычки) передвигаться на авто...
У меня такой вопрос: кто-нибудь каким-нибудь образом края наклеиваемой (или прикрепляемой на клипсы) теплоизоляции укрепляет? Просто, мне кажется, со временем фольга будет отдираться от своей основы. Видел, что вот
здесь S T I G как-то их укрепил, но фотография небольшая, поэтому не очень понятно каким именно образом.
Или вообще стоит на это не обращать внимания и все будет нормально? Интересует мнение тех, у кого есть продолжительный опыт эксплуатации такой самодельной теплоизоляции.
randall:
|
... со временем фольга будет отдираться от своей основы... |
randall, данууууууу...
Вродь не дОлжно такого быть!
Ну для пущей уверенности прошей степлером по периметру как тебе нравится - хоть сплошными стяжками...
Тут уж точно фольга от вспененной основы никуда оно не денется!
Strellec89:
|
MODERN цитата: | Хм, я вот чего не понимаю... Тут многие пишут, что закрыв радиатор, температура двигателя не понижается зимой... В чем смысл??? При исправном термостате, ОЖ и так циркулирует по малому кругу+радиатор отопителя... В чем фишка закрывания радиатора??? |
Фишка в том, что на переднеприводных машинах двигатель обычно стоит поперек и на скорости большая его площадь обдувается встречным потоком через радиатор, довольно таки сильно его охлаждая ( в смысле двигатель). Один мой знакомый на дизельном опеле вообще на зиму отключал радиатор просто соединяя верхний и нижний патрубки двигателя трубой соответствующего диаметра. |
На днях ехал при температуре за бортом минус 28. Температура двигателя по борт компу была 130-132 (если отнимать 35, то реальных 95, если 40 - то 90). Т.е. точно такая же как и если бы температура была бы плюс 28! Т.е. еще раз повторюсь, при исправной системе охлаждения никакие картонки перед радиатором не нужны. Утеплять отсек ИМХО лишь для дольшего сохранения тепла.
Я делал обивку капота, но больше как от шума. Сначала купил 10-и милиметровый материал (битум-фольга) и обклеял так:
Потом купил родной утеплитель (цена 2000 руб.вместе с пистонами) и закрыл всё сверху:
http://s51.radikal.ru/i132/0901/96/3a67753e5bb9.jpg
Ещё, на зиму закрыл от песка и грязи нижние окна в бампере.
(сфоткаю позже)
Димедрол:
|
randall:
| ... со временем фольга будет отдираться от своей основы... |
randall, данууууууу... Вродь не дОлжно такого быть! Ну для пущей уверенности прошей степлером по периметру как тебе нравится - хоть сплошными стяжками... Тут уж точно фольга от вспененной основы никуда оно не денется! |
Я засомневался потому, что когда клеил во внутренние "ячейки" капота фольгированный самоклеящийся изолон (5 мм), фольга на основе не очень хорошо держалась. В принципе, это не имеет значения, т.к. эти вставки полностью ушли в "ячейки", но в случае с большим (по размеру) куском бОльшей толщины подумал, что будут проблемы. Тем более, что этот кусок краями будет шоркаться о детали подкапотного пространства.
Честно говоря, вариант со степлером мне не очень нравится - думаю, что будет смотреться не очень хорошо. Но и вариант со скотчем, который я думал реализовать, тоже не сильно привлекает.
В любом случае спасибо за совет
Если вдруг у кого-то есть еще какие-либо мысли по этому вопрос - большая просьба высказаться
МishaL:
|
Потом купил родной утеплитель (цена 2000 руб.вместе с пистонами) и закрыл всё сверху |
Вот я бы тоже его прикупил за 2 т.р., но он сейчас стоит около 3 тыс. - денег уже жалко...
Закрыл временно так ОТ ГРЯЗИ окно в бампере:
На температуру смотрю - не влияет.
По краям оставил по одному открытому окошку для воздуха. Так грязь и песок не летят в радиаторы.
Нужно, думаю, какую то крышку приличную сделать или чехол.
На скорости прогрева двигателя сказывается какнибудь?? А то греется очень долго...
у самого сделано как тут:
http://s47.radikal.ru/i117/0901/7e/dfbb9886af31.jpgЭффекта по шуму мало..
Crazyik:
|
На скорости прогрева двигателя сказывается какнибудь?? А то греется очень долго... |
Crazyik, если проехался, потом постоял сравнительно недолго и снова заводиться,
то, КОНЕЧНО же, накопленное ранее тепло сохраняется дольше и, соответственно,
новый старт происходит легче и на штатный тепловой режим работы движок выходит быстрее...
Да даже если он и остыл до состояния улицы, то прогреется побыстрее,
т.к. поток тепла, взмывающий вверх под капот, удерживается "подушкой" утепления.
цитата: |
будет смотреться не очень хорошо. |
randall, далад! Ну чего тебе ТАМ любоваться-то? Кто там чего увидит-то? Под капотом?
Главное, чтобы в этом случае оно выполняло своё функциональное предназначение!
