I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Веталь76
22 May 2019mobile
-3
alex-b-35
Правильно пишут, Аком бери.
Вот вы Аком советуете, а в ветку ФФ3 заглядывали, сколько жалоб сейчас на заводские аккумуляторы, которые Аком делает? Я бы сейчас не рискнул его брать...
PinckyВеталь76Заказал вчера бош , будем посмотреть ) , старый сдам в цветмет за 700
Веталь76
22 May 2019mobile
-2
Vortex
Просто не вижу смысла платить дороже, чтоб на выходе получить тоже самое. Все сейчас одинаковое, оригинал , аком, бош, варта, и т.д.
Платить две цены за 2 247 687 от мотокрафт , это считаю перебор, а так дело каждого.
И проблемы пишут от оригинал от аком , но не про сам аком, в этом тоже есть разница.
Vortex
22 May 2019
-1
Веталь76:
|
И проблемы пишут от оригинал от аком , но не про сам аком, в этом тоже есть разница. |
Разница в том, что Форд может все издержки по гарантии, которые вызваны некачественной продукцией поставщика, выставить некачественному поставщику, да и вовсе послать его лесом и, если даже при таком раскладе гонят фуфло, то на свободный рынок эти ребята точно ничего лучшего не сделают. У них объемы! Там и ВАЗ и УАЗ и Хундай и кого только нет. Может партия проскочила, а может качество в количество перешло. Но факт остается фактом, с 2017 года (машины значит 2015-2016 гг) посыпались проблемы с АКБ, что у Фокуса, что у Куги.
Что касается цены, вот, человек купил Бош за 5100, а Моторкрафт, кстати, немецкий, стоит 6100. По отзывам ваши боши 3 года и в помойку, а Моторкрафты ходят, как с завода. Ну, и в чем экономия?
З.ы. на Фф2 2011 года акб еще родной. Морально готов был к замене еще в прошлом году, но он не сдается. На фф3 2014 года, тоже живой, нл мониториг показывает более глубокие просадки при снижении нагрузки на генераторе, соответственно, более длительные зарядки. Чаще и дольше мотолит в режиме десульфации - это 15 В напруга. Думаю, отправить его доживать на фф2, а на фф3 взять новый, чтобы интеллектуальную систему не насиловать.
Веталь76
22 May 2019mobile
Vortex
Я проще к этому отношусь. Более чем 4000₽ я не буду платить за акб. И мой бош уже 7 лет и за 4000₽. Аком с такими же данными за 3800₽ это ч считаю нормально. Платит более 2000₽ за имя форд , это бред.
Vortex
22 May 2019
1
Веталь76
Аком, кстати, по твоей ссылке - 4500, а не 3800
Не хочу за 5 лет купить два АКБ по 4500 (и даже по 3800), вместо одного за 6000. «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» (с)
Ты уже поставил Аком?
PapaJohnson
22 May 2019mobile
2
Vortex
Боши нормально ходят. Возвратов минимум сколько раз повторять! Если человек идиот ему хоть за миллион акб поставь, он его приделает.
Что касается фф3, акб на них вообще ходят меньше. На фф2 ходят на порядок лучше - говорю имея 2 авто! На втором фф вольво мотор 2.5 литра с 6.8 литрами масла + огромной механической кпп тоже от вольво. Стоит машина на улице всегда. Тем не менее старый акб прослужил на нем 7 лет.
Хюндай/Киа на акоме с завода? С какого года пошли? Прошу пояснить, т.к. ни разу не видел их там.
Веталь76
22 May 2019
Vortexцитата: |
Аком, кстати, по твоей ссылке - 4500, а не 3800 |
Свой сдаешь и за 3800р забираешь. там про это написано.
цитата: |
Ты уже поставил Аком? |
Нет. Бош продолжает работать.кончится куплю. Аком 60R 590A (242x175x175) у Аком даже пусковой больше ,у моего Бош сейчас 540А.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14596940)Посмотрим как начнется зима 19/20 у моего Бош,а там видно будет.
Если кто не верит за мой бош
у меня оригинал с завода за 4 года сел,и что? да,авто год не ездила,по 5-10 км в неделю...вот этот самый оригинал у кого то по 7-9 лет ходит. Все относительно.
Да,и напомню,Бош который сейчас стоит ,уже разок не завелся конретно,реанимировал зарядкой,после этого норм ,вот писал
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753) но с того раза проблем этой зимой не было,хотя и ждал сюрприза.
Vortex
22 May 2019
1
PapaJohnson:
|
Хюндай/Киа на акоме с завода? С какого года пошли? Прошу пояснить, т.к. ни разу не видел их там. |
Да кто-то тут список выкладывал, где Аком перечислял партнеров своих. Лень искать. Может Хундая там и нет, но есть еще ГАЗ точно ). Это что-то меняет? У меня 6-й год АКБ на ФФ3, болт забил на него, как обычно - живет только под капотом, не обслуживал, не обслуживаю и не буду обслуживать. Проживет, сколько проживет. А на новых Фокусах 1-2 года с завода и мрут - что случилось? И на Фокусах, и на Кугах - все одно и то же... И АКБ с наклейкой Аком на тыльной стороне. Нафиг брать сомнительную вещь? Я не понимаю. Если только тачку в течение 1-2 лет скидывать собираешься... У меня нет доверия.
