alickaps:
|
В свое оправдание могв сказать, что просто узнавал преимущество Пао, отправили изучать фак, я все усвоил) |
В упрощённом виде приведу таблицу по классике, она встречается во многих источниках.
Пояснения. Окисление. Это вот как раз тот параметр, характеризующий стойкость базы к деструкции при высоких температурах. ПАО более стойкие, чем HC-масло. Товарный продукт с большой долей ПАО меньше будет откладывать коксующихся веществ в термонагруженных местах. Тут надо отметить, что преимущество ПАО в этом перед гидрокрекингом небольшое, на один бал по пятибалльной шкале, но тем не менее, если масло работает в экстремальных режимах, или мотор термонагружен и склонен к закоксовке поршней, колец, то ПАО масло предпочтительнее.
Растворимость присадок. В ПАО присадки растворяются плохо, эта проблема решается вводом присадок, уже растворённых в гидрокрекинге, минералке, или эстерах. Т.е. товарное масло в чистом виде из ПАО не состоит.
Текучесть при низких температурах. ПАО более текуче и более морозоустойчиво, чем гидрокрекинг, хотя HC 3+ группы не сильно отстаёт, на один балл по пятибалльной шкале.
Износостойкость, или смазывающие свойства. Один из параметров, вызывающий целые баталии между спорщиками. Да, ПАО в чистом виде плохо смазывает, удивительно, да? Но работают на поверхностях трения присадки, именно они снижают коэффициент трения, противостоят износу и обладают противозадирным эффектом. А база масла лишь является средством доставки присадок к этим поверхностям. Кстати, гидрокрекинг тоже уступает по смазывающим свойствам минералке, но я её рассматривать не буду. Таким образом, ПАО масло при сбалансированном пакете присадок, да ещё улучшенное эстерами или алкилированными нафталинами, ничуть не хуже защищает двигатель от износа, а за счёт более долгоживущей базы в конце интервалов начинает защищать и лучше, при условии, что пакет присадок ещё не сработался до критического уровня. Ещё обращу внимание на тот факт, что прочность масляной плёнки у ПАО масел выше, чем у чисто гидрокрекинговых.
Совместимость с резинотехническими изделиями. В таблице нет этого критерия сравнения, но, думаю, его тоже следует упомянуть. ПАО оказывает негативное влияние на резиновые сальники, резина "усыхает". Для компенсации данного негативного эффекта в масло вводятся эстеры, AN, или просто смесь с гидрокрекингом. Из многолетней практики использования ПАО масел в двигателях Ford и WAG, не встречал жалоб порчи сальников по этой причине.