Устройство и ремонт задней подвески (Р).

9 years

71



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора



Подпружинные рычаги:

1 548 460

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>

Развальные болты:
развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:
развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):
posted image
Ford - 1061668

Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952

Верхние поперечные рычаги (серпы):
posted image
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
posted image

Для универсалов - Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
posted image
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
posted image
Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)
сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)
сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)

Стойки стабилизатора:
posted image
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image
Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

avatar
seger
28 June 2012

Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,9M
views
676
members
6,5K
posts

avatar
v23
24 May 2007


A
Argibon:

Мне кажется, можно обойтись и без распорок, вместо этоко затягивать болты на стоящей на земле машине, не на подъемнике!!!

Расстояние не то!
Pavel-Piter
28 September 2007


Aleoka
Добрый день!
Подскажите пожалуйста мастеров, которые Вам делали заднюю подвеску.
И заодно, как она ходит с тех пор?
С увжением, Крбатов Павел.
avatar
andvn
28 September 2007


P
Pavel-Piter:

Aleoka
Добрый день!
Подскажите пожалуйста мастеров, которые Вам делали заднюю подвеску.
И заодно, как она ходит с тех пор?
С увжением, Крбатов Павел.

Aleoka

да уж, я думаю многим интересно будет узнать что у тебя с задней подвеской после ремонта - жива ещё и в каком состоянии. Ответь, пожалуйста
avatar
:::4V:::
14 April 2013

17

Предлагаю сюда скинуть краткую обощенную инфу по ремонту задней подвески а затем перенести ее в ФАК. Найти нужное по форуму поиском мне не удалось, тем очень много. Прошу тех у кого есть информация дать номера по европе и США на оригинал и хороший неоригинал деталей по задней подвеске и список наиболее сложных работ при замене, опыт работ, цены, рекомендации, самые частые неисправности и устранение их "малой кровью".

Первый недуг, который я нашел в задней подвеске это были стойки стабилизатора (примерно на 90ккм) (стуки на неровностях)
их номер по hi-drive Испания al3059 (средняя резинка из двух половинок), по Febi 19830 (средняя резинка целиковая. Если не можете найти в наличи то они легко собираются (внимание))) из: 2х болтов крепежа генератора от двигателя 406 на ГАЗ, двух самоконтрящихся гаек и 8ми втулок заднего аморзитара от ВАЗ классики. С такими стойками проездить неделю до прихода нормальных можно. При замене новые не перетягивайте. меняются просто если сзади лечь под стоящую машину.
При покупке не перепутайте с передними стойками стабилизатора (номера MOOG fdls0090 оригинал 1004018 Феби 07989.

Потом на 130ккм нашлись оторванные сайлентблоки продольных рычагов задней подвески "бабочки". Проявление- уводы и "подруливания" на всех неровностях. Экзист по запоросу говорит что сайлентов по задней подвеске отдельно от рычагов НЕТ. Номер сайлента "бабочки" по феби 22699. Пока не менял, жду советы.

По крепежу посылал запрос в экзист, получил ответ, но не могу разобраться какие болты откуда и куда надо строго оригинал а куда мона и замену. ХЕЛП!

болты задней подвески (все) 1
Коммент:1085807-2шт.,1136651-8шт.,1138527-4шт.,.,7137633-2шт.,1074695-4шт.,1138528-2шт.

гайки задней подвески (все) 1
Коммент:1 144582-2шт.,1061588-4шт.,1070175-2шт.,6708755-2шт., 6568285-2шт.
avatar
:::4V:::
9 October 2007


ХЕЛП! рычаги задние поперечные нижние в которые оперта пружина европа и америка одинаковые?
YS4Z-5500-CC и 1 064 128
avatar
Iga_Minsk
9 October 2007

2

Наши исследования:

Американский вариант - оригинал:
Рычаг верхний YS4Z-5500-AA ("коромысло")
Передний нижний рычаг YS4Z 5500-DA ("косточка")
Задний нижн. рычаг YS4Z 5500-CC (тот, в который пружина устанавливается)
YS4Z 5A968-BA
Рычаг задний продольный правый YS4Z-5A968-AA и 4S4Z 5A968-AC.
Рычаг задний продольный левый YS4Z-5A969-AA и 4S4Z 5A969-AC.
Сайлентблок заднего продольного рычага - по микрокату идет вместе с рычагом.

Европейский вариант - оригинал:
Рычаг верхний 1 136 072 ("коромысло") - есть и неоригинал, смотри по экзисту
Передний нижний рычаг 1 061 668 ("косточка") - есть и неоригинал, смотри по экзисту
Задний нижний рычаг 1 150 353, 1 064 128 (тот, в который пружина устанавливается) - только оригинал, смотри по экзисту
Сайлентблок заднего продольного рычага 1 061 670 ("ушастый") - есть и неоригинал, смотри по экзисту.

Европа и Америка идентичны.
avatar
strattec
9 October 2007


avatar
:::4V::::

ХЕЛП! рычаги задние поперечные нижние в которые оперта пружина европа и америка одинаковые?
YS4Z-5500-CC и 1 064 128

там все одинаковое, вся подвеска
avatar
:::4V:::
9 October 2007


Iga_Minsk
strattec
О, конструктив, пасибо большое!!!
avatar
:::4V:::
9 October 2007


искал подвеску, но нашел код на рейку, может пригодится кому, кстати бьются и замены по неоригиналу и от всего 600долл. код 1 124 082

задние поперечные под пружину 1 064 128, аналог по рувилю 935259, есть еще аналог по мапко, бьется экзистом. Я беру от америки ибо они по 95 новые оригинал в наличии есть

феби 24211 задний поперечный "кость" в наличии 1500
935264 аналог по рувиллю, оригинал 1 061 668. я решил брать рувиль за 34долл

феби23047 в наличии 1400, хай драйв CA1135 1100, оригинал 1 061 659, рувиль 935258. Это поперечный типа "серп" Я заказал Муг FD-TC-0951 за 51
Может я и занудничаю, но ИМХО не все настолько в теме, чтобы легко преобразовать "феби", "Муг", "хай драйв" в оригинальные названия, которые затем ищутся в каталогах.
avatar
:::4V:::
9 October 2007


23211 читать как 24211.

Round, производитель пробивается по коду. И lemfoerder, febi сами почти ничего не производят. Как и форд. Их клеймо может быть на детали многих производителей.
Неплохо moog swag lemfoerder febi ruville trw/lucas и некоторые другие. Это из личного опыта. bosch hi-drive mapco были нарекания.
avatar
strattec
9 October 2007


:::4V:::
с не оригиналом бывают косяки вылезают после установки http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1718870
avatar
:::4V:::
10 October 2007


strattec
неоригинал бывает разный... и при цене ниже вдвое/втрое не стоит ожидать, что они будут не хуже оригинала.

ОЧЕНЬ НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ ПО КРЕПЕЖУ.
пожалуйста выложите опыт по гайкам и болтам. Что закупать, какого производителя, номера, описание, параметры, количество. Чем можно заменить? Пока по неоригиналу нашел только задние развальные по 185руб. в наличии феби.
avatar
:::4V:::
10 October 2007


http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=2104741 информация по болтам. Спасибо Romax@!!!

1073249 - втулки заднего стабилизатора
1456980 - развальный болт
1456979 - развальная шайба
1061588 - гайка к вышеуказанному болту.
1136651 - болт, цепляющий рычаг к поперечине
1064128 - рычаг (груша)

1061668 - "косточка"
1061659 - "серп" От: 15-08-1998 До: 19-08-2002
1329730 - "серп" От: 18-08-2002
1061670 - сайлентблок заднего кулака.
1074695 - болт. цепляет уши сайлента... к чему-то.
1136651 - болт... что к чему цепляет не очень понятно, но, как правило, на замену задней подвески с обеих сторон, уходит 8 шт.
3718080 - и последний. крепит цапфу к поворотному кулаку, кмк. На круг - 2 штуки.


12456 код по феби на развальный болт, взамен 1 061 671 и
98AG5K978AA. параметры болта 12x85x10.9
IgorGhia
10 October 2007


Ребята, ну по болтам вообще заморачиваться не стоит - мне когда рычаги меняли сзади вообще почти все болты резать пришлось, в итоге подобрал по длине жигулевские и как положено с шайбами всё протянули. Никаких проблем. А развальные друзья выточили и подкалили, за образец уцелевшую шайбу брал.
avatar
:::4V:::
10 October 2007


IgorGhia
ок, значит развальные нужно купить, а остальные можно подобрать из аналогов к отечетственному автопрому. Можно параметры на остальные болты?

