Готов анализ отработки с моего мотора Duratec-HE 2.0. Пробег на масле 6400км. и 10 месяцев, моточасов 250(это серъёзная заявка особенно зимнего интервала), и Общий пробег Авто 241000км.
Масло Novus titan отработало шикарно, почти год эксплуатации и я ждал, что кислотное число(TAN) превысит щёлочное(TBN), но тут novus titan поразил, кислотное удерживается на уровне 1,89мг КОН/г, а щёлочное ещё имеет большой запас 6,86.
Для общего понимания:
Щелочное число (TBN) — это параметр характеризующий потенциал масла, способность нейтрализовать кислоты и образование отложений. Если щелочное число в отработанном масле низкое, такой и его остаточный потенциал.
Если кислотное число (TAN) начало стремительный рост не обращая внимание на щелочное число (TBN), значит росту кислот уже ничто не противостоит. Нейтрализовать кислоты больше нечем.
Одна из главных функций масла — нейтрализовать кислоты и препятствовать образованию отложений, утрачена. Отсюда и нужно исходить в выборе вариантов смены масла по TBN.
Температура вспышки осталась так же в идеале.
Кремния много, последствия того что менял поддон картера и герметик сделал своё дело при установке.
Ну далее это норма:
Кинематич. вязкость при 40°C — 58,70 мм/с
Кинематич. вязкость при 100°C — 10,43 мм/с
Индекс вязкости — 169
Нитрация тоже норма
Продуктов окисления тоже отлично, это говорит о наличии эстерах.
Мой интерес, когда Лопнул патрубок ОЖ в процессе этого интервала, как видим данный инцидент ни как не отразился, и последствий нет, говорит о том, что масло очень термостабильно, но оно ожидаемо зная и обратную сторону, ведь температура замерзания -60°C (опять же подтверждение того, что масло чистейшая синтетика на ПАО и эстерах).
В общем данное масло отлично отработало, сейчас залито оно же, на летний интервал, так же сделаю анализ.
Никого не принуждаю, отчёт выложил что сделал анализ и меня он порадовал