Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

Helga
30 October 2019mobile


fjodor69
Автомобильный аккумулятор AFA Plus 72А/ч-12Vст EN680 европейская обратная 278x175x175 такой возьми.
Если нужно помочь в почту напиши.
avatar
KEN12
30 October 2019

1

fjodor69
190 мм влезает вот отчёт: Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19001917)
avatar
fjodor69
2 November 2019mobile

4

Внедрил я сегодня в аналы Форда это https://www.ulmart.ru/goods/4499126. Кстати там ошибка, он 77/670. 276*175*190. Цена вопроса 3600. Гарантия 2 года. Пришлось доработать крышку ящика срезав 15 мм от смотрового окошка. оно там нужно!? После этого встал как влитой. Да, что бы родной кронштейн держал АКБ , надо вынуть ограничитель со дна короба и продвинуть АКБ в сторону салона на 1.0-1.5 см. Сняв при этом ручки с акб. Туда и встанет кронштейн. ДА, и сброс BMS . ФОТЫ прилагаю. Надеюсь прослужит гарантийный срок. АКБ новенький 10.2019
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Den2010
3 November 2019mobile


Вечером при движении запахло электролитом, воткнул вольтметр в прикуриватель 13.4в перезаряда нет, начал кипеть штатный АКБ 60Аh, подумал замкнула какая нибудь банка.
Утром вольтметр в прикуривателе показал 11.6в
Подключил ноут, вот что он показал
posted image
Попробовал запустить двигатель, завелся...
posted image
Огромные амперы и температура, на улице +7'С, непоказывает мониторинг в % .
Отработал 6лет неплохо.
Когда вытащил АКБ дно контейнера было мокрое(сочиться стал электролит из под крышки третей банки) пришлось нейтрализовать раствором пищевой соды и смыть водой.
Поставил новый такой
1917575 Ford EFB 60Ah 590A 278x175x175
posted imageposted image
Указал новый тип EFB АКБ
posted image
И сделал сброс мониторинга
Вот показания с новым АКБ
Незаведенной
posted image
Заведенной
posted image
Через 27мин работы на холостых
posted image
Взял именно Акб EFB потому что у них более быстрая зарядка что важно при коротких пробегах.
Explorer
3 November 2019


D
Den2010:

Взял именно Акб EFB потому что у них более быстрая зарядка что важно при коротких пробегах.

Это только со слов производителей)
Это тот же Ca/Ca, только с более плотной упаковкой пластин. Ну и, конечно, добавили свинца, увеличили толщину пластин.
И степень зарядки в районе 80% поддерживается неспроста. В таком состоянии заряд принимает отлично любой акб.
Но для зимы не важно, что у тебя стоит - AGM, EFB или Ca/Ca. Пока не прогреется электролит АКБ до минимально необходимой температуры, заряд батарея принимать нормально не будет.
Вывод простой. При коротких пробегах без периодической подзарядки все же не обойтись. Если желаем продлить срок службы батареи.
Den2010
3 November 2019mobile


Explorer
Если AGM и EFB не отличаются от Si/Ca то почему только первые рекомендуют ставить на машины с системами Start&Stop.
Это что маркетинговый ход?
Den2010
4 November 2019mobile


цитата:
Пока не прогреется электролит АКБ до минимально необходимой температуры, заряд батарея принимать нормально не будет.
Вывод простой. При коротких пробегах без периодической подзарядки все же не обойтись. Если желаем продлить срок службы батареи.

Всё так и есть.
АКБ обычно подзаряжал 1-2 раза за зиму.
Explorer
4 November 2019

-1

D
Den2010:

почему только первые рекомендуют ставить на машины с системами Start&Stop

Потому как увеличился ресурс батареи. За счет свинца)
И нет такой потери емкости после глубокого разряда, как на стандартных кальциевых акб
Пример.
1. AKOM 60 Ач Ca/Ca, Масса 15,8 кг
2. AKOM 60 Ач EFB, Масса 16.6 кг
3. AKOM 60 Ач AGM, Масса 17.8 кг
Информация с сайта производителя.
avatar
Jennik1
4 November 2019mobile


Serj_brk
это не так.
причина а часта в том, что авто после производства долго стоят, везут, проходят месяца.
у дилера часто авто все с разряжеными акумами и их подзаряжают жля клиента перед выдачей, отдел PDI. ( предпродажка).
те же, кто сумел взять авто сразу после производства ( если так совпало и импортер послал автовоз), такие клиенты практ.не имеют проблем с аккумами.
А аккум стоит Варта Сильвер Кальциум, ниразу не дешевый продукт на рынке.
pashun
18 November 2019


Всем привет, подскажите пожалуйста, если в фокус 3 вместо шестидесятки 1712276 поствлю мотокрафт семидесятку 2247687, не нужно ли в конфиге менять параметры аккумулятора?
avatar
Vortex
18 November 2019

-1

pashun
Мне кажется это параметр носит информативный характер. Ведь у старого АКБ емкость падает, а никто никаких корректировок в профиль не вносит. Да и само понятие емкости не очень линейное, привязанное к определенным условиям.
Silvice
18 November 2019


Vortex
Сильно ошибаетесь. Система БМС не зря считает дни эксплуатации аккумулятора и не зря в прямой конфигуации модуля BCM есть параметр, посвященной ёмкости аккумулятора. Очень кратко как поменять емкость под новый аккумулятор: https://www.drive2.ru/l/514368308099679348/
avatar
Vortex
19 November 2019

2

цитата:
Vortex
Сильно ошибаетесь. Система БМС не зря считает дни эксплуатации аккумулятора и не зря в прямой конфигуации модуля BCM есть параметр, посвященной ёмкости аккумулятора.

И что? У кого-то акб мрет на первый год, а у кого-то с 11-го года еще родные - у всех все индивидуально. Можно вообще сброс BCM сделать и счетчик пойдет заново или наоборот поставить новый АКБ без сброса, счетчик продолжить тикать (знаю таких) для акб ничего не изменится...
То, что вы меняете значение в конфиге, не значит, что оно на что-то влияет в плане зарядки. Все бездоказательные догадки.
Vit76
19 November 2019

4

Silvice
Может и не зря, но я не понял что это даёт. Специально ставил в центральной конфигурации разные значения ёмкости и катался с форсканом. Выводил значения: Ток, Напряжение и Степень зарядки. Ничего не менялось.
Потом продолжил эксперименты, менял значение ёмкости в директконфиг ВСМ. Сначала ставил не далёкие от 60 АЧ значения, потом ставил 100 АЧ, потом даже 5 АЧ, но показания этих трёх параметров никак на это не влияли.
Катался неделю на каждом значении. Пытался понять, как это влияет на заряд, но так и не выяснил.
Silvice
19 November 2019mobile


Vortex
Почему же бездоказательные догадки. Посмотрите на конфиг СиМакса2, там как ни странно везде 70Ач стоит. Мне кажется этого факта достаточно для того, чтобы поменять значения, когда меняешь аккум. Особенно если вспомнить, что СиМакс - это по сути Фокус3 и система БМС там такая же.
Vit76
По крайней мере система БМС будет точно знать какая у данного аккумулятора номинальная ёмкость. А всех механизмов расчета зарядки нам всё равно не понять. Но в прямой конфигурации много таблиц мониторинга аккумулятора. Например, процентов заряда в диапазонах от 0 до 20, от 20 до 50, от 50 до 75, от 75 до 80 и тд. Я думаю подобные таблицы будут заполняться неверно, если номинальную ёмкость не менять. Соответственно и в долгосрочной перспективе это может повлиять на состояние аккумулятора.
Vit76
19 November 2019


Silvice
Я согласен, что не понять. Вот и пытался это сделать.Поэтому ставил сильно отличающиеся значения то 100, то 5, чтобы увидеть разницу. Но параметры заряда не менялись. Попробуйте сами это сделать, вдруг у вас модуль новее и получится увидеть эту разницу.
А то у меня модуль ВСМ древний 2012 г.в., хотел уменьшить время засыпания, ставил разные значения, но никакой реакции. Потом мне подсказали, что на моём модуле это невозможно, нужен более свежий.
avatar
Vortex
19 November 2019

-1

S
Silvice:

Посмотрите на конфиг СиМакса2, там как ни странно везде 70Ач стоит. Мне кажется этого факта достаточно для того, чтобы поменять значения, когда меняешь аккум.

Ни о чем это не говорит, кроме того, что с завода на данном авто стоял АКБ 70 А/ч. Поле носит информативный характер. Сколько людей понятия не имеют про все эти адаптеры, конфиги и т,д. Сдох АКБ, поменял как на Жигулях и забыл...
S
Silvice:

По крайней мере система БМС будет точно знать какая у данного аккумулятора номинальная ёмкость.

