Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
santeyff2
8 April 2023mobile
foont.07
Вот у меня в руль больше и отдает на этой скорости) понятно, пора готовиться к ремонту/замене
Спасибо!
Vortex
8 April 2023mobile
Quman30:
|
А так конечно интересно, зачем спрашиваете, если подвергаете сомнению и не собираете применять. |
Затем, что в вибрации на малых скоростях, которые с ростом скорости пропадают, обычно из-за нарушенной геометрии шин. Если на это забить, то потом вылазит в других местах - куда передаются ударные нагрузки. В общем, ездят до тех пор, пока не вылезет наружу, а потом говорят, что причиной был именно этот слабый узел. Хотя, он не причина, а уже следствие.
serega836
8 April 2023mobile
santeyff2
Рейка кстати подтягивается без проблем ключом на 17, я подтянул, все стуки ушли. Важно поймать момент и не перетянуть.
foont.07
9 April 2023mobile
-1
santeyff2
serega836
Да, в любом случае лучше начать с диагностики. Я в Автономии сначала был, они мне рекомендовали найти сервис по ремонту. Вообще мне сказали, что есть спецы, которые могут поставить вместо капролоновых втулок (с их слов заводские такие) дюралевые. Типо будут ходить дольше.
Но в рейке197 сказали что ставят стандартные фторопластовые.
Нужно оценить стук, пробег, состояние пыльника. Может и подтяжкой обойдётся. Но если пыльник повреждён, то лучше посмотреть вал на наличие ржавчины.
santeyff2:
|
Вибрация при разгоне от 30 до 40 км/ч, дальше нормально. Куда копать? |
ежели на кузов, то внутренний шрус.
ВладимирВарвин
10 April 2023
santeyff2:
|
В чем может быть проблема? Вибрация при разгоне от 30 до 40 км/ч, дальше нормально. Куда копать? Резина новая, но на счет балансировки не знаю |
если именно при разгоне, то это скорее всего внутрений ШРУС ну или наружний.
короче, ось вращения не по центру, из-за износа шрусов.
santeyff2
10 April 2023mobile
ВладимирВарвин
352
Вроде на руль больше идет.
Хорошо, как определить, кто из них виновник торжества?
santeyff2
вроде не прокатит, на руль - колеса, на кузов - внутренний.
ВладимирВарвин
10 April 2023
santeyff2:
|
352 Вроде на руль больше идет. Хорошо, как определить, кто из них виновник торжества? |
подкинуть другие колеса, чтобы исключить биение колес. Биение на руль - это из-за колес.
Визуально, тактильно износ внутреннего шруса определить очень сложно,
Можно попробовать подкинуть шайбы, если перестанет, значит шрус-трипод.
Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника (сообщение #19621097)
santeyff2
10 April 2023mobile
ВладимирВарвин
Шины новые, диски ровные
Заеду на балансировку. Да и обнаружил, что у меня с подушками двигателя беда, основная опора просела. Сначала буду менять, что вижу, а уж потом буду лезть дальше по необходимости
Всем спасибо за ответ!
santeyff2
можно пол телеги заменить, но ежели вибра на разгон идет на кузов, то внутренний и ежели еще привода стоят аналог, то туши свет.
ВладимирВарвин
11 April 2023
Я со своей вибрацией голову сломал, переуобулся в лето и все прошло. Резина виатти брина, больше Г, с новья уже била,балансировать приходилось постоянно. Потом вроде пройдет, а чуть позже снова бьет, хрень какая-то. Уже на что только не думал, подушки, ЦО на диске, и гайки колесные не центрируют, износились. А все просто, на лето перешел и никакой вибрации. Думаю это из-за силовой неоднородности каркаса шин, так как все шиномонтажники, дисбаланс находили, но минимальный, в пределах 5 грамм. Из-за этого так бы не вибрировало. В эту зиму уже и балансировка не помогала. Но эта вибрация была на скоростях 100-120 км/ч. Пробег резины тысяч 25, не больше, глубина протектора как новая, миллиметров 8-9 мм., а резина на выброс.