развальные 1 061 671 встанут на вин WF0AXXWPDA1K55561 ?
avatar
:::4V:::
10 October 2007


болты и гайки задней подвески сход-развальные Ford 1 136 651 0 3 1-2 1 138 528
Коммент:

болты и гайки крепящие все вышеперечисленные рычаги Ford 1 100 987 0 13 1-2

еще из ответа Экзиста.

Поеду сегодня за развальными болтами феби.

Остальные хочу купить (нашел на форму) 8шт. 12Х70 и 8шт. 12Х80 с самоконтрящимися гайками
IgorGhia
11 October 2007

1

на косточки нужны M12x70, на пружиннй рычаг M12x80.
+по две шабочки на болт и самоконтрящаяся гайка,
там одно неудобство есть - родные гайки сваркой прихвачены, а
шаг резьбы с жигулевскими не совпадает, там шаг 1.5 похоже.
Т.е. родные зубилом отломать надо.

Я в магазине от газелей видел болты, вот у них вроде такой же шаг,
можно их попробовать.
avatar
:::4V:::
11 October 2007

2

IgorGhia
спасибо.

12456 код по феби на развальный болт, взамен 1 061 671 вчера купил. 370руб. 2шт.
avatar
:::4V:::
12 October 2007


exist снял рувиль. что покупать в качестве рычагов косточек? оригинал от америки, муг или феби???

И главное: где в москве перебрать подвеску?
надо чтоб 1)в выходные 2)в моем присутствии 3)не криворукие люди 4)не очень дорого. КУДА ПОДАТЬСЯ?
avatar
strattec
12 October 2007


avatar
:::4V::::

exist снял рувиль. что покупать в качестве рычагов косточек? оригинал от америки, муг или феби???

И главное: где в москве перебрать подвеску?
надо чтоб 1)в выходные 2)в моем присутствии 3)не криворукие люди 4)не очень дорого. КУДА ПОДАТЬСЯ?

Поставь от америки "косточка" по 60 $ YS4Z-5500-DA

Лучше всего перебери сам, инструменты головка 15 и ключ и 2 козла, что бы задрать зад машины, не кто на сервисе лизать твою подвеску не будет, если болты не открутится, срежут болгаркой вместе с гайкой сварной, тогда твои болты уже не понадобится , так работают в большинстве сервисов

Когда сам менял, по времени чеса 4 не спеша и куча удовольствия от проделанной работы
Да подкаткой домкрат нужен, будет, что бы пружину поставить
avatar
:::4V:::
12 October 2007


strattec
я уже полгода без гаража живу.
Где делать незнаю
avatar
:::4V:::
13 October 2007


сегодня заменил стойки переднего стабилизатора. по 600руб. феби Х2=1200руб., менял сам. прошлые муг прошли 30ккм и сдохли. до этого в сервисе поставили на место стабилизатор 1700руб. и заменил его втулки (300руб. обе феби). морда стихла.

экзист привести рычаги косточки рувиль не смог. пришлось купить оригинал от америкоса в качестве задних малых поперечных рычагов "косточек".
Итого имеем:
задние большие поперечные они же груши, в которые уперты пружины. оригинал от америки 2300руб. шт. Х2=4600руб.
задние малые поперечные они же косточки 1700руб. шт. Х2=3400 руб.
задние гнутые поперечные муг по 1500руб. шт. Х2 = 3000руб.
в продольные решил запрсеовать новые сайленты феби. по 600руб. Х2= 1200руб.
развальные болты феби (кстати с клеймом форд) 370руб. за 2 шт.

Поскольку цена дружественного сервиса, в который ездил всегда, когда сам сделать был не в состоянии и только в него, на этот раз не устроила. Договорился на вс. с сервисом орбита авто. отзывов на него пока на форуме не нашел, поэтому завтра поеду протестирую его сам и выдам отчет)
Для информации: Папиллин Антон объявил за работы 3000-4000 как будет откручиваться, но в выходные не работает, а то поехал бы к нему, Спринт (ГАЕ) они же автоцентр запросили 6700, сервис орбиты авто 4000-4600 как будет откручиваться. завтра поеду, отпишусь. дружественный сервис оценил работы дороже всех, потому не к ним.

итого получилось по задней подвеске по з/ч 4600+3400+3000+1200+370=12570руб. (стойки заднего стаба у меня новые (феби), а вообще, кто будет перебирать, имеет смысл менять и их.)
Работы 4600+ сход развал 1200. Итого 5800руб.
В общей сложности реально переборка задней подвески должна укладываться в 18500руб. без учета пружин и амортизаторов. Это как мне кажется минимальная цена.

Кстати переборка переда выходит дешевле. около 3000 каждый рычаг всборе, по 500 опоры, по 500 стойки стабилизатора и работ на 3000. итого примерно на 12500руб. со сход развалом.
avatar
:::4V:::
14 October 2007


сделал
posted image
avatar
:::4V:::
14 October 2007


из всех болтов открутились только оба болта крепления рычагов-серпов. остальные спиливали. покоцали все рычаги и подрамник. Подрамник и продольные жаль. остальные все равно менял.
posted image
avatar
:::4V:::
14 October 2007


отдал 6000
posted image
avatar
:::4V:::
14 October 2007


присутсвовал постоянно. все наблюдал. мешался. еще надо сход развал сделать. в принципе доволен. сервис гуд. жаль только что покоцали подрамник и продольные рычаги, но видимо иначе и не сделать, все болты кроме 4х рубили, поэтому доволен. делал мастер Сергей, который постарше, не Сергей Алексеевич. Оба мастера и тетенька, которая главная по заказ нарядам оставили хорошее впечатление, очень адеватны и доброжелательны. Так что если кому надо просто чиниться, а не кофе фантаны и все красиво и работы не требующие хитрого спец оборудования, то рекомендую, мне понравилось.

posted image
avatar
:::4V:::
14 October 2007


все сайленты с расслоением и проворачивались
posted image
avatar
:::4V:::
14 October 2007


вот
posted image
avatar
AGUA
14 October 2007


I
IgorGhia:

Ребята, ну по болтам вообще заморачиваться не стоит - мне когда рычаги меняли сзади вообще почти все болты резать пришлось, в итоге подобрал по длине жигулевские и как положено с шайбами всё протянули. Никаких проблем. А развальные друзья выточили и подкалили, за образец уцелевшую шайбу брал.

Аналогично. Делал осмотр подвески перед заменой всех втулок на полиуретан. Перед не трогал. Сзади, все шпильки поперечных рычагов из приваренных гаек выкручиваются, но, в то же время, закисли в резиновых втулках настолько, что без болгарки не обойтись.

Для ФАКа:
Для любителей чего пожестче...
В Штатах есть 2 известных "полиуретановых" конторы, производящих все* втулки подвески: energy suspension и prothane.
Цены куда более адекватные, чем на "рычаг в сборе со втулками".
Внимание: втулки задних рычагов выпрессовываются без особых проблем, а вот втулки передних требуется выжигать, либо высверливать!!!

Англия: powerflex - ассортимент беднее, чем у energy suspension(США) и высокая цена.

*Все втулки производит только prothane(США).
avatar
:::4V:::
15 October 2007


да болты крутятся, но только вместе с внутренней обоймой сайлента. а гайки и шайбы приварены к рычагу. в итоге спиливали головку болта, спиливали хвост болта, срубали гайки с шайбами и снимали рычаг. Иначе никак. Остаток болта из сайлента не выбивается вообще никак, стоит намертво. Сожгли диск болгарки и сломали головку на 15. Открутились только рычаги серпы и болты которые крепят ушастые сайленты продольных рычагов к кузову. Ну и гайки развальных болтов крутились.

Сайленты перепресовывать не советую, они в рычаги завальцованы, посмотрите на края, новые так не поставить потому и не существует оригинальных сменных сайлентов. Чтоб все нормально сидело можно менять только рычаги всборе. Новые сайленты завальцевать как сидят штатные не удастся.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up