Не нашел отдельной темы на форуме про форсунки для FF2, решил создать.
Расскажу про свой опыт замены форсунок на FF2 1,6 115 HP хетчбек 2006 г.
Проблема: очень громкий стрекот форсунок + в прошлом году был заменен топливный насос (думаю умер из-за забитого фильтра), после замены не делал промывку, решил что поменяю форсы в скором но затянул замену почти на год.
Оригинальные форсунки по каталогу:
FORD 1 429 840 (по факту у меня стояли: SIEMENS DEKA 98MF-BB 9F593 2-отверстия сопла)
Им на замену предлагают BOSCH 0 280 158 200 (4-отверстия сопла).
На сервисе за промывку топливной рампы и старых форсунок попросили ~3500 руб. - работа с расходниками (винс).
Плюс к тому сказали что если снимать/ставить старые форсунки, то для них нужны новые уплотнительные кольца
Параллельно искал какие форсунки купить, в том числе здесь на форуме. В ветке FF1 нашел вопрос про замену форсунок FORD 1 429 840 на форсунки BOSCH 0 280 158 022 от LADA
Форсунки топливные. (сообщение #18463936) и
Форсунки топливные. (сообщение #16261974)Вазовские форсунки заманили своей ценой (~2700 руб. за комплект х4) и схожими характеристиками.
Разница лишь в 0,3 грамм/минута (в процентах разница ~0,25%) меня не смутила, т.к. считаю что грязные форсунки дают еще меньше расход.
Корпусировка у них одинаковая - BOSCH EV-14-ES.
Разберем маркировку для форсунок типа BOSCH EV 14
Даташит на сайтеwww.bosch-motorsport.com/media/catalog_resources/Injection_Valve_EV_14_Datasheet_51_en_2775993867pdf.pdf
x
Из даташита можно понять что для корпусов форсунок типа BOSCH EV 14:
- Есть три типа корпусов (Housing design), отличаются длиной:
- Compact (С)
- Standard (S)
- Long (L)
- *Еще есть маркировка для удлиненной части впрыска: with Extension (EV 14xT)
- Есть 2 типа испускаемых струй:
- Одна струя конического типа (Conical Spray): Spray type С
- Две струи конического типа (2-Spray): Spray type E
Скрытый текстДля форсунок типа EV 6 есть третий тип: Одна струя типа "Тонкий пучок" (Pencil Beam): Spray type B
x
- Есть 3 типа коннекторов (электрических колодок)
- Sumitomo - овального сечения
- Jetronic (или Design II/EV1, или Minitimer) - квадратного сечения
- USCAR (или Design III) - овального сечения
Получается что для EV-14-ES используется распылитель (Spray type) E (2-Spray) и корпусировка (Housing design) Standard (S). Тип коннектора у форсунок - Jetronic
Размеры и чертежи есть в даташите
По факту установки BOSCH 0 280 158 022 на FF2 1,6 115 HP хетчбек 2006 г.:
Форсунки залезли в топливную рампу как родные, фиксатор на рампе защелкнулся без проблем, потом собранную рампу с форсунками установили в ГБЦ - тоже без проблем, немного смутила глубина вхождения - казалось будто немного глубже хочется их посадить - подтянули крепление рампы покрепче - сели. Проблема еще была с колодками питания - у новых форсунок другой угол наклона разъемов (разница небольшая ~3 градусов на глаз), чтобы посадить колодки пришлось откручивать рампу (расслабить крепления) и затягивать ее уже с надетыми колодками. Проблем с запуском ДВС не было, перед запуском накачали давление в системе (повернув ключ во второе положение 3-4 раза). Работа новых форсунок сразу была значительно тише. Двигатель на ХХ заработал в нормальном режиме. Под нагрузкой ощутил более приемистый разгон и отсутствие "толчков" при резком нажатии педали газа.
