Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Vortex
6 Aprilmobile
1
chyberzet:
|
Толстое сечение на что то влияет? Больше тока потреблять будет? выше нагрузка на блок управления скоростью? |
Меньше сечение - больше греется. Больше сечение - только лучше, при условии, что число витков сохранено.
chyberzet
Сечение напрямую влияет на электрические характеристики мотора, на его мощность. А мощность эта по сути проявляется на максимальных оборотах, как раз когда блок управления фактически не участвует в работе и всё напряжение подается на мотор.
И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним.
Vortex
Про число витком к сожалению мы ничего не знаем. Но я тут планирую поменять лузар на оригинальный новый. Хотел заменить ток потребления при подключении к одному и тому же аккумулятору разных вентиляторов.
Интересно просто.
Vortex
6 Aprilmobile
1
Rics:
|
chyberzet Сечение напрямую влияет на электрические характеристики мотора, на его мощность. А мощность эта по сути проявляется на максимальных оборотах, как раз когда блок управления фактически не участвует в работе и всё напряжение подается на мотор. И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним. |
Зависит не от сечения, а от количества витков. Если количество витков одинаковое, то при прочих равных мотор с большим сечением будет меньше греться и будет иметь больший ресурс. А вот если витков меньше в угоду большего сечения, то будет как ты описываешь.
Rics:
|
Vortex Про число витком к сожалению мы ничего не знаем. |
Сеорее всего их меньше...
Vortex
Ну а иначе смысл делать больше сечение.
Rics:
|
Ну а иначе смысл делать больше сечение. |
А если с другой стороны посмотреть - кто-то занизил сечение?
Rics:
|
Vortex Про число витком к сожалению мы ничего не знаем. Но я тут планирую поменять лузар на оригинальный новый. Хотел заменить ток потребления при подключении к одному и тому же аккумулятору разных вентиляторов. Интересно просто. |
Да было бы интересно этот замер увидеть, какой оригинальный новый будете брать по какому коду и цене?
Rics:
|
И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним. |
Я думал его вынуть и прочистить радиатор,
как считаете есть смысл разобрать и заменить термопасту? За 14 лет должна была подсохнуть, но думаю если она не отслоилась то теплопроводность от засыхания не страдает.
Как считаете?
chyberzet:
|
а 14 лет должна была подсохнуть, но думаю если она не отслоилась то теплопроводность от засыхания не страдает. Как считаете? |
Если термопаста положена правильно, а правильно это минимальное количество, которое только заполняет неровности, то от высыхания ничего не произойдет, а если там жирная прослойка, то даже невысохшая ухудшает теплоотвод. Теплоотвод у пасты, даже самый лучшей, хуже чем у алюминия. На заводе, думаю, термопаста нанесена правильно.
chyberzetНовый я уже купил, вот тут писал об этом вот тут.
Народу решение не понравилось, заминусили, правда как это часто бывает аргументов, что не так не последовало.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19764692)Касаемо блоку управления вентилятора, не ищите себе лишную работу. Можете сделать только хуже.
Rics:
|
Новый я уже купил, вот тут писал об этом вот тут. Народу решение не понравилось, заминусили, правда как это часто бывает аргументов, что не так не последовало. Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19764692)
Касаемо блоку управления вентилятора, не ищите себе лишную работу. Можете сделать только хуже. |
А я видел ваш пост, думал что передумали раз не отписались с ноября. Не вижу повода для минусов, я тоже думал взять БУ, но на разборках были только с сильно пробежавших авто, побоялся что поменяю шило на мыло. А работы по замене прилично.
Согласен, не буду искать проблем на ровном месте)
chyberzetцитата: |
А я видел ваш пост, думал что передумали раз не отписались с ноября. Не вижу повода для минусов, я тоже думал взять БУ, но |
Не б.у. абсолютно новый, с небольшим дефектом.
Сегодня забрал заказанный Лузар LFH 1076
Пришел такой, по работе и вибрации пока не проверял.
На вид похож на оригинал, даже финис оригинала на боку набили с артикулом LFH 1076...
chyberzetНу так то они все похожи на оригинал. Дьявол в деталях...
Посмотрим как работает, нет ли шума и вибраций. И как покажет себя на авто.
chyberzet
12 April
Дополню еще несколько фото, пробовал подключить от акб работает вроде без биений и постороннего шума.