Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)

6 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение - банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется - на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем - когда еду, и подключается питание от генератора - то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа - приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток - он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

дайте совет

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Список


Отчет о ремонте и исследовании генератора в соседнем разделе:
Неисправности генератора (сообщение #15694713)
генератор, зарядка, лампа аккумулятора, зарядка аккумулятора, электрика

avatar
ter
9 March 2005

Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)
969,8K
views
518
members
3,2K
posts

avatar
Oleg_KRSK
8 Januarymobile


sultan0ff.e
Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р) (сообщение #13296191)
Вот на Ваш генератор все запчасти с описанием
sultan0ff.e
8 Januarymobile


Oleg_KRSK
Спасибо, а случайно нет номера именно на регулятор тока, а то там только сами щётки, паять не умею 😄
avatar
Sveklovod
9 January

-1

V
vestik:

Такое не рассматривал?
разъем

Хотелось бы знать точно и наверняка правильный артикул ля заказа.
avatar
short_circuit
21 January

2

про деталировку генычей. У меня есть знакомый, который работает в "ремонте генераторов", я ему на днях звоню и говорю: на генычы Карго запчасти вааще-то бывают? На что он мне отвечает: а что ты [любишь] мозги, открывай https://voltag.ru/, вбивай парт-номер своего геныча, и увидишь абсолютно всё: аналоги, полную деталировку с парт-номерами и аналогами. Они там тоже затариваются запчастями. Короче, рекомендации лучших собаководов..

как я менял мост у своего геныча CARGO 112958 с Зетека-Е (статья на Драйве)
zladeivkov
13 Marchmobile

-2

Привет всем, хотел спрасить посмотрел видео с ютуба у человека сломался генератор и после ремонта он его он подводит итоги что после ремонта при включении нагрузок обороты не падают как до ремонта. Есть ли связь неисправного генератора и клапона холостого хода который и отвечает за удержания оборотов. Может у кого есть расшириная информация за что отвечают и как работает генератор совместно с блоком управления машиной эти три провода в разьеме генератора напишите пожалуйста.
https://youtu.be/6tyrvdFLzIU?si=bbnmtnEF2iD4PMKV
AL-DL
13 March

1

zladeivkov
Как работает 3-контактное РР генератора Форд. Неисправности генератора (сообщение #15694713) .
zladeivkov
14 Marchmobile

-1

AL-DL
Саасибо. Я уже и забыл про эту статью, хорошая работа. Она меня немного вдохновила для создания своего регулятора на микросхеме ШИМ для блоков питания, так как мой не оригинальный регулятор и отробатовал не удовлетворительно.
zladeivkov
3 Aprilmobile

-1

Про диогностику и пониманию процесса нечего не поменялось.
https://youtu.be/51Azj5eR9zk?si=eOjNEL6FWgXmHc85
avatar
short_circuit
4 April


видосик хороший и познавательный. Но он обще-теоретический и к нашим генычам применим слабо, ибо совершенно не описывает их особенности управления. Оно и понятно: Г-250, 1956й год, ультрасовременный по тому времени геныч 2го поколения. Но сейчас нечто подобное можно встретить разве что на ГАЗ-24, М412 и т.п. авто.

что касается регулятора. Регулятор наших генычей, помимо собственно регулирования напряжения, ещё и имеет связь с компом. Если бы не эта связь, можно было бы применить практически любой регулятор с "нижним ключом", коих существует несметное количество, как отечественных, так и импортных. Я, например, менял выходной транзистор КТ829А2 в наших, на котором пададет до 1в, до полевички от мат. плат, и получал потери в ключе порядка 8мВ & 10А. Нужно ли говорить, что будучи тупо припаянными брюшком к плате, они при этом абсолютно ледяные. Но, опять же, при отсутствии связи с компом, будет ошибка и Джеки Чен.
zladeivkov
4 Aprilmobile

-1

short_circuit привет, да былобы хорошо знать предназначения фордовского РР генератора с пояснением от инженеров, предположить могу только то что ЭБУ в связи с регулятором только поднимает напряжения зарядки в холодное время и опускает в тёплое.

В одном вольте 1000мВ.

Также многие говорят о использовании быстрых или супер быстрых диодах что бы минимизировать потерю на диодах, но мне кажется что это всё не сьиграет большой роли, данные диоды (быстрые ) расчитаны на быстрое востановления при частоте 3000 герц, частота переменного тока в нашем генераторе примерно прямо пропорциональна изменяется частоте коленчатово вала и ровна от 30 и 50 герц так и обычные диоды справятся.