Кроме вышеперечисленных BOSCH 0 280 158 200 и BOSCH 0 280 158 022 рассматривал еще вариант BOSCH 0 280 158 207 от FF3 1.6 L. Источник:
Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #16658690) и
Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #15734757)Оригинальные форсунки для разных типов двигателейFord Focus 2- 1.4 L - 1.6 L
- FORD 1429840
- FORD 1222310
- FORD 1071994
- FORD 98MF9F593BA
- FORD 98MF9F593BB
- FORD 98MF9F593BC
- 1.8 L - 2.0 L
- FORD 1149958
- FORD 1S7G9F593GA
- 1.8 L Flexifuel
- FORD 1355925
- FORD 3M4G9F593BA
- 2.5 L
BOSCH 0280158096Формула типа:
EV-14-ES (Type: E, Housing: S)
Расход 3 бар/мин, N-Heptan:
261,2 gОбщее сопротивление:
12,00 OhmКоннектор:
USCARУгол 'α50' (альфа):
20°Угол 'γ' (гамма):
0°Угол 'δ' (дельта):
90°Сайт: www.bosch-automotive-catalog.com/ru/pdp/0280158096
x
Ford Focus 3- 1.6 L
- FORD 1538984
- FORD VP8A6U9F593AA
Дополнительная информация по форсункамОтдельно нашел маркетинговую брошюру BOSCH по форсункам EV 6 / EV 14 / GDI
Еще нашел брошюру по EV 6 / EV 12 / EV 14 и дизельным HDEV
Отдельно можно разобрать разные вариации углов наклона струи испускаемого клапаном форсунки
- Угол 'α80' (Alpha80, альфа80) (Cone angle) - применяется для форсунок с 1-ой конической струей (Conical) - угол распыления конуса, при котором 80% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичные значения: 15° (узкий), 20° (средний), 25° (широкий).
- Угол 'α50' (Alpha50, альфа50) (Cone angle) - применяется для форсунок с 2-мя коническими струями (2-spray) - угол между осями двух струй, при котором 50% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичные значения: 15° (узкий), 20° (средний), 25° (широкий).
- Угол 'β' (Beta, бета) (Pattern angle) - применяется для форсунок с 2-мя коническими струями - угол распыления конуса одной струи, при котором 70% объема распыляемой жидкости находится внутри этого угла. Типичное значение: 7°.
- Угол 'γ' (Gamma, гамма) (Bend/Bent angle) - применяется для форсунок с 2-мя коническими струями - угол вертикального отклонения осей 2-х струй относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки). Типичные значения: 0°, 5°, 10°.
- Угол 'δ' (Delta, дельта) (Orientation angle) - применяется для форсунок с 2-мя коническими струями - угол поворота осей 2-х струй относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки). Может принимать значения: 0-360°.
- *Выделяют еще угол расположения фиксатора форсунки (лапки, предотвращающей ее вращение) - угол указывается схоже с углом 'δ' (дельта) - относительно вертикальной оси форсунки (считается от коннектора форсунки).
Полезные темы
YEvgenii
27 February 2018
Форсунки топливные (бензин)
x-x-x
24 January 2020
sprut94:
|
DelCaos Она по кубатуре, рапылу,маске такая же как наши 1.8-2.0? |
я не знаю, но на всех сайтах предложение, как аналог, ведь двигатели, что Мазда L813, что Вольво B4184S11 и наш QQDB прямые родственники)
sprut94
25 January 2020mobile
x-x-x
Я бы производителя Полкар в топливную точно не рассматривал...
Только бош Сименс денсо
lizredressler
30 January 2020
-1
I didn't change the nozzle for 5 years I think, you should check it out at the service center
Focus174:
|
Как думаете подойдут форсунки bosch 0280158022 на фф3 1.6 105л, там по аналогу идет форсунка 0280158207, в шапке написано, что по перекрёстным ссылкам подходит, но есть проблема в креплении контактов проводки, я так понял поджимает фишки сильно к топливной рампе, а другой участник форума написал в сообщении что не смог защелкнуть ипосадочные фиксаторы на рампе, вот и тормозит выбор, что 50/50, брать просто цена вазовских ~900р, а то что в аналоге 2200р ??? |
Пробовал поставить, подошли? тоже думаю bosch 0280158022 купить, думаю если, что можно подрихтовать пластик и защелкнуть фиксаторы.
Zyfl
4 February 2020mobile
3
Всем здравствуйте, пишу с телефона.
Решил поделиться своим опытом. По случаю удалось урвать форсунки с третьего фокуса по бросовой цене, когда завод форда закрывали, народ тащил что мог.
Достались мне форсы bosch, вот такие
.
