Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Коллеги.
Победил я вибрацию.
1,6 АКПП -100 л.с. 210 тыс. км.
Напомню, у меня была вибрация при разгоне от 40 до 60 км/ч на второй передаче. Реже на третьей. Иногда биение ощущалось на четвертой под нагрузкой.
Но самое противное, что на второй передаче в диапазоне 2000-3000 оборотов авто прям трясло. Проблема существовала с 2016 года и особенно противно противно последние 50 тыс. км.
Сначала вибрация проявлялась на непрогретом моторе. Потом наоборот - на холодном биения были меньше.
Иногда казалось, что машина едет на овальных колесах.
Много писал в этой теме, много читал, спасибо всем, кто помогал советами.
Что было сделано:
- замена резины, колесных дисков и их комбинации - эффекта не дали
- замена передних ступичных подшипников - уменьшалась тряска на скорости
- замена правой и левой полуосей - лишь частично уменьшили амплитуду колебаний
- замена всех трёх подушек двигателя на оригинал (опор) - эффекту не дало
- замена сайлентов в передней подвеске - эффект никакого
При последней замене масла мастер указал мне на то, что сливаемое масло больше напоминает смолу, чем отработку. И это при том, что я меняю масло 10-12 тыс км. и пробег авто трассовый. Подозрительно.
На днях проверил уровень масла - масло не ест, уровень от замены до замены стоит на месте. Но масло снова ЧЕРНОЕ на пробеге 9 тыс.км. Такого никогда не было.
Итак, произвел я раскоксовку поршневой и промыл форсунки, камеры сгорания и клапаны Винсом. (нет у меня тут ничего другого, кроме винса).
Как мыл. Этап первый - промывка в цили
- купил 2 литра (два литра) Винса для инжекторов.
- залил в цилиндры на горячую на 2 часа по 40 мл, закрутил свечи
- осушил цилиндры, продул. Выдул кучу пекообразной гари и грязи. Жидкость черная
- прокрутил коленвал
- повторно влил жидкость в цилиндры
- через час повторил осушение и завёл авто на бензине.
Суммарное время нахождения жидкости в цилиндрах - около 3-х часов.
В цилиндрах 2 и 3 после первого замачивания через 2 часа почти не осталось жидкости, ушла в картер.
Отсасываемая жидкость была с нагаром, черная.
Этап второй. Промывка на работающим двигателе.
- подключил самодельный аппарат к рампе и зали в него полторы бутылки винса. Это около 1600 мл.
- завел и на холостых работал 15-20 минут
- затем останавливал двигатель, снимал разъем с катушки и делал пару прокрутов стартером. Цель - "задуть" в цилиндры немного распылённой смеси для отмачивания.
- после 15-20 минут - старт и прогазовка 2-3 тыс. оборотов несколько минут.
Данный цикл с отмачиваниями я повторил 4 раза (четыре).
ИТОГ: Вибрация ушла полностью. То есть совсем. На низах тянет лучше. Ракеты не получилось, но я доволен результатом. Ближе к вечеру допишу замечания.
ПыСы. Хотел бы промыть Лавром, но у меня в доступности был только Винс.
ВладимирВарвин
30 March 2019
Андрюхан77
компрессия по цилиндрам стала одинаковая, поэтому ушла вибрация?.
Андрюхан77
30 March 2019
ВладимирВарвин
Компрессию не мерил. Хороший компрессометр стоит дорого, а дешёвый покупать не хотел.
За место дешёвого компрессометра купил дополнительный литр Винса.
Если учесть что:
- масло было чёрное
- в двух горшках жидкость частично ушла в каотер
- исчезла вибраци
...то компрессия перед промывкой ровной не была и это точно.
Rome163
31 March 2019mobile
Андрюхан77:
|
ВладимирВарвин Компрессию не мерил. Хороший компрессометр стоит дорого, а дешёвый покупать не хотел. За место дешёвого компрессометра купил дополнительный литр Винса.
Если учесть что: - масло было чёрное - в двух горшках жидкость частично ушла в каотер - исчезла вибраци ...то компрессия перед промывкой ровной не была и это точно. |
Масло и должно чернеть...
Чего то все равно не допонимаю. Как двс может влиять на вибро кузова, я понимаю когда маховик уже все в мусор, но сам двс
цитата: |
Масло и должно чернеть... |
Безусловно. В данным случае под "черным" понимаю (и выше об этом оговорился) состояние близкое к смоле и практически непрозрачное.
