syndicate:
|
Andrei PTZ, про сам силовой агрегат сижу читаю странички этой ветки потихоньку вникаюсь, а интересует, как сама машина в целом. Хотелось бы услышать о Питерской сборке, качество и т.д. минусы/плюсы авто, мнения в целом хочу знать) и никак не могу решиться автомат или механику) машина в принципе для езды по москве будет покупаться, не больше. Летом может до моря доехать только. Поэтому душа лежит к автомату, пробки уже надоели. Но я почитал тему... расстроился немного.. Даже и не знаю... |
так. в общем начнём сначала. питер или испанец? ну скажу так. уже год езжу на своём испанце и служебном питерце. наезжено примерно по 20000 на каждом. какой-либо отчётливой разницы между ними не заметил, машины одинаковы. ничё не отваливается, собраны принципиально одинаково. высокая степень повторяемости (понимаете о чём я?). это говорит о хорошем качестве сборки и самих машин. у питерца есть ещё антигравийная плёнка на порогах. но на моём испанце пороги и так не пескоструятся - стоят передние брызговики.
и всё. ну у питерца стёкло ещё с маркировкой БОР (наши)
в остальном одинаковы. различия в шумности и жёсткости объясняются даже не шумкой (не верю что в одном регионе производитель будет делать разные машины - конвеер диктует) и не подвеской а шинами. континентал очень шумный и стирается быстро но мягок. бриджи и мишлен жёсче но тише и более износостойкие. все эти шины на фокусы ставят. лотерея, как повезёт.
были раньше ещё различия в подвесках - евро машины 2007 года были с низкими и мягкими пружинами (на 2-3 см. ниже питерцев). сейчас все идут на пружинах аналогично питерским - высокие. машины с 2,0 и спорт пакетом идут с более жёсткими пружинами той же высоты. проверено - я в качестве улучшения проходимости поставил пружины от 2,0 тренд (взял у одноклубника в москве). в декабре был куплен ещё один испанец 1,6 автомат отцу. он уже на высоких и мягких пружинах (очень приятен на ходу, у меня жёсче).
в целом про машину. всё продумано, хорошие материалы отделки, в целом качество сборки. чипков и недостатков не обнаружено. пока в служебке (всеволожск) пробег 20000 - ничё не сломалось, в моём испанце пробег 23000 ничё не сломалось (даже лампочки не перегорали). садишься и едешь. у друга на аналогичном испанце пробег 30000 сломался ГУР. быстро поменяли по гарантии.
машина удобна как для пассажиров вплоть до высокого роста, удобная схема раскладки сидений для груза. подвеска работает на 5 - достаточно энергоёмкая и комфортаная. раскачки нет. на плохом асфальте жестковата - плата на отличную управляемость, но мягче чем на королле и лансере. кузов хорошо окрашен и собран. минус - скрипы пластмассы в задней части у универсалов и хэтчбеков на очень плохой дороге с глубокими ямами. лечится балончиком силикона в стыки пластика у задних окошек. у седана таких скрипов нет - так как есть дополнительный усилитель между стойками кузова под задней полкой (за сиденьем), кузов жёсче.
но хэтчи и универсалы более приспособлены для грузов при перевозке габаритных вещей - посидите в них в салоне сами.
регулировки сидений и руля - супер, усядется даже косой-кривой неформатный чел, посадка высокая - удобно при парковке и в городе.
очень приятные органы управления и кнопки.
двигатели и коробки.
выбор за вами. 1,4 вяловат, 1,6 оптимален по мощности и расходу (большинству водил его хватает всегда), 1,8 позволяет похулиганить, 2,0 резок и мощен - очень хорош в динамике, для гонщегов.
расход у всех движков дольше чем у аналгичных японок на где-то на 5-10%. объясняется меньшей зависимостью от качества топлива - на форде больше срок службы лямбды и катализатора. но ездить рекомендую только на АИ-95 провереных марок. на АИ-92 по отзывам тупит меньше динамика, на 1,8 и 2,0 детонация на 92 бензине.
