День добрый!
Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
Mr President
21 October 2008
Напряжение бортовой сети
Rics
5 September 2019
vinogradovПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)Забудьте про InCarDoc. Только ELMConfig (версия 0.2.17c) от civil-zz. Подключаетесь и творите всё что хотите, на свой страх и риск.
И да... ELMка должна быть USBшной.
цитата: |
Но четкого ответа как и куда нажать, чтобы получить желаемое - нет |
так четко?
vinogradov
5 September 2019mobile
Victor_AlarmSPb
Вот так шикарно!)
vinogradov
Программу ELMConfig можно изучить (чем можно управлять, какие кнопки нажимать), не обязательно при этом иметь саму ELM и авто.
Robert Almazovich
9 September 2019
Доброго дня! Машина 2.0, АКПП, 2007 г.в. Пробег 275 000 км. Начались какие-то глюки с электричеством. Зажигание вкл. - напряжение по БК от 13 до 15,5 В (каждый раз по разному). Двигатель завожу - напряжение по БК подскакивает до 18-20 В и отключаются приборка, поворотники, мотор климата. Через 10-15 секунд все восстанавливается и дальше в любой момент может произойти "сие чудо". При этом двигатель работает, усилитель руля и тормоза работают, контрольная лампа зарядки не горит. Замер напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе показывает 13,9-14,1 В. Ошибки в БК - 9317,D900, E510.
Изучил все темы и в нашей ветке, и у "фокусников", проверил все блоки предохранителей, сухо, чисто, окислов нет. Генератор живой, реле-регулятор и щетки поменял. Провода прозвонил, изломов и обрывов нет. Добрался до главного блока управления (который под левой фарой), он вроде герметичный, но с одного угла имеются небольшие окисловые потеки какие-то. Туда лезть страшновато.
В итоге воз и ныне там, те же глюки. Подскажите, пожалуйста, коллеги, куда нужно дальше смотреть и копать?
Rics
9 September 2019mobile
Robert Almazovich
ИМХО проблем а с панелью приборов. Возможно пропайки поможет.
Robert Almazovich
Если со снятой фишкой с гены напряжение скакать не будет, то проблема в красном проводе, как в шапке темы.
Robert Almazovich
9 September 2019
Rics
Вроде с 2007 года этой проблемы нет? Я уж и стучать по ней пробовал, ответной реакции нет, к сожалению.
AL-DL
Со снятой фишкой гены возбуждения гены нет, соответственно и напряжение остается на начальном уровне. И лампочка зарядки зажигается. А красный провод и его шины в блоке подкапотном живее всех живых!
Спасибо большое, парни, за ваши отклики, я все-таки попробую панельку проверить. Но как она дает такие забросы напряжения? И последнее - блок под фарой. Эти окисловые разводы там в принципе не должны были быть, вот это конкретно напрягает.
Мишуха
9 September 2019mobile
Robert Almazovich:
|
Со снятой фишкой гены возбуждения гены нет, |
А куда оно девается?? Возбудиться от аккумулятора напрямую. Просто напряжение будет аварийным, заданным по умолчанию. А лампа эта не зарядки, а исправности генератора.
Robert Almazovich
9 September 2019
На щетки надо же вроде дать напряжение, чтобы электромагнитные волны ротора при своем вращении возбудили вторичное напряжение в статоре? Без фишки напряжение и по БК, и на клеммах около 12,5 В, т.е. авариийное напряжение в районе 13,7 В нигде не замеряется. Вот я и голову сломал с этой системой. Если не приборка, то что остается? этот главный блок под левой фарой?
Мишуха
9 September 2019mobile
Robert Almazovich
На реле регуляторе есть контакт питающийся от моста диодного.
Проверь массы двигателя и кузова.
fixxer
9 September 2019mobile
Robert Almazovich
Добавлю
Проверить греется ли плюсовая клемма под нагрузкой.
Если да, то она тоже может давать нестабильное напряжение.
Robert Almazovich
9 September 2019
Мишуха
fixxer
Провода и их крепления я уже три раза проверил. Заметил вот еще что: рост напряжения в мозгах машины (на клеммах при этом норма) сопровождается смещением стрелки указателя топлива в сторону наполнения - то остаток топлива на, например, 200 км, а потом какой-то щёлк! То ли реле, то ли что, но напряжение в мозгах приходит в норму, а остаток топлива оказывается на, например, 50 км! Чуть не выехал так в дорогу! Следующий выкл и старт опять начинает все сначала.
Парни, я не новичок, считал, что с машинами всегда ладил, но такого полтергейста я еще не видел.
Robert Almazovich
При исправном РР можно ездить без фишки, напряжение должно быть в норме (и не скакать), только будет гореть лампа АКБ. Если не так, то неисправен РР или плохие контакты.
Robert Almazovich
9 September 2019
1
AL-DL
РР новый, щетки новые, мост не пробит. На клеммы аккумулятора приходит нормальное напряжение, вот ведь что и сбивает с толку. Т.е. физически аккумулятор и генератор между собой нормально живут, а вот в бортсети по БК эти забросы напряжения возникают.
Мишуха
9 September 2019mobile
Robert Almazovich
Если забросы возникают в Бортсети но их нет на аккумуляторе, то потроши блок предохранителей под капотом и его питающие шины.
fixxer
9 September 2019mobile
Robert Almazovich
В таком случае смею предположить что эбу думает что напряжение повышается и вырубают часть электроники.
