Генератор на автомобилях с дизельным двигателем



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях Ford Focus/Mondeo с дизельным двигателем.

Большинство неисправностей генератора отражены в темах Генератор на ФФ2 и Генератор на ФФ3 :
Код обгонной муфты генератора 1.8 TDci
Коды деталей и ремонт генератора Denso 150A 1.8 TDci
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDci
Коды деталей для генератора FF3 с мотором 2.0 TDci
генератор, ремонт генератора, замена генератора, 105А, 150А, замена приводного ремня, помпа, ролики, натяжитель

avatar
kozzy
14 ноября 2018

Генератор на автомобилях с дизельным двигателем
29,7K
просмотров
67
участников
354
сообщения

IIOSS
25 марта 2020mobile


В сервисе на Ташкентской улице, в помещении бывшего 19 таксопарка, назывался КомФорд.
Целиком, не оригинал, если за давностью лет правильно помню.
Менял, когда генератор ремонтировали и обнаружили клин из-за выработки в металле.
Если знаешь точно, что её менять, можно и самому, там ничего сложного.
avatar
Celixx
31 марта 2020

-1

IIOSS
Скрытый текст

спасибо
amid7
7 сентября 2020

3

Решил обслужить ролики привода вспомогательных механизмов. Пересмазал подшипники смазкой Mobil Polyrex EM. Заодно снял обгонную муфту( кое-как разобрал, даже шлицы чуть замялись), эту же смазку в оба подшипника с предварительной промывкой. Сама муфта очень туго проскальзывала, решил ее тоже обслужить. с помощью медицинского шприца набирал смазку и аккуратно вводил иглу под сальники с обеих сторон и выдавливал. Примерно по 0.5 кубика смазок Nevastane XS80 и Лукойл ТМ-4 75W-90. Муфта стала крутиться от руки, очень легко. Шкив генератора снять не смог, очень сильно затянуто, сменил только щеточный узел. Люфта нет, вращается бесшумно, решил оставить как есть.
polovincav
22 октября 2020mobile


Подскажите пожалуйста подходит ли со второго фокуса дизеля 1.8л с кондеем на фокус первый 1.8 с кондеем
budaev06
17 ноября 2020mobile


Доброго времени форумчанам. Назрела вопрос по системе зарядки дизельного фокуса. Имеем фокус 2 дорест 2007 выпуска 1.8 tdci Всеволожск. Владею с весны, вопрос вот в чем, при холодном пуске, т.е. -4...- 8, холоднее пока не было, для меня очень интересно ведет себя система зарядки, по форскану при пуске, после отработки, свечей накала напряжение просаживается до 11,4...7, и при таком режиме авто гарантии ровно 120 секунд, прослежено 3 дня, потом резко поднимается до 14,4...7,это нормально или где-то собака закопана?
avatar
KOTYRA
18 ноября 2020mobile


budaev06
Привет, а гена какой? Похоже, что на 120А, когда у меня такой стоял так же было! На 150А такого не наблюдается.
budaev06
18 ноября 2020mobile


KOTYRA
105
avatar
KOTYRA
18 ноября 2020mobile


budaev06
Да уверен, что это норма! Мой на 150А первые минуты работы 12,5 выдаёт а потом 14-14.4
budaev06
18 ноября 2020mobile


Т.е. Это получается норма. Про умную так называемыю . зарядку очень много прочитал, не стал бы спрашивать, если б, не включались автоматом все подогревы, как я понимаю. умная зарядка сначала чуть подсаживает

Аккум, а потом активно его заряжает, получается так, но тогда встречный вопрос, зачем при холодном пуске включать автоматом энергоемкие штуки, имею ввиду все подогревы, т.е. Аккум, и так на своем дыхании, скажем так, и на него еще что то вешать, чтобы его пробудить?
avatar
KOTYRA
18 ноября 2020mobile


budaev06
Да совершенно верно))) поэтому потом все и отключают авт включение обогрева лобового стекла, заднего! Уже какая экономия!
DraiverY
21 ноября 2020


Интересно почему, с завода стоит гена 150А, а в прошивке прописано 120А? Проблем не наблюдалось, но купил ЭПВС, решил проверить и обнаружил это расхождение. Перепрошил на 150А.
DraiverY
14 декабря 2020


Прикупил по случаю б\у генератор Denso DAN932 14В 150А, отличается от старого Denso 12В 150А который был установлен на конвейере.
posted imageposted imageposted image
3YB
15 январяmobile


Все привет. С Макс 2.0 - подскажите пожалуйста какой ремень генератора подойдёт, не оригинал. Во всех магазинах говорят что только оригинал и 3 недели ждать 😲
amid7
16 январяmobile


3YB
Так ты скинь код оригинала, подберу. Сам форд ремни приводов точно не производит, а заказывает у других производителей . Вроде как 6PK1218 gates. Их везде полно. Производства контитеч, дайко тоже можно ставить.
3YB
16 январяmobile


amid7
Привет. Посмотрел по каталогу экзист, тот который ты указал подходит. Так что буду его брать. Спасибо.
Только ещё вопрос - в ветке все расписано про 1.8. Как думаешь на 2.0 все тоже самое? Я имею ввиду все ролики
avatar
BorisMan
16 января


3YB
2.0 это абсолютно другой двигатель, так что у него все ролики свои, дайте вин, подберем вам ролики.
3YB
16 январяmobile


BorisMan
Спасибо. 👍 Вопрос закрыл пока. 🥳 Поменял ремень указанный выше и все. Ролики вроде норм. Посмотрим что дальше будет.
amid7
16 январяmobile


