Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся

5



Ну, чтож, попробуем собрать основную и полезную информацию для велосипедистов нашего форума. Если заметили ошибку или есть что дополнить - напишите в теме или мне в личку, исправим и добавим!

Типы и виды велосипедов

Описание оборудования скоростных велосипедов, на примере оборудования фирм SRAM и Shimano

Shimano — японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания является основным поставщиком оборудования (тормозных систем, манеток, переключателей, звёзд и др.) для горных велосипедов. Также позиции компании сильны и на рынке оборудования для шоссейных велосипедов.
Классификация оборудования Shimano
Скрытый текст

SRAM Corporation — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания выпускает полный спектр оборудования для горных и шоссейных велосипедов: вилки и амортизаторы, оборудование переключения передач, тормозные системы и др. Продукция поставляется под торговыми марками SRAM, RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.
Классификация оборудования SRAM
Скрытый текст


Клапаны, вентили в камерах велосипеда
Скрытый текст


Основные показатели велокомпьютера
Скрытый текст


Основные фирмы производящие велосипеды (дополняйте)
Stark https://stark.ru
KONA http://www.konaworld.ru
FOCUS https://www.focus-bikes.com/int/
KROSS http://www.krossvelo.ru
CUBE https://www.cuberussia.ru
GT http://www.gtbicycles.com/rus_en/
Trek https://www.trekbikes.com
Stern http://www.sternbikes.com
STELS http://stelsbicycle.ru http://www.velomotors.ru
Alpine http://alpinebike.ru
AUTHOR https://www.authorbike.ru
Forward http://www.forwardvelo.ru
Десна http://www.desnarussia.ru
Merida https://www.merida-bikes.com/ru_ru
SCOTT https://scott-russia.com
ATOM http://www.atom-bike.ru
Giant http://www.giant-rus.ru http://giant-russia.com
Specialized http://specialized.ru
Electra https://electrabike.ru
Cannondale http://www.cannondale.com/en/International
Schwinn https://schwinnbike.ru
Colnago http://www.colnago.com
Pinarello http://www.pinarello.com/en/
Strida http://strida.ru http://strida.su
Bianchi http://www.velofmgroup.com.ua/ru/
Haro https://www.harobikes.com
Jamis http://www.jamis.ru
KHS http://khsbicycles.com
Mongoose http://mongoose-bikes.ru
Norco http://www.norco.ru
Rock Machine https://rockmachine.us/ru
STINGER http://www.stingerbike.ru
BTWIN https://www.btwin.com/fr/home

Форумы по велосипедам
http://forum.velomania.ru
http://velo-forum.ru
http://www.velopark.ru
http://forum.dirt.ru
http://www.veloforum.net
http://www.x-bikers.ru/
http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/forum_show.pl

Новости, обзоры, чтиво - http://veloinsider.ru


Мобильные приложения для велосипеда (дополняйте)

Полезный сайт - https://velomesto.com и мобильное приложение – VeloMesto – Вело Место https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.velomesto , https://itunes.apple.com/ru/app/velomesto-lite/id643224826 ,
https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/Веломест...r?rtc=1

https://www.gpsies.com GPSies мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

http://www.sports-tracker.com Sports Tracker мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

Крупные вело-магазины (дополняйте)
https://www.velostrana.ru
https://www.velosklad.ru
http://www.velosite.ru
https://trial-sport.ru
https://velogrand.ru
http://www.veloservice.ru
https://www.velograd.ru
https://ultrabike.ru
https://veloolimp.com
https://www.hc5.ru

https://www.sportmaster.ru
https://www.decathlon.ru

Аксессуары
http://www.cateye.su
http://www.mizumi.ru
http://www.sigmasport.ru
http://stg-velo.ru
https://bbbcycling.com/ru/
http://ru.sks-germany.com

велосипед, два колеса, велик, велосипедист, рама, педали, переключение передач, трек

avatar
ПыЖиК
27 August 2017

Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся
727,5K
views
466
members
7K
posts