Другой вопрос - почему он так думает ?
Вероятно проблема в эбу или в плохих или окислившихся контактах разъма эбу, или в плохих контактах других элементов (приборка, разъем справа от ноги пассажира, ппедохранители под капотом, разъем эгур)
AL-DL
9 September 2019
fixxer
ЭБУ реально измеряет напряжение. Кроме сигнала управления напряжением с ЭБУ еще есть сигнал обратной связи, который при плохом контакте может "путать" РР, а он в ответ повышает напряжение.
Robert Almazovich
9 September 2019
1
Мишуха
fixxer
AL-DL
Спасибо, парни! Пойду завтра еще раз попробую проверить блок под капотом, эгур, разъем справа от ноги пассажира. Этого барабашку необходимо найти.
Robert Almazovich
Для начала можно продублировать красный провод в фишке, взять с плюса АКБ. Заодно проверить надежность контакта в фишке, не разболтался ли.
Robert Almazovich:
|
AL-DL РР новый, щетки новые, мост не пробит. На клеммы аккумулятора приходит нормальное напряжение, вот ведь что и сбивает с толку. Т.е. физически аккумулятор и генератор между собой нормально живут, а вот в бортсети по БК эти забросы напряжения возникают. |
AL-DLМишухаfixxerПо этому описанию складывается впечатление что проблема мнимая. Ну точнее сказать не в генераторе и АКБ. ПП думает, что напряжение растёт. И если всё именно так как говорит автор, то я останусь при мнении, что с приборкой что-то неладное.
Robert Almazovich
9 September 2019
1
AL-DL
Провода проверены, контакты в норме, прозвон и проверка под напряжением при различных положениях проводов в фишке и по жгуту ничего не прояснили.
Rics
ПРиборку тоже проверю, хотя её функции чисто контрольно-информационные, а измерения и управляющие действия для данного явления происходят где-то в других местах. Это на мой взгляд.
P.S. Найду барабашку - отпишусь.
Robert AlmazovichВы несколько заблуждаетесь в роли приборной панели. Вообще она является шлюзом между высокоскоростной шиной данных и средне-скоростной. Откуда сама приборка узнаёт напряжение мне не известно. Она либо получает его по CAN шине от PCM либо измеряет сама (склоняюсь ко второму варианту хотя...) И возможно сообщает его другим блокам по MS-CAN, но это не точно
Так же когда есть реальные проблемы с управлением генератором и напряжение реально подскакивает, вот тут начинается светомузыка. Многие блоки отключаются. А почему бы им не выключатся если скажем они опираются на напряжение которое им говорит приборка?
Robert Almazovich
9 September 2019
1
[b]Rics[Согласен, что чего-то недопонимаю в электронике, поэтому и обратился к соклубникам. Рассуждаю чисто с точки зрения логики, по которой приборка ТОЛЬКО ОТОБРАЖАЕТ поступающие сигналы и их изменения. Следовательно, надо искать источник этих сигналов. А так как приборка не аналоговая, то при условии исправности железа, проводов и их соединителей, причина где-то в КАНах, ПСМах, ГЕМах и т.п. Убивает то, что ведь никаких предпосылок не было - в воду не нырял, гараж сухой, бережная эксплуатация.
Прошу прощения за многословие, просто хочется совместно найти причину, ведь и другие могут столкнуться с таким явлением.
Robert Almazovich
9 September 2019
1
Rics
А проблемы с управлением генератором нет, ибо физически аккумулятор и генератор между собой нормально живут. В том числе и при забросах напряжения по БК,
Robert AlmazovichЕсть такая тема
Панель приборовСкрытый текстИ есть такая очень распространённая болячка у ПП. Какой пробег у машины?
Проблемы с панелью приборовЭто всего лишь вариант. Но... вот чисто для обшего образования можно ознакомится. У меня никогда небыло проблем с ПП но машине 10 лет и 200т.км.+ и что же я вижу трещины есть.https://www.drive2.ru/l/532540486527746180/
x
alanazavrik
11 September 2019mobile
Добрый вечер всем, машина ФФ2 рестайлинг 2008 г.в. 1.8 л. На не езжу с 2012 года, ошибка d900 была всегда, но недавно бк выкинул такую надпись"двигатель не исправен" и если при этой ошибке заглушить мотор, то больше не зоводилась, потом ещё "режим ограниченной скорости", машина тупила. Короче, полазил в инете, на каком то сайте говорят поможет пропайка приборки. Пропайку сделали, ошибки сбросил, исчезли все, кроме d900. Она осталась, уважаемые фокусоводы, подскажите, куда копать, как исправить?
alanazavrik
Не обращай внимания, она у всех то появляется, то сама пропадает, так и должно быть. Значит кан шина живая.
alanazavrik
12 September 2019mobile
AL-DL
Мне кажется те ошибки,, которые я выше описал из-за неё появились, не может быть такое? Так как, при появлении я стучал по торпеде, сверху приборки, и ошибка исчезала
alanazavrik
Надо понаблюдать несколько дней. Это ошибка сбоя работы кан шины. Она может быть из-за плохого контакта в цепях шины, но и может появляться из-за несинхронного принципа работы блоков в шине. Поэтому она появляется и пропадает у всех.
2 people online