Стук в рулевой рейке (2)



Провели мне "проверку качества". Что делали - подняли на подъемнике, осмотрели так же, с фонариком, покачали колеса.. все. Дальше принесли "люфтомер", стали мерить "общий люфт рулевого механизма", итог - 1.3-1.6 градусов, что-то в этом роде --- НОРМА (допускается до 10 градусов, и как мне сказал инженер по гарантии - это ГОСТ). По моей просьбе, сами не хотели делать, сказали что и двух процедур хватает для вердикта, повесили микрофоны на рейку, поехали кататься с инженером. Все. Сказали приходить завтра ( т.е. сегодня) за результатами =) Диагносту нужно прослушать шумы...
Звонят сегодня, мол приезжайте, все готово. Я спросил, как там "шумы-стуки", расшифровали? Ответ, нет, так как у вас машина с ЭУР, мы не смогли найти новую "эталонную" машину с ЭУР, новых нет их выпуск закончен, все идут с ГУРом, сравнить не с чем... Вот и вся проверка качества авто .
Так что, со стуками у кого эур, можно не обращаться. Стук это норма - Форд-Аметист Волгоград.
Archive (2014)
стук, рулевая, рейка, тяга, наконечник, управление, течь, масло, стук рулевой рейки

avatar
Igor889
24 September 2014

Стук в рулевой рейке (2)
465,1K
views
377
members
2,1K
posts

avatar
Vortex
11 April 2022mobile

1

M
mishanya.099:

Что это, рейка? И как определить?

Скорее всего опорные подшипники.
mishanya.099
11 April 2022mobile


Vortex
Тоже думал об этом, но звук идёт откуда-то снизу, хотя могу ошибаться.

Знакомый посоветовал открутить рулевые наконечники и покрутить рулём, говорит если звук пропадёт, то это не рейка.
avatar
СынТерминатора
12 April 2022mobile


mishanya.099
Могут щёлкать пыльники рулевых тяг. Если так, то это не страшно.
mishanya.099
12 April 2022mobile


СынТерминатора
Из-за чего они могут щёлкать? Порваны?
12345qwert
12 April 2022


aleks2014aleks
все коды на запчасти собраны на соседней ветке - в шапке - "проблемы с рулевой рейкой фф2 " . там все есть !
avatar
СынТерминатора
12 April 2022mobile

1

mishanya.099
Нет, такая особенность, толи пластик твёрдый, толи что.
trubach
12 April 2022


M
mishanya.099:

Народ, всем привет. Подскажите, сегодня столкнулся с такой проблемой. Выезжал со двора и услышал, что при повороте руля идут щелчки. Если стоишь на месте и крутишь руль, то щелчки также присутствуют. Думал, что насос ГУР, но при заглушенном двигателе, когда ГУР не работает также идёт треск. Что это, рейка? И как определить?

Опорные подшипники. Во время поворота руля прикоснись к пружине передней стойки. Если дело в них, то будет ощущаться характерная вибрация.
avatar
tqxa
23 April 2022mobile


Подтянул сегодня рейку, откручивал только распорку и ослаблял болт подрамника, чтобы повернуть крепление распорки. Повернулось легко(очень удивился). В итоге закрутил на 15 градусов!.Результат - кайф от езды! Грубый шероховатый асфальт - тишина от подвести! Спасибо всем кто пишет в теме! П.С. На втором фокусе было легче подобраться.
Alexey250780
1 May 2022


Всем добрый. Погибла-таки смертью храбрых моя электрорейка с приходом тепла. Именно с первым плюсом на улице начались звонкие металлические щелчки при повороте руля на месте. Видимо, из-за изменившегося теплового зазора в узле. По традиции, тут же извлек и заменил опорники. Как уже понятно из контекста, не помогло.