хороший минусовой запуск, бывает в переходную температуру от -3* до +3* дабл-старт (глохнет после первого запуска). надо просто опять его завести. у меня на 1,6 почти нет - жду около 3-4 секунд после включения зажигания перед включением стартера. на 2,0 служебном почаще но тоже редко.
1,6 плавный, хорошая динамика после раскрутки выше 3000. нешумный.
2,0 по ощущениям очень мощный, на резине 205 без ЕСП постоянно пытается пробуксовывать при полном газе - на выходе из поворота на мокром асфальте буксует на 2 передаче в дым! очень хорошая динамика, эластичность на низах, но ниже 1200-1300 оборотов низы плохие (евро-4), при старте неопытные глохнут, надо подгазовывать. но после 3000 просто зверь. быстрые обгоны на пониженной. более прожорлив, расход в городе летом под 12 литров если не гонять - как на моём 1,6 автомат. но лично для меня
очень мощный и резкий. погоняешь и устаешь от него, всё время подзуживает на резкую езду. получается едешь рвано и нагло, пассажирам не в кайф. но это моё личное мнение.
1,8 где-то между ними. плавен, не так резок как 2,0 но позволяет больше чем 1,6.
ездил на 1,4 фьюжн. мотор слабоват, разгон очень плавный, но резерв для обгона и у него есть. главное хорошо передачи подтыкать чтоб на скисал. расход на нём ниже - около 8-8,5 литров в городе если резко не ездить.
для спокойного водителя и возрастного водителя кто уже нагонялся - нормально. позволит сэкономить когда берёшь амбиент.
автомат.
я его хотел взять с самого начала. проехался один раз (не на фокусе) и понял что это очень кайфово. сидишь, ничё не делаешь, в пробке кайф, 2 педали, правая рука свободна, не суетишься, 100% внимания на дорогу и так далее. позволяет довольно резко рвануть с места, на обгонах не надо суетиться - сама всё делает. я очень доволен. ни разу не пожалел.
есть ньансы.
во-первых она хотя и мягкая, но переключения могут чувствоваться (например переход со 2 на 1 вниз) - это нормально. в большинстве случаев она мягко и плавно работает. однозначно вариант 1,6АТ не для гонщиков, машина очень плавная. хотя резко разогнаться может тоже - продавливаете кидаун, коробка переходит на самую низкую передачу какая возможна (что на мехе требует от водителя расчётов и внимания - приводит к ошибкам, автомат же не ошибается) и начинает разгон с самой возможной максимально мощностью. динамика есть до 130-140 км/ч. дальше разгон медленный (максимум по приборке 180-185 км/ч). двигатель 2.0 на 130-140 км/ч очень динамичен, скисает только к 170-180 км/ч (максимум я разгонял по приборке до 205 км/ч).
есть у 1,6АТ одна фича обусловленная недостатком мощности - на 90-100 км/ч в подъёме может переходить туда-сюда с блокировки на 4 или 3 передачу, то есть скачет (особенно на круиз-контроле). то есть 4 передача слишком много, скорость снижается, на 3 переходит, потом опять вверх. лечится легко - или переводим селектор в ручной режим чтобы зафиксировать передачу или больше газа даём.
вообще автомат очень универсален - в одной коробке 2 в 1 - и автомат и механика (ручной режим). ручной режим жёсткий, с торможением двигателем, хорош для активных водителей и если логика автомата не нравится.
автомат подстраивается также под вашу манеру езды - жмёте педаль сильнее - переключается на более высоких оборотах, едем динамично, жмём слабее - переключается раньше, машина идёт плавно на малых оборотах.
короче педалью управляете не только мотором, но и коробкой в комлексе.
про комплектации и опции напишу позже, устал, жена лезет за комп, хочет в контакт.
спрашивайте