Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
652
members
3,3K
posts

avatar
Vortex
6 Aprilmobile

1

C
chyberzet:

Толстое сечение на что то влияет? Больше тока потреблять будет? выше нагрузка на блок управления скоростью?

Меньше сечение - больше греется. Больше сечение - только лучше, при условии, что число витков сохранено.
avatar
Rics
6 Aprilmobile


chyberzet
Сечение напрямую влияет на электрические характеристики мотора, на его мощность. А мощность эта по сути проявляется на максимальных оборотах, как раз когда блок управления фактически не участвует в работе и всё напряжение подается на мотор.

И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним.
avatar
Rics
6 Aprilmobile


Vortex
Про число витком к сожалению мы ничего не знаем. Но я тут планирую поменять лузар на оригинальный новый. Хотел заменить ток потребления при подключении к одному и тому же аккумулятору разных вентиляторов.
Интересно просто.
avatar
Vortex
6 Aprilmobile

1

avatar
Rics:

chyberzet
Сечение напрямую влияет на электрические характеристики мотора, на его мощность. А мощность эта по сути проявляется на максимальных оборотах, как раз когда блок управления фактически не участвует в работе и всё напряжение подается на мотор.
И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним.

Зависит не от сечения, а от количества витков. Если количество витков одинаковое, то при прочих равных мотор с большим сечением будет меньше греться и будет иметь больший ресурс. А вот если витков меньше в угоду большего сечения, то будет как ты описываешь.
avatar
Rics:

Vortex
Про число витком к сожалению мы ничего не знаем.

Сеорее всего их меньше...
avatar
Rics
6 Aprilmobile


Vortex
Ну а иначе смысл делать больше сечение.
avatar
Vortex
6 Aprilmobile

1

avatar
Rics:

Ну а иначе смысл делать больше сечение.

А если с другой стороны посмотреть - кто-то занизил сечение?
chyberzet
10 April


avatar
Rics:

Vortex
Про число витком к сожалению мы ничего не знаем. Но я тут планирую поменять лузар на оригинальный новый. Хотел заменить ток потребления при подключении к одному и тому же аккумулятору разных вентиляторов.
Интересно просто.

Да было бы интересно этот замер увидеть, какой оригинальный новый будете брать по какому коду и цене?
chyberzet
10 April


avatar
Rics:


И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним.


Я думал его вынуть и прочистить радиатор,
как считаете есть смысл разобрать и заменить термопасту? За 14 лет должна была подсохнуть, но думаю если она не отслоилась то теплопроводность от засыхания не страдает.
Как считаете?
avatar
Vortex
10 April


C
chyberzet:

а 14 лет должна была подсохнуть, но думаю если она не отслоилась то теплопроводность от засыхания не страдает.
Как считаете?

Если термопаста положена правильно, а правильно это минимальное количество, которое только заполняет неровности, то от высыхания ничего не произойдет, а если там жирная прослойка, то даже невысохшая ухудшает теплоотвод. Теплоотвод у пасты, даже самый лучшей, хуже чем у алюминия. На заводе, думаю, термопаста нанесена правильно.
avatar
Rics
10 Aprilmobile


chyberzet
Новый я уже купил, вот тут писал об этом вот тут.
Народу решение не понравилось, заминусили, правда как это часто бывает аргументов, что не так не последовало.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19764692)

Касаемо блоку управления вентилятора, не ищите себе лишную работу. Можете сделать только хуже.
chyberzet
10 April


avatar
Rics:

Новый я уже купил, вот тут писал об этом вот тут.
Народу решение не понравилось, заминусили, правда как это часто бывает аргументов, что не так не последовало.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19764692)

Касаемо блоку управления вентилятора, не ищите себе лишную работу. Можете сделать только хуже.

А я видел ваш пост, думал что передумали раз не отписались с ноября. Не вижу повода для минусов, я тоже думал взять БУ, но на разборках были только с сильно пробежавших авто, побоялся что поменяю шило на мыло. А работы по замене прилично.
Согласен, не буду искать проблем на ровном месте)
avatar
Rics
10 April


chyberzet
цитата:
А я видел ваш пост, думал что передумали раз не отписались с ноября. Не вижу повода для минусов, я тоже думал взять БУ, но

Не б.у. абсолютно новый, с небольшим дефектом.
chyberzet
11 April


Сегодня забрал заказанный Лузар LFH 1076
Пришел такой, по работе и вибрации пока не проверял.
На вид похож на оригинал, даже финис оригинала на боку набили с артикулом LFH 1076...

posted imageposted image
avatar
Rics
11 Aprilmobile


chyberzet
Ну так то они все похожи на оригинал. Дьявол в деталях... 😉
chyberzet
11 April


Посмотрим как работает, нет ли шума и вибраций. И как покажет себя на авто.
chyberzet
12 April


Дополню еще несколько фото, пробовал подключить от акб работает вроде без биений и постороннего шума.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up