У самого машина фф2 рестайл испанка 1.6 115 кобыл. Стояли такие
Устанавливается все чётко, без колхоза, но есть нюанс, разная длина форсунок и на новых 4 отверстия в сопле на старых 2, по посадочным, фишкам они одинаковые. Плюс на старых стояли фильтры сеточки внутри на новых нет. Фото сравнения
так это выглядит на рампе
По итогу, вау эффекта нет, расход тот же, отклик на газ поактивнее. Стрекот форсунок не пропал, дизеление не изменилось. Менял потому что подвернулся вариант и любопытство взяло верх.
P. S. За неубранные фото под кат, прошу не ругать.
fut4er
23 April 2020mobile
kudrukden87
Решил как то проблему?
kudrukden87
23 April 2020mobile
fut4er
Нет, так все и оставил, проблема была в том, что давление в топливной системе падает при заглушке двигателя. Мерил от самого бензонасоса, давление норм, думал на форсунки, снимал с рампы, под давлением не текут, резинки все поменял, осталось только гаситель пульсаций заменить...только денег сейчас нет(((
focus2
20 May 2020mobile
2
artash2114
аналог разъемов (bosch ev6 Коннектор: USCAR ) для форсунок на фокус 2 1.8 -2.0
номер для заказа AX-511
Подскажите номер для заказа сеток форсунок фф2 1.8 рест
Schuma
98887 импорт
или
agft109 Россия
NeVeR89
30 August 2020mobile
Народ, снимал тут форсунки для чистки, и на одной обнаружил пластиковое кольцо которое внизу у сопла отколотое, из-за этого это кольцо без проблем снять можно. За что оно отвечает вообще в форсунке, просто ограничитель для уплотнителя нижнего, чтоб кольцо не прилипло при снятии? Поставил обратно таким, но мысли теперь, не отвалится ли в цилиндр, хоть и пластик но всё же. Думаю так и было, т.к. рампу вынимал ничего не прикипевшее было, да и по следам не новый скол.
Zyfl:
|
Всем здравствуйте, пишу с телефона. Решил поделиться своим опытом. По случаю удалось урвать форсунки с третьего фокуса по бросовой цене, когда завод форда закрывали, народ тащил что мог. Достались мне форсы bosch, вот такие. У самого машина фф2 рестайл испанка 1.6 115 кобыл. Стояли такиеУстанавливается все чётко, без колхоза, но есть нюанс, разная длина форсунок и на новых 4 отверстия в сопле на старых 2, по посадочным, фишкам они одинаковые. Плюс на старых стояли фильтры сеточки внутри на новых нет. Фото сравнениятак это выглядит на рампе По итогу, вау эффекта нет, расход тот же, отклик на газ поактивнее. Стрекот форсунок не пропал, дизеление не изменилось. Менял потому что подвернулся вариант и любопытство взяло верх. P. S. За неубранные фото под кат, прошу не ругать. |
Микрофильтры от 2 форда в форсунки 3 залезут?
Zyfl
29 September 2020mobile
sanomor
Только сейчас зашёл на сайт. У меня залезли
yusufserkan53
14 October 2020
SlavikNV:
|
Купил ремкомлект форсунок на ваз 2110 за 100 руб. Сеточки в диаметром 6мм,в длину 12мм. Подойдут такие сеточки? |
Здравствуйте, интересно какой диаметр колец.
98MF-9F593-BA / BB / BC имеет инжектор.
Будет ли это совместимо?
С какого сайта вы попали?
yusufserkan53
Доброго времени суток.
Кольца уплотнительные подошли как родные, по остальным комплектующим не подскажу, специалист проверял форсунки на стенде, сказал форсунки отличные для пробега в 250 ткм, поэтому не стал дербанить сеточки, поменяли только уплотнительные кольца.
Кто занимается ремонтом форсунок подтверждают тот факт, что у Bosh 99% комплектующих к форсункам идентичные.
Dotman1:
|
Пробовал поставить, подошли? тоже думаю bosch 0280158022 купить, думаю если, что можно подрихтовать пластик и защелкнуть фиксаторы. |
Купил bosch 0280158022 фиксаторы на рампе не защелкнулись.
