Сажевый фильтр DPF



Данной темы на дизельном разделе не нашел.

Вопрос такого плана. У меня 99,9% эксплуатация - город (~2000 км в месяц). Понятное дело, что машинке деваться некуда, и даже не 1500-2000 оборотах, при небольшой скорости комп запускает цикл самоочистки.

Последний раз у меня был жуткий трафик, светофоры и пр. неспособствующая высоким оборотам ситуация Увидел карман - встал, поставил автомат на "P" и начал топить до 3000 оборотов. Сначала характерного прочистке фильтра белого дыма в огромном количестве не было, затем, через несколько секунд пошло 😎 так я простоял минут 5, пока дымить не прекратилось аж асфальт почернел 😃

Собсно вопрос - допустим ли такой режим прочистки сажевого фильтра?

ETIS о DPF TDCi
сажевый фильтр, dpf, фильтр, дизельный двигатель, сажа, евро

avatar
SilentSmart
2 July 2008

Сажевый фильтр DPF
369,4K
views
189
members
999
posts

avatar
metel
11 February 2017


Artem 555
спс, запомню
avatar
Barbel
29 April 2017

2

Сегодня немного поиграл в "конструктор".
Менял сажевик другу на его машине. Правда не Форд, а Вольво.
Так реальный пробег авто (2008 г Volvo-C30 двигатели одинаковы с Ford 1.6D) 325000 км.
Машина с присадкой. Можно было бы в принципе еще покататься, но частые прожиги, "уход" в аварийный режим... вообщем пора...
Поменял на контрактный из Германии с пробегом всего 27000 км.
Приятно держать в руках "баченок" из нержавейки.
Сажевый , который стоял на машине, на фото лежит на земле.
Тот что в руках- поставил.

С таким пробегом и родным сажевым я встречаю авто впервые.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Nartcis
2 May 2017


avatar
Barbel:

Поменял на контрактный из Германии с пробегом всего 27000 км

Где заказывали с/ф?
avatar
Barbel
2 May 2017


цитата:
Где заказывали с/ф?


Друзья бросили в багажник авто и привезли из Германии.
Купили с битой машины.
Подробности не уточнял.
avatar
No Love
19 October 2017


Focus 3 2012 TDCi 163hp, нужно вырезать сажевый фильтр и катализатор из выхлопной системы, поставить пламегаситель, и прошить это дело в ЭБУ. Так же желательно отключить клапан ЕГР. Подскажите пожалуйста кто уже делал или может кто знает где сделают грамотно, огромное спасибо!
avatar
metel
19 October 2017


d3adnaut
в Мурманск поедешь?
avatar
No Love
19 October 2017


Далековато) Москва)
avatar
metel
19 October 2017


d3adnaut
так и пиши, что в Москве. А лучше профиль заполни правильно.
Сажевый - понятно, но зачем кат удалять и пламегаситель ставить?
Nikita_FF3
21 October 2017


Добрый день! Подскажите в каком направлении двигаться.
Ford Kuga 2013 г.в. 2.0 дизель (TDCI). пробег 93.000 км.
Очень часто стал появляться прожиг сажевого фильтр (даже при старте двигателя). Появился звук (то ли стук, то ли щелканья) в процессе прожига.
Forscan показывает ошибку P042A - электрическая цепь датчика температуры каталитического нейтрализатора.
Если проехаться на авто с включенным Forscan то параметр "перепад давления на фильтре частиц DP_DPF" не выше 10 кПа, что вроде как в норме.
Однако, если завести холодный двигатель и поехать, то сразу появляется какой-то странный разброс температур отработанных газов. CATEMP11 сначала 100 градусов и понемногу возрастает, но при этом CATEMP12 сразу 250 градусов. Явно что-то здесь не чисто.

Как считаете, проблема с датчиками или в сажевом фильтре или еще в чем-то?

Кстати, положение дроссельной заслонки TP,% оставалось в процессе поездки с компьютером на одном и том же уровне - значение 86,67%. Это нормально?
avatar
metel
21 October 2017

2

цитата:
Появился звук (то ли стук, то ли щелканья) в процессе прожига.

это щелкает насос, подающий солярку в распылитель для прожига, странно что ты только сейчас его услышал.
цитата:
CATEMP11 сначала 100 градусов и понемногу возрастает, но при этом CATEMP12 сразу 250 градусов. Явно что-то здесь не чисто.

что нечисто - это верно, должно быть так же как CATEMP11, начинаться со 100 и расти. Похоже датчик неисправен.
Nikita_FF3
21 October 2017


avatar
metel:

это щелкает насос, подающий солярку в распылитель для прожига, странно что ты только сейчас его услышал.

что нечисто - это верно, должно быть так же как CATEMP11, начинаться со 100 и расти. Похоже датчик неисправен.


Спасибо за подсказку! Попробую у знакомого с его Fordа датчик снять и посмотреть разницу. О результатах отпишусь.
Nikita_FF3
25 October 2017


avatar
metel:

что нечисто - это верно, должно быть так же как CATEMP11, начинаться со 100 и расти. Похоже датчик неисправен.


А вот, как я понимаю, и причина по которой датчик глючил. Кстати, сейчас он вообще ни на что не реагирует и показывает 100 градусов абсолютно всегда в процессе езды, т.е. окончательно помер.
(вспомнил, что летом вынуждено по заросшим полям ехал, наверное, тогда и повредил провод)

Подскажите, провода каким-нибудь способ заменить возможно? Если возможно, то буду премного благодарен за развернутый ответ. А то новый датчик 10 тысяч стоит
Повреждение провода примерно на расстоянии 3-5 см от самого датчика.

posted imageposted image
avatar
anemos
25 October 2017

1

Аккуратно спаять, и термоусадка поможет. Надеюсь причина проблемы только в этом. Удачи!
avatar
metel
25 October 2017

2

паять не надо. Все, что находится снаружи и под капотом - не паяется. Во-первых пайка жесткая, провод в этом месте теряет гибкость и ломается со со временем. Во-вторых пайка за год-два просто сгниет в труху.
Делается правильная скрутка (можно перекусить, зачистить и скрутить имеющиеся провода, можно подобрать вставку из такого же провода), и сверху термоусадка. Только не китайская бытовая, а профессиональная клеевая.
Вот как делается правильная скрутка

posted image

Все это справедливо, только если интересует результат надолго. А если надо "смаклачить по-бырому" - то можно любым способом.
Александр 34rus
8 November 2017


имеем два мондео дизеля. покупали в 10г. новыми. пробеги 120 тыс и 155 тыс
машины эксплуатировались с периодическими длительными пробегами по межгороду. потом обстоятельства изменились, и машины перешли на чисто городской режим эксплуатации. через пару-тройку месяцев на машинах стали вылезать ошибки - неисправен двигатель, акпп требует обслуживания. двигатель и акпп переходили в аварийный режим. пришлось ехать на диагностику к дилеру.
после 8ч диагностики сказали, что выбивают ошибки - неисправность турбокомпрессора, превышение сигнала управления акпп и еще что то, не помню.
спрашиваю что делать? говорят - менять интеркуллер. я чуть не упал. спрашиваю - при чем тут радиатор охлаждения наддувочного воздуха?
говорят - мы сейчас посоветуемся.
пришли, говорят - меняйте турбину.
я говорю - дальше что? двигатель менять?
вспомнил что в библии написано что при длительном движении с высокой скоростью, в сажевом фильтре включается режим саморегенерации и он сам себя прожигает. думаю что тут ключевое слово длительное движение с высