| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатораПодпружинные рычаги:
1 548 460
1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них
усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением
трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>Развальные болты:развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)
ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650
Нижние поперечные рычаги (кости):
Ford - 1061668
Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A (
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952
Верхние поперечные рычаги (серпы):
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)
Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446
Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451
Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle
716 050 0039/S > opc.meyle.comДля универсалов - Meyle
716 050 0042/S > opc.meyle.comОтличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источникMeyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин источник1источник2Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
Ford - 1 304 124
замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191
крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994
сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые):
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые):
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые):
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)Стойки стабилизатора:
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)
замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2,
ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)
замены:Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1,
тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)
замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052
Втулки стабилизатора:
Ford 1 073 249
замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
seger
28 June 2012
Устройство и ремонт задней подвески (Р).
:::4V:::
Борис, спасибо за твою откровенность. Собственно, для этого и существует форум.
Цена на переборку ходовой изначально была фиксированной и никогда не менялась.
Посмотрел внимательно твои фотографии, особенно ту, на которой срезают болты срезают прямо на машине… Что могу сказать… Для того чтобы нормально перебрать заднюю ходовую, нужно опустить подрамник и тогда проблем с порезанными рычагами не будет. Более того, если не придерживаться этого правила, можно и дно повредить или не дай Бог бак, который находится в непосредственной близости. Думаю, ты со мной согласишься, т.к. это не только безопасность механика, но и твоя собственная.
Не всегда получается проводить мониторинг цен в других сервисах, поэтому еще раз благодарю тебя, за то, что ты не ленишься всё это выкладывать на форум.
Естественно, прочитав твой отзыв, я пересмотрю цены на данную процедуру, учитывая приведенные тобой выше аргументы.
С уважением, Евгений.
Commics
Каждый сам определяет сколько стоят его работы. Есть товар- работы у которого определенный набор свойств и качеств, продавец его оценивает и выставляет. есть рынок, где можно найти аналоги, покупатель выбирает, что ему надо по соотношению свойств/качества/цены.
Для меня названная цена показалась сейчас неподъемной, я взял аналог дешевле, наверное он похуже, продольные рычаги попортили, но в остальном там аккуратней было не спилить, дно осталось без царапин, подрамник слегка коцан.
Каждый выбирает сам чего ему хочется. У вас вроде сход развал и прокачка тормозов еще включены.
ЗЫ ищу где делать сход-развал задний, может к вам поеду, тогда покажу насколько там чего попилили.
Скину еще коды, может пригодятся.
Стойки заднего стабилизатора Febi 19830 примерно 35 долл пара
Перед:
рычаги передние всборе с сайлентблоками и шаровыми moog FDWP0403 и FDWP0404 pf примерно по 100долл за шт.
наконечники рулевых тяг moog FDES1536 и FDES1535 примерно по 15 долл
опоры передних амортизаторов с подшипниками SKF VKDA35417 примерно по 25 долл
стойки переднего стабилизатора MOOG fdls0090 или 1004018 примерно по 30 долл. каждая
Итого 350 долл примерно запчасти на перед, без пружин и амортизаторов.
Работ по переду где-то на 4000 без сход-развала.
Судя по опыту и форуму больше 100-150ккм ни передняя ни задняя подвеска не живут.
Поехал в пятницу после работы наконец выставить схождение развал на задней оси после замены 6 рычагов и 2 сайлентблоков. В 8 вечера был в авто дело на волгина, сзади схождение развал выставили (попросил сделать схождение,чтобы при виде сверху на машину,если передняя ось смотрит вверх,а нижняя вниз,то это выглядело так \ /(задняя ось)) т.к. учитывая, что при работе хитрой фордоподвески схождение уезжает до почти параллельного продольной оси машины это даст хотя бы нейтральную поворачиваемость взамен недостаточной. развал поставили почти в 0. Отдал 1000руб.
При проверке переда было сказано что шаровые приехали, полез смотреть и правда стучит и бьет... Стоят рычаги Муг всборе. Ставил на 106000км сейчас 129000км.
Обзвон магазов по наличию шаровых в субботу выявил наличие РТС по 310, хай драйва по 380, муга по 550 и лемфердера по 900. Был куплен снова муг FD-BJ-0425 (шаровые отдельно).
Обзвон сервисов показал, что за замену хотят от 1800 до 4000руб. дорого.
в вс. в 13:00 заехал в гараж, вооружившись набором усиленных головок, ключей, трещеток и воротков. (Нужны головки и ключи 15,17,18,19,21 и торкс(звездочка) Т50). в 16 с чем то я снял рычаги. Далее надо высверлить заклепки старых шаровых. металл очень твердый. сверлить нужно точно. После просверливания 9ым сверлом можно снести плоскую, смотрящую вниз рычага (когда тот стоит на машине) часть заклепок и болтом выбить верхнюю часть заклепок. Сломал и спалил сверел 5. Сначала расссверлил тройкой потом 5ой потом 9ой. 4 3ки и одна 5ка сломались. 9ка сгорела.
Далее для извращенцев. по бумажному ликалу дырки в рычаге сделал продолговатыми, т.е. по всей длинне прорези они (прорези) имеют одну ширину, но они длинные, под углом градусов 45 к продольной оси машины от штатных дыр делаем их вытянутыми по направлению вперед и наружу машины. теперь имеем регулируемый развал и кастор спереди. Выставил чуть сильнее штатного заваленный кастор и развал. схождение поставил близкое к 0 (рейка позволяет, запас есть (крутим наконечники на тягах, для того, чтоб вытащить наконечники нужен съемник)). Хочу проверить еще на стенде результат.
Прикрутил новые шаровые по шаблону (болты в комплекте) и собрал все обратно. в 20:30 примерно выкатился из гаража. Думаю высверлить аккуратнее бы точно в сервисе не смогли.
ЗЫ где купить болт под торкс (держит шаровую в кулаке)? У меня почему-то один длиннеее другого и в одном этот самый торкс почти совсем сорван(
:::4V::::
|
ЗЫ где купить болт под торкс (держит шаровую в кулаке)? У меня почему-то один длиннеее другого и в одном этот самый торкс почти совсем сорван( |
В exist.ru можешь заказать эти болты
болт 1088759
гайка 6194242
:::4V::::
|
Судя по опыту и форуму больше 100-150ккм ни передняя ни задняя подвеска не живут. |
Ну не сказал бы...
в передней подвеске только стойки стабилизатора и аммо на 150т.к.
в задней рычаги-косточки на 93т.к. и аммо на 150т.к.
На спидометре уже за 210т.к.
strattec
спасибо
А этот болт что-нибудь СТЯГИВАЕТ или он просто фиксирует своим телом шаровую от вылетания вниз? а то я его тянут несильно чтоб недосорвать.
E_g_o_r
у меня что-то очень стремительно разбиваются шаровые и косточки.
:::4V::::
|
E_g_o_r у меня что-то очень стремительно разбиваются шаровые и косточки. |
Косточек впереди я уже штук 5 сменил
((
а шаровые (родные) еще вроде живы тьфутьфутьфу
E_g_o_r
может быть сказываются 2 распорки спереди и жесткие пружины и амортизаторы и их опоры. Хотя я аккуратно езжу в плане ям и выбоин. Мне кажется их расшатали повороты и бьющие передние тормозные диски (будь проклят циммерманн)
:::4V::::
|
E_g_o_r Мне кажется их расшатали повороты и бьющие передние тормозные диски (будь проклят циммерманн) |
Присоединяюсь - цимер какашка редкостная
))
Повторюсь про болт который под ТОРКС т50 в кулаке. Он что-нибудь стягивает или просто фиксирует телом шаровую от выпадения вниз?
:::4V::::
|
...сзади схождение развал выставили (попросил сделать схождение,чтобы при виде сверху на машину,если передняя ось смотрит вверх,а нижняя вниз,то это выглядело так \ /(задняя ось)) т.к. учитывая, что при работе хитрой фордоподвески схождение уезжает до почти параллельного продольной оси машины это даст хотя бы нейтральную поворачиваемость взамен недостаточной. развал поставили почти в 0. |
Можно ли объяснить подоходчивей, что, как, и куда смотрит или даже выразить величину схождения на задней оси в цифрах?
Вопрос интересен (надеюсь скоро наконец "заполиуретанить" заднюю подвеску + выставить Р/С), а понять написанного никак не могу...
Почему развал "почти в 0", а не "ровно в 0"?
AGUA
поставь ШС вместо полиуретана) Кстати, если есть возможность покупать с и бэя (а она есть как я понял), то можно вместо колхоза купить опоры (например стида), где кастор и развал меняются.
Я выставлял морду тупо по ниточкам и колышкам, дедовским способом. Откуда мне знать углы. Поеду проверю если, отпишу. Пока денег нет. Жолток высосал за последний месяц более 1200долл на запчасти.
Зад выставляли по тем углам, что были штатные в компе, потом докрутили по моей просьбе схождение так, что передние по ходу движения края задних колес начали смотреть немного в разные стороны (кажется докручивали в пределах 15 минут). Поскольку там всего два болта регулировочных, развал уехал вслед за схождением из положения "домик" с пологой крышей до положения "домик" с более острой крышей.
:::4V:::Спасибо, теперь понял геометрию.
Спецификации по всем углам есть в русскоязычном "Сервис Мануале для ФФ1", кот. я видел здесь, на Форуме.
С полиуретаном у меня обратной дороги нет - комплект лежит в гараже, ждет своего часа. Пока установлено самое простое.
Что такое ШС?