Еще раз, емкость - это понятие условное,нелинейное и зависит от многих факторов, рассчитывается при определенных условиях. Практически у всех АКБ в работе в реальных условиях емкость не номинальная и различается в широком диапазоне. Один глубокий разряд и на са/са АКБ минус 10% емкости, если верить различным источникам. Для зарядки АКБ системе знать о ней ничего не надо, сопоставляется по напряжению, току. Для контроля степени заряда или разряда также знать о емкости ничего не надо.
Silvice
19 November 2019mobile


Vortex
Ну давайте как на Жигулях всё делать отверткой и кувалдой. Автомобили уже давно стали компьютерами на колесах. Я рассказал, как правильно настраивать начальную ёмкость нового аккумулятора для БМСа, а то что, она может в ходе эксплуатации меняться никто и не спорит.
avatar
Vortex
19 November 2019


S
Silvice:

Я рассказал, как правильно настраивать начальную ёмкость нового аккумулятора для БМСа, а то что, она может в ходе эксплуатации меняться никто и не спорит.

Т.е. признаете факт, что система зарядки не требует в процессе эксплуатации калибровок в указании емкости АКБ, более того, самой системе они не известны, кроме стартовой, система не рассчитывает остаточную емкость, т.к. такого параметра в системе нет принципе нет, и вполне справляется с любой емкостью АКБ. Получается никому ненужная настройка, кроме мастера, который за это денежку возьмет.
Какие-то более убедительные аргументы будут, что начальное задание данных параметров как-то существенно влияет на работу системы зарядки?
З.Ы. Намекну - многие отключают АКБ, обслуживают сторонней системой зарядки, потом ставят на авто, тем самым, если у системы существуют какие-то таблицы и расчеты, вносят непоправимые искажения. И сбросить BCM нельзя, т.к. АКБ старый и уже не номинальной емкости, и так оставить нельзя, т.к. мифические таблицы искажены. Следуя вашей логике АКБ категорически запрещено отключать и обслуживать вне автомобиля. Абсурд.
Silvice
19 November 2019mobile


Я признаю тот факт, что вы неисправимый спорщик:) Уже по темам расходников я понял, что с вами диалог невозможен. Сразу гнете свою линию до победного. И ёмкость система БМС считает - правда в процентах от максимальной ёмкости. И да как абсурдно не звучало не рекомендуется заряжать аккумулятор вне автомобиля, хотя и не возбраняется. И если уж на то пошло, если вы старовер и не признаете все эти интеллектуальные системы зарядки, отрубите датчик БМС на минусовой клемме топором и прекратим спор:)
avatar
Bari
19 November 2019mobile


Система работает по напряжению АКБ, а не в зависимости от емкости. Понизилась напряжение вырубает потребители магнитолу и тд.. Повысилось напряжение АКБ, уменшает напряжение заряда и тд..
avatar
Vortex
19 November 2019


S
Silvice:

Я признаю тот факт, что вы неисправимый спорщик:) Уже по темам расходников я понял, что с вами диалог невозможен. Сразу гнете свою линию до победного.

Если других аргументов нет, то о чем говорить...
S
Silvice:

И ёмкость система БМС считает - правда в процентах от максимальной ёмкости.

Какая емкость считается максимальной? И с чего вы взяли, что считается емкость, а не просто оценивается степень зарядки по напряжению?
S
Silvice:

И да как абсурдно не звучало не рекомендуется заряжать аккумулятор вне автомобиля, хотя и не возбраняется.

Ссылочку на источник можно, желательно на официальную от Форд. В ответ могу дать ссылочку на бюллетень обслуживания, где есть пункт по обслуживанию АКБ.
S
Silvice:

И если уж на то пошло, если вы старовер и не признаете все эти интеллектуальные системы зарядки, отрубите датчик БМС на минусовой клемме топором и прекратим спор:)

Я понимаю суть данной системы и ничего отключать не собираюсь. Описание ее работы и назначение есть в "курсе по обслуживанию" автомобиля. Если коротко - снимать нагрузку при ускорении автомобиля, давать максимальную нагрузку при торможении двигателем, тем самым более эффективно тратить и преобразовывать энергию с целью экономии топлива. При разгоне не нагружать генератором двигатель, при торможении наоборот - максимально нагружать. Есть тонкости - для чего необходимо держать АКБ на 80% заряда (определяется по напряжению к фактической емкости отношения не имеет), есть режимы зарядки "сервисные", есть определенный тип АКБ. В совокупности - это система.
avatar
АНДРЕЙ1973
19 November 2019

2

Спорить и доказывать никому и ничего не хочу, но скажу одно, с Silvice я согласен.
там алгоритм привязан и к напряжению, и к емкости акб.
avatar
Vortex
19 November 2019

-1

avatar
АНДРЕЙ1973:

Спорить и доказывать никому и ничего не хочу, но скажу одно, с Silvice я согласен.
там алгоритм привязан и к напряжению, и к емкости акб.

