I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Вечером напишу напряжение на клеммах. После выключения зарядника напряжение было 13.3 В.
electromexanik:
|
Если аккумулятор отдав 10А/ч показывает НРЦ 12.43(разряжен на 25-30%) то ёмкости у него осталось 35-40А/ч |
Это повод обратиться по гарантии? Пожалуй, доказать это будет весьма проблематично.
electromexanik
7 February 2019mobile
JohnnyK
Магазин или гарантийный отдел проведут КТЦ на аккумуляторе и остаточная ёмкость будет как на ладони.
Можете и сами провести КТЦ.
После полной зарядки аккумулятора, поставить его разряжаться током 20ти часового разряда. Для 60ки, это 3А. В домашних условиях, это значит, подключить на клеммы, лампу в 40 ватт.
Разряжать лампой, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта.
Количество часов, за которое разрядился акк, умножить на 3А и получаем цифру остаточной ёмкости.
Затем акк снова заряжается до упора. Тут уж зарядное покажет сколько акк взял.
сегодня утром замерил напряжение на клеммах нового аккума - 12.91 В, вечером 12.88 В.
На старом, учитывая короткие поездки, прямо на машине - 12.49-12.50 В.
electromexanik:
|
После полной зарядки аккумулятора, поставить его разряжаться током 20ти часового разряда. Для 60ки, это 3А. В домашних условиях, это значит, подключить на клеммы, лампу в 40 ватт. Разряжать лампой, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. |
Нагрузил лампой ближнего света Bosch Pure Light H7 55W. В момент включения сила тока = 3.71А. Напряжение под нагрузкой 12.43В.
electromexanik
8 February 2019mobile
-1
JohnnyK:
|
сила тока = 3.71А. |
Если, аккумулятор протянет разрядку таким током, в течении хотя бы 10ти часов, не роняя при этом напряжение, ниже 10.8 вольта, то его, ещё рано списывать в утиль. Погонять в КТЦ, пару-тройку раз, глядишь он и ёмкость наберёт.
electromexanik:
|
Если, аккумулятор протянет разрядку таким током, в течении хотя бы 10ти часов, не роняя при этом напряжение, ниже 10.8 вольта, то его, ещё рано списывать в утиль. |
Он же новый, ему года нет. Хочу понять, из-за чего напряжение низкое. Мои короткие поездки или с аккумом что-то не так.
Прошло 30 мин., напряжение 12.33 В.
DimSVag
8 February 2019mobile
JohnnyKЗима: фары, обогрев стекол, обогрев боковых зеркал, вентилятор отопителя, попогрейка, музыка на всю, зарядка мобилы
какая уж тут зарядка аккумулятора
JohnnyK
8 February 2019
Батарея должна соответствовать
ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006).
цитата: |
3.1 ток холодной прокрутки: Ток разряда Iх.п., А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. |
Для Bosch S4 это 540А.
цитата: |
3.3 емкость батареи: Количество электричества, А·ч, которое полностью заряженная батарея может отдать в заданных условиях. Емкость батареи может быть указана изготовителем как:
номинальная 20-часовая емкость: Расчетное количество электричества, А·ч, которое может отдать полностью заряженная батарея в течение 20 часов разряда номинальным током в заданных условиях, или
фактическая 20-часовая емкость: Получившаяся при разряде емкость, используемая для сравнения с номинальной; |
60Ач
Если 60Ач / 20 ч = 3 А. Это номинальный ток разряда, я правильно понимаю?
цитата: |
9.1.2 Батарея должна разряжаться током постоянной величины Iном. ±2% до падения напряжения на полюсных выводах до (10,50±0,05) В. Длительность t, ч, разряда должна быть записана. Начало разряда должно быть не ранее 1 ч и не позже 5 ч после завершения заряда в соответствии с 8.2. |
JohnnyK
8 February 2019
DimSVag:
|
Зима: фары, обогрев стекол, обогрев боковых зеркал, вентилятор отопителя, попогрейка, музыка на всю, зарядка мобилы |
Фары, печка на 1 скорости. Зима от -5 до +2. Все.
DimSVag
8 February 2019mobile
Стартер надо учесть, хоть секунда, но ток отдачи бешеный
DimSVag
8 February 2019mobile
JohnnyK
Если езда на малых оборотах, пробки, заряда нормального не будет
Прервал тест.
Итого: на начало U=12.43, в конце U=12.13, T=2 ч. Падение 0.3 В.
12.43 - 10.5 = 1.93 В.(до расчетного падения напряжения)
1.93/0.15(падение за 1 час)=12.86 ч. (если линейно падать будет.) Ток разряда вместо 3 А был 3.7 А, с повышением тока зависимость не линейная.
Спустя 30 мин. после выключения лампы напряжение стало 12.49 В.
За 2 часа лампа высосала 7.4 А.
Вроде с аккумом, на первый взгляд, все нормально.
Аккум зарядился, зарядка длилась 334 мин., старт был на 2 А. После зарядка закончилась, залилось 8.4 А. Спустя 20 ч. напряжение на клеммах 13 В.
JohnnyK
Ну вот о чем изначально и говорилось, недозаряжается оно. А причину надо искать. Посмотреть напряжение под нагрузкой, на ходу, если получится, то понаблюдать в динамике.
electromexanik
11 February 2019mobile
-1
Pincky:
|
недозаряжается оно. |
JohnnyKНа машине аккумулятор НИКОГДА не заряжается полностью, на 100%.
