Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
877,7K
views
289
members
2,1K
posts

igumnov66
22 June 2022


-andros-
Я заметил такую особенность - когда впервые менял ГРМ у себя (тогда еще в сервисе), выжидали 6 часов, но при запуске движка сальник потек.

Дальше менял нижние кассеты у друзей, вытачивал центровочную приспособу, выжидал уже 12-14 часов ( вечером, например, сальник накинул, запуск только на следующий вечер) и сальники так же бежали, при этом, выждав еще 10-12 часов именно после первого запуска течь прекращалась. Что у меня на неотцентрованном маслонасосе, что у людей, кому центровал, с чем связано - хз)))
avatar
alf1996
22 June 2022

1

Лучше не морочить голову с таким сальником коленвала, а поставить обыкновенный классический с пружинкой...даже не точно отцентрированный течи не будет...вариантов таких сальников много. Можно китайский, российский или круче от бмв поставить.
pmebear
1 July 2022mobile

1

alf1996
Добрый день, можно номерок сальника с пружиной?
avatar
alf1996
1 July 2022


P
pmebear:

Добрый день, можно номерок сальника с пружиной?

30х50х7
user83
5 July 2022


Да вот похоже и у меня оригинальный сальник зассал, ставил не сам.
Долго искал место течи, но ремень все расстаскивает по округе. Поэтому, снимал ремень навесного, оттирал все от от масла и запускал мотор. В итоге увидел, что со шкива КВ разбрызгивает масло. Хочу от Чери поставить в порядке эксперимента.
Вопрос: как правильно снять шкив КВ, резьба там левая?
igumnov66
5 July 2022


user83
Откручивается болт коленвала и шкив сам вываливается в руки. Резьба обычная, болт под замену.
budaev06
5 July 2022mobile


user83
Еще смотри выработку на шкиве от сальника, если будет хорошо ощущаться пальцем, то замена сальника на долго не поможет, хоть на оригинал, хоть от черри с пружиной, проверено лично, сальник от черри встает идеально, и даже выбор их есть, от совсем копеечного по 20-30 рублей, до corteco за 500-600 рублей.
user83
5 July 2022


B
budaev06:

Еще смотри выработку на шкиве от сальника, если будет хорошо ощущаться пальцем, то замена сальника на долго не поможет, хоть на оригинал, хоть от черри с пружиной, проверено лично, сальник от черри встает идеально, и даже выбор их есть, от совсем копеечного по 20-30 рублей, до corteco за 500-600 рублей.

До замены ГРМ ничего не текло, так что думаю выработка тут не причем.
budaev06
5 July 2022mobile


U
user83:


Долго искал место течи, но ремень все расстаскивает по округе. Поэтому, снимал ремень навесного, оттирал все от от масла и запускал мотор. В итоге увидел, что со шкива КВ разбрызгивает масло.

Проверить проще простого, не надо ничего снимать, заводишь, берешь фонарик и светишь на шкив, на нем 4 отверстия, когда он вращается, они выстраиваются в линию и в свете фонаря через них отлично видно течет сальник или нет.

Ну тогда поменял сальник, там делов то пол часа, геморно только шкив открутить, да ещё, копеечные сальники от черри за пол года становятся деревянными, если брать то по дороже, стоит от черри corteco уже больше года, пока нормально, а шкив все таки проверь на выработку.
user83
7 July 2022


B
budaev06:

Проверить проще простого, не надо ничего снимать, заводишь, берешь фонарик и светишь на шкив, на нем 4 отверстия, когда он вращается, они выстраиваются в линию и в свете фонаря через них отлично видно течет сальник или нет.

Ну тогда поменял сальник, там делов то пол часа, геморно только шкив открутить, да ещё, копеечные сальники от черри за пол года становятся деревянными, если брать то по дороже, стоит от черри corteco уже больше года, пока нормально, а шкив все таки проверь на выработку.

Шкив у меня такой
posted image
выработка есть, но она неглубокая. Сальник поменял, но масло течет с прежней силой. Думаю, что дело не в этом сальнике, а где то еще.
Проблема началась после замены цепи снизу, все это сопровождается еще долгим потуханием масленки при запуске. Масло брыжит не только на заведенном двигателе, но и натекает небольшая лужица за ночь, через сальник так бы не текло я предполагаю. Думается мне, что опорожняется какой-то масляный канал и поэтому загорается масленка при запуске.
avatar
bes_pantoff
7 July 2022mobile


user83
Может быть крышку масляного насоса поставили с перекосом?! Оправку использовали?
avatar
alf1996
7 July 2022

-1

А болт новый ставился при замене? Может по резьбе по болту масло вытекает если на старом болту герметика не было? И все таки похоже что здесь по сальнику утечка была...
Какой сальник установил?
user83
7 July 2022


Сальник поставил от Чери красный, болт отсавил тотже ибо для проверки его достаточно, а ждать новый долго. Если бы текло по резьбе, то на шляпке бы в первую очередь было масло. Крышку маслянного насоса ставил не я, поэтому уверенности в правильности ее установки нет...
budaev06
7 July 2022mobile

1

user83
Еще вспомнил, на болт шкива надевается резиновое колечко, со временем оно дубеет, и при откручивании просто рассыпается, кто делал мог и не знать об этом, через него тоже так неплохо масло может подгонять.

