Машина 2008 года, рестайл, двигатель дизель 1.8 kkda, генератор Денсо 150 А..
Загорелась лампочка отсутствия заряда. Выключил всё, без чего можно было обойтись, доехал до гаража. Повторный запуск ничего не изменил, лампа не гасла.
Место входа проводов в фишку генератора выглядело подозрительно. Красный провод выдавал положенные 12В, надо было прозвонить серый и синий. Они идут прямиком в "мозги", снял коробку с ними (она перед передним левым колесом), положил под мотор, извлёк блок, скинул разъемы.
Засада. Номера пинов на разъемах мозгов не совпадали с уквзвнными в постах профильной темы"Неисправности генератора".
Я обратился за помощью к нашему одноклубнику и наставнику kozzy, - ему особая благодарность за отзывчивость, советы и помощь, Человек!, - он прислал схемы и распиновку для мотора 1,8 TDCi.
Серый идет на разъем С419, пин G3.
Синий — на разъем С418, пин D1.
Слева — разъем С419, справа — С418. В середине, вероятно, С417, не проверял.
Провода прозвонились, обрыва нет, уже хорошо) Заодно посадил крышку коробки мозгов на герметик, с одной стороны в неё проникала пыль.
Снял генератор, отвинтил с него щеткодержатель.
Весь в медной стружке.
Старые щетки в сравнении с новыми.
На коллекторе нижняя дорожка проедена до пластика. Причина отстутствия зарядки найдена. Фактический ресурс узла 511000 км. Все бы детали столько служили))
Чтобы добраться до коллектора надо снять реле регулятор и диодный мост, паяльник на 100 Вт в помощь.
Выводы от коллектора приварены контактной сваркой к выводам обмотки ротора и залиты чем-то вроде эпоксидки. Лопаткой нагретого паяльника счистил заливку и освободил провода.
Маленькой болгаркой сточил медные кольца коллектора с двух сторон, паяльником разрезал пластик, и легко снял остатки коллектора с оси ротора.
Откусил контактную сварку, торчащие остатки проводов обмотки зачистил надфилем, облудил тугоплавким припоем.
Поставил на место новый коллектор, предварительно облуженные выводы припаял к выводам обмотки.
Залил эпоксидкой как было.
Поставил на место диодный мост и регулятор, установил щетки, крышку и поставил генератор на место.
После первой заводки лампа не погасла. Заглушил, завел снова, и все ОК, вероятно, щетки должны были притереться к коллектору, или мозги перезагрузиться.
И последнее. Обмотки статора на этом генераторе прозваниваются не так, как в роликах на ютубе с генераторами от бензомоторов. Выводы обмоток симметрично делятся по три на сторону. Звонится центральный с боковыми, слева и справа от него. Половинки между собой не звонятся. Сорри, фото не сделал, да и прозванивал больше из любопытства))