День добрый!
Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
Mr President
21 October 2008
Напряжение бортовой сети
BARMALEY495:
|
Тоже столкнулся с плавающим напряжением от 12 до 18 (!) В и периодически горящей лампочкой зарядки
Предыстория:
Скрытый текстПомыла жена машину на мойке, через несколько дней (возможно не заметив контрольную лампу ) утром не завелась - 9.5V на аккуме. Зарядил аккум, поставил - через пару км пути вылезла лампа неисправности зарядки... x
Симптоматика:
Скрытый текстКлеммы, подумал я, почистил смазал - день катался без лампочки с напряжением 14.1 - 14.5, уж было собрался вернуть Фёдора жене, как при очередном повороте руля, напряжение скакнуло до 18 (!)V, погасла панель, вырубился ЭГУР, музыка, свет, поворотники и т.д и через секунду все вернулось к аварийному напряжению 13.8 и горящей лампочке Осмотрел все соединения, еще раз почистил и протянул клеммы, лампа то потухнет, то погаснет, если машину хорошенько прогреть. Сгонял к генераторщикам, погоняли гену на стенде - живее всех живых, щеток больше половины, регулятор исправен, диоды не пробиты По пути обратно началась светомузыка - напряжение 18V, ЭГУР, свет, приборы все то вкл то выкл, включается и отключается обогрев лобового (для снятия нагрузки, подумал я и подоткнул еще и обогрев заднего) напряжение стабильно 13.8 стало. Выскочила ошибка U1900 и загорелся Check (посмотрел - потеря связи с ЭГУР - выпадал в защиту от перенапряжения) Добрался до кармана на трассе, поразмышлял - если напряжение растет, но при этом с геной все норм, то логично предположить - некуда скинуть энергию от гены (опять клеммы или неисправность системы контроля зарядки?!) - отключил аккум, подключил - о чудо, напряжение 14.4 , ошибки нет Не успев доехать до дома - вообще пропадает зарядка (!) Проверяю все подкапотные предохранители и релюшки, пришлось поработать наждачкой (на ногах предохранителей окислы - на 4х летней машине!!!) смотрю на 31й контроль зарядки - самый загаженный он первый от фары - может быть климатические условия на него влияют очень пагубно Завожу - есть зарядка, нет лампы аккума, напряжение 14.1 - 14.5 УРА!!! Закрываю на заведенной крышку предохранителей, дожимаю до конца и слышу как начинают щелкать реле и перезапускается ЭГУР , напряжение 12 - 18, увеличивающееся по мере поднятия оборотов Вдарил по нему от досады - 14.4 нет ошибок, трогаю руль - провал до 12.8, скачек до 16, затем ошибка аккума, через несколько секунд норма. Вдарил еще раз - 13.8 + лампа аккума Присмотрелся внимательно под блок предохранителей и увидел мелкие кусочки медных окислов Локализовал проблему x Вскрытие показало:
Скрытый текстОкислилась и осыпалась часть силового шинопровода в блоке подкапотных предохранителей! Та его часть, которая находится ближе к фаре со стороны радиатора (летит туда походу жижа с дороги или на мойке залетает) x
Лечение:
Скрытый текстТак как заменить шинопровод без замены блока предохранителей практически не реально, было принято решение вынуть пин управления системой зарядки и переставить его в не используемый слот в том месте, где шинопровод живой Чистка и удаление поврежденной части и остатков окислов опускаю, т.к это само-собой разумеется. Вынимаем пин, используя подходящий тонкий инструмент x
Если отказала зарядка в пути или в качестве экспресс-диагностики:
Ситуация с подгнивающим шинопроводом выявлена и подтверждена на двух фокусах 2+ (починил еще и соседа по гаражам, доволен аки слон ) |
ФФ2 1.6 - пробег 150 тыс км.
Полностью подтверждаю возникновение проблемы и предложенное решение. Не поддавайтесь на уговоры сервисмэнов менять реле, щетки и всё такое... У меня были симптомы ошибки P0620 и P1632+индиктаор АКБ на приборке и даже иногда уход в фатальную ошибку "двигатель неисправен", "коробка неисправна" без возможности завести авто.
Всегда сразу проверяйте "пластину" отмеченную красной линией, обеспечивающюю питание предохранителя F31 "система зарядки АКБ"
Спасибо форуму!
shipbuilder52
20 April 2020mobile
gladskikh
Приветствую у меня как раз наоборот было проблема в релюшке. Только говно дешевое не берите.
w89670488666
27 May 2020mobile
Не могу понять если генератор 120А и фокусе включить все потребители это будет явно больше 120А то напряжение должно падать до 12В не ниже так как АКБ помогает. А если отключить АКБ то напряжение может до 10В просесть. Проверял на своем ФФ2 2.0АТ. Генератор в порядке. А многие пишут при всех потребителях не падает напряжение ниже 13 вольт. Как так?
Гайс, такой вот вопрос:
недавно стал обладателем фф2 2.0 механика 2005 года.