Хоть гвоздями пробей (утрирую, конечно) - лишь бы работало!
МishaL:
|
Закрыл временно так ОТ ГРЯЗИ окно в бампере:
На температуру смотрю - не влият. Зато грязь и песок не летят в радиаторы. Нужно, думаю, какую то крышку приличную сделать или чехол. |
Лучше снимите козырек над радиатором и туда кортонку вставте и соберите в обратном порядке. лететь ничего не будет и не видно и удобно
Crazyikага я тож картонку вставил,на трассе не так сильно остывает,ну и грязь не летит,прошлой весной ваще в мае снял,ничё не перегрвалось ,а вот шумка каполта,ну не знаюу меня штатная гиа стоит,но так как двигло 1,8и над ним декоративная крышка,то можно как на калине /(жене калину недавно купил)снутри этой накладки проклеять утеплителем,вот в этом случаеточноблагобудет больше чем от фольги на капоте
цитата (konung1 @ 10 Января 2009 (Суббота) 10:36) |
вот в этом случаеточноблагобудет больше чем от фольги на капоте |
Фольга реально не дает капоту нагреватся и на него за ночь не намерзают сугробы+удобнее мыть протерли на мойке и все гуд. Попробуите протереть штатную шумку или голый капот
цитата: |
повторюсь, при исправной системе охлаждения никакие картонки перед радиатором не нужны. |
Можно и не ставить картонку,если денег не жалко. А вот измерения-
---
Снижение температуры охлаждающей жидкости с 85 до 45 °С увеличивает расход топлива на 10 % практически у всех автомобильных двигателей, причем снижение температуры на каждые 10 °С приводит к ухудшению топливной экономичности автомобиля на 2,5 %. Приведенные цифры относятся к условиям движения автомобиля на горизонтальной дороге. Поэтому в зимний период эксплуатации для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости рекомендуется применять утеплитель радиатора.
Мнения разные! ищем истину
. Я проживаю в районе крайнего севера и температура -35 и выше частое явление(в 2005 было -62), в ХМАО откуда пошел пост чуть теплее. Езжу много. При такой температуре видимость практически нулевая, так что быстро не получится, но тем неменее рекомендую.
1. Снять радиаторнуб решктку и установить картонову заслонку, т.к. на скорости двигатель не прогреется выше 70 гр. а соответственно и печка.
2. Утепли двигатель войлоком (просто накрой листом) во-первых войлок хорошо держит иепло, во-вторых в отличие от нетканки(дарнита) он экологически чист и третье негорючь, его применяют сарщики. Это помощет сохронять и удерживать тепло на стоянке (для тех кто не знает жители этих регионов если ездят, то мотор на стоянка не глушат)
3. Вентилятор (у меня климат) ставлю на 23,5 и принудительно выставляю скорость не более четырех позициий. Это связано с тем что на холостом двигатель не отдает достаточно тепло, а путем включения максимальных оборото вентиляторав антифриз не успевает нагреваться, так что бы из сопла шел горячий воздух, да и температура двигателя упадет.
Удачи! Кстати в питере в -25 на БМВ тоже ставил картонку
Сделайте, пожалуйста, кто-нибудь фотографию трафарета для вырезания тепло-шумоизоляции капота. Фото желательно в хорошем качестве под прямым углом к поверхности на которой лежит трафарет. Также необходимы размеры - максимальная длина и максимальная ширина. Заранее спасибо!
randall:
|
Сделайте фотографию трафарета для вырезания |
Там у меня 8 кусков и все разные.
Проще брать сразу размеры с капота и делать шаблончики из бумаги порд каждое место. Они будут зеркальные.
МishaL:
|
randall:
| Сделайте фотографию трафарета для вырезания |
Там у меня 8 кусков и все разные. Проще брать сразу размеры с капота и делать шаблончики из бумаги порд каждое место. Они будут зеркальные. |
Нет, мне нужны трафареты не вставок в "ячейки" капота (я их давно сделал), а большой самодельной шумки - которая крепится на клипсы.
Вообще лично я (лично я) предлагаю не разводить здесь дискуссии типа "нада-ненада". Тема называется "кто и как утепляет моторный отсек" - поэтому и должны здесь отписываться те, кто делает вышеуказанное действие, а мнения тех, кто его не делает - оффтоп и полностью бесполезны.
randallКак и обещал выкладоваю выкройки шумки капота,сначала ДОРЕСТАЙЛ,это половинка,вторая половинка зеркальная от этой.
Теперь РЕСТАЙЛ,тоже половинка выкройки,вторая-зеркальная от этой.
Где написано замок-два разреза,и между ними разрез,получается разрез в форме двутавра,в него входит петля замка капота.
randall
11 May 2009
1
Сделал трафареты в кореле. Получилось, к сожалению, не настолько хорошо, насколько хотелось бы, но, уж что получилось. По крайней мере основные пропорции получились вроде бы верно:
дорестайлрестайл
Ну вот и поставил тепло-шумку.
Сначала была вот такая: