Детонация



Проехал 3000 км стал поддавать газку а движок в детонацию фигачит Заправляюсь 95 от заправки не зависит пробовал на 2-х проверенных - тнк и сибнефти. Я та понимаю на этом движке нет датчика детонации??? Пойду щас 98 попробую залиться но вообще странно.
детонация, датчик, ошибка двигателя, CE, check engine, чек, детонирует двигатель, выхлопная система

avatar
Tomagafk
26 May 2006

Детонация
404,1K
views
391
members
1,7K
posts

avatar
ВладимирВарвин
6 October 2017

-1

avatar
Vortex:

В жару может детонировать при любой смеси
Вообще, когда происходит детонация? Смесь воспламеняется слишком рано и фронт пламени направлен на встречу движущемуся поршню, возникает стук - это происходит из-за раннего зажигания или воспламенения твс от сжатия - низкооктановое топливо, уменьшение камеры сгорания из-за нагара. Если поджигать бедную смесь рано, то большая часть энергии уйдет в тепло раньше, чем поршень пойдет вниз, отсюда только потея мощности. Соответственно, система зажигания уводит УОЗ в поздний, что при очень сильно обедненной смеси приводит к тому, что горение не заканчивается при наступлении такта выпуска, идет перегрев выпускных клапанов и выхлопной системы. От раскаленных деталей смесь может сдетонировать, но получим не звон ШПГ, а прострел в выхлоп...
Еще, детонация может быть из-за сильного подсоса воздуха, тогда смесь беднеет, а из-за переполнения цилиндра ТВС воспламенение происходит не от свечи, а от сжатия. Но, опять, сама по себе бедная смесь не причем. Так что, если речь чисто о смеси, только переобогащенная смесь может сдетонировать в конце рабочего хода.

Ну тогда все правильно, при закрытых вихревых заслонках вероятность детонации увеличивается.
avatar
pomor7777
6 October 2017mobile


При бедной смеси, как правило происходит перегрев...
avatar
ВладимирВарвин
6 October 2017


avatar
pomor7777:

При бедной смеси, как правило происходит перегрев...

Ну да, потому что горение смеси замедляется, мощность падает, надо давить больше на газ, давать больше топлива, его в итоге горит больше, растет расход, оно еще догорает на выпуске в катализаторе.
shizo23
23 October 2017


Друзья, подскажите:
Наблюдается детонация при переключении на 2 либо 3-ю передачу при разгоне в районе 2-3 тысяч оборотов при резком нажатии педали газа. Жмешь потихоньку - разгоняется медленно, но не звенит. Чуть перейдешь грань - звенит мама не горюй, чем больше и дольше жмешь - тем сильнее звон.
На 92-м звон ужасный, 95-ый (лью в основном его) в зависимости от бренда АЗС по разному, но есть всегда. 98-й помогает, но при более интенсивном нажатии звук в любом случае есть.
Звук-звуком, да дело в том что разгон медленный в этих пределах. После 3-х тысяч едет хорошо.
Конфиг: пробег авто 105700км, свечи родные медь (пробег 5000км), компрессия 11 очков во всех цилиндрах, масло формула 5w-30, грм меняный 5000км назад, вместе со вкладышами, про метки ГРМ сказать не могу, делал не я, но бабочкой пользовались 100%. Бензонасос родной, летом устраивал несколько раз даблстарт, при запасе хода беза 0км - гудит под заднем сиденьем . Давление в рампе не мерил. Катализатор родной, прошивка тоже
Куда копать, что смотреть, были ли у кого подобные случаи?
avatar
Rasim 792
23 October 2017mobile


shizo23
Двигатель 1.6?
shizo23
23 October 2017mobile


Rasim 792
Да, забыл указать
1,6 115 лс
juri_km
16 November 2017


движок 1.6 115 сил пробег 94000. нет детонации ни на каком бензине 92, в основном 95, редко 98 заправляю.
klio_54
13 February 2018


Разрешите добавить свои 5 копеек в тему. Машина с двиг. 1.8 пробег 80 тыс. км. на механике.