Дальше - хуже, щелчки стали сопровождаться скрежетом в крайних положениях руля. Снова подточил капролоновую втулку справа и набухал смазки ШРУС-4, стало чуть легче, но щелчки не ушли. Пару дней назад рейка почти отказала - стала прокручиваться с нелинейным усилием со страшными звуками. Вытащил предохранитель, дабы поездить без усилителя, сжал кулаки и заказал восстановленную рейку.

По ощущениям и звукам предполагаю, что стал клинить шуршащий в течение двух лет подшипник Motorherz и, попутно, стали клинить шары, которые в правой части рейки. Скорее всего, все сразу.

ПС "Новая" рейка, ессно, стала слегка постукивать левой частью уже на второй день использования. Но это мелочи, алгоритм борьбы с этим явлением всем давно известен.

ПС2 Ни у кого нет данных где можно купить уже готовый пластиковый "сухарь" в электрорейку? Дабы сразу избавиться от этого головняка.
12345qwert
1 May 2022


Alexey250780
втулка из капролона убивает рейку . быстро изнашивает шток . а потом еще и заклинивает и выдавливает сальники . в теме - ФФ2 - проблемы рулевой рейки - в шапке мой пост . там все артикулы для ремонта
Alexey250780
1 May 2022


1
12345qwert:



втулка из капролона убивает рейку . быстро изнашивает шток . а потом еще и заклинивает и выдавливает сальники . в теме - ФФ2 - проблемы рулевой рейки - в шапке мой пост . там все артикулы для ремонта


Вы, наверное, не поняли. Речь о ЭУР. Никаких сальников тут не было и нет. И "сухарь" тут другой. На втором Фокусе я ставил втулку SKF с тефлоном внутри и пластиковый "сухарь", было дело, да. Но тут все несколько иначе. И втулки совсем другие. Большие. Вал они точно не в состоянии убить. У меня рейка умерла из-за смерти подшипника, который когда-то хлебнул немного воды. В гидравлических рейках такого нету. К счастью
12345qwert
1 May 2022


Alexey250780
понял . извините

финис код оригинальной рейки напишите - я посмотрю. может что то найду
Kozlov114
18 May 2022mobile


Народ, из какого материала лучше все-таки выточить втулки из капролона или фторопласта? Т.к. капролон расширяется при изменении температуры думаю может лучше из второпласта сделать?
12345qwert
18 May 2022


Kozlov114
фторопласт или полиацеталь . причем нужно сделать разрезы обязательно ! можно и купить - на теме про фф2 - в шапке мое сообщение . там все варианты втулок !

posted image
Kozlov114
19 May 2022mobile


12345qwert
да мне рейку с эур, как я понял там другие втулочки стоят
12345qwert
19 May 2022


Kozlov114
я просто для примера показал .

у вас такая HLM00049 или 24640307

posted image
Alexey250780
11 June 2022


K
Kozlov114:


Народ, из какого материала лучше все-таки выточить втулки из капролона или фторопласта? Т.к. капролон расширяется при изменении температуры думаю может лучше из второпласта сделать?


Есть правда в ваших словах(. Я свою больную и внезапно окончательно умершую электрорейку уже сменил. Вынужденно. Но до этого год на прошлой рейке проездил с втулками из капролона. Он, как выяснилось, не только расширяется от температуры, но еще и способен накапливать воду в поверхностных слоях. Даже целые пыльники тяг не избавят вас от конденсата внутри корпуса рейки. После этой зимы это привело к тому, что при температуре +5 у меня рейка стала крутиться очень туго и, в итоге, выпала в аварию. А за год до этого, прошлым летом, я за 10 этапов уже подточил втулки и все было норм. Видимо, за зиму конденсат сделал свое дело. Подтачивал опять раза три насадкой для дремеля, прежде чем все нормализовалось. Зимой же все было норм.