цитата: |
ак двс может влиять на вибро кузова |
Тоже не до конца понимал, но всегда было ощущение при нагрузке, что двигатель у меня скачет в моторном отсеке. Скорее всего действовала совокупность факторов из недостаточной и неровной компрессии, плохого распыла топлива и неполного сгорания.
Андрюхан77:
|
Коллеги. Победил я вибрацию. 1,6 АКПП -100 л.с. 210 тыс. км.
Напомню, у меня была вибрация при разгоне от 40 до 60 км/ч на второй передаче. Реже на третьей. Иногда биение ощущалось на четвертой под нагрузкой. Но самое противное, что на второй передаче в диапазоне 2000-3000 оборотов авто прям трясло. Проблема существовала с 2016 года и особенно противно противно последние 50 тыс. км. Сначала вибрация проявлялась на непрогретом моторе. Потом наоборот - на холодном биения были меньше. Иногда казалось, что машина едет на овальных колесах.
Много писал в этой теме, много читал, спасибо всем, кто помогал советами.
Что было сделано: - замена резины, колесных дисков и их комбинации - эффекта не дали - замена передних ступичных подшипников - уменьшалась тряска на скорости - замена правой и левой полуосей - лишь частично уменьшили амплитуду колебаний - замена всех трёх подушек двигателя на оригинал (опор) - эффекту не дало - замена сайлентов в передней подвеске - эффект никакого
При последней замене масла мастер указал мне на то, что сливаемое масло больше напоминает смолу, чем отработку. И это при том, что я меняю масло 10-12 тыс км. и пробег авто трассовый. Подозрительно. На днях проверил уровень масла - масло не ест, уровень от замены до замены стоит на месте. Но масло снова ЧЕРНОЕ на пробеге 9 тыс.км. Такого никогда не было.
Итак, произвел я раскоксовку поршневой и промыл форсунки, камеры сгорания и клапаны Винсом. (нет у меня тут ничего другого, кроме винса).
Как мыл. Этап первый - промывка в цили - купил 2 литра (два литра) Винса для инжекторов. - залил в цилиндры на горячую на 2 часа по 40 мл, закрутил свечи - осушил цилиндры, продул. Выдул кучу пекообразной гари и грязи. Жидкость черная - прокрутил коленвал - повторно влил жидкость в цилиндры - через час повторил осушение и завёл авто на бензине.
Суммарное время нахождения жидкости в цилиндрах - около 3-х часов. В цилиндрах 2 и 3 после первого замачивания через 2 часа почти не осталось жидкости, ушла в картер. Отсасываемая жидкость была с нагаром, черная.
Этап второй. Промывка на работающим двигателе. - подключил самодельный аппарат к рампе и зали в него полторы бутылки винса. Это около 1600 мл. - завел и на холостых работал 15-20 минут - затем останавливал двигатель, снимал разъем с катушки и делал пару прокрутов стартером. Цель - "задуть" в цилиндры немного распылённой смеси для отмачивания. - после 15-20 минут - старт и прогазовка 2-3 тыс. оборотов несколько минут.
Данный цикл с отмачиваниями я повторил 4 раза (четыре).
ИТОГ: Вибрация ушла полностью. То есть совсем. На низах тянет лучше. Ракеты не получилось, но я доволен результатом. Ближе к вечеру допишу замечания.
ПыСы. Хотел бы промыть Лавром, но у меня в доступности был только Винс. |
Я тоже если честно не совсем улавливаю связь)))Вибрация как на овальных колесах,и грязные форсы.
serega836
31 March 2019mobile
kuzmich-stv
Главное не форсы,а компрессия разная по горшкам была.
Результат замены.
Сделал мне местный токарь два кольца по размерам, указанным тут на форуме. Отдал на установку, вместе со ступичным подшипником (как раз просил замены, загудел).
Результатом остался доволен чуть больше чем полностью. Все вибрации и тряска до 120км/ч ушли полностью.
Остался легкий "тремор" руля на скорости выше 120. Списываю его на общее состояние дисков, вылов и т.д. Машине 11 лет...
Я и не планировал получить новую машину взамен тех 100 руб., которые отдал токарю.
Товарищ, который ставил - сказал, что люфт в гранатах всё равно есть, мол, можешь попробовать поменять сам трипоид в том месте где рвался пыльник.