1.6 115л.с. 2008г
amoskovkin
27 February 2021mobile
komando
Аналогично, блеаааа))) кто как решал вопрос? 1) ставили без них? 2) спиливали пластик? 3) молотком рихтовали фиксаторы? 4) есть другие рабочие варианты?
amoskovkin
27 February 2021mobile
Ножовкой по металлу доработал чтоб фиксатор защелкнулся, а то боязно без фиксатора
amoskovkin
27 February 2021mobile
Установил: мотор работает тише и мягче, намного меньше вибраций, это наблюдение с заводки и до прогрева, завтра катанках и напишу есть ли изменения при езде по трассе и расходе
AyoKato1
16 March 2021mobile
Ну и как?
сегодня снял форсунки свои .странные они какие то. бош по коду. фордовские на 2 литра по екзисту. 4 сопла. но при промывке бьют 2 пушистыми факелами .мож я че не понимаю . не текут .герметичность держат .но бьют не 4 струями а 2 пушистыми хвостами. был один заснять не мог.рампа чистая. налил туда карбклинера -через 5 мин вытек прозрачный. отвратительное состояние нижних колец (черных) разбухшие , расслоившиеся, я вообще сначала подумал что туда герметика напихали для уплотнения .купил какие то не особо хорошие от 2110 . раньше в магазе были коричневые бошевские отличные .сейчас какие то универсальные балаково. вроде как на глаз подходят .не знаю будут держать -нет . и все таки странно - сопла 4 а бьют не единым факелом а 2 мя .но не струями а именно хвостами .в димексиде чтоль на часик залить..или так и должно быть ..
mshkomi0
24 May 2021mobile
Ребята, всем привет!. И так, купил с макс после гидроудара. Перебрал кольца, вкладыши, колечки, колпачки все ка положено. Собрал все метки в соответствии с мануалом,. Настал момент запуска, думал раз и заведется, а оказалось, что нет!!. Вторая неделя, результата ноль. И так, искра, давление топливо, и даже импульс на форсунках есть, но самое интересное, что форсунки не открываются. Косу распотрошил думал, где то коротит может, но не там все хорошо. Собрал каскад на р канальных мосфетах и Опять результата нет. Все преды, реле в норме, если бы имобилайзер то вообще не крутил бы. Я не понять не могу в чем дело. Ну даже если и метки немного не сходятся, но это никак не влияет на впрыск, сигнал есть значит форсунки должны открываться. Промывал форсунки питанием в 9 вольт, распыл идеальный. При проверке форсунок на авто использовал светодиод, моргает. Но такое ощущение, как будто мощности не хватает для открытия. Но и этот вариант был проверен каскадом!. Куда копать не знаю, голову уже сломал. Автомобиль далеко не первый, поэтому удивлен очень. Нужен правильный совет Может попробовать поменять датчик коленвала?!
Мотор дюратек 1.8.
mshkomi0
Зачем гадать? Ошибки то есть?
Комп диагностику подключали?
Rics
25 May 2021mobile
mshkomi0
С мосфетами ты заморочился зря. Там в PCM свои мосфеты, но это пол беды. Главное там контроль работоспособности цепей форсунок по току.
+ На форсунки четкий приходит? Подключи лампочку на + колодки форсунки и на минус АКБ отдельным проводом. Замерь напряжение на лампочке.
Ну и ошибки. Почитай ошибки PCM.
mshkomi0
25 May 2021mobile
Подключал форсунку + в разъем - на клейму аккума, распыл идеальный. Как будто просадка идет где то. Включаю форсунку в разъем, держу в руках, включаю стартер щелкает но полностью не открывается. Не могу найти какой минус заходит в pcm идущий на ключи форсунок.
mshkomi0
Ты либо массу где то не прикрутил, либо что то с PCM
mshkomi0
26 May 2021mobile
За вчерашний вечер, подцепил на минусовые повода заходящие в pcm минус напрямую от вкуса, форсунки начали немного открываться то есть появился небольшой распыл. Но его недостаточно. Вообще у меня вопрос, может ли, сигнал идущий через панель приборов, как то блокировать впрыск по can линии?. Думаю снять панель приборов пропаять, не получиться снимать pcm смотреть, что там с дорожками идущими на ключи. Ваше мнение?
Rics
26 May 2021mobile
mshkomi0
Блокировать не может.во всяком случае до состояния распыл есть но недостаточный. Когда панель блокирует, то даже стартер не крутится, если мне память не изменяет. Читай ошибки, смотри PCM.
mshkomi0
26 May 2021mobile
Форсканом пробовал, по двигу р1000 информационная ошибка. Ни очем не говорит. А по остальным узлам ошибки
показывает.