Amaton
31 July 2018mobile


не ну на фиксе я не готов рассекать. переставлю потом заднее чисто для эксперимента. это скорее трюки всякие делать...
avatar
MiRoN
1 August 2018


Uvex
цитата:
Какой уклон был?
Спуск на Бахчисарайскую объездную с Викторовки видео. Только такое видео нашёл, по нему нифига не видно, но факт Спуск там около 1,5 км, перепад высот, думаю, метров 250-300.. У нас в Крыму таких много.. та же трасса Симферополь-Алушта.. в несезон за 70 по ней летали..
Avenger86 про тормоза на фиксе я зря не написал, тормозить на нём реально хреново! Всё правильно описали!
avatar
Avenger86
1 August 2018

1

MiRoN
в этом огду там на машине путешествовали, было страшно за тормоза.
Димыч
1 August 2018


Други! А какой должен быть каденс? Я просто не в курсе.
avatar
Avenger86
1 August 2018

1

Димыч
90-110
avatar
Uvex
1 August 2018


avatar
Avenger86:

Димыч
90-110

Триатлонный каденс от 70 до 90 нынче в почете. Для понижения пульса.
Димыч
1 August 2018

1

Avenger86
Uvex
Спс. На работу катаю, датчика каденса нет, но теперь понятно, что крутить надо не менее оборота в секунду(даже чуть быстрее).
avatar
Hunter
1 August 2018


avatar
Uvex:

чет 65 даже под горку на мтб-это быстро

С хорошим уклоном толком и крутить не надо. ( прижимался только чтобы меньше парусить) Разгоняешься вроде норм, только щелкаешь сброс, а потом как-то резко приходит понимание, что ежели сейчас растянусь, то скорее всего уже того...
(Есть у меня недалеко от дома одна тропинка - фактически прямой участок метров 400 с уклоном градусов 15-20. и каждый раз почему-то на неё сворачиваю)
А сингл без тормозов - это сурово. У меня раз цепь повредилась, я не заметил, а под горку как раз в конце спуска на повороте слетела. Хорошо авто не было. Такие петли крутил пока погасил скорость до возможности тормозить тапком…
п.с. в 1812-м году наблюдал как народ в Пятигорске с Машука по летал - вот это ага!
avatar
Uvex
1 August 2018


Hunter
У меня совсем не мтб а гоночный шоссейник. Так я могу сказать, что не с каждой горки на Кипре (перепад высот можно оценить на карте или в Страве) реально успеть набрать 65 при макс педалировании. Поэтому МТБ и 65 км/ч мне кажутся фантастикой, если там не уклон умопомрачительный.
avatar
Hunter
1 August 2018


Uvex
Может быть. Просто я сравниваю скорости мото и велосипеда, согласен, что они воспринимаются иначе. При случае проверю по жпс. Завтра наверное поеду. Кипра весчь, да и турки те же тоже ( только больше шансов быть раскатанным как кашак). Сам хочу в испанию, чтобы вел круглый год и море бесплатно.
У нас климат говно по сути, это лето правда радует. Практически полноценное волгоградское лето.
avatar
Сашкец
1 August 2018

1

Весной взял среднему Агрессор 17 модельного года, но он сильно накосячил и поэтому он попал маме. Мама на отрез отказалась возвращаться на свой же Агрессор но 14-го модельного года. Сейчас доча покаталась неск раз уже на мамином и итог купил ей очередной Агрессор))) правда 18-го года. Хотел 17-го, но не оказалось размера в наличии((( Нам покататься для души и здоровья более чем.
Дальнобойщик
2 August 2018


A
Amaton:

А зачем больше скоростей? Неужели все триальщики жесткие? Я тут на днях купил для города сингспид. Ничего лишнего. 9кг веса, одна скорость, клещевой тормоз, хромолевая рама, промподшипники во всех местах... Обслуживания ноль, цепь не слетит...Ехать легко, разгоняется быстро. 5-7 интенсивных нажатий и уже едешь овер 30 км/ч. На прямой можно разогнать овер 40км/ч. С горки и 60 поедет, но страшновато. По говну, конечно, не поездишь, но по гравию без проблем.