Я сам пытаюсь победить свой генератор , его поведения, при максимальной нагрузки напряжения на генераторе просидает до напряжения АКБ 12.8 волт при этом обороты падают до 600 об.мин. и так пока нагрузку не выключить. Недавно решил скинуть разьем генератора и посмотреть его поведения без ЭБУ, я был удивлен все ранее зделаные выводы не оправдались, что наблюдал без разъёма ЭБУ напряжение зарядки 13.8 вольт включаю всю нагрузку (подогрев лобового в комплекте) напряжения на АКб 13.8 , обороты такиеже как и до нагрузки без просидания. Пока без вывода!

Напряжения с регулятором без нагрузки 14.6 без изменений стобильно.

В холодное время.

За ошибки прошу сеня изменить.

Извеняюсь ещё раз. Пишу в движении.

[quote=zladeivkov, post:19730199]short_circuit привет, да былобы хорошо знать предназначения фордовского РР генератора с пояснением от инженеров, предположить могу только то что ЭБУ в связи с регулятором только поднимает напряжения зарядки в холодное время и опускает в тёплое.

В одном вольте 1000мВ.

Также многие говорят о использовании быстрых или супер быстрых диодах что бы минимизировать потерю на диодах, но мне кажется что это всё не сьиграет большой роли, данные диоды (быстрые ) расчитаны на быстрое востановления при частоте 3000 герц, частота переменного тока в нашем генераторе примерно прямо пропорциональна изменяется частоте коленчатово вала и ровна от 30 и 50 герц так и обычные диоды справятся.

Я сам пытаюсь победить свой генератор , его поведения, при максимальной нагрузки напряжения на генераторе просидает до напряжения АКБ 12.8 волт при этом обороты падают до 600 об.мин. и так пока нагрузку не выключить. Недавно решил скинуть разьем генератора и посмотреть его поведения без ЭБУ, я был удивлен все ранее зделаные выводы не оправдались, что наблюдал без разъёма ЭБУ напряжение зарядки 13.8 вольт включаю всю нагрузку (подогрев лобового в комплекте) напряжения на АКб 13.8 , обороты такиеже как и до нагрузки без просидания. Пока без вывода!

Напряжения с регулятором без нагрузки 14.6 без изменений стобильно.

В холодное время.

За ошибки прошу меня извинить.
avatar
short_circuit
4 April


да, регулятор вполне работоспособен и без связи с компом. Можно использовать любой подходящий регулятор в т.ч. и самодельный. Только комп может ругаться и может зажигать лампу "нет зарядки" и "джеки чен". Лампа "нет зарядки", в отличии от "тупых" схем, никак на генератор и РН не завязана, её зажигает комп по CAN шине связи с приборкой.

единственная проблема: якорь сидит одним концом на выходном болту выпрямителя, т.е. на +АКБ и не обесточивается. Т.е. если мы хотим сделать нечто универсальное, то надо взять неисправный РН, открыть его крышку, найти там выводы щёток, и отсоединить их от +АКБ. И уже после этого вывести наружу.

В зависимости от типа двигателя, либо придётся снимать геныч, либо удастся сделать всё прямо на месте, только сняв пластиковую ж@пу генератора. Если надо снимать - тем более есть прямой резон оставить в геныче только щётки, а все "мозги" разместить снаружи, чтобы туда снова не лезть.

Быстрые диоды тут не очень нужны: частота коммутации напряжения в якоре не особо высокая, пару сотен Герц максимум, обычно, ниже, пару десятков Герц.

А вот полевые транзисторы уже желательны: на токе порядка 5-6А потери в биполярном транзисторе даже около 0,5В дадут тепловыделение около 2,5Вт. В то время, как с полевым запросто можно получить потери на коммутацию << 0,1В, тепловыделение будет около-нулевым, и транзистор будет абсолютно ледяным.

Опять же, есть резон добавить в генератор вспомогательный выпрямитель "собственных нужд" в виде 3шт диодов на ток пару Ампер, это позволит собрать "БОШевскую" схему, когда генератор сам питает своё возбуждение, в этом случае ему нужен только небольшой ток запуска через лампочку "нет заряда".