Веталь76:
|
Свой сдаешь и за 3800р забираешь. там про это написано. |
Так и при покупке Motorcraft можно свой сдать.
Веталь76:
|
Нет. Бош продолжает работать.кончится куплю. Аком 60R 590A (242x175x175) у Аком даже пусковой больше ,у моего Бош сейчас 540А. Посмотрим как начнется зима 19/20 у моего Бош,а там видно будет. |
Вот, я скорее Бош куплю глядя на тебя, чем Аком на себе испытывать буду )
UPD:
цитата: |
АКОМ является поставщиком ведущих автосборочных предприятий России — АВТОВАЗ, ИжАВТО, GM-AVTOVAZ, Ford Motor Company, АЗГАЗ, Соллерс Isuzu, УАЗ, СУПЕР-АВТО. |
https://top-akb.ru/akkumulyatory/akom/?utm_sourc...4575382
Веталь76
22 May 2019
Vortexтаких Бош уже нет,и это печально. Я имею ввиду качество.
цитата: |
Так и при покупке Motorcraft можно свой сдать. |
за 7350? нет уж,я лучше тогда в экзист за 6100р куплю,без сдачи своего.
А если разозлится, то этот Аком 74R низкий 700A (278x175x175) за 4900р со сдачей своего. Он моего фокуса переживет.
Vortex
22 May 2019
Веталь76:
|
за 7350? нет уж,я лучше тогда в экзист за 6100р куплю,без сдачи своего. |
Что мешает АКБ купить за 6100 руб, а свой поехать и сдать в пункт приема самому?
Vortex:
|
Что мешает АКБ купить за 6100 руб, а свой поехать и сдать в пункт приема самому? |
Не доверия к оригиналу,не ко всему конечно,но это так.
Сдать самому ,не вопрос. свой оригинал не сдавал,сервис сам сдавал,я там что то делал кроме замены акб,1000р тогда вычли с заказа за ремонт за акб.
Веталь76:
|
Не доверия к оригиналу,не ко всему конечно,но это так. |
Ну, это уже другой вопрос. Можно много говорить о том, что заводской оригинал - это заводской, но вот, с Акомом и заводские "посыпались". У меня нет доверия Акому, от слова вообще. А что касается Motorcraft, то он уже не сильно отличается по цене от Бош и Варта, я бы рискнул. А вдруг не хуже, чем с завода? Еще бы раскопать, кто Motorcraft делает, но точно он из Германии.
PapaJohnson
22 May 2019mobile
VortexЛичная неприиязнь к акому походу
Веталь76Боши сейчас точно такие же как раньше. Это все пенсионеры в гаражах жути нагнали. Сейчас можно даже немецкие бош найти, которые попадались многим у кого с наклейками старого образца, если постараться.
Фото есть кодов и выштамповок на корпусе моторкрафта?
цитата: |
Хюндай/Киа на акоме с завода? С какого года пошли? Прошу пояснить, т.к. ни разу не видел их там. |
вот такой стоит на Крете 2017гв.
PapaJohnson
22 May 2019mobile
alex-b-35
Да про рокеты я знаю. Они и на рио с солярками точно такие же. На тех машинах, что в европе собраны стоят варты. Например словенские Сиды.
Vortex
22 May 2019
PapaJohnson:
|
Vortex Личная неприиязнь к акому походу |
Ничего личного, только основываясь на отзывах одноклубников. Я даже не знаю, может у меня у самого Аком стоит с завода. У тестя точно Аком и точно "бракованного года", наблюдаю. Год прошел, пока всё ок.
PapaJohnson:
|
Фото есть кодов и выштамповок на корпусе моторкрафта? |
Фото нет, есть человечек, который на форуме продает такой, можно попросить сфоткать.
Аккумулятор ford(з.ы. написал в личку, может откликнется)
Vortex
22 May 2019
цитата (Djeka666) |
Вот маркировки
|
Спасибо!
Я так понял - это АКБ выпускаемый на линиях Varta-Bosch, аналогично маркируются АКБ торговых марок Edcon, Afa, Energizer, также выпускающихся на линиях Varta-Bosch.
PapaJohnson
22 May 2019mobile
Vortex
Да конкретно этот экземпляр выпущен на мощностях Джонсонс контрол. 100500%. Все легко читается и расшифровывается. Также знакомым выглядит стандартное соотношение емкости и тока для акб данной конторы.
barbakus:
|
ВЗЯЛ Varta Silver Dynamic E38 574 402 075 - 74 А/ч 750 А Посмотрим на живучесть ВАРТы. |
У меня такая Варта с октября 2012 года трудится - то есть уже 6.5 лет
Что скажите об акб tudor? Такой поставил себе.
Vrace:
|
Что скажите об акб tudor? Такой поставил себе. |
Стоял акуум этой фирмы на предыдущей машине, с ним покупал авто, с ним же и продал. Проблем не было за 4 года.
А так Tudor входит в Exide, должно быть все хорошо
berkut939
4 June 2019mobile
-2
Ребят, подскажите, п-та, какую акб поставить по цене=качество на фф2 1.6ат в условиях сегодняшнего времени брака и подделок известных производителей? Шапку темы читал. Старый акб стоит марки форд 60 ач, 590 а. Фф2 Испанец.
berkut939
4 June 2019mobile
Ск он стоит? Это s3? Какой пусковой ток?
А оригинальный акб форд кто делает? Не бош случайно?