Я все-таки живу в Сочи - горочки у нас бывает попадаются ого-го и порой даже в городе, на 1-1 (22+30) въезжать тяжко, особенно, если сзади сидит ребенок. Вообще я сам по себе практически не гоняю - только если по трассе еду,то да - все-таки безопаснее двигаться близко к скорости потока, а так - еду себе и еду, для меня велосипед это как средство медитации (ну и велоколяска в 70% случаев), И, бывает, едешь себе со скоростью черепази за пешеходом (не люблю кричать "пропустите" или звонить в звонок) и тут подъем и "окно", т.е. ты с места должен вкрутить на вот такую горку (фото что-то слабо передает ее крутизну) не думаю, что нас нглспиде это вообще возможно. Такчто мне не столько количество скоростей важно, сколько их диапазон. Идея с одной передней звездой мне очень нравится, но вот только не уверен, что смогу хорошо катать на въездах с передней на 34 зуба - тыбы видел восхищение мамаш, толкающих коляску с дитем в горку, когда я со своим старшим без напряга вкручиваю мимо, пробовал тоже самое на "двоечке" (32 зуба) уже весьма непросто.
posted image
Amaton
2 August 2018mobile


Дальнобойщик
С крутыми горками или реальным велотуризмом на дальняк - вопросов нет. Передачи нужны. Тут бы я смотрел эндуранс, наверное. А вот в Питере, где мои велопоездки в основном не более часа, да и сезон велика короткий (зима и прочее - это для реальных велофанатов) - просто прокатиться с ветерком на работу или перед сном часок по незагруженному городу - кайф. Сингл тут рулит. Да и что ещё можно купить за минимальные деньги такое же легкое, быстрое и незапарное в плане обслуживания?
avatar
MiRoN
2 August 2018


avatar
Uvex:

МТБ и 65 км/ч мне кажутся фантастикой

На МТБ просто в сравнении с шоссе резина шире.. отсюда и устойчивость, сцепление и выше порог ощущения скорости! ДХ-шники, например, на 2,5" резине по колдо#бинам рассекают за 60 и нормально! Личный рекорд на грунте 76,5 км/ч на кк-подвесе на эндуро-гонке СуперД с горы Демерджи на финишной прямой
Дальнобойщик
С коляской ездить не пробовал, наверно по-этому мне на хардтейле хватает и одной 36й впереди. а так, можно попробовать перейти на контакты, с ними в свичбэки (как у Вас на фото) будет проще заезжать и вообще улучшите свои показатели..)
avatar
Uvex
2 August 2018


avatar
Hunter:

Uvex
Может быть. Просто я сравниваю скорости мото и велосипеда, согласен, что они воспринимаются иначе. При случае проверю по жпс. Завтра наверное поеду. Кипра весчь, да и турки те же тоже ( только больше шансов быть раскатанным как кашак). Сам хочу в испанию, чтобы вел круглый год и море бесплатно.
У нас климат говно по сути, это лето правда радует. Практически полноценное волгоградское лето.

На мото 60 это как совсем стоишь на месте. На веле 60-это очень быстро)
Bevelile
5 August 2018

-3

Я за классику! За Стелс. Еще ни разу не подводил
Amaton
5 August 2018mobile

1

B
Bevelile:

Я за классику! За Стелс. Еще ни разу не подводил

классикой это трудно назвать... насколько я в курсе это типичный би-бренд. иногда можно сэкономить, а иногда брендовый вел может стоить сопоставимо... с другой стороны, чо на эти надписи заморачиваться. все недорогие велы собирают из одних и тех же комплектующих. нужно смотреть комплетацию, а не буковки на раме.
avatar
Hunter
6 August 2018


