Вот выдержка из Ford Etis по замене прокладки клапанной крышки, сразу прошу прощения за качество картинок - они оригинального разрешения, которое было вполне достаточным на 2004 год.
Двигатели 1.8/2.0Снятие:1. Снимите крышку двигателя
2. Расстыкуйте электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (при наличии)
3. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от крышки клапанного механизма
4. Снимите катушки прямого зажигания
5. Снимите кронштейны крепления крышки двигателя
6. Снимите крышку клапанного механизма
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Нанесите маленький валик герметика на показанные места:
2. Установите крышку головки цилиндров. Затяните болты с указанным усилием 10 Н-м, работая в указанной последовательности.
3. Установите кронштейны крепления крышки двигателя
4. Установите катушки прямого зажигания
5. Подсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV) к крышке головки цилиндров
6. Состыкуйте электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (при наличии)
7. Установите крышку двигателя.
x
Двигатели 1.6/115л.с. Ti-VCTСнятие:1. Снимите элементы, действуя в порядке, указанном на следующих иллюстрациях:
2. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Затяните болты крепления в три стадии, работая в указанной последовательности.
• Болт 1 вверните на три-четыре оборота.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 3 Нм.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 9 Нм.
2. Нанесите силиконовую смазку с внутренней стороны наконечников свечей зажигания на глубину 5 - 10 мм
3. Закрепите провода высокого напряжения в зажимах на крышке головки цилиндров
4. Установите демонтированные в п.1 элементы в обратном порядке
x
Двигатели 1.4/1.6-100л.с.Снятие:1. Отсоедините от клапанной крышки кабели и трубопроводы
2. Демонтируйте провода высокого напряжения
3. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Затяните болты крепления в три стадии, работая в указанной последовательности.
• Болт 1 вверните на три-четыре оборота.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 3 Нм.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 9 Нм.
2. Нанесите силиконовую смазку с внутренней стороны наконечников свечей зажигания на глубину 5 - 10 мм
3. Установите демонтированные в пп.1 и 2 элементы в обратном порядке
x
Какую прокладку вы бы поставили или уже стоит после замены? |
Ajusa | | 7 | 1,3% |
Corteco | | 12 | 2,2% |
Elring | | 54 | 10,1% |
Elwis royal | | 8 | 1,5% |
Ford | | 154 | 28,8% |
HANS PRIES | | 5 | 0,9% |
Mazda | | 97 | 18,1% |
Victor Reinz | | 133 | 24,9% |
Volvo | | 16 | 3% |
Иная | | 49 | 9,2% |
Total 514 votes, last 4 December.
BAXMAH
29 March 2023
Клапанная крышка, прокладка крышки
Привет т.к. моя крышка на 2,0 треснула при затяжке и из нее постоянно мокрило, приобрел крышку от Мазды. Соответственно и прокладку заказал от Мазды оригинал. Один ... ска мокрится. Че за ... Кстати затягивал наощупь. Динамо ключа нет. Но не думаю что это прям критично...
и еще момент-крышка же не должна прям плотно к блоку ложится? там есть зазор где видно прокладку, я так думаю так и должно быть?
BERIK79:
|
и еще момент-крышка же не должна прям плотно к блоку ложится? там есть зазор где видно прокладку, я так думаю так и должно быть? |
ну, изначально до затяжки не должна. В процессе затяжки скорее всего ляжет она плотно к блоку. Момент затяжки на самом деле хороший для такой резиночки... В данный момент у меня как бы заводские настройки, прокладку никто еще не менял. Никаких зазоров я не наблюдаю. Плотно лежит.
вот интересно у всех плотно или же есть зазор?
Max1
22 April 2020mobile
BERIK79
На 1.6 после замены, есть небольшой просвет в по центру крышки. Там где болты, всё плотно. Как было при заводской установке не знаю.
Привет,
Остатривал клапанную крышку и увидел что один крепеж болтается, вкручивается до Макс. И свободно ходит.
Поставил вот такой винт,
Стоит ли беспокоиться и разбираться? Этот винт встал отлично
izambe
Похоже там конусная шляпка, тогда стоило поставить шайбу.
AL-DL
Когда сам подумал об этом и посмотрел, оказалось там сорвана резьба (
Напрашивается вопрос,
Зажать через винт с гайкой, или нарезать резьбу в голове
izambe
Усилие там не большое. Можно сделать, как удобней, вплоть до самореза. Хотя по фуншую- перерезать резьбу.
Не помню, там что, сквозное отверстие, Т.е можно снизу гайку, лучше с гровером?
AL-DL
Там сорвана резьба, и получается теперь как бы сквозное отверстие. поставлю пока винт с гайкой + шайбы. резьбой не хотелось заниматься, конечно, но смущает что эти винты надо закручивать в последовательности и с моментом.
izambe
В последовательности и с моментом- это для головки. А здесь можно по логике (по ощущениям). Здесь не надо сильно сжимать пластик крышки, главное сжать резинку. Не та последовательность не приведет ни к каким последствиям.
AL-DLПо документам и тут последовательность)
izambe
В головке последовательность нужна, что бы не повело головку, а здесь пластмасса, ее крути как хочешь. В документации написали так, потому что надо что то написать.
Всем привет!
Случилась проблема с клапанной крышкой на ff2 на 2.0 duratec. Начал искать новую, оригинал оказался 18К+, что огорчило. Также пролистав данную тему, нашел несколько артикулов на неоригиналы, но это было давольно давно. И вопрос такой в итоге, кто недавно менял крышку ? Какую ставили оригинал бу или новый китай? Я думаю над новым китаем, тк бу на разборке могу подобрать кривую.