Проблема была такая - повышенный расход, повышенные обороты ХХ, машина дергалась
при низких оборотах до 1,5 тыс. об/мин, и страшная детонация (треск) с 2 до 3 тыс. об/мин.
Загорался чек, но после снятия аккума погас и снова не появлялся. Компьютерная диагностика
показа все ОК, заменили свечи и воздушный фильтр (ничего не дало).

Полез смотреть клапана (электрические), управляющие заслонками впускного коллектора.
Обнаружил сгоревшие обмотки (тестером не прозванивались) обоих вакуумных клапанов.
На пробу решил поставить клапаны от ВАЗ 2105. Результат установки на фото.
Что поменялось после замены. Обороты ХХ остались повышенными (850 об\мин).
Подергивания на низких оборотах ушли, расход по БК падает по мере езды (доходил до 16,8 литров на 100 км).
Детонация существенно уменьшилась и по мере езды вроде постепенно уменьшается (проеду 100 км отпишусь).
Но при резко нажатии газа секунды 2 трещит, но уже не так страшно.

При замене клапанов обратите внимание (писали уже где-то) на то, что
соски клапанов не равнозначны, вакуум подается на прямой выход клапана,
выход отходящий в бок подсоединяется к активатору (приводу) заслонок.
В противном случае привод заслонки сработает и уже не вернется в исходное положение.

posted imageposted imageposted imageposted image
Kosorez69
13 February 2018


K
klio_54:


Что поменялось после замены. Обороты ХХ остались повышенными (850 об\мин).


Почему повышены? Нормальное значение
Arkady_034
13 February 2018


Тут или калильное зажигание даёт детон, или фазы (зажигание) смещены.
Как вариант неисправен датчик детонации. Ни на каком бензине не должно так быть. Нужно и форсунки мыть (компрессия 11 - мало что-то, сколько по мануалу?) и давление топлива мерить.
Возможно просто очень много нагара в камере сгорания, и смесь воспламеняется от него, это не редкость.
Kosorez69
13 February 2018


A
Arkady_034:

Тут или калильное зажигание даёт детон, или фазы (зажигание) смещены.

Я кстати это уже говорил. Растянутая цепь - сбиты фазы - появляется детон. Но никто особо этому внимания не уделил, хотя я поборол детон именно заменой цепи. Понятное дело что все надеются на более бюджетный исход, но пока что замена цепи - единственный вариант, который привел к полному избавлению от детона, и он не появляется уже 25 ткм.
Tkachev.a
17 February 2018mobile


Напиши сколько денег на замену цепи потратил, на каком пробеге и какие детали менял помимо цепи
Tkachev.a
17 February 2018mobile


У меня пробег 225000 2,0 на механике, тоже детонация масло ест где то 3 литра на 10к, и тянуть стал похуже. Готовлюсь к капиталке ((
Kosorez69
17 February 2018


Tkachev.a
МСК, комплект колец, цепь и все прокладки. По запчастям 15 тр примерно. Делал сам.
klio_54
28 March 2018


Kosorez69
Интересно на каком пробеге цепь растягивается до такого состояния, что появляется детонация.
И можно ли небольшое растяжение компенсировать смещением датчика положения коленвала (он немного регулируется)?
Kosorez69
28 March 2018


klio_54
У меня был пробег 250 ткм когда делал миникапиталку, но детон появился примерно на 200 ткм. Датчик я смещал - вроде бы детон появлялся реже, но не панацея.
Проблема как я думаю не столько в рассогласованности датчика КВ и датчика РВ, сколько в рассогласованности распредвалов между собой (а этого ЭБУ понять не может - именно поэтому датчики детонации и угол зажигания ее не гасят, они просто не понимают что не так). Цепь была настолько растянута, что при ее натяжении между распредвалами они вставали под приличном углом друг к другу, а когда я вставлял пластину в прорези распредвалов, то цепь на участке между распредвалов провисала на глазах.
klio_54
30 March 2018


Kosorez69
Тогда не мой случай, я еще 100ку не проехал. Хотя машине 10 лет стукнуло.
avatar
Zetro
6 April 2018


N
NLO:

Давненько слежу за данной веткой, прочитал почти все страницы ибо проблема детонации не обошла стороной и меня!
Машинка фф2 1.8 дуратек 2006 год пробег 93000км. Проблема детонации была с новья (с 2500 до 3000 об. в мин. только на прогретом моторе), но по началу решалась сменой заправки или 98м бензином, так ездил особо не заморачивался. При пробеге 75 80 тыс стало совсем детонировать сильно при чуть резком нажатии на педаль акселератора или при резком старте со светофора(на нормальных оборотах), а так же с 2500 до 3000 об/мин как и у всех.
Читая эту ветку начал применять разные способы отсюда и потихоньку, применив целый комплекс мер по избавлению от этой детонации ИЗБАВИЛСЯ от нее!
Опишу по порядку, что делал (делалось не сразу а постепенно в течении последнего года эксплуатации):
Замена свечей и чистка заслонки каждые 20-30 тыс км
1. Отключил датчик сцепления, оставив его в нажатом положении (ушли клевки при трогании и рывки при переключеннии передач).
2. Отключал ЕГР, не понравилось, т.к. детонация стала постоянной на всех оборотах (но намного тише) собрал все как было почистив и смазав сам шток клапана (бывали заедания и загорался "джеки чан").
3. Переместил зажигание (датчиком кв как тут писали) детонация практически исчезла, но двигатель стал работать с вибрацией как у дизеля. Зиму так и проездил.
4. Отключил клапана заслонок методом снятия разьемов, загорелся чек энжин и авто потеряло половину мощности (видимо аварийный режим), но вообще никакой детонации при тапке в пол с 1000 оборотов! Очень смеялись с женой когда со светофора я еле еле в разгоне обогнал ваз копейку с дачниками.
5. Промывка радиаторов как было описанно на форуме (разобрав верх мойкой под прямым углом смыл весь войлок что там накопился за эти годы).
6. Так как ездить без детонации но в пол мощности как то не комфортно совсем, то отключил заслонки вихревые методом заглушкки трубок. Детонация стала появляться совсем чуть чуть и уже не напрягая.
7. Решил снова попробовать 98 бензин, все ушло и стало появляться только при диких нагрузках.
8. Промывка инжектора (впервые за весь пробег). Мыли в сервисе лавром 30 минут холостой ход, 15 минут откисание, 15 минут с прогазовками (мастер сказал что это одновременно промывка и раскоксовка) 1200р в кия сервис центре.

Надеюсь что все теперь будет ОК! Не намека на детонацию вообще!!! Уже 1000 км (лью пока только 98 бензин). Зажигание вернул в исходное положение, движек как прогреется шелестит! Ездил уже и в 20 градусную жару, детонации нет!

Спасибо форумчанам за помощь в решении такой проблемы, теперь федька снова радует! Особенно на пятой передачи в приличную горку на 2000 оборотах не дерганий не детонации! (знаю что излишняя нагрузка, просто пробовал).

Здравствуйте ребята.Поделюсь своими наблюдениями.В июне будет как 11 лет мы с моим Федькой вместе, пробежал по современным меркам он не так уж и много на данный момент 171 тык.(это так))) приамбула)) так вот после 100 тык стал замечать на горячую детонационный звон, меня как инженера эксплуатанта это напрягло ЁПРСТ!и понеслась...Ну во-первых от чего может быть детон:
1.Бедная смесь
2.Не соответствующее ОЧ топлива
3.Сбился УОЗ
3 ю причину я сразу отмел т.к в программе сбои такие маловероятны,а ДД проверку прошел нормально.Начал думать что "беднит" т.к регламенты говорят о замене бензонасоса в 100тык, ну думаю пора.Заменил! результат 0, потом начал грешить на МАП сенсор, заменил, 0!(начало напрягать по-тихому).Убавил свечам зазор, стало потише, но все равно накаляло ибо понимал что причина не в этом.Давай советоваться со всякими диагностами(ну как бы самым умным себя не считаю) в 90% случаев был глупый вопрос "А ЧЕК горит?" , все ясно короче.кинул доп массу на мотор, зачистил, пропаял контакты на БН, все безрезультатно.Решил забить, думаю все нагар, СЖ увеличилась ,какое то время ездил на 98, потом осинило, ну так же не должно быть то! и опять забил).А тут давича случилось лопнуть шлангу вентиляции картерных газов. ну я все снял глянул на знаменитые заслонки, решил завтулить коллектор.После выполненных процедур постоянный возглас как еду "Да здравствует тишина!!!" я так думаю со временем когда они начинают там телепаться, особенно 1 го цилиндра, начинают происходить проблемы со смесеобразованием. И да заодно почистил КВКГ. теперь на холостых крышку маслозаливной горловины присасывает..И еще. Не забывайте чистить радиаторы, там между ними такой валенок образуется со временем.
avatar
Zetro
6 April 2018