Всем привет.
Столкнулся с некоторымими неприятностями, хотя скорее с неизбежными последствиями эксплуатации.
1. Чем мазать цепь? Или не мазать. Намажешь маслом или литолом - всё это летит в разные стороны, опять же на эту смазку пыль налипает - получается такая бяка шо писец. ( в детстве на всяких велах-сурах пробовал и мазать и не мазать по сути разницы никакой. Тряпкой с маслом потом протирал и всё. Здесь же пару тройку раз шикал спреем. потом попал случайно на задний дисковый тормоз и перестал)))
2. Цепь тянется. Есть ли смысл прикупить пару "оригинальных" китайских цепей и периодически их менять. т.к. теоретически можно получить износ звездочек под цепь и потом новая цепь может не спасти ситуацию.
3. Покатался в лесу под дождичком и поставил так - грязь схватилась. Мыть сразу под дождичком на улице как-то не айс. Можно ли тупо за 100-200 р помыть на таджык-мойке. Будет ли вода везде , где ей не положено быть после керхера?
Соображения такие:
1. Периодически снимать и промывать в керосине, слегка смазывать маслом, протирать и ставить на место. ( всё это правда далеко от реальности)
2. Купить таки кетайскую цепь.
3. Помыть керхером, а потом, когда просохнет, попшикать во все щели маслом и протереть тряпкой.
п.с. опробовал опять тот спуск. навигатор ессно дома забыл.
avatar
Vortex
6 August 2018


Hunter
Специальные масла для цепей. Я использую для цепи бензопилы. Эти масла хорошо держатся на металле, но не стойкие к воде, т.о. собирают всю грязь и смываются вместе с ней. Обычно после мойки вела "керхером" цепь, как с магазина. Протер, просушил, смазал.
avatar
dimcher
6 August 2018mobile


Я цепь в бутылке с растворттелем трясу, потом сушу, потом смазка
avatar
Avenger86
6 August 2018


еще очень помогают ватные палочки, между звеньев внутри протирать
avatar
Avenger86
6 August 2018


Hunter
у тебя какого уровня навеска? пробег за сезон? сколько денег не жалко на вел?
avatar
Winter-sun
6 August 2018


Hunter
Моя практика
1. Обрабатываю обычно сразу после поездки, а накануне наспех. Сначала очищаю цепь тряпкой от грязи, влаги, частично старой смазки. Если цепь сильно загадится использую очистители: очистители тормозов, ВДшку, иногда керосин но он сильно воняет. Потом наношу смазку (я использую жидкую) по капельке на звено. Как-то пользовался смазками спреями с очищающим эффектом - преимуществ не увидел. Периодичность смазки: если попал в дождь, грязь и пр, то после покатушки обязательно. Если проехал в сухую погоду 10-15 км, то смотрю по состоянию (бывает что просто салфеткой смахну пылюку и все)
2. Все индивидуально и зависит от интенсивности катаная, от попадания грязи, настроек трансмиссии и пр. Например у людей кто катает в прогулочном режиме износ цепи равен износу кассеты. Лучше штангенциркулем смотреть степень и % износа и смотреть на износ звезд. Есть некие варианты замены трансмиссии "в 3 цепи", лично мое мнение что это пере мудреный способ.
3. Считаю что мыть велик под высоким давлением это зло. Влага может легко попасть во втулки, каретку, вилку и прочие крутящиеся и движущиеся узлы. Поэтому лучше струя воды из шланга, ведро и губка.
В прошлом году пользовался неоднократно лайфхаком-приезжал на мойку самообслуживания и в режиме "без денег" мойка дает небольшое давление струи, которое очень неплохо смывает грязюку ну и не так высоко чтобы попасть глубоко в узлы велосипеда. В этом сезоне делал ТО вилки-воды и ее последствий не обнаружил.
avatar
Winter-sun
6 August 2018


Про сингл-спид.
Общался с товарищем который поездил пол-сезона на сингл-спиде/фиксе (ездил в 2-х режимах благодаря специальной втулке). Сам велик один из самых дешевых на рынке в этом классе (он его покупал б/у). Рама сталь.
Ездил в режиме 1-й скорости. В режиме фиксированной передачи не проникся совсем.