Заметил падение напряжения, на холостых оборотах если крутить руль видно как фары начинают моргать + если включить поворотники прям "слышно" как не ровно машина работает, если включить свет в салоне слегка видно что моргает. Проводил тест через БК, напряжение в районе 12-13. Куда копать, что смотреть? (машина первая, пока разбираюсь так себе)
dchoobaka
Измерь лучше тестером на клеммах АКБ. Просадка допустима особенно учитывая, что у тебя ЭГУР. Фары, наверное и ещё что нибудь включено.
Rics
Ок, завтра измерю. Понимаю что просадка допустима, но мне кажется это не очень нормально, что при включении аварийки просадка начинается))
w89670488666
Во первых надо иметь голову и думать ей. Если включить все потребители то и АКБ можно просадить ниже 12 вольт.
Во вторых надо понимать что все потребители включать нельзя. Ну или можно вопрос только в том на какой период времени.
В третьих даже эти 120 ампер генератор ни когда не выдаст на ХХ.
Отсюда худшая ситуация это зима, темно, идёт мокрый снег. Ибо хочется включить обогрев лобового и заднего стекла, возможно подогрев сидений (под вопросом т.к. если машина прогрета то зачем...), дворники, фары и прочее.
Подогрев лобового вообще следует включать исключительно не на холостом ходу.
Кстати включать подогрев лобового и заднего стекла можно и нужно при прогреве авто. Как правило при прогреве можно не включать фары, ЭГУР (если есть) так же расходует не много т.к. мы ни куда не едем. В прогреве двигатель держит повышенные обороты и генератору легче.
И кто вас научил отключать АКБ на работающем двигателе? Пробой диодного моста генератора от перегрузки это самое малое что можно получить и для этого даже не обязательно нагружать всеми потреибителями.
Походу словил хрень с прогнившим блоком . сегодня машина начала выдавать по 15-18 вольт .12-16 на хх при прогазовке до 18 .приборка отрубалась , орала . короче ,кое как добрался до дома .полез в инет. надо заметить что на форде не очень то и проверишь провода . например описанная тут фишка генератора просто не видна (наверное с ямы видно) .стартерные и массовые силовые тоже нихрена .
почитал что тут дико умный генератор или все в целом .полез проверять 31 предохранитель. .самое что интересное - предохранитель целый, именно под ним окислов нет но рядом в пустых гнездах есть. напряжение на предохранителе есть -поскольку оно гуляло могу сказать только что выше 12 вольт .вынул его нахрен и вау. 13.8 на хх.и не скачет .правда сразу вылетел чек по АКБ и отказал подогрев лобового (кнопка не реагирует)
Кто-нибудь посоветуйте в Москве адекватный сервис который в курсе такой болячки .Самому пока нет времени и места курочить БПР.
Если кто готов помочь сделать в частном порядке- не вопрос ."ми заплатим золотом"))) .
проблема была в 2 местах .сгнил шинопровод от окислов и перегнил провод который в гофре около форсунок .решал у мастера .
optimus-d65
8 July 2020mobile
Доброго времени суток помогите разобраться с зарядкой
Фокус 1.8 125 л с рестайлинг 2008 г
Зарядка без вкл потребителей 13.5 в
Включаю свет тормоз 13.2. 13.1
На улице тепло 26
Снимал Гену возил на стенд заменили щетки и сказали выдаёт под нагрузкой 14.9 он рабочий
Перелопатил интернет
Сам понимаю что заряд должен быть не меньше 14.1
Кто знает работает ли интеллектуальная зарядка на этих авто
Типа в холода ниже+8 заряд больше а в жару меньше
Помогите плиз
optimus-d65
У вас все нормально, форд так задумал. Какие претензии к зарядке?
Vrace
8 July 2020mobile
optimus-d65
Я поспорю. У меня побольше генератор выдает Фф2 1.8 2010 год, у меня без потребителей 14.0 вольт, с фаркми, подогрева и музыкой печкой 13.6 вольт.
optimus-d65
По-моему у вас нормально. У меня летом напряжение без потребителей 13.6; зимой 14.3. 1.8 120А.
ВладимирВарвин
8 July 2020
Rivendell:
|
optimus-d65 По-моему у вас нормально. У меня летом напряжение без потребителей 13.6; зимой 14.3. 1.8 120А. |
Тоже самое, ориентировочно, если температура больше +8, то напряжение 13,6, ниже, точно не помню но больше 14. Наверное специально задумано, чтобы зря аккумулятор большой напругой не насиловать.
optimus-d65
8 July 2020mobile
-1
Спасибо ребята утешили а то всю голову сломал
Будем ждать холода потом посмотрим
Просто пришлось зарядить акб
У меня там индикатор зелёный и его не было в окошке
Когда 10 часов заряжал зарядкой акб потом появился тот поплавок зеленый
Может не хватало зарядки 13.5?