Пост для тех кто сомневается - ставить или нет.
Quadr
Ну вот видишь "а ларчик просто открывался". Кайф да ездить без вибрации? Но я называл это бесплатным вибромассажером)))
ЖЕк:
|
бесплатным вибромассажером))) |
Этот "бесплатный" аттракцион очень быстро перестает им быть, когда машина начинает разваливаться на глазах...
Quadr:
|
Этот "бесплатный" аттракцион очень быстро перестает им быть, когда машина начинает разваливаться на глазах... |
возможно, что просто так совпало, на самом деле прямо так развалиться ничего не должно. хотя, ступичные могут выйти из строя раньше...
Похоже я победил свою вибрацию. Промывка инжектора без снятия винсом. 1 час машина в разных режимах чистилась Винсом. В итоге ни какой вибрации при ускорении. Нажал педаль-машина едет. Походу зря я приводы менял. Тем кто читает, начните с чистки инжектора, хуже точно не будет.
Короче, никто так и не понял. Все очевидные причины перечислены.
У меня никуда вибрация не делась, я и резину поменял и привода, подушки, диски, сцепление... Балансировал...
Ничего делать не буду, меня добесило то обстоятельство, что подушка опоры так хреново стоит на своём месте. При резком наборе скорости с первой передачи, я на своём 2.0 получаю два жесточайших удара под жопу вплоть до включения третьей передачи.
Ну, как в такой машине может не вибрировать что то не понятное?
Поделюсь в копилку - появилась вибрация при сбросе газа (при наборе - все ровно) на любой скорости. Потом прошла, а потом ШРУС развалился. Резюме: если ваш ШРУС давно хрустит при развороте, а потом появилась непонятная вибрация - смотрите ШРУС - можно попробовать снова развернуться во дворе - у меня хруст стал намного громче.
Может кто сталкивался - прошлой осенью появилось биение руля.
Бьет на всех скоростях и всех передачах, при разгоне, торможении, в педаль не отдает. Но после встряски на неровностях биение пропадает до тех пор, пока по прямой еду. Стоит чуть повернуть руль - появляется снова. Скорее даже не биение, а виляние, будто "восьмерка" на переднем колесе. На 55-65 км/ч максимальный момент.
Временами бьет только на прямой, чуть усилие на руль, например, из-за незначительной колеи в асфальте - пропадает, пока боковое усилие не прекратится.
Тормозные диски заменены в апреле-19, но так как бьет вне зависимости от положения педали тормоза, считаю, что они и ступичный подшипник не при чем.
Заезжал к официалам, сначала искали разбалансированное колесо. Нашли. Прилепили 35 г., но балансировка не помогла. Искали грыжу - не нашли (не удивительно, так как било и на зимнем комплекте колес). Рулевые наконечники проверяли-проверяли, уговорили не менять, теперь вожу новые в багажнике. Прокатились с мастером за рулем - "десять лет фордами занимаюсь, не могу понять", говорит. "Но опору двигателя надо поменять - есть вибрация".
Из возможно связанных странностей есть металлический стук при правом повороте по неровной дороге и через трамвайные пути ("косточки" заменены неделю назад на мандостойки (lemforder)), подозреваю, что шаровая.
Может кто сталкивался с подобным, поможите, как говорится, люди добрые, уж больно крепко зеленая лапа за горло держит - всю подвеску перетряхивать...
12345qwert
6 May 2019
poopkin
посмотрите сайленты переднего рычага . и сайленты подрамника . шаровая само с собой . и опоры двигателя нужно все 3 посмотреть ! самый правильный путь в диагностике - метод исключения . исключив одно за другим - находим истинную причину . скорее всего конечно дело в подвеске или сразу несколько причин -подвеска и например еще и рулевая рейка неисправна ! а если акпп - то и там могут быть проблемы .
У меня тоже была вибрация. Начиналась на 100 км/ч. Сначала отбалансировал колёса, но вибрация не ушла, но стала полегче. Как только отремонтировал свою стучащую рейку и сразу попутно заменил рулевые тяги с наконечниками, вибрация пропала полностью.
poopkin
Ступичные точно живые? Если ехать 5...10 км/ч есть ли виляние руля или при лёгком повороте отдаёт в руль? Нужно проверить резину именно на восьмёрки. в т.ч. и зимнюю. Как минимум перед с задом местами поменять.