3YB
Возьмите смазку Mobil polyrex, пересмажьте ей подшипники роликов, и забудьте про них на пару лет. Дёшево и эффективно.
budaev06
27 мартаmobile


posted image
Ни у кого так не ломался болт нижнего обводного ролика? Прям западлицо ролику, прям на полном ходу. Ролик целый, смазанный, не шуршит, не люфтит. Что так могло поломать болт? И чем его заменить можно?
avatar
KOTYRA
28 мартаmobile


budaev06
Повезло, бывает болт выламывает с корнем, мне когда купил авто,от бывшего хозяина достался такой сюрприз и пришлось менять не только маслянный насос-переднюю крышку, но еще и корпус ремня нижнего грм!
budaev06
28 мартаmobile


KOTYRA
Не спорю, повезло. Но меня больше интересует почему его поломало, сегодня проверил все остальные ролики, помпу, обгонную муфту, натяжитель, вроде все в норме. Купил болт собрал, вроде все работает, единственное при обломе болта пострадал ремень пришлось поставить старый, купленный когда-то в дороге и он чуть длиннее не 1520 а 1525. Но по греха подальше заказал новый ролик. И не нравиться резьба внутри наверное ее все таки потянуло, на будущее рассматриваю вариант резьбы на 12.
budaev06
28 мартаmobile


И еще один вопрос назрел к знающим. Стрелка и метки на натяжителе для чего? Износ ремня, или при установке всего натяжителя на место их надо выводить, а потом средний болт затягивать?
IIOSS
4 апреляmobile

5

Машина 2008 года, рестайл, двигатель дизель 1.8 kkda, генератор Денсо 150 А..
Загорелась лампочка отсутствия заряда. Выключил всё, без чего можно было обойтись, доехал до гаража. Повторный запуск ничего не изменил, лампа не гасла.

posted image

Место входа проводов в фишку генератора выглядело подозрительно. Красный провод выдавал положенные 12В, надо было прозвонить серый и синий. Они идут прямиком в "мозги", снял коробку с ними (она перед передним левым колесом), положил под мотор, извлёк блок, скинул разъемы.

posted image

Засада. Номера пинов на разъемах мозгов не совпадали с уквзвнными в постах профильной темы"Неисправности генератора".
Я обратился за помощью к нашему одноклубнику и наставнику kozzy, - ему особая благодарность за отзывчивость, советы и помощь, Человек!, - он прислал схемы и распиновку для мотора 1,8 TDCi.

posted imageposted imageposted imageposted image

Серый идет на разъем С419, пин G3.
Синий — на разъем С418, пин D1.

posted image

Слева — разъем С419, справа — С418. В середине, вероятно, С417, не проверял.
Провода прозвонились, обрыва нет, уже хорошо) Заодно посадил крышку коробки мозгов на герметик, с одной стороны в неё проникала пыль.

Снял генератор, отвинтил с него щеткодержатель.

posted image

Весь в медной стружке.

posted image

Старые щетки в сравнении с новыми.

posted imageposted image

На коллекторе нижняя дорожка проедена до пластика. Причина отстутствия зарядки найдена. Фактический ресурс узла 511000 км. Все бы детали столько служили))

Чтобы добраться до коллектора надо снять реле регулятор и диодный мост, паяльник на 100 Вт в помощь.

posted image

Выводы от коллектора приварены контактной сваркой к выводам обмотки ротора и залиты чем-то вроде эпоксидки. Лопаткой нагретого паяльника счистил заливку и освободил провода.

posted image

Маленькой болгаркой сточил медные кольца коллектора с двух сторон, паяльником разрезал пластик, и легко снял остатки коллектора с оси ротора.
Откусил контактную сварку, торчащие остатки проводов обмотки зачистил надфилем, облудил тугоплавким припоем.

posted image

Поставил на место новый коллектор, предварительно облуженные выводы припаял к выводам обмотки.
Залил эпоксидкой как было.

posted image

Поставил на место диодный мост и регулятор, установил щетки, крышку и поставил генератор на место.
После первой заводки лампа не погасла. Заглушил, завел снова, и все ОК, вероятно, щетки должны были притереться к коллектору, или мозги перезагрузиться.

И последнее. Обмотки статора на этом генераторе прозваниваются не так, как в роликах на ютубе с генераторами от бензомоторов. Выводы обмоток симметрично делятся по три на сторону. Звонится центральный с боковыми, слева и справа от него. Половинки между собой не звонятся. Сорри, фото не сделал, да и прозванивал больше из любопытства))
north03031991
5 апреляmobile


Третий раз меняю ремень генератора. Режет, в сервисе говорят на ролики. Ролики заменил, натяжитель заменил. Сегодня расщепило снова и обломало винт на паразитном ролике. Даже не знаю куда копать, муфты вроде крутятся нормально. Может кто сталкивался?
avatar
KOTYRA
6 апреляmobile


north03031991
Я пока ездил в сервис с этой проблемой и менял по очереди все ролики и натяжитель, ни кто даже мне ни разу не сказал, что у меня обломан болт на обводном ролике и сделана самопальная пластина на которой этот ролик крепился-соответственно соостность ремня с другими роликами не совпадали и ремня мне хватало примерно на тысячу км, пока перед дальней поездкой я не решил поменять обходной ролик в сервисе и когда находился рядом увидел сие чудо!!! Пришлось менять маслянный насос и крышку-корпус касеты грм-тнвд! Может у тебя болт закрутили не по резьбе до тебя, может подшипник на компрессоре кондиционера хана может муфта на генераторе клинит, надо проверять все узлы.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.