на разгонах вибрация от 20-40км/ч тоже была, но это уже сто пудов из-за внутреннего шруса, порванный пыльник прозевал. Шайбы подложил, но не помогло, даже кажется сильнее стало.
santeyff2
11 April 2023mobile
352
Все еще родное стоит. Подушкам 2 плохо)
ВладимирВарвин
11 April 2023
santeyff2:
|
352 Все еще родное стоит. Подушкам 2 плохо) |
подушку, даже новую, на ходу, мотором шатает в разные стороны так что кажется оторвется на фиг, есть видео нете и это не дает такое биение. Если она села, то это будет просто как повышенный шум, но не вибрация при разгоне.
santeyff2
11 April 2023mobile
ВладимирВарвин
Хорошо, почему же тогда многие про заднюю опору двигателя/кпп пишут: «поменял, ушла вибрация при разгоне»? Я не пытаюсь, что-то доказать, а лишь делюсь тем, что нашел эту проблему в своей машине и для начала отбалансирую колеса. Во время первых 100км на этой резине не было такой вибрации, потом стала чуть более ощутима
По кузову она или нет, я не могу понять, ощущение, что от руля. В любом случае спасибо за то, что разъяснили, что да как! Буду сначала менять то, что сто проц требует замены и отбалансирую колеса, а дальше уже к грамотным специалистам искать виновника
santeyff2
при замене подух, смещается положение двигателя, соответственно и положение трипода в стакане, ему там много и не надо, отсюда и вибрация на разгон может уйти на время.
ВладимирВарвин
12 April 2023
352:
|
santeyff2 при замене подух, смещается положение двигателя, соответственно и положение трипода в стакане, ему там много и не надо, отсюда и вибрация на разгон может уйти на время. |
дада, есть такой эффект, у меня даже было проще. Машину поднял, опустил и первые пару разгонов не било.
garsiya79
8 May 2023mobile
История такая:
В поисках вибрации прочих стуков скрипов за 2 с лишним года была поменяна вся передняя подвеска и даже больше.
Коробка (контракт-Англия)
Привода (контракт-Англия)
Диски (новые) колеса (новые)
Ступицы (Fag)
Втулки подрамника (C-Max, Volvo)
Рейка (новая орига)
Диски-колодки (Ate)
Стойки (Motocraft)
Пружины (Lesjefors)
Новые сб в передних рычагах (Lemforder)
Новые подушки двигателя (Орига и Hаtchinson)
И что вы думаете сейчас у меня? Да просто тихий ужас.
На около нулевых скоростях (представьте в пробке потихоньку подъезжаю к спереди идущей машине, которая тоже еле двигается) бьет в руль и в ноги ужасно. На скорости 50-60 км/ч если положить ногу на тормоз там та жуткая вибрация, что и у телефона, на газу тоже, в руль так же бьет не слабо. Про более высокие скорости вообще молчу.
Заметил, что при проезде всяких лежачих переползаю ибо чуть побыстрее 2 глухих удара (втулки стаба же) мне обеспечено. А если ехать по грунту, то у меня ощущение, что подвески спереди вообще нет. Это что вообще такое?
Машина в одних руках не битая 2 с небольшим года я в поисках вибрации. Так же есть эффект постоянного подруливания. Ведёт в лево-право, наконечники, тяги в порядке. Плюс перед прыгает на стыках и не только, как это возможно вообще?
Остался стаб и двигло. Все.
Рассматриваю покупку стаба, точнее уже заказал от первой куги, мыслей больше нет!
garsiya79
А что с задними тормозами? Они тоже могут давать вибрацию в педаль. Подруливание лично у меня было из-за стойки стаба, но там где в повороте знак 40, а ты едешь 80, плюс небольшая колейность и лови тачку.
Кроме замены тормозных дисков ничего больше с тормозами не делалось? Может там пыльник порвался и поршень уже клинит? Один чел мне ещё сказал, что на фордах много пластика и он может греметь так неплохо.
garsiya79
8 May 2023mobile
tenzor85
Передние суппорта обслуживал (ремкомплект Masterkit)
Задние диски, колодки Brembo. Не работал ручник суппорта ставил новый Китай, потом свои перебрал. Что до переборки, что после никакой разницы.
