Стук в рулевой рейке (2)



Провели мне "проверку качества". Что делали - подняли на подъемнике, осмотрели так же, с фонариком, покачали колеса.. все. Дальше принесли "люфтомер", стали мерить "общий люфт рулевого механизма", итог - 1.3-1.6 градусов, что-то в этом роде --- НОРМА (допускается до 10 градусов, и как мне сказал инженер по гарантии - это ГОСТ). По моей просьбе, сами не хотели делать, сказали что и двух процедур хватает для вердикта, повесили микрофоны на рейку, поехали кататься с инженером. Все. Сказали приходить завтра ( т.е. сегодня) за результатами =) Диагносту нужно прослушать шумы...
Звонят сегодня, мол приезжайте, все готово. Я спросил, как там "шумы-стуки", расшифровали? Ответ, нет, так как у вас машина с ЭУР, мы не смогли найти новую "эталонную" машину с ЭУР, новых нет их выпуск закончен, все идут с ГУРом, сравнить не с чем... Вот и вся проверка качества авто .
Так что, со стуками у кого эур, можно не обращаться. Стук это норма - Форд-Аметист Волгоград.
Archive (2014)
стук, рулевая, рейка, тяга, наконечник, управление, течь, масло, стук рулевой рейки

avatar
Igor889
24 September 2014

Стук в рулевой рейке (2)
468,6K
views
377
members
2,1K
posts

Alexey250780
11 August 2021

2

Alexey250780

Продолжение эпопеи с рейкой, если позволите. Поездил сутки без стука, но с тугим рулем и люфтом в рулевой колонке после установки левой втулки и решил исправлять - люфт в колее прямо совсем мешает. Да и перетянутый руль в этом случае добавляет острых ощущений. Втулку пометил маркером примерно по серединке окружности и стал точить каменной насадочкой для дрели. После получаса мучений вышвырнул ее нахрен. Не имеет этот способ права на существование, если нет подсознательного стремления к мазохизму. Капролон камень не берет, тут же забиваясь. Взял полукруглый напильник и им быстро убрал лишнее. Так вот, прежде, чем люфт ушел, я снял почти 2 мм с половины окружности втулки.

Иии..поехав после этого по гравийке, я снова услышал до боли знакомый дребезг рейки.Хотя, да, тише ровно в два раза. Рванул тут же и выточил правую втулку с размерами 46.1х25.2х17

И вот с правой втулкой все затянулось на 4 часа. Сейчас объясню, почему. У большинства драйвовчан, инсталлировавших себе втулки, легкий стук оставался даже после их установки. И, имхо, все дело в излишках, снятых наждачкой/камнем и прочим инструментом. Человек подточит втулку, добъется четкого "ноля" на руле, а она чуть позже еще и подотрется валом, появляется микрозазор, прецессия и снова стук. Потому, после установки оной я тут же одел тягу, прокатился, оценил зажатость, словил ошибку ЭУР, ессно, и начал эпопею по подтачиванию.

Снимал-одевал тягу раз около 10. Точну, одеваю, делаю тест-драйв. В итоге я сточил ровно столько, чтобы осталась легонькая зажатость. На скорости при резком развороте руль прыгает в ноль полностью, а при медленном движении чуток, градусов 5-10, доворачиваю руками, остальное само подотрется до нужных размеров со временем, имхо. Тчить правую втулку удобнее всего лично мне, кстати, было 120 наждачкой со шлифмашинки, свернутой в тугую трубочку ровно под размер отверстия. Крошка в этой наждачке приклеена намертво. Крутанешь этот валик из наждачки внутри раза три на 360 градусов, выдуешь/вытрешь пыль и проверять. Капролон ей хорошо и быстро поддается.

Проехал после этого 1500 км, тишина завидная. Рейка заткнулась. Те, кто даже перевтулив рейку, остался со стуком, поболтайте рукой рулевой вал, он тоже имеет такое свойство. Там своя втулка.