K
klio_54:

Kosorez69
Интересно на каком пробеге цепь растягивается до такого состояния, что появляется детонация.
И можно ли небольшое растяжение компенсировать смещением датчика положения коленвала (он немного регулируется)?

По отзывам мотористов она там вообще бессмертная (ну говорят тысяч эдак в 230-250 надо бы.)
Kosorez69
6 April 2018


Zetro
Точно! я тоже ремонтировал вихревые заслонки, только не втулил, а на подшипнички поставил.
Parabellum
10 April 2018mobile


Zetro
Здравствуйте! Мучаюсь с проблемой дидонации на 2.0 двигателе. Ну уже просто терпения нет. Менял вихревые заслонки впускного, бензонасос, свечи, делал диагностику, заменил одну катушку остальные норм... на время дитонация уходила, но на очень малое время. В сервисе одном начали заливать, мол прошивка, над поменять ее. Лей грят 98... да, прострелы меньше на нем, и звон чуть меньше, но это не дело совсем... ну бела же прям какая-то. А что значит завтулить вихревые?
avatar
ВладимирВарвин
11 April 2018


P
Parabellum:

Zetro
А что значит завтулить вихревые?

Со временем ось вихревых заслонок разбалтывается и тарабанит. Восстанавливают путем установки втулок.
avatar
ksvl
11 April 2018


Zetro
Kosorez69
Тоже втулил заслонки, их грохот конечно ушел, тише стал моторчик, но эффекта на детоне у себя не заметил,
вот больше похоже, что шланг вентиляции подсос давал у вас там долгое время и при его замене конечно будет эффект
Parabellum
12 April 2018mobile


ВладимирВарвин
А что емли их совсем снять, эти заслонки. Слыхал так делали. Есть +/-?
avatar
ВладимирВарвин
12 April 2018


P
Parabellum:

ВладимирВарвин
А что емли их совсем снять, эти заслонки. Слыхал так делали. Есть +/-?

В теории максимальная мощность упадет, и максимальная скорость. На деле народ не ощущает ничего, потому что максималка на высоких оборотах достигается.
Kosorez69
12 April 2018


ВладимирВарвин
Скорее низы просядут, но никак не максимальная скорость.
avatar
ВладимирВарвин
12 April 2018


K
Kosorez69:

ВладимирВарвин
Скорее низы просядут, но никак не максимальная скорость.

Ну я ж говорю, что разницы никто не ощущает, те кто убрал заслонки.
Parabellum
12 April 2018mobile


ВладимирВарвин
Т.е. в теории могу потерять на низах, которых при дитонации и так нет. Но могу получить более ровный звук при работе мотора и уменьшить стук пальцев? Или я не так понимаю? вообще заслонки могут быть причиной дитонации?
У меня такой треск стоит. Ужас. Да еще и на прогретом пальцы тарабанить начинают. что делать уже не знаю...(((
Kosorez69
13 April 2018


Parabellum
Самое сложное снять/поставить коллектор, поэтому я считаю, что не нужно удалять заслонки. Достаточно просто их завтулить или поставить их ось на подшипники. Работы на час и 100 рублей - хватит на оставшуюся жизнь авто. Поможет ли от детонации это 50/50 - скорее всего у тебя совокупность факторов появления детона.
На счет пальцев - на 1,8/2,0 это вряд ли. Скорее всего звуки издают именно вихревые заслонки, начни с их ремонта. Возможно все проблемы уйдут.
avatar
pomor7777
13 April 2018mobile


1,8 пальцы звенят на одной единственной прошивке.менял прошивку, звон исчезает, но и есть минусы..так что пока езжу так,пробую ставить другие, пока не нашёл середину...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up