А 12345qwert правильно советует проверить сайлентблоки.
Кочевник78
Ступичные не проверял еще, по крайней мере не шумят. виляет руль с 0 до 130, там чудесным образом всё или пропадает, или еле ощущается. Реагирует на газ усилением вибрации, левый привод новый, заменен уже при этой проблеме, правый родной. Восьмерка на колесе била бы всегда, а тут именно, что пропадает и все ненадолго становится хорошо.
ВладимирВарвин
6 June 2019
2
poopkin:
|
Кочевник78 Ступичные не проверял еще, по крайней мере не шумят. виляет руль с 0 до 130, там чудесным образом всё или пропадает, или еле ощущается. Реагирует на газ усилением вибрации, левый привод новый, заменен уже при этой проблеме, правый родной. Восьмерка на колесе била бы всегда, а тут именно, что пропадает и все ненадолго становится хорошо. |
на газ усилением вибрации, это привод, точнее внутренний ШРУС, Восьмерка не колесе бьет не всегда, на малых скоростях обычно сильно ощущается, на больших практически пропадает.
ВладимирВарвин:
|
на малых скоростях обычно сильно ощущается, на больших практически пропадает. |
тоже замечал, что на всех машинах такое было - на скоростях выше 120-130 вибрации уменьшались. Обычно из-за совсем кривых колес на малых скоростях заметнее, из-за дисбаланса около 100-110.
Наблюдаю очень странную вибрацию на руле. В районе 80-110 появляется вибрация амплитудой 2..10 мм.
Странность заключается в том, что она не постоянна. Сегодня еще раз специально выехал на прямой участок трассы, ехал 110 на круизе, вибрация то появлялась, то исчезала.
Колеса (R16 205/55) балансировал два раза (только). Резина, диски, тормозные диски - новые, кривизны у дисков нет. Подвеска меняна два месяца назад (2 тыс км).
Что можно еще посмотреть? Рейку? Рулевые?
ВладимирВарвин
6 July 2019
Rivendell:
|
Наблюдаю очень странную вибрацию на руле. В районе 80-110 появляется вибрация амплитудой 2..10 мм. Странность заключается в том, что она не постоянна. Сегодня еще раз специально выехал на прямой участок трассы, ехал 110 на круизе, вибрация то появлялась, то исчезала. Колеса (R16 205/55) балансировал два раза (только). Резина, диски, тормозные диски - новые, кривизны у дисков нет. Подвеска меняна два месяца назад (2 тыс км). Что можно еще посмотреть? Рейку? Рулевые? |
Проверь для начала диски изнутри, после мойки могла грязь там накопиться.
l2v
7 July 2019
поменял задний сайлент на переднем рычаге. Сначала показалось, что вибрация уменьшилась, но в итоге только "показалось". В общем, если колеса кривые, то нечего на подвеску пенять
. В моем конкретно случае...
Rivendell
11 July 2019mobile
ВладимирВарвин
Колеса чистые... да и проявлялось бы постоянно, а не волнами.
ВладимирВарвин
11 July 2019
Rivendell:
|
Колеса чистые... да и проявлялось бы постоянно, а не волнами. |
что за резина, как балансировали? Иногда шиномонтажнки халтурят, балансируют не на высоких оборотах. У них норм, а на машине бьет. Так же дисбаланс может быть из-за криво посаженного колеса, может грязь попала на привалочную плоскости диска к ступице.
ВладимирВарвин
Резина Конти Премиум Контакт 6, куплена где-то в апреле этого года.
Насчет оборотов на стенде, не знал что там разную можно задавать скорость, поищу других шиномонтажников.
ВладимирВарвин
12 July 2019
Rivendell:
|
Резина Конти Премиум Контакт 6, куплена где-то в апреле этого года. Насчет оборотов на стенде, не знал что там разную можно задавать скорость, поищу других шиномонтажников. |
Хз может быть стенды балансировочные старые, может еще чего. У других шиномонтажников не помешает попробовать.
Rivendell
13 July 2019mobile
-1
ВладимирВарвин
Попробовал ещё раз.. те же симптомы
ВладимирВарвин
13 July 2019
-1
Rivendell:
|
Попробовал ещё раз.. те же симптомы |
Копай дальше, подшипник ступицы и приводы.Из-за внутренного ШРУСа тоже может быть вибрация.