ПС, если бы начал все сначала, левую сторону уже не втулил бы, а сменил там пружинку и сухарик, гайку. Но зато способ с левой втулкой не требует ямы, вытачивания головки под гайку и камасутры с подлезанием к оной. Как же хорошо в этом плане было на втором поколении, я там гайки/пружинки из под капота менял спокойно, убрав аккум и его площадку. На фотке внизу я изобразил ту часть окружности, что нужно подтачивать слева для нивелирования люфта. Ну и, видимо, для основательной борьбы со стуком электрорейки правая втулка - мастхэв.
posted image
Alexey250780
12 August 2021

-1

K
Krakoz9Ibr:

Всем привет! В наличии фокус универсал 2018 года. Имеется стук при покачивании руля в правую сторону (в левую отсутсвует)


Этот стук при перекладке с вероятностью 99% дает сухарь поджимной. Забейте, если на ходу стуков от рейки нет.
avatar
obsydian555
29 August 2021


Добрый день!. У меня тоже проявился стук в рейке при вращении руля вправо- влево на месте. В движении пока все тихо.Прочитал кучу страниц форума, но большинство из них датируется 13-16 годами. Что ФФ3 уже все на помойке и поэтому никто с данной проблемой уже не сталкивается? Моя машине уже давно не на гарантии ( 2014года выпуска) но пробег небольшой 28000 км. В сервисе рекомендуют купить ремкомплект металлическая регулировочная гайка плюс втулка и подтянуть немного. Но как я понял из обсуждения затяжка этой гайки приводит к более тугому рулю и невозврату его в исходное положение при поворотах. Замена рейки на новую ( которая стоит сейчас 100000рублей+ тоже как я понял не гарантирует долговременный результат. Так стоит ли подтягивать гайку или так покататься пока стук не проявится при езде а уже потом подтягивать? или наличие стука усилит развитие дефекта? Были ли вообще случаи заклинивание руля и аварии из за этого стука или это особенность конструкции и безопасно как говорят ОД?
avatar
~DimNik~
29 August 2021mobile


obsydian555
У меня фф3 с 12 года, ездил два раза к дилеру, да же встречу с ФМК в Химках посетил, но потом просто забил на это. Сейчас пробег 195 т.км и за это время он не изменился.
avatar
Серый
29 August 2021mobile

-1

~DimNik~
Мне после встречи в Химках дилер сменил рейку,хотя я не просил об этом,до сих пор работает,есть небольшой стручок но мне не мешает
avatar
obsydian555
29 August 2021


avatar
~DimNik~:

У меня фф3 с 12 года, ездил два раза к дилеру, да же встречу с ФМК в Химках посетил, но потом просто забил на это. Сейчас пробег 195 т.км и за это время он не изменился.

А подтягивать регулировочной гайкой не пробовали? Если машина не на гарантии то шансов добиться от ОД вообще никакиих получается? либо терпеть, либо покупать новую рейку за 100 тыс рублей и надеяться что снова не застучит?
12345qwert
29 August 2021


obsydian555
а что мешает перебрать в адекватном сервисе - примерно 15 тыс . руб . со с/у ну + 2.5 руб - сход развал
avatar
~DimNik~
29 August 2021mobile

1

Серый
Мне обещали позвонить и записать на замену, так и не позвонили, а я забил. Стучит немного и только на гравийке.
avatar
~DimNik~
29 August 2021mobile

1

obsydian555
Ничего пока не делал, стук слышу только на подъезде к даче и выезде обратно. Ради этого пока не готов заморачиваться.
avatar
TAD
29 August 2021mobile


obsydian555
Может это и не ваш случай, опишу свой.
Стук появился на небольшом пробеге, грешил на рейку. В сервисе подозревали стойки стабилизатора, не взирая на малый пробег ( уже не помню, но что то около 25к.км. ). Заменили, стука больше нет. Рейка при повороте вправо влево ( на месте ), слегка издает стучки, но они были и до замены стоек.
nplusj
29 August 2021mobile


avatar
obsydian555:

Добрый день!. У меня тоже проявился стук в рейке при вращении руля вправо- влево на месте. В движении пока все тихо.Прочитал кучу страниц форума, но большинство из них датируется 13-16 годами. Что ФФ3 уже все на помойке и поэтому никто с данной проблемой уже не сталкивается? Моя машине уже давно не на гарантии ( 2014года выпуска) но пробег небольшой 28000 км. В сервисе рекомендуют купить ремкомплект металлическая регулировочная гайка плюс втулка и подтянуть немного. Но как я понял из обсуждения затяжка этой гайки приводит к более тугому рулю и невозврату его в исходное положение при поворотах. Замена рейки на новую ( которая стоит сейчас 100000рублей+ тоже как я понял не гарантирует долговременный результат. Так стоит ли подтягивать гайку или так покататься пока стук не проявится при езде а уже потом подтягивать? или наличие стука усилит развитие дефекта? Были ли вообще случаи заклинивание руля и аварии из за этого стука или это особенность конструкции и безопасно как говорят ОД?

Можно вообще на заморачиваться, у меня (2012 год выпуска) на пробеге 5000 км как застучала, так и до 150 тыс км стучала, но люфта так и не было, стучала одинаково на протяжении всего этого пробега.
Поэтому считаю, что лучше не трогать.
Потом машину продал, что дальше не знаю.
avatar
obsydian555
29 August 2021


nplusj
У вас стук был при вращении на месте вправо-влево рулевого колеса или при движении? Где не было люфта? в рулевом колесе? В сервисе мастер пошатал левую и правую тяги и при шатании левой как раз есть небольшой стук какой слышится при кручении руля на месте .
nplusj
29 August 2021mobile


obsydian555
Сразу начало стучать на ходу и достаточно громко, так как машина была служебная я не заморачивался, но за 150 тыс км ничего не произошло, в подвеске вообще ни одного элемента не меняли за все время эксплуатации.
То есть получается стук был и на месте и в движении.
avatar
Nickkk
13 October 2021mobile


Всем привет. Может кто подсказать ездил в сервис сказали пора чинить рулевую рейку рейка ГУР есть люфт вала. Рейка не течет. Слышен звук что спереди что-то стучит когда переезжаю рельсы и по грунтовой дороге щебенке.
Вопрос стоит ли ремонтировать или так ездить?
На сколько хватает такого ремонта?
Много читал пишут что через 15-30 тыс. км снова начинает греметь.
dend6012
13 October 2021mobile


Nickkk
Здравствуйте, необходима более точная диагностика специалистов рулевого управления , ездить можно , но звук стук будет постоянно усиливаться так как там может быть проблема с поджимной гайкой рулевой рейки , она там пластиковая , необходимо как минимум заменить её на металлическую , возможно просто регулировка поможет , но может быть уже и выработка на червячной паре и это уже замена агрегата.
avatar
Nickkk
14 October 2021mobile


dend6012
Это все понятно. Но читал много информации что после ремонта рейка тоже начинает не долго ходить. Сложилось мнение что лучше купить восстановленную с завода.
nplusj
14 October 2021mobile


Nickkk
Приведу пример из своего опыта:
ФФ3 2012 год, рейка начала греметь на 5 тыс км, так я проездил до 155 тыс км и с рейкой ничего не произошло, не было люфтов и течей, она просто все это время гремела)))
avatar
Nickkk
14 October 2021mobile


nplusj
Люфтов течей нету. Вот поэтому и думаю стоит ли ремонтировать? И не станет ли после ремонта хуже.
nplusj
14 October 2021mobile


avatar
Nickkk:

Люфтов течей нету. Вот поэтому и думаю стоит ли ремонтировать? И не станет ли после ремонта хуже.