Акб год
напругу держит 10 секунд - 10.8 в
Добрый вечер, подскажите в какую сторону копать, Ситуация такая, (Форд фокус 2 , дорестайлинг, 2007 г.) Возвращался с работы домой, заорал маршрутный компьютер о превышении напряжения, 16.6v . Спустя день, снял гену, заменил реле регулятор, завел, напряжение 17v, опять снимаю гену, еду в ремонт генераторов и стартеров, они ставят его на стенд и я вижу напряжение на холостых 13.1 на оборотах 14.2.
Вскрыли, поменяли токосьемные кольца, подшипник. Собрали, опять на стенд, Все ок, Приехал домой, ставлю на машину, завожу, на ботовом компе напряжение 19,2 v, все приборы погасли...Смотрел под блоком предохронителей, все чисто, пробовали подсунуть другой аккум, Все тоже самое...
lobzaev1974Вверху страницы решение вопроса
Напряжение бортовой сети (сообщение #15195924) .Надо проверить красный провод от АКБ до разъема гены. Бывает обрыв у самого разъема.
lobzaev1974
Вы упорно ремонтировали то что нормально работает. А вот как выше уже сказали надо смотреть провод. от генератора. Проблема в нём.
Rics:
|
Вы упорно ремонтировали то что нормально работает. А вот как выше уже сказали надо смотреть провод. от генератора. Проблема в нём. |
Подскажите, он проходит от генератора до блока предахранителей или к акб ?
lobzaev1974
Этот провод "измеряет" напряжение на шине питания в блоке предохранителей. Шина подсоединена к АКБ. Поэтому практически без разнице, где измерять напряжение.
AL-DL
Спасибо за подсказки, но решение не помогло, Всё звонится и везде напруга есть, пришлось снять фишку с генератора и всё стало ок. Это конечно не решение проблемы, но временно можно ездить. Возможно проблемам в эбу. Будем думать...
lobzaev1974
Звониться ещё не значит работает. Сопротивление нормальное? Контролькой (лампочка на 21ватт) светится через данный провод?
lobzaev1974
24 July 2020mobile
Rics
Контрольной не пробовал, только тестером... Сегодня попробую.
Rics
Вроде нашёл, в 3-х контактной фишке которая подходит к генератору, на красном проводе - +7.5 v, на предохранителе, как на акб, 12.2 v, предохранитель снимаешь, на фишке, на красном 0 v. Не контакт...
ВладимирВарвин
задумано очень тупо если так . потому что СА\СА акб нормально заряжаются 14.4 -1.4.5 вольт. поэтому 13.5 это недозаряд и сульфатация.ни разу не слышал чтобы АКБ умирали от перезаряда а от на коротких поездках регулярно мрут .
optimus-d65
не хватает. поплавок это плотность электролита .она падает при недозаряде .если он исправен (поплавок ) и понадобилось 10 часов чтобы он всплыл то АКБ разряжен в хлам был.
ВладимирВарвин
21 August 2020
foxsolo:
|
задумано очень тупо если так . потому что СА\СА акб нормально заряжаются 14.4 -1.4.5 вольт. поэтому 13.5 это недозаряд и сульфатация.ни разу не слышал чтобы АКБ умирали от перезаряда а от на коротких поездках регулярно мрут . |
летом нет недозаряда, потому что нет нагрузки.
Ну, срок службы АКБ сам за себя говорит, шестой год пошел, замены не требует.
ВладимирВарвин
у меня вот только приехал . по Бк 22 С +не жарко в общем то. фары +майфун+климат +обогрев заднего(а на него запитаны и зеркала как бы )13.3 вольта. что преступно мало. но почитав тут тему я понял что это фишка форда .и если обогрев зеркал летом штука эпизодическая то все остальное вполне штатное .
как мне сказал электрик который восстанавливал мне сгнившую шину эта мулька хорошо работает в тандеме родного фордовского АКБ Са серебро. для обычных Са\Са по мне так недозаряд если ездить по 20 км в день. (примерно 15-20 минут езды макс) например до метро и от метро.
6 ой год хороший срок для АКБ ,но может вы таксуете или по трассам мотаетесь. (кстати перезаряд именно в трассовых пробегах и можно поймать ) а какой АКБ если не секрет )
мне сложно сказать про АКб,потому что я брал машину с АКБ -он помер внезапно ,я переставил с немца 4 летний . за 4 дня простоя - 11.8 в. правда пока заводит. Тюдор стоит.
ВладимирВарвин
21 August 2020
foxsolo
Летом у меня все же 13,6, четко, зимой выше 14. Езда, разная, то ползаю, в поселке, то по трассе, не такси, ежегодный пробег 6-7 тыс .км. Аккумулятор забыл какой стоит, гляну отпишусь
Тоже отмечусь. Пробег 232 т.км. (10 лет машине) Сгнила шина на предохранитель F31. Исправил заменой предохранителей гудка и зарядки на цилиндрические от ВАЗа.
1 person online