Аккумулятор на FF3 - выбор и замена

69



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 января 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
774,9K
просмотров
535
участников
3,9K
сообщений

avatar
skyrat
19 ноября 2019


Vortex
У мня тоже штатный подтекал поэтому поменял в 2015 на новый(хотелось) БОШ.
posted image
avatar
Vortex
19 ноября 2019


avatar
skyrat:

У мня тоже штатный подтекал поэтому поменял в 2015 на новый(хотелось) БОШ.

Я к тому, что подкипание никак не связно ни с неверным параметром в центральном конфиге, ни с нештатным АКБ. У меня, как видишь, новый акб на новом авто при всем штатном подкипал.
А самое главное, не сдох ни за год, ни за три, а служит верой и правдой 6-й год. Я его так и не доставал ни разу для обслуживания... И, наверное, уже не буду...
avatar
skyrat
19 ноября 2019

2

Vortex
Мне как раз это кипение не нравилось, грязища и тп.
Думал на новый АКБ поставлю 80Ач в BCM что бы лучше заряжался, много коротких поездок и емкость выше, а он кипеть начал. Вернул в BCM 60Ач все работает и сухо.
avatar
Vortex
19 ноября 2019


avatar
skyrat:

Думал на новый АКБ поставлю 80Ач в BCM что бы лучше заряжался, много коротких поездок и емкость выше, а он кипеть начал. Вернул в BCM 60Ач все работает и сухо.

Ну, а теперь верни 80 и убедись, что он снова кипеть не начнет ) Знаешь почему он кипел? Потому, что заряжен был на 100%, а интеллектуальная зарядка на торможении двигателем пихала ему на всю катушку!
avatar
skyrat
19 ноября 2019


Vortex
Как вариант, так как перед установкой АКБ зарядил. Хотя заметил подтеки уже зимой, первое время их точно не было. Вообще рассчитывал на короткие поездки и то что система держит 80% заряда.
avatar
Vortex
19 ноября 2019mobile

1

skyrat
Как вариант , это вообще не кипения , а течь воды через пистон на жабо
3APA3A_80
19 ноября 2019


Здравствуйте, родной акум отходил 8 лет. Решил поменять, пока претензий к старому не было, заводит и крутит бодро, но пока тепло. Подскажите обязательно надо покупать Кальций/кальций+серебро? или подойдет обычный кальций/кальций. На родном надпись Кальций /кальций.
Авто фф3 1.6.
avatar
АНДРЕЙ1973
19 ноября 2019

1

avatar
Vortex:

Еще бы, человек, который осуществляет коммерческую деятельность в этом направлении, не согласился ))).

а что здесь коммерческого? сброс бмс? так я лично, еще в 2012 написал, как его без IDS делать, сейчас вон и форскан делает.
а АКБ я не торгую, так что причем здесь коммерция...
avatar
АНДРЕЙ1973
19 ноября 2019


Silvice правильно говорит, что в директе менять надо значение, а не в ССС, есть некоторые наблюдения, сам раньше заблуждался на счет этого, признаю. опять же, человек все показал, как в том же форскане это сделать, без всякой коммерции, а инженерный калькулятор в виндовс встроен, пользуйся, не хочу...
avatar
Vortex
19 ноября 2019mobile


АНДРЕЙ1973
То есть , если к вам подъедет человек и попросит оказать услугу изменить параметры в Центральной конфигурации вы сделаете это бесплатно ?
Я думаю все всё Поняли , все взрослые люди , и это был не упрёк. Кто может сам делает , кто не может обращается к тому кто сделает это за деньги.
avatar
АНДРЕЙ1973
19 ноября 2019


Vortex
скажу честно, как есть, за все время, с этим вопросом никто не обратился.
avatar
Vortex
19 ноября 2019mobile


АНДРЕЙ1973
А на на моей практике есть пример когда дилер установил аккумулятор большей емкости , но не изменил параметр в конфиге. А после того, как аккумулятор сдох (в итоге сдох генератор, одна щетка под ноль на 110 тыс км), попытался съехать от ответственности на этом пункте, что аккумулятор большей ёмкости , а в конфиге меньшей. На что последовала встречная претензия - какого фига они установили аккумулятор большей ёмкости? В итоге , я лично видел документы от Ford , в которых было сказано, что изменение параметра при установке аккумулятора большей или меньшей ёмкости не обязательно, а поломка генератора не связана с установкой аккумулятора большей емкости также не связана с расхождением параметра, решение о гарантийном ремонте должен принять дилер приняв во внимание все обстоятельства (условия продленной гарантии).
Про профили управления потребления питания я говорил выше .
Можете что-нибудь конструктивного добавить или только влияет точно и все?
avatar
АНДРЕЙ1973
19 ноября 2019


А я видел документы в форд етис, в которых сказано, что АКБ должен устанавливаться такой же емкости и обязательно делаться сброс BMS.
avatar
Vortex
19 ноября 2019mobile


Не правда. Там настоятельно рекомендуется, но не запрещается. О чем Форд потом и написал - запрета на установеу нет, править конфиг не обязательно, на работу не воияет.
По существу, как я понял, не будет ничего...
avatar
skyrat
19 ноября 2019

1

цитата:
а течь воды через пистон на жабо

Я эти пистоны герметиком сразу промазал течи нет.
171karelia
19 ноября 2019

1

avatar
skyrat:

Точно скажу, что мой БОШ(не обслуживаемый) на 74Ач при параметрах BCM 80Ач за несколько месяцев начал подтикать из под крышки.
Вернул обратно 60Ач и у же несколько лет все сухо.