Еще бы, человек, который осуществляет коммерческую деятельность в этом направлении, не согласился ))).
Silvice
19 November 2019


Vortex
Вы меня вынудили открыть официальное "Сервисное руководство" и найти следующие слова:
Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи
"Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.
Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.
Сброс параметров датчика мониторинга аккумулятора является частью процедуры замены аккумуляторной батареи в IDS."
Отсих откланяюсь, смысла больше спорить точно нет.

PS:
Скрытый текст
avatar
Vortex
19 November 2019


Silvice
Ага, покупайте только оригинальный АКБ и никакой иначе и обязательно меняйте у ОД, т.к. только они могут сбросить BCM через IDS. Флаг в руки.
Если обратиться к традиционной таблице, по которой определяется степень зарядки АКБ, то можно увидеть, что там нет зависимости от емкости!
posted image
Если 12,46 В - это 80%, то они 80%, что для 52Ач, что для 60Ач! Это всё! Всё, что может знать интеллектуальная система зарядки о емкости! Чтобы узнать фактическую емкость, нужно осуществить разряд АКБ по методике. Тремя амперами. Причем между током разряда и емкостью нет линейной зависимости! Также нет линейной зависимости по скорости разряда. Иными словами, на произвольном значении тока, за произвольный отрезок времени невозможно оценить емкость батареи! Да и зачем это системе, если есть таблица с зависимостью от напряжения и главное знать заряжен или разряжен АКБ.

Ну, че - в минусы начинаем играть? Я открыто говорю, что как только появляется первый минус, в ответ раздаю от души. Предупреждал? Без обид...
Silvice
19 November 2019mobile

2

Да хоть забаньте, хоть заминусите. От этого ваша позиция верной не станет 🙂 Видимо реально аргументы закончились после моих выкладок с сервисного руководства, а ведь стоять надо до конца:). А не проще просто признать - да был не прав, этот параметр в конфиге на систему БМС влияет?
avatar
Vortex
19 November 2019


S
Silvice:

Да хоть забаньте, хоть заминусите. От этого ваша позиция верной не станет 🙂 Видимо реально аргументы закончились после моих выкладок с сервисного руководства, а ведь стоять надо до конца:). А не проще просто признать - да был не прав, этот параметр в конфиге на систему БМС влияет?

Это не аргументы, а цитаты источников, суть сказанного в которых не имеет технического основания. Вы не способны проанализировать данные, манипулируете данными из разряда "если есть параметр и его можно поменять, значит он влияет". Знаний, как работает система у вас нет. Какие возможны варианты, вы анализировать не хотите. С чем я должен согласиться? Стоит у знакомого АКБ с 2012 года, 70Ач, он ничего не менял. В конфиге у него базовое значение. Сброс BMS он не делал. Система намного умнее и не настолько капризная, как некоторым кажется. Да и тут на форуме уже достаточно людей на практике наигрались этими параметрам - никакой разницы.
Помимо замены АКБ, есть регламент по обслуживанию - проверка плотности, зарядка АКБ. При данных действиях сброс не предусмотрен.
И что я должен признать? Могу только признать, что вы сами не знаете, знания ваши ограничены цитатой выше.
Ну и еще, покажите хоть одно зарядное устройство, в котором необходимо задавать емкость обслуживаемой АКБ?

З.Ы. Я вам открою секрет. Тип устанавливаемой АКБ завязан на комплектацию авто, а также локацию по эксплуатации - в этом куда больше полезной информации, которую BCM может использовать для управления питанием автомобиля. Но, это больше относится управлению потребителями, а не зарядки. Но и тут Форд не дураки - система и без подсказки может понять, что у нее с потребителями и в каких условиях она работает.

З.З.Ы. И еще. Я с вами не спорю, а веду дискуссию. С чего вы решили, что это спор? Мне не понятно. Переспорить или переубедить вас у меня цели нет и не было. Если что-нибудь нароете по существу, обязательно поделитесь, будет интересно.
avatar
skyrat
19 November 2019


Точно скажу, что мой БОШ(не обслуживаемый) на 74Ач при параметрах BCM 80Ач за несколько месяцев начал подтикать из под крышки.
Вернул обратно 60Ач и у же несколько лет все сухо.
avatar
Vortex
19 November 2019


avatar
skyrat:

Точно скажу, что мой БОШ(не обслуживаемый) на 74Ач при параметрах BCM 80Ач за несколько месяцев начал подтикать из под крышки.
Вернул обратно 60Ач и у же несколько лет все сухо.

Штатный АКБ на новом авто. Фото из архива 2014 год. Все с завода, все по феншую:
posted image
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15875200)
З.Ы. Жив до сих пор, 6-й год, по пробегу 100к разменял.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up