Также прошу поделиться артикулами на неоригинальные крышки.
bristly7
Я думаю есть смысл поискать на разборках, обговаривать гарантию насчет кривизны и т.д., обычно дня 2-3 дают без проблем.
Serg-84
В городе есть разборка фокусов прям, но на счет нее имеются сомнения. Так как есть крышки за 4к по фото вроде норм, а есть например за 5к но по ней видно отсутсвие резьбы под катушки (ответной части нет , название забыл). И следовательно возникают опасения, что же тогда с крышками которые дешевле. Да и сложно проверить будет крышку даже за 4-5 дней, есть опять же опасения что она после 2 недель нагрузок умрет. Так же и в разных мастерских говорят по разному, кто-то за оригинал но бу, ктото за новую но китай
l2v:
|
Пришла вот эта прокладка - Elring - 761.031. Ширина 9,5, толщина 2,4-2,5, резина мягкая вроде. |
Сегодня наконец дошли руки, снял КК. Отмыл. Старая прокладка ширина 7,8 толщина 2,8. Либо усохла\сдавилась, либо такая и стояла - не в теме, не первый хозяин и не второй. Забавно, что читал руководство по Форду и там советовали осмотреть старую прокладку на наличие повреждений и если таких нет, то ставить ее обратно. Странно, обычно советуют менять прокладку по-любому при снятии крышки.
встретил в теме два порядка затяжки болтов КК для 1,6. Любую схему что ли можно использовать или как?
Maverick174
16 June 2020mobile
l2v
Разница не существенна. Обратите внимание что на первой картинке крышка вверх ногами относительно второй.
bristly7:
|
Serg-84 В городе есть разборка фокусов прям, но на счет нее имеются сомнения. Так как есть крышки за 4к по фото вроде норм, а есть например за 5к но по ней видно отсутсвие резьбы под катушки (ответной части нет , название забыл). И следовательно возникают опасения, что же тогда с крышками которые дешевле. Да и сложно проверить будет крышку даже за 4-5 дней, есть опять же опасения что она после 2 недель нагрузок умрет. Так же и в разных мастерских говорят по разному, кто-то за оригинал но бу, ктото за новую но китай |
Менял в январе на новую оригинальную. Решил не рисковать с Китаем и б/у. В известном здесь сервисе сказали, что китайская с высокой вероятностью все равно будет сопливить.
l2v
Вообще то на рисунках 2 разные крышки
Maverick174:
|
Разница не существенна. Обратите внимание что на первой картинке крышка вверх ногами относительно второй. |
Да, спасибо, тоже заметил
Vrace:
|
Вообще то на рисунках 2 разные крышки |
Ну, вроде как и разные, но я поискал - эти две фото из двух разных книжек по обслуживанию, но обе картинки относятся к двигателям 1,4-1,6 рестайл. Не думаю, что существуют разные крышки, скорее всего картинка (первая) не совсем корректная. Или как?
alickaps
16 June 2020mobile
1
l2v
Я думаю слева от чего нибудь типа фф1, наша правая, по ней и тяни
alickaps:
|
Я думаю слева от чего нибудь типа фф1, наша правая, по ней и тяни |
кстати, да, поискал, левая больше похожа на крышку фф1.
alickaps
16 June 2020mobile
l2v
А на скрине написано дуратек, я поэтому и сомневался)
может есnь отзывы по этим новым крышкам?
l2v
16 June 2020
BERIK79:
|
вот интересно у всех плотно или же есть зазор? |
поставил новую прокладку Эрлинг (выше писал какую). Крышка села плотно, без зазоров. Тянул сначала головкой, крутил ее просто рукой. Потом взял уже вороток и тянул им, но совсем легонько и вороток держал по центру, считай использовал его типа как отвертку с насаженной головкой. Тянул в последовательности до появления ЛЕГКОГО усилия. Потом решил уже тянуть динамометрическим ключем и оказалось, что все болты уже не тянутся моментом 10, т.е. тянуть все эти болты нужно очень и очень легко. Какой результат - посмотрим. Самое неудобное очищать двиг там, где инжектор. По факту оказалось, что старая прокладка текла (потела) по всему периметру. Протекла даже куда то в район грм. Ремень вроде сухой.
То, что меня удивило и что мне непонятно - прокладка выступала из крышки довольно сильно, мм 2 как показалось, но в итоге крышка села плотно. Резинка сжимается со стороны "узкого ребра", и... что с ней становится? типа сжимается и утолщается? Как то странно... Скорее она по логике согнуться должна или сжаться волной, но тогда это фигня какая то. Мне непонятно.
alickaps
17 June 2020mobile
BERIK79
Между прочим есть контора в Москве которая делает дюралевые крышки
l2v:
|
То, что меня удивило и что мне непонятно - прокладка выступала из крышки довольно сильно, мм 2 как показалось, но в итоге крышка села плотно. Резинка сжимается со стороны "узкого ребра", и... что с ней становится? типа сжимается и утолщается? Как то странно... Скорее она по логике согнуться должна или сжаться волной, но тогда это фигня какая то. Мне непонятно. |
Подумал и сделал вывод, что скорее всего дело так в этом узле обстоит - резинка сжимается, крышка садится до упора, до касания с головой и герметизация происходит единственно от усилия давления "ребра сжатой прокладки". Если так, то перетягивать и ловить моменты на болтах смысла нет и этот момент тупо для предотвращения откручивания. Также нет смысла подтягивать если сопливится. Также важно чтобы резинка была определенной ширины и определенной упругости не дубовая). И да, если крышка повелась, то это может стать причиной.