обычно, в "тупых" схемах регуляторов напряжения никакого ШИМа нет. Там самая пошлая ключевая схема с гистерезисом, которая работает тупо-злобно по алгоритму "напряжение ниже 14,5в - возбуждение включено, напряжение выше 14,5в - возбуждение выключено".

На фото - регулятор HUGO из генератора БОШ старых немцев. Как видно, никаких нанотехнологий тут нет: 1 мощный выходной транзистр + маломощный + стабилитрон + демпферный диод на якорь + горстка резисторов/конденсаторов
posted image
zladeivkov
5 Aprilmobile

-1

Добавляю изыскания по регулятору, напомню регулятор с разьемом от ЭБУ не держит нагрузку, обороты падают (появляется вибрация в автомобиле) , напряжение на акб просидает 12.6 вольт. Без разьема ЭБУ напряжение при нагрузки 13.6 , обороты стабильны не просидают.
Подключился осцилографом к разьему генератора от ЭБУ по мере увелечения нагрузки заполнения сигнала ШИМ линейно до 95 процентов.

Что беспокоит просидания оборотов, во время нагрузки. При просидании оборотов генератор не выробатывает напряжения зарядки, напряжения в сети авто 12.6 , датчик холостого хода не пытается их выровнить (но это я проверю темже осцилографом). Если при нагрузки поднять обороты педалью акселерометра напряжение поднимается до 13.8.
avatar
short_circuit
5 April


это логично: чем выше % нагрузки на геныч, тем больше % заполнения будет у напряжения возбуждения.

почему так криво работает РН при связи с компом - я затрудняюсь сказать. Правда, маленькое уточнение: нет там никакого ШИМа, обычная ключевая схема, срабатывающая по напряжению.

а при разрыве связи с компом Джеки Чен выскакивает? Лампа "нет зарядки" не зажигается?
SanderRL
8 Aprilmobile


Добрый день!
Фокус 1, двигатель zetec 1.8
не откручивается болт крепления генератора, тот который ближе к двигателю (фото 1), болт прокручивается вместе с гайкой с обратной стороны генератора (фото 2, 3). Кто сталкивался с такой проблемой? как вывернуть болт? Подлезть и зафиксировать гайку проблематично - мешает впускной коллектор. Может срезать шапку болта и попробовать выбить его во внутрь, в сторону коллектора?
posted imageposted imageposted image
avatar
short_circuit
9 April


боюсь, что только так и реально разобрать узел. Только придётся всё вокруг по-максимуму убрать: ремень, обводной ролик, кронштейн опоры двигателя и пр.

болгаркой туда, скорее всего, не подлезть, придётся долго и нудно стачивать башку болта чем-то типа бормашинки и камешка. Ну или взять бор-машинку и микро-отрезной диск
sultan0ff.e
24 Aprilmobile

-1

Здравствуйте, подскажите пожалуйста не равномерный износ колец может быть виновником нестабильной работы? Например кхх не перекрывает канал полностью? У меня на кольцах выроботка не равномерная, верхнее кольцо более живое чем нижнее, нижнее не полностью ещё сточино но уже подходит к этому
avatar
short_circuit
24 April


если напряжение на батарее в норме, геныч тянет все нагрузки - проблем нет.
ahrapotkova15o
10 Augustmobile

-1

Добрый день!!! Подскажите пожалуйста какие генераторы подойдут на Форд фокус 1 2002г.в двигатель ztec 2.0 литра американец. Загорелась лампочка аккумулятора на приборной панели. Скинул клемы на заведенном двигателе она сразу глохнет!!!
avatar
short_circuit
11 August

2

ahrapotkova15o
никогда больше так не делайте! описано много случаев, как после такой проверки машины уезжали на разборку, ибо там выгорало абсолютно всё, что есть на авто электронное. Критерием работы геныча может быть только напряжение на батарейке! Купите уже тестер М830 за 300ры, чесслово, дешевле выйдет..