Попробую стабилизатор от куги поставить
garsiya79
8 May 2023mobile
ВладимирВарвин
11 May 2023
1
garsiya79
Биение на малых скоростях из-за кривых колес, другого быть не может.
не соосность ЦО диска со ступицей, каркас шины кривой.
вопщем для начала колеса хорошенько проверить.
А уводы в сторону,
развал-схождение на стенде проверить.
если углы не правильные, значит что-то с подвеской не правильно.
схождение тягами подрегулировать можно,
а развал если не правильный, однозначно в подвеске проблемы.
ВладимирВарвин
А если углы правильные? Стабилизатор может на это влиять?
serega836
11 May 2023mobile
garsiya79
Попробуйте прокатиться вообще без стабилизатора. Вообще надо кому то незамыленым взглядом посмотреть, может проблема где то на поверхности, а её не видно. Если всё всё новое и провереное, может что то не правильно собрали?
ВладимирВарвин
11 May 2023
garsiya79:
|
А если углы правильные? Стабилизатор может на это влиять? |
может, проверить резинки, сам стабилизатор на предмет трещин (бывает такое)
из-за стоек стаба вряд ли, у меня однажды слетела с шарнира, когда стойки амортизаторов менял, другой не было, снял и без одной тяги пару дней ездил. По прямой разница не ощутима да и в обычной гражданской езде тоже не заметно.
у тебя что-то там добросовестно передает вибрации от колес на кузов
может быть через верхнюю опору стойки вибрации от колес на кузов идут сильно.
Может еще кстати, эти самый опоры стоят неправильно, там их по меткам нужно выставлять,чтобы метки на опоре совпадали с метками на амортизаторе.
garsiya79
11 May 2023mobile
Хочу ещё компрессию и эндоскопом мотор глянуть. Есть подозрение что от двигателя это идёт. Как и писал ранее подушки не причём.
tenzor85
12 May 2023mobile
1
garsiya79
Рейка - это только часть рулевой системы. А что с насосом? Т.е. при недостаточной производительности насоса торсион в рейке будет вынужден вращаться на больший угол, вплоть до ограничителя, который создаёт стук. При вращении руля на заглушенной машине звук стука похож? Если да, то это ограничитель.
garsiya79
12 May 2023mobile
tenzor85
Насос гудит, от нажатия на газ гул не прекращается. Ремонтировал трубку подачи гура. С заменой стаба хочу совместить замену трубок. Что за ограничитель? У меня на тягах нет ограничителей.
Ради успокоения сегодня проверил компрессию+эндоскоп 14,5 во всех горшках, для пробега 260 вполне. Плюс эндоскопия-нагару по минимуму.
tenzor85
12 May 2023mobile
1
garsiya79
Ограничитель угла вращения торсиона в рейке. Грубо говоря при вращении руля сначала вращается торсион, на нем висит золотник - клапан управляющий подачей масла в левую или правую камеру рейки. В зависимости от угла меняется баланс давлений. Рейка начинает перемещаться, торсион из скрученного состояния переходит в распрямленное, подача масла прекращается. Но, если производительность насоса будет недостаточной, то торсион будет скручиваться до максимума, пока не упрется в ограничитель. После упора в ограничитель перемещение рейки осуществляется за счёт силы рук + некая помощь насоса. При этом возникает лёгкий удар. Особенно сильно это проявляется на бездорожье на маленькой скорости, когда колеса то и дело пытаются куда-то повернуть. Если насос при этом качает плохо, то торсион будет эпизодически долбиться в ограничитель. В режиме спорт, например, производительность насоса на ЭГУР минимальна, руль тугой и стуки бывают.
garsiya79
12 May 2023mobile
tenzor85
Понял, спасибо
Поменяю, что задумал, не поможет с новыми трубками, параллельно переберу свой старый насос)
8 people online