Генератор может обеспечить максимум 80-85% заряда.
electromexanik:
|
...На машине аккумулятор НИКОГДА не заряжается полностью, на 100%... |
У тебя может и не дозаряжается, а у меня дозаряжается. Это нетрудно проверить как по вольтметру так и по плотности.
цитата: |
Генератор может обеспечить максимум 80-85% заряда. |
Для нормальной работы машины достаточно и 50% (если только морозом не прихватит).
electromexanikЧой-то вдруг? Обьоснования какие-то будут или из пальца высосали? То что он заряжается не так, как на умных электронных зарядках, не значит что он не заряжается.
цитата: |
Для нормальной работы машины достаточно и 50% (если только морозом не прихватит). |
При низком заряде - низкая плотность. Морозом его заморозит и раздует и он умрёт.
Я помню на дилере фолькса работал, бодались долго с ФГР, аккумы новые на машинах и в запчастях были с плотностью не рассчитанной на наши зимы, замерзали, их приходилось менять по гарантии и так джо бесконечности. Мы от них выбивали письмо, что можно их вскрыть и повысить плотность.
electromexanik
11 February 2019mobile
-Ал-
А у меня недозаряжается.
electromexanik
11 February 2019
Pincky:
|
Обьоснования какие-то будут |
Чтоб до 100% догнать заряд, время нужно. Кто из всех, здесь присутствующих, после прокрутки стартером, не глушит двигатель три часа подряд? Ну хотя бы два.
Почти никто, и НИКОГДА.
От зарядника то, аккумулятор всю ночь заряжается, а это часов 8 минимум.
-Ал-:
|
Это нетрудно проверить как по вольтметру так и по плотности. |
С плотностью сложнее, не обслуживаемый он. Ток заряда кто-нибудь измерял? От степени заряженности аккума ток зависит? У меня напряжение в бортсети только завел - 14.4 В, потом падает до 14.3 - 14.2 В.
electromexanik:
|
Чтоб до 100% догнать заряд, время нужно. Кто из всех, здесь присутствующих, после прокрутки стартером, не глушит двигатель три часа подряд? Ну хотя бы два. Почти никто, и НИКОГДА. От зарядника то, аккумулятор всю ночь заряжается, а это часов 8 минимум. |
Ну если стоять в пробках со всеми включенными попогрейками и прочем, то вообще разрядить можно.
ЗЫ Стартер (на исправном моторе, за 0,5 сек) расходует так мало, что восстанавливается этот заряд буквально за несколько минут.
electromexanik
11 February 2019mobile
-Ал-:
|
восстанавливается этот заряд буквально за несколько минут. |
Стартер сосёт 100 ампер, пускай 3 секунды.
Аккумулятор, заряженный на 85%, при напряжении 14,3, больше 0,3 ампера взять не может, физически.
Сколько секунд будет восстанавливаться заряд?
electromexanik
11 February 2019mobile
JohnnyK:
|
От степени заряженности аккума ток зависит? |
Чем выше процент заряда аккумулятора, тем ниже принимаемый ток.
цитата: |
Ток заряда кто-нибудь измерял? От степени заряженности аккума ток зависит? |
Да, на авто получается заряд с постоянным напряжением. Чем выше рязряд, тем выше ток, чем ближе к 100% заряда, тем меньше ток.
-Ал-:
|
Ну если стоять в пробках со всеми включенными попогрейками и прочем, то вообще разрядить можно. |
Теоретически наверное да. На практике ни разу такого не слышал)
electromexanik
11 February 2019mobile
Pincky:
|
Чем выше рязряд, тем выше ток, чем ближе к 100% заряда, тем меньше ток. |
Именно поэтому аккумулятор на авто, хронически недозаряжен. Ему тупо не хватает времени на подзарядку, а не потому, что генератор этого не может.
цитата: |
От зарядника то, аккумулятор всю ночь заряжается, а это часов 8 минимум. |
полностью? Тогда это очень быстро. Если от 80%, то очень много. Ни разу кстати не проверял, у меня автомобильное зарядное тупое, с постоянным током. Отрубается при 14,2 напряжении. Надо будет как-нибудь аймаксом попробовать, хотя бы на машине прямо
electromexanik
5% это не недозаряд, имхо. Надо свой проверить. Хотя опять же, работает, в -30 заводится, чего туда лезть?
electromexanik:
|
Стартер сосёт 100 ампер, пускай 3 секунды. Аккумулятор, заряженный на 85%, при напряжении 14,3, больше 0,3 ампера взять не может, физически. Сколько секунд будет восстанавливаться заряд? |
Если 3 секунды - то это неисправный мотор (бензонасос, свечи, форсунки ...). 100А - это неподходящее масло. Напряжение АКБ при этом, за 0,5 сек, падает до 12.5 вольта и заряд идет несколькими амперами. Израсходованные 0,5 А*часа восстановятся за 10-15 минут езды.
Pincky
11 February 2019
-Ал-
Стартер мощностью 1,4 кВт уже больше 100 ампер возьмет при напряжении даже 12,8. А учитывая, что напряжение при его работе упадет, то и ещё больше. Не зря же производители АКБ рисуют цифры один другого больше на них, про ток холодной прокрутки.
electromexanik
11 February 2019mobile
-Ал-:
|
Израсходованные 0,5 А*часа восстановятся за 10-15 минут езды. |
После того когда аккумулятор прогреется от тепла двигателя, хотя бы до 0 градусов.
Не хочет он заряд принимать при отрицательной температуре, хоть тресни.
А пока он прогреется, глядишь уже и заряжать будет некому, отключится генератор, вместе с двигателем. А хозяин на работу уйдёт.