Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

Orion33
9 May 2019

1

В общем пока все устаканилось более менее, при переключении с 1 на 2 передачу, обороты немного подвисают (примерно 2000)и сразу плавно опускаются, торможение двигателем при сбросе газа ощущается сразу без задержек. Расход упал до 8 литров в городе (по чекам). Проблема рывков при езде около 1000 оборотов осталась. Сегодня проверил как реагирует заслонка на педаль газа, на холостых оборотах. В итоге: заслонка не реагирует на педаль газа до 3% нажатия, после 3% резко поднимает обороты до 1100 (точно не увидел). Отсюда думаю и рывки при медленном движении. Но при нажатой педали сцепления, заслонка реагирует как положено, плавно набирает обороты.

Rics отдельное спасибо за советы и правильные вопросы.
avatar
PiterFF2
10 May 2019mobile

1

O
Orion33:

заслонка не реагирует на педаль газа до 3% нажатия, после 3% резко поднимает обороты до 1100 (точно не увидел)

На ХХ это нормальное поведение.
avatar
Rics
10 May 2019


avatar
PiterFF2:

На ХХ это нормальное поведение.

Orion33
Да педалька вялая. Расход сказка. у меня сейчас по трассе 8 литров по городу 13-15... двигатель 2.0 АКПП.
Orion33
10 May 2019


PiterFF2
вообще не понимаю для чего это сделано, причем такое поведение только на холостых, на всех остальных режимах, все как положено реагирует. Буду думать чего с этим концевиком делать на педали сцепления, а то странный выбор предоставляет машина при езде по плохой дороге, или с полу выжатым сцеплением ездить или с подвеской прощаться, ежедневно проезжаю около 1,5 км по плитам и гравию.

Rics
это без пробок, еще вырастет. Когда купил машину, расход был 8,5 город, 6,8 трасса (средняя скорость 27 км, если правильно помню) с кондеем еще подрастет.
ramzes_g18
10 May 2019mobile


Всем привет. Вопрос не в промывке, но в дроссельной заслонке. Месяца 4 назад поменял заслонку (в стороной заклинил моторчик). Бил ошибки p2110 p2101 и ещё какие-то (все по заслонке). Поставил б/у. Все поехало. Но иногда при заводке появлялись ошибка двигателя и ограничения скорости, у этот момент троил мотор. Заглушил, завел и все нормально. Сейчас еле заводится и троит. 3 ошибки p2101 p2110 и p0221 (ее не было раньше) в чем сейчас может быть проблема ? Спасибо
posted imageposted image
ramzes_g18
10 May 2019mobile


Помогите ещё разобраться с номерами запчастей. Номер датчика положения, который стоял vp4f9u-9e928-ab, номер на купленной заслонке vp2s6u-9e928-ca. И отличаются номера на самих заслонках
posted imageposted imageposted image
avatar
Rics
10 May 2019mobile


ramzes_g18
Что по мне так безразницы. Так же думаю что обе заслонки сломаны. Либо повреждена проводка.
ramzes_g18
10 May 2019


Rics
можно ли точно проверить заслонку? проводка от дросселя к ЭБУ?
avatar
Rics
10 May 2019mobile


Да проводка от дросселя к эбу. И чего они у вас обе раскурочены. Я сам в них никогда не лазил, зато читал, что если разобрать потом проблем не оберёшся.
avatar
PiterFF2
10 May 2019


O
Orion33:

вообще не понимаю для чего это сделано, причем такое поведение только на холостых

Не уверен, что это сделано специально, так как в этом нет какого-то практического смысла. Возможно связано с чувствительностью датчиков, погрешностью их измерений и т.д. Плюс двигатель работает без нагрузки и даже небольшое нажатие педали газа легко его раскручивает, а под нагрузкой это же нажатие не приводит к таким результатам, так как двигатель уже под нагрузкой и не может так же легко набрать обороты.
ramzes_g18
10 May 2019


Rics
ничего в них страшного нет
avatar
Rics
10 May 2019


ramzes_g18
Верю. Но тем не менее у вас не работает.
ramzes_g18
10 May 2019


Rics
если по делу ничего нет, зачем ветку засорять? разберите и убедитесь, что там электро мотор, две шестерни и датчик положения. волка бояться - в лес не ходить!
avatar
electromexanik
11 May 2019mobile


ramzes_g18
Где находится РСМ?
Если рядом с аккумулятором, проверьте косу проводки начиная от разъёмов РСМа. В этом районе, довольно часто происходит перелом и перетирание проводов.
Explorer
11 May 2019


цитата:
если по делу ничего нет, зачем ветку засорять? разберите и убедитесь, что там электро мотор, две шестерни и датчик положения. волка бояться - в лес не ходить!