Опоры для регулировки развала/кастера спереди и болты-эксцентрики для развала сзади, которые продает Стида, делает фирма ЭсПиСи Перформанс. Вот ссылки:
SPC FF Front Camber PlatesSPC FF Rear Camber CamsИ, для радикального "завала" задних колес - регулируемый задний верхний рычаг ("серп"):
SPC FF / Mazda 3 Rear Upper Arm.
Розница в Штатах:
опоры - 110 долл./к-т
эксцентрики - 26 долл./к-т
рычаги - 170 долл./к-т
Насколько я понимаю, развал на обеих осях и кастер в ФФ1 самостоятельно не регулируется, а лишь кое-как выставляются при регулировке схождения. Так?
:::4V::::
|
Он что-нибудь стягивает или просто фиксирует телом шаровую от выпадения вниз? |
он и фиксирует и чуть стягивает , чтобы шаровая не люфтила в поворотном кулаке.
:::4V::::
|
у меня что-то очень стремительно разбиваются шаровые и косточки. |
не забывай, что у тебя еще и резина низкая. Слишком сильно достается подвеске даже от небольших ям и кочек
AGUA
на вкус и цвет как говорится...
Чем жоще зад, тем больше склонность к избытку поворачиваемости. Для избыточной поворачиваемости сзади сужают колею (ширина дисков, вылет дисков, ширина резины), уменьшают сцепление сзади (ширина резины, высота профиля, общий диаметр колеса), облегчают его, ставят то что повышает жесткость (распорки, жесткие пружины и амортизаторы, ужесточают подвеску более жесткими сайлентблоками (я видел в продаже до 80шор), применением ШС (шарнир сферический (аналог шаровых вместо сайлента)), изменением углом установки колес, чем меньше "домик" колес сзади тем больше склонность к избытку поворачиваемости. т.е. меняют развал. и схождение ставят как я написал выше. Болты сзади тянут в стороны задние большие нижние поперечные рычаги, куда уперты пружины. Они меняют и схождение и развал.
Спереди штатно регулируется только схождение. Кручением наконечников на тягах и тяг.
Commics
чорт. у меня на одном, в месте, где торкс почти кругло(
Где ж была Ваша акция когда я только зад за 1000 выставлял?(((
Резина с профилем 40, рекомендованный размер!
:::4V::::
|
Резина с профилем 40, рекомендованный размер! |
рекомендованный - это понятно
Но машина то жоще становится
Commics
ну да.
но шаровые в минус за 20ккм это слишком. согласись? я думаю все таки брак или муг просто говно, посмотрим что с новыми будет. и как быстро оно будет. У меня никогда раньше так быстро подвеска не летела.
:::4V:::
20тысяч это мало. А чего за шаровые покупал?
Commics
муг опять. хотел хай драйв, не было в наличии. были РТС, МУГ и лемфердер. В коробках лемфердер валялись теже хай драйв.
Так будет правильнее.
Подвеска на полу.
Можно кромсать.
Уже установленная на машину (продольный рычаг старый).
Пружинки тоже не меняли.
CD
тормоза разбирать, шланги, трос ручника, датчики абс... А потом шланги будут не откручиваться и штуцеры не выкрутятся чтоб прокачивать... неее. так слишком сложно. оно того не стоит. Зачем такой гемор, когда все и так пилится на подъемнике?
Vasechkin99
5 December 2007
РУСФОРД:
|
а скажите кто знает , в книжке вычитал что при затяжке после замены задних рычагов , вставляется распорка(ОПРЕДЕЛЕННОГОРАЗМЕРА) между нижним и верхним рычагом , а снизу под тормозные барабаны ставят домкрат и в таком положении начинают затягивать , может кто делал сам , поделится, надо это делать или плюнуть , а то пойду на сервис скажу что планки регулировачные надо сделать , они меня пошлют |
А какой это определенный размер подпорки и в в какие точки их выставлять?
Slavutich
23 December 2007
А я вот где-то слышал, что можно на универсалах не весь нижний подруливающий рычаг в сборе менять (как это по каталогу), а выдавить сайлен блоки и поменять только их, поставив от седана, так ли это???
и можно изображеньице распорки этой с размерами...заранее спасибо..
Регулировка высоты подвески, процедура обязательная!!! Регулировочная планка размером 113х20х5 мм хечбек/седан, 157х20х5 мм универсал. У хетчбеков и седанов придётся снять резиновый отбойник с нижнего рычага (на который пружины ставятся) Планка устанавливается вертикально, одним концом на начало рычага (около отбойника) а другим концом, поджимая рукой или домкратом, должна упереться в поперечную балку вверху (около тарелки куда вставляется пружина) Естественно делается это всё с незатянутыми рычагами и без пружин. Окончательное затягивание элементов задней подвески следует выполнять только после установки высоты подвески!!!
1 person online