Ничего не могу посоветовать, всего лишь привёл пример как было у меня, тем более первые 100 тыс машина была на гарантии, поэтому меня это на парило, а потом я ее скинул )))
hops115
28 October 2021mobile

-1

Добрый вечер товарищи, подскажите, при заглушенной машине ford focus 3 2013 2.0 литра бенз, эур., допускается ли небольшой люфт руля из стороны в сторону, если пробовать его шатать вправо/лево. Чуть качается из стороны в сторону, не сильно конечно (в пределах 1 см), но ходит и упирается в конце. Даже не помню было ли это раньше, скорее всего было, но заметил только сегодня.
До этого помнится на москвиче азлк 2140 был люфт вообще 5-6 см. Там, чтоб удерживать машину на трассе приходилось сперва проворачивать этот люфт, выбирать его и только тогда можно было чуть, чуть подправлять траекторию.
У вас тоже так на фокусах, шат в пределах сантиметра ?
rodos
28 October 2021


С похолоданием на улице Появилась легкая вибрация на руле и какойто переодический волнообразный гул который слышно в салоне и практически не слышно если поднять капот Все это постепенно пропадает по мере движения (не прогрев двигателя а езда в течении не мение 30 минут) Зимой в прошлом году тоже были похожие симтомы но слабее. Даже поменял весной раньше времени ГРМ. Подозреваю об умирании рейки ЭУР. Общий пробег 100 ткм
Ни у кого не было такого ? Легкая вибрация на руле и гул (вой) Где копать?
avatar
Vortex
28 October 2021mobile


hops115
Это не люфт. Перекладка в нуле. Обрати внимание на колеса, они реагируют на отклонения руля в этот момент.
nplusj
28 October 2021mobile


avatar
Vortex:

hops115
Это не люфт. Перекладка в нуле. Обрати внимание на колеса, они реагируют на отклонения руля в этот момент.

Поддерживаю, я тоже думал что это люфт, но обратил внимание на то, что колеса в этот момент двигаются (поворачиваются).
Alexey250780
28 October 2021

1

avatar
Nickkk:

Всем привет. Может кто подсказать ездил в сервис сказали пора чинить рулевую рейку рейка ГУР есть люфт вала. Рейка не течет. Слышен звук что спереди что-то стучит когда переезжаю рельсы и по грунтовой дороге щебенке.
Вопрос стоит ли ремонтировать или так ездить?
На сколько хватает такого ремонта?
Много читал пишут что через 15-30 тыс. км снова начинает греметь.


Привет. Занырните в аналогичную ветку по второфокусам. Там все давно разжевано и пережевано. Рейки с ГУРом спокойно и непринужденно "лечатся" своими руками. Слева выкорчевывается и выкидывается пластиковая гайка и вкорячивается железная от Fusion, я лично делаю это через верх, сняв аккумулятор с площадкой, кому-то удобнее из ямы или левой арки. Справа втыкается металлическая втулка SKF с предварительным изготовлением при помощи напильника или болгарки "ключа" из головки на 30. Рейки с ГУР в этом плане хороши, аж ностальгирую теперь - прямо у подъезда можно всё сделать. На электрорейке без ямы, откручивания узкой поперечной балки и танцев с бубном даже к прижимной гайке не пролезть..
hops115
29 October 2021mobile


Vortex
nplusj



Вот такой небольшой люфт, шатается очень легко, без усилия, двумя пальцами. Если шатать еще сильнее и чуть дальше, вступает некое сопротивление и тогда уже видно что чуть чуть шевелятся колеса. При том, как руль ходит на видео, визуально колеса стоят на месте, или изменения настолько незначительны, что для человека с нормальным зрением они не заметны.
Исли вас не затруднит, попробуйте тоже так пошатать двумя пальцами, практически не прилагая никаких усилий, мне интересно это у всех так? Опять же повторюсь, на не заведенной машине.
Это та сама перекладка в нуле?
Aleksandr69reg
29 October 2021mobile

1

hops115
Не забивай голову, нормально всё у тебя
avatar
Vortex
29 October 2021mobile


hops115
Не забивай в голову. Все норм.
avatar
Nickkk
29 October 2021mobile


Alexey250780
Спасибо за направление где смотреть.
Вот не понятно если гайку менять самому.
Как понять что не перетянул рулевую рейку.
Andrew86
30 October 2021mobile

-1

Alexey250780
Какой номер у гайки от Fusion? И почему металлическая лучше пластиковой?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up