По фторопласту мнения кардинально разнятся. Кто-то утверждает, что он боится ударов. Кто-то - что он не ахти какой скользкий, коэффицент трения высокий. Но по факту, никто его толком и не ставил. А есть и сторонники фторопласта. Которые утверждают, что удары, приходящие на вал рейки - они не столь сильны, чтобы смять фторопласт, а фрикционный индекс можно модифицировать смазкой. Пробуйте. В конце концов, втулки всегда можно удалить. Я, если моя "новая" рейка застучит на этот раз, попробую фторопласт, капролон и постоянная возня с его подтачиванием вытрепали все нервы. Уж не говоря про то, что само подтачивание дает грязь, которая частично попадает в корпус, на шары. В жару, допустим, грамотно подточенные капролоновые втулки, которые избавили вас от стука, стабильно дают один и тот же эффект - более тугой руль. Если переточить, опять вернутся стуки. А поймать грань ооочень сложно. Возможно, фторопласт со своими физ. свойствами, как раз способен избавить вас от этого геморроя. Надо пробовать.
Alexey250780
11 June 2022

-1

1
12345qwert:

просто для примера показал .

у вас такая HLM00049 или 24640307



День добрый. На рулевой вал у нас на электрическую рейку люди тоже ставят "грибок". Такой, что в сообщении выше.
avatar
Vortex
11 June 2022mobile


Почитаешь вас - фиг с ней стучит 😬
ArtDirector
19 June 2022mobile

-1

A
Alexey250780:

Есть правда в ваших словах(. Я свою больную и внезапно окончательно умершую электрорейку уже сменил. Вынужденно. Но до этого год на прошлой рейке проездил с втулками из капролона. Он, как выяснилось, не только расширяется от температуры, но еще и способен накапливать воду в поверхностных слоях. Даже целые пыльники тяг не избавят вас от конденсата внутри корпуса рейки. После этой зимы это привело к тому, что при температуре +5 у меня рейка стала крутиться очень туго и, в итоге, выпала в аварию. А за год до этого, прошлым летом, я за 10 этапов уже подточил втулки и все было норм. Видимо, за зиму конденсат сделал свое дело. Подтачивал опять раза три насадкой для дремеля, прежде чем все нормализовалось. Зимой же все было норм.

По фторопласту мнения кардинально разнятся. Кто-то утверждает, что он боится ударов. Кто-то - что он не ахти какой скользкий, коэффицент трения высокий. Но по факту, никто его толком и не ставил. А есть и сторонники фторопласта. Которые утверждают, что удары, приходящие на вал рейки - они не столь сильны, чтобы смять фторопласт, а фрикционный индекс можно модифицировать смазкой. Пробуйте. В конце концов, втулки всегда можно удалить. Я, если моя "новая" рейка застучит на этот раз, попробую фторопласт, капролон и постоянная возня с его подтачиванием вытрепали все нервы. Уж не говоря про то, что само подтачивание дает грязь, которая частично попадает в корпус, на шары. В жару, допустим, грамотно подточенные капролоновые втулки, которые избавили вас от стука, стабильно дают один и тот же эффект - более тугой руль. Если переточить, опять вернутся стуки. А поймать грань ооочень сложно. Возможно, фторопласт со своими физ. свойствами, как раз способен избавить вас от этого геморроя. Надо пробовать.

Подтверждаю все вышесказанное! Перебирал по осени электрорейку. Ставил втулку справа и менял подпятник на капролон, плюс ставил втулочку на рулевой вал, где игольчатый подшипник! Все получилось, стуки все ушли, стало очень приятно ездить! Но есть одно НО! С приходом жары, после прогрева подкапотного пространства примерно через минут 30-40 езды, втулки видимо расширяются, и руль становится тяжелее! Это очень чувствуется, особенно по тому что руль не возвращается в ноль! Обидно! Хз что делать, лезть повторно туда не хочется, ошибки пока ни какие не вылазят, мониторю постоянно, жду может подточится там что-нибудь! Как то так.
Sergey-Urich
21 June 2022mobile


A
ArtDirector:

Подтверждаю все вышесказанное! Перебирал по осени электрорейку. Ставил втулку справа и менял подпятник на капролон, плюс ставил втулочку на рулевой вал, где игольчатый подшипник! Все получилось, стуки все ушли, стало очень приятно ездить! Но есть одно НО! С приходом жары, после прогрева подкапотного пространства примерно через минут 30-40 езды, втулки видимо расширяются, и руль становится тяжелее! Это очень чувствуется, особенно по тому что руль не возвращается в ноль! Обидно! Хз что делать, лезть повторно туда не хочется, ошибки пока ни какие не вылазят, мониторю постоянно, жду может подточится там что-нибудь! Как то так.