Противоречие. Пишите, что все просто, а проблему решить не можете.
Действительно, устройство дросселя простейшее.
Там и ломаться то особо нечему. Только если помочь.
Проверка датчика:
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #15327637)
Контролируем визуально - при нажатии и отпускании педали акселератора заслонка должна закрываться и открываться...
ramzes_g18
11 May 2019mobile


electromexanik
Pmc??? С электрикой вопросы у меня( может по фото подскажете ? Эбу под фарой левой
Explorer
Это и бесит, что простое устройство, а голову любит. Если бы был способом приговорить на 100%, купил бы новый. А так выкинь около 200€, и проблема останется. Будет очень обидно. Ниже под постом, на который вы сослались,
Malish выложил замеры, по которым мало что понятно
posted image
avatar
electromexanik
11 May 2019mobile


ramzes_g18
PCM - power control module, по русски Блок управления двигателем.
У вас он под бампером, перед левым передним колесом.
Проводка от заслонки идёт напрямую в РСМ, её нужно проверить на обрыв(излом). Потому как ошибки Р0221, P2101частенько вызваны именно проблемной проводкой.
ramzes_g18
11 May 2019mobile


b]electromexanik[/b]
Вчера тупо снял дз, разобрал, почистил , поставил другой датчик угла. Сегодня всё собрал и завелась. Если провод перебит, на заведённую шевеля жгут, появится ошибка???)
avatar
electromexanik
11 May 2019mobile


ramzes_g18
Думаю что шевелить жгут недостаточно, нужно ещё педалькой газа играться, чтоб заслонка двигалась.
Felix58
31 May 2019


Кто-нибудь знает с каким формальным усилием нужно затягивать болты дроссельной заслонки? Сколько Нм?
Explorer
31 May 2019

1

10 нм
Felix58
16 June 2019


E
Explorer:

10 нм

Затянул с этим усилием.
1-й болт затянулся.
2 и 3-й сломались:(
4 тянул руками:)

Болитики там обычные М6, в любом крепмаркете продаются на вес. Всё сломанное мне обошлось в 5 рублей.
Теперь интересует где-бы взять полный аналог фирменных, но не по 150 как абсолютный оригинал.
Explorer
17 June 2019


Felix58
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Felix58
17 June 2019mobile


E
Explorer:

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Благодарю. Полезно!
По ходу болты мои уставшие были.😂
HayTolstii
23 July 2019mobile


Кто-нибудь покупал новую дроссельную заслонку неоригинал? Конкретно имею в виду VDO Siemens.
Explorer
23 July 2019


H
HayTolstii:

Конкретно имею в виду VDO Siemens

Это поставщик на конвейер.
Только вот ДЗ очень надежны, ломаться там особо нечему. Если только ДПДЗ.
avatar
fixxer
5 August 2019


Всем привет. 2.0АТ 2011 150+ткм
Собираюсь перебрать впуск для профилактики подсоса воздуха:
Дроссельную- снять, почистить, поменять прокладку
Форсунки - снять, почистить, поменять прокладки.
Коллектор - снять, почистить, поменять прокладки.
MAP - почистить
Вопрос по поводу замены прокладки на дроссельной заслонке, :
1. Стоит ли ее менять ? цена 450р за вариант от VOLVO,
2. В каком состоянии обычно это прокладка? может достаточно снять почистить и поставить назад?
3. Какие еще работы можно включить в список ? проверка работы вихревых заслонок например, ... что еще?
Explorer
5 August 2019


avatar
fixxer:

Вопрос по поводу замены прокладки на дроссельной заслонке, :
1. Стоит ли ее менять ?

Визуально осмотр делаем. Если нет повреждений и она достаточно эластичная, то ставим обратно.
По поводу остальных действий. Если двигатель работает нормально, стабильный ХХ, есть динамика, не гремят вихривые заслонки, то смысла лезть туда нет.
avatar
fixxer
5 August 2019


Explorer
Есть нарекания. - Динамика по ощущениям хуже чем у новой машины. Заводится со 2 раза(это я буду менять фильтры в насосе). ХХ не всегда стабилен, иногда, 1 раз из 10 немного плавают вверх вниз, до полного прогрева. Как гремят заслонки я не знаю, как проверить?
Explorer
5 August 2019


fixxer
Открыть капот, снять декор. крышку. Снять поочередно трубки с клапанов регулировки геометрии. Смотрим на изменения. При сильном износе гремят заслонки достаточно явно. Диагностика на слух сложна тем, что надо хорошо знать работу исправного мотора. Более точный износ можно определить после снятия коллектора.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up