Плюсы:
надежный, т.к. почти нечему ломаться
легкий, но не особо (11кг)
быстрый
хороший накат

Основной минус это отсутствие скоростей, т.к. ежедневный маршрут имеет перепады высоты, что достаточно утомляет. Возможно если снизить вес велика до 8кг, то возможно было бы проще, но такой тюненг не оправдан.
avatar
Vortex
6 August 2018


avatar
Winter-sun:

Считаю что мыть велик под высоким давлением это зло. Влага может легко попасть во втулки, каретку, вилку и прочие крутящиеся и движущиеся узлы.

Во втулки не возможно направить струю, закрывает рама, вилка. В них проще из лужи зачерпнуть. В каретке подшипники закрытого типа. И тоже проще из лужи зачерпнуть, но им по фиг должно быть. На вилке сальники, да и вилка-то - внутри "картридж". Опасения не обоснованные. А с дуру можно и отпескострутить раму
avatar
Winter-sun
6 August 2018


Vortex
Ну я мнение сформировал по отзывам опытных. Если аккуратно, и с пониманием дела и последствий, то вполне можно. На эту тематику уже много статей написано.
И в битве сальников и резиночек велосипеда против 100Бар из мойки я бы поставил на победу мойки)))
Опять же конструкции втулок, кареток и вилок бывают очень разные. На бюджетных компонентах можно вообще не увидеть ни одного уплотнения.

Скажем так. Если бы я загадил вел и у меня бы появилась бы возможность его помыть Керхером, то я бы аккуратно это сделал, но потом бы как минимум посмотрел бы наличие влаги в скрытых местах, либо этот факт приблизил бы приближающее ТО велика. Если бы такой возможности не было то ведро воды и губка.
avatar
rays2
6 August 2018


avatar
dimcher:

Я цепь в бутылке с растворттелем трясу, потом сушу, потом смазка

Бензин оч.хорошо отмывает.
avatar
Hunter
6 August 2018


Один раз доблестный среднеазиатский мойщик попытался по доброте душевной мне радиатор керхером помыть. Пришлось заорать матом, с угрозой вставить энтот шланг ему в жопу. (далее правда спокойно объяснил почему так делать не стОит) Вообще страшный звер - керхер ( иже с ними). С забора верхний слой древесины сбивает вместе с краской. Еще видел как один извращенец судаков чистил.
Короче наверное остановлюсь на варианте две баклашки по 5 л воды + опрыскиватель 2 литра + щетка + старая зубная щетка ( куда-то прятал от жены с целью ружьё чистить)
Цепь точно - надо в бутылку с керосином. Далее кинуть в картонную коробку и под капот - высыхать.
avatar
Avenger86:

у тебя какого уровня навеска? пробег за сезон? сколько денег не жалко на вел?

Асера. Пробег дай бог километров 500. Деньги жалко любые и не только на велосипед)))

Масло для цепи бензопилы - бывает разное. Наши - это обычная минералка, импортные - на основе растительного. Помазать и оставить на зиму и можно получить цепь в олифе с пылью.
Димыч
6 August 2018


Hunter
Я цепь мою в бутылке от молока или подобной(с широким горлом). Сначала полоскаю в солярке, потом сливаю солярку и полоскаю в воде с фери или другим моющим средством. Ну потом просто водой споласкиваю. Вешаю сушиться. Как высохнет прокапываю смазкой для цепей(аэрозольный баллончик). Смазка жиденькая. Жду немного чтоб загустела и ставлю назад.
З.Ы. Смазку сначала напшикиваю в пузырёк с тонким носиком от перекиси водорода.
avatar
dimcher
6 August 2018mobile

1

Hunter
Постоянно на самомойке радиатор керхером мою. Ничего не заминается, не в упор же.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up