Само не подточится☝️ Было похожее.
ArtDirector
22 June 2022mobile


S
Sergey-Urich:

Само не подточится☝️ Было похожее.

Как решали проблему?
Sergey-Urich
22 June 2022mobile


A
ArtDirector:

Как решали проблему?

Подтачивал втулки.
WagonBlu
18 July 2022mobile

-1

Извеняюсь за флуд. Вот репу чешу, может производитель чёт не досчитал?! Может угол точек крепление рулевых тяг относительно рейки большой?! Просто смотрю на многих авто рулевые тяги стоят практически вдоль рейки, а на наших еще и тяги загнуты . А если тяги развернуть? поменять местами). Я понимаю все разжевано про втулки и тому подобное. Просто вспоминаю свои прежние машины, там небыло такого . На прежнем Ниссан рейка стучала и бежала, но на ходу тишина абсалютная ,и втулки эти разбиты были . А тяги не имели такого большого угла относительно рейки. На фото думаю будет понятно
posted imageposted image
Тут тойота, и тяги имеют такой изгиб, что заведомо уменьшен угол
posted image


Еще одна какая то
posted image


У нас же скажем так, рейка как будто отнесена назад, еще и тяги имеют такую геометрию. Получается тяги долбят на излом
posted image


Заменил ступичный ,а стук остался. Вот думаю заменить сухарь этот и правую втулку. Всю подвеску перешевелил. Шаровую заменил по ошибке
avatar
СынТерминатора
18 July 2022mobile


WagonBlu
Загнуты не тяги, а наконечники, и если их поменять местами, то при повороте они будут цеплять за колесо.
WagonBlu
19 July 2022mobile


СынТерминатора
А ну да, наконечники. Про колеса вчера думал, что могут цеплять
WagonBlu
19 July 2022mobile

-1

Еще вижу разницу. Сдесь вся рейка жестко и вал. На прежнем авто рейка крепилась скобами через резиновые проставки и рулевой вал был закреплен к рейке через демпфер. Видимо тоже это всё гасит удары, вибрацию и стуки

Видимо эти батоны (колеса) отдают обратную связь, при езде по грунтовой дороге . Когда кривая дорога скажем . У меня зимние колеса на 15 ,и на них рейка перестает стучать .

Видимо геометрия подвески передней так сделана. Что при проезде мелких неровностей, дорога как бы пытается колеса вывернуть, и тяги под таким углом получают излом, и мелкий зазор втулки и конструкция сухаря прижимного этого сдержать не может. Вот правая втулка и люфтит вперед -назад. Возможно тоже полезу менять. На увеличенную
Aleksandr69reg
19 July 2022mobile


WagonBlu
Возможно сдесь огромную роль играет вылет диска, так называемый ET и по этому зима не так стучит на оригинальных дисках, можеш поискать старые рейки TRV у них были сайленблоки в местах крепления к подрамнику, но живых наверное не найти
hops115
20 July 2022mobile


Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина, при повороте руля в крайнее левое или крайнее правое положение до упора, когда нужно развернуться с наименьшим радиусом, слышно какое то металическое шуршание, как бы что то подтирает, при других положениях тихо. Что это может быть рейка, или насос? И главное что с этим делать, или не делать? Это было с самого начала покупки б.у машины. Форд фокус 2.0 бенз. павершифт 2013 дорест, с электо рейкой. Других замечаний по рейке нет, рулится все хорошо.
Заранее спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up