Что касается геныча.. Мне от прошлого владельца досталась машина с генычем CARGO 112958, он на 110А, встаёт болт-он.. Только запихивать его тяжеловато..
mpuxmip
8 December

-2

Коллеги, всем привет. Тема большая, читать долго. Подскажите. Лежит генератор 2S6T-FА. Ранее вышел из строя. Купил диодный мост, установил - не работает. Купил с рук генератор, а этот оставил до лучших времен. Сейчас времена настали.
Хотел с наскока отремонтировать, но понял, что мне не хватает понимания, как это все работает. В видео наткнулся, что на регулятор приходит с блока управления сигнал 125Гц для включения генератора. Это серьезно. Может кто нибудь укажет, где подробно написано, как проверить такой генератор? Спасибо.
https://www.youtube.com/watch?v=HqAE6f4ZZ8Y
avatar
short_circuit
8 December


mpuxmip
отзвоните якорь. Обрыв якоря, обрыв статора - вовсе не экзотика
mpuxmip
8 December


avatar
short_circuit:

отзвоните якорь. Обрыв якоря, обрыв статора - вовсе не экзотика

Спасибо за внимание. Якорь прозвонил через коллектор - вроде 3 ома есть. Как звонить статор не знаю без схемы. Для начала хотел бы понять алгоритм работы и собрать стенд. Думал у меня все сеть - мультиметр, лабораторный блок питания, осциллограф. А оказалось, что еще нужен генератор импульсов!!! Судя по видео выше. Подробные схемы есть на русском языке. Но и этого не достаточно. Между нами говоря, и образование есть - инженер радиофизик. И все равно не достаточно))). Нужна подробное пояснение принципа работы генератора и реле регулятора именно на этой машине.
avatar
short_circuit
8 December


можно поступить "от обратного" - проверить всё, кроме регулятора напряжения. Вроде, у регулятора напряжения одна щётка сидит на неотключаемом +12в. соответственно, если ко второй припаять провод и вывести его наружу, чтобы не городить огород с отдельным щётками - можно проверить генератор без регулятора

думаю, как работает "тупой" регулятор напряжения - рассказывать не надо, раз специальность электронная.

Сделать самому/купить готовый "тупой" регулятор, например, от ЗМЗ 402, и геныч будет работать. никуда он не денется. Главное, вращать его ремнём и нагрузить его Амер на 80
Sirega
8 December


думаю, как работает "тупой" регулятор напряжения - рассказывать не надо, раз специальность электронная.
У наших машин не тупой регулятор, на него поступает еще сигнал с PCM, там довольно сложный алгоритм.
mpuxmip
8 December


цитата:
можно поступить "от обратного" - проверить всё, кроме регулятора напряжения. Вроде, у регулятора напряжения одна щётка сидит на неотключаемом +12в. соответственно, если ко второй припаять провод и вывести его наружу, чтобы не городить огород с отдельным щётками - можно проверить генератор без регулятора

Видимо буду упрощать тест. Пока собираю информацию. Думал тут в теме это все уже давно обсудили.
mpuxmip
8 December


цитата:
В руководстве по ремонту Фокуса написано, что регулятором напряжения генераторя является не самостоятельная микросхема, а блок управления двигателем. Он способен не только изменять напряжение в зависимости от температуры, но и менять обороты двигателя, например при высокой нагрузке на генератор. Отсюда вывод - нужно снимать генератор и проводить его диакностику с ремонтом. Там многое ремонтируемо, и много дешевле , чем покупка нового. А вот если ЭБУ дурит, то это зопа

Вот что пишут... Целая система взаимодействия с ЭБУ. Один вывод вроде приходящий с ЭБУ 125Гц. Что они там делают в регуляторе? - не понятно.
mpuxmip
8 December


цитата:
отзвоните якорь. Обрыв якоря, обрыв статора - вовсе не экзотика

Нужна схема чтобы прозвонить. Там шесть диодов, а выводов от статора вроде 4. Я не могу на вскидку без разбора не детали прозванивать.

Я могу подать напряжение прямо на якорь(есть лабораторный блок питания). Потом покрутить шкив шуруповертом и посмотреть что будет на выходе. Думаю это и будет упрощенный стенд. Верно?
avatar
short_circuit
8 December


Sirega

цитата:
У наших машин не тупой регулятор, на него поступает еще сигнал с PCM, там довольно сложный алгоритм.


да. Но никто не может запретить в целях проверки заюзать "тупой" РН. Который работает тупо-злобно: напряжение ниже 14,5в - возбуждение включено, напряжение ниже 14,5в - возбуждение выключено. Именно так работает РН на подавляющем большинстве машин.
mpuxmip

цитата:
Один вывод вроде приходящий с ЭБУ 125Гц. Что они там делают в регуляторе? - не понятно.


не совсем так. Там последовательный обмен данными между РН и РСМ. последний может управлять РН "осмысленно", меняя напряжение по сценарию, например, первые минут 20 после запуска дать напряжение повыше, чтобы побыстрее зарядить батарею

цитата:
Нужна схема чтобы прозвонить. Там шесть диодов, а выводов от статора вроде 4. Я не могу на вскидку без разбора не детали прозванивать.


если 4 вывода - тут даже гадать нечего: 3 фазы и нейтраль. Если диодов 6шт - классический 3ф выпрямитель по схеме Илларионова. Если диодов 8шт - ещё пара диодов в цепи нейтрали. Тут-то, как раз, никаких откровений нет. Если остался старый диодный мост, можно отзвонить его клеммы под обмотки.
цитата:
Я могу подать напряжение прямо на якорь(есть лабораторный блок питания). Потом покрутить шкив шуруповертом и посмотреть что будет на выходе. Думаю это и будет упрощенный стенд. Верно?


На выходе будет постоянное напряжение некой величины, которое зависит от тока возбуждения, оборотов и нагрузки. Неуправяемое. Но мощность геныча так проверить не удастся. Это надо делать либо на авто, либо на спец-стенде, чтобы передать на шкив генератора достаточную механическую мощность, не менее 1,5кВт.

На некоторых двигателях доступ к генычу хороший, можно легко снимать/ставить, ковыряться в его казённой части с регулятором и диодным мостом.

на некоторых - геныч снимается крайне-геморройно, и к казённой части вааще не добраться. У меня на Зетеке-Е так.

Если первый вариант, то проверку лучше проводить на машине. выведя оба провода наружу от щёток регулятора, чтобы подавать туда своё управляемое напряжение.
mpuxmip
8 December


цитата:

15.4.1 Генератор
Руководства Ford Focus (Форд Фокус)
15.4. Генератор
15.4.1. Снятие генератора

Генератор представляет собой компактную «электростанцию», которая при работающем двигателе снабжает электроэнергией потребителей. Якорь генератора приводится во вращение клиновым ремнем и вращается почти в два раза быстрее, чем коленчатый вал двигателя. Трехфазные генераторы производят переменный ток, который преобразуется с помощью блока выпрямителей в постоянный ток. Установленный сзади генератора регулятор напряжения обеспечивает требуемое напряжение бортовой сети. Генератор заряжает батарею и снабжает одновременно всех подключенных к сети потребителей.

15.4.1 Генератор Ford Focus
Рис. 302. Установка генератора: 1 — генератор

Система регулирования нагрузки с помощью РСМ предохраняет аккумуляторную батарею. Для холодной аккумуляторной батареи лучшим режимом зарядки является повышенное напряжение, и наооборот, теплую батарею лучше заряжать щадящим режимом — с меньшим напряжением. С учетом этого на автомобиле применяется сложная система контроля нагрузки, которой управляет блок РСМ. Она изменяет напряжение, взаимодействуя с датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры в подкапотном пространстве. Система регулирования нагрузки рассчитывает предельно допустимые значения напряжения и передает данные регулятору напряжения. Одновременно система РСМ управляет и контролирует выходное напряжение генератора. Например, при большом числе подключенных потребителей или разряженной аккумуляторной батареи система повышает число оборотов холостого хода. Для того чтобы при пуске двигателя уменьшить нагрузку в бортовой цепи, на генераторе выключается внутренняя, а на дизеле — внешняя скользящая муфта от шкива вала якоря. Таким образом генератор начинает работать после того, как двигатель запустился. Не пытайтесь отремонтировать генераторы автомобиля Focus самостоятельно, это лучше делать в специализированной мастерской (рис. 302).

Действительно, не простая система. Я только не понял про отключение генератора при пуске двигателя. Я так подозреваю, что просто снимается напряжение с якоря, чтобы генератор не мешал запуску двигателя. Можно будет проверить с помощью двухлучевого осциллографа. )))
avatar
short_circuit
8 December


PS. посмотрел по названию: этот генератор ставился на Дюратек. Значит, геныч спереди-сверху, доступ к нему и его креплению хороший.

я бы посоветовал следующее:

т.к. сейчас на авто стоит исправный геныч, то не снимая его с авто, снять заднюю пластиковую крышку, поставить туда РН со старого генератора, и проверить всё. Если живой - замечательно. Ну а потом уже можно и сам геныч заменить



Log in to leave a message or Sign up


up