Та же фигня была, тоже подкипал на 80 а/ч в ССС, акум тоже 74 а/ч, вернул 60 а/ч в ССС и стало сухо
avatar
Bari
20 ноября 2019mobile


avatar
Silvice:

Vortex
Вы меня вынудили открыть официальное "Сервисное руководство" . При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.
Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.
]

И что АКБ 5лет, уже шестой пошёл. В прошлом году осенью пошли проблемы с АКБ, низкое напряжение, не включается магнитола и тд.. Сбросил как при замене нового АКБ, и всё заработало. В этом году тоже сделал сброс а АКБ не менял, даже заряжать не пришлось, сегодня -21С° с пол пенка завелась.
posted image
avatar
Silvice
20 ноября 2019mobile

1

Bari
Ну если вы начали рассказывать свои истории про аккумуляторы, расскажу свою. У меня с приятелем машины 2011 года, у него сентябрь, у меня октябрь. Никогда не сбрасывали БМСы, никогда не заряжали перед зимой. Умерли ровно через 5.5 лет. Сначала у него закипел в мае 2017, потом у меня резко машина перестала заводиться в июле 2017 года. Хотя зимой и весной 2017 года было всё отлично, заводились с полпинка. Естественно я не стал мучить старый аккумулятор, просто купил новый Exide с похожими характеристиками. Кстати старый аккум мне еще пригодился, когда генератор сломался вдали от дома (доехал на 2х аккумах до города). Так что подтверждаю, выхаживают наши заводские аккумы 5-7 лет свободно без особого обслуживания.
avatar
Vortex
20 ноября 2019mobile

2

Silvice
У меня на автомобиле отца 9 лет почти АКБ. Правда на фф2. Так что батарейки и больше выхаживают без заумных систем ).
Vit76
20 ноября 2019

3

Vortex
Поддерживаю! Заумная система не призвана беречь АКБ, а наоборот ушатывает его быстрее. Эта система немного экономит топливо.
Если понаблюдать за током АКБ с работающем BMS, то видно, что при торможении двигателем идёт огромный ток зарядки, который достигает десятков ампер. Стоит надавить на газ, тут же идёт разряд АКБ какое то время. Потом при торможении всё с начала. И так постоянно, то большой ток заряда, то разряд в пути.

А когда эта система не работает, то большой ток зарядки возникает через несколько секунд после заводки двигателя, потом он снижается, по мере заряда АКБ, и пока двигатель работает, стремится к нулю.

Тут ещё не известно, что выгоднее, экономить граммы бензина или АКБ.
Хорошо, если АКБ не новый, то эта система перестаёт работать. Для себя решил, что лучше беречь АКБ, чем какие то граммы бензина, поэтому после замены аккумулятора, отключу эту систему, но пока не решил как. Хотелось бы не отключая контроль тока.
По-этому проводил эксперименты, устанавливая разные ёмкости, чтобы обмануть эту систему, но не вышло.
Если глянуть через UCDS, там ещё есть параметры: кривая тока заряда и тип зарядки BMS. Это бы ещё понять, что даёт.
avatar
Silvice
21 ноября 2019mobile

2

Vit76
Если будете ставить опыты с БМС, учтите, что перекалибровка датчика состояния АКБ выполняется только в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока менее 100мА. Такой период простоя должен длиться не менее 3х часов. Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика. Период обязательно выполнения перекалибровки составляет семь дней. Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда не может быть гарантирована. Это приведет к отключению систем Старт/Стоп и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).
ZXCV
21 ноября 2019mobile


Как думаете стоит брать?
posted image
Aryan_Martin
21 ноября 2019


ZXCV
имхо тогда уже AKOM 6СТ-74VL LB R+ в "родном" размере 278175175 мм
ZXCV
21 ноября 2019mobile


Имхо говорят параметры менять какие то надо в мозгах,а у нас приборчика нет.Или это все фигня?
Aryan_Martin
21 ноября 2019


в этом нет необходимости
Vit76
21 ноября 2019


Silvice
Это я знаю, читал. Но у меня не было задачи калибровкой заниматься, просто было интересно как изменение ёмкости повлияет на три интересующих меня параметра: Ток, напряжение и %. Всё лето экспериментировал. Минимум неделю катался после изменения значения ёмкости. Но изменений этих трёх параметров не увидел. Не исключаю, мож это на что то и влияет, но на то, что меня интересует, не повлияло.
А изначально история такая:
Скрытый текст

И только недавно я понял, что благодаря тому, что система интеллектуальной зарядки у меня почти сразу отказала, АКБ трудится восьмой год и не разу не подвёл. Пару раз проверял, подливал воду.
Другая история:
Скрытый текст

Как отключить эту систему тут обсуждалось, вариантов много, осталось выбрать.
Скрытый текст
avatar
АНДРЕЙ1973
21 ноября 2019


А я знаю многих товарищей, у кого эта система работает, и акб по 7-8 лет отходили, и ничего они отключать и не думали.
avatar
Vortex
21 ноября 2019

-1

avatar
Silvice:

Vit76
Если будете ставить опыты с БМС, учтите, что перекалибровка датчика состояния АКБ выполняется только в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока менее 100мА. Такой период простоя должен длиться не менее 3х часов. Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика. Период обязательно выполнения перекалибровки составляет семь дней. Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда не может быть гарантирована. Это приведет к отключению систем Старт/Стоп и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).

Речь о самокалибровке, вроде? При выключении зажигания ток около 20 мА, если нет доп потребителей. Иными словами, автомобиль должен раз в неделю простаивать более 3 часов и все. Обычной ночной стоянки за глаза.
Vit76
21 ноября 2019


АНДРЕЙ1973
Я её тоже не отключал, сама перестала. И неужели кто то ещё, как я, с самого начала катается с вольтметром и постоянно контролирует её работу?
avatar
Albertus2012
21 ноября 2019


работу не контролирую, но вольтметр стоит



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.