На фото шкива, все таки набита сальником, канавка, повторюсь, боролся с течью поменял три сальника хватало на месяц-два и опять все в масле, поменял шкив и сальник corteco от черри и уже больше года забыл об этом.
user83
1 August 2022


цитата:
сальник corteco от черри и уже больше года забыл об этом.

А у этого сальника есть номер, чтобы именно кортеко был. Или может имеет смысл поискать сальник на 8 мм толщиной, чтобы обойти выработку на шкиве?
budaev06
1 August 2022mobile


U
user83:

А у этого сальника есть номер, чтобы именно кортеко был. Или может имеет смысл поискать сальник на 8 мм толщиной, чтобы обойти выработку на шкиве?

По номеру не подскажу, покупал в магазине специализурющемся на продаже запчастей на китайские машины, точно скажу это сальник распредвала от chery fora, tiggo. Родной сальник на7.5, chery 7, до замены шкива мне не помогло, нового сальника хватало максимум на 2 месяца.
user83
5 August 2022


Кажись я докопался до причины течи "ссальника". Снял ремень генератора и ради эксперимента поставил наизнанку сальник толщиной 8 мм, чтобы он работал не по набитой канавке. Но течь также начинается с запуском двигателя, прямо видно струйку масла из по шкива. Снял снова шкив и давай разглядывать переднюю крышку мотора. И вдруг я понял, что отверстие под сальник несоосно с КВ...это видно даже без приборов. Замеры показали перекос на одну сторону до 1,5 мм. Неужели такой большой диапазон регулировок положения крышки? Это получает нужно ГРМ до основания разобрать, чтобы выставить крышку?
posted image
al_crash
5 August 2022


Верхний ремень точно нужно снять, т.к. часть болтов крышки маслонасоса находятся под металлической крышкой верхнего ремня привода распредвала. Можно попробовать обойтись без фиксации валов - поставь метки на ремне и шкивах и делай все аккуратно, чтобы не сдвинуть распределительный вал.
user83
5 August 2022


РВ вроде бы достаточно просто застопорить, а КВ наверное можно и нетрогать будет.
budaev06
6 August 2022mobile


U
user83:

РВ вроде бы достаточно просто застопорить, а КВ наверное можно и нетрогать будет.

Лучше оба стопорить, при натяжке ремня грм, любой вал может провернуться. Стопор ВР просто пластина стальная 5мм., а КВ любой токарь выточит, или самому из болта сделать.
user83
8 August 2022

1

B
budaev06:

Лучше оба стопорить, при натяжке ремня грм, любой вал может провернуться. Стопор ВР просто пластина стальная 5мм., а КВ любой токарь выточит, или самому из болта сделать.

По предварительным данным течь ушла, крышку отцентровал шкивом. Долго мучался, чтобы ее оторвать и очистить т.к. она была еще и на герметик в довесок к прокладке прилеплена. КВ стопорил передачей и при натяжке ремня, шкив насоса стоял четко по метке.
Страшновато было впервые в жизни в ГРМ лезть, но оказалосось все достаточно просто даже для неопытного человека. В очередной раз благодарен форуму!
mailgem
18 November 2022mobile


Подскажите, что за резиновое кольцо идет с кассетой нижнего ГРМ, куда ставить?

posted image
Вот это
igumnov66
18 November 2022


mailgem
Если мне не изменяет память, оно устанавливается под шляпку болта коленвала. Но дело давно было, могу и ошибаться...
mailgem
18 November 2022mobile


Не похоже, внутренний диаметр колечка намного больше шляпки болта, да и болт тянется с таким усилием, что резинка под ним не очень хорошая идея)
wot_tak
12 January 2023


mailgem
цитата:
резинка под ним не очень хорошая идея)

именно резинка туда и ставится. Без резинки или в случае её износа после сборки у тебя весь мотор будет в сметане.
mailgem
Точно не помню, но вроде под натяжителем это колечко.
igumnov66
19 January 2023

1

wot_tak
Под натяжителем ставится медное колечко, могу 100 процентно утверждать)
avatar
KOTYRA
20 February 2023


Всем привет, может кто подскажет нужны на 1.8 дизелек для кассеты грм две новые запчасти-башмак натяжителя ремня и успокоитель, раньше в каталогах мне попадались они а сейчас не могу найти.
avatar
DEKANI
20 February 2023


KOTYRA
Ты же в 15 году менял вроде грм.Сколько пробег после замены?
budaev06
20 February 2023mobile

1

KOTYRA
posted image
Без башмака
posted image
С башмаком
avatar
KOTYRA
20 February 2023mobile


DEKANI
На данный момент честный пробег 275 тыс тогда по-моему был 150
budaev06
Да эти я видел но они для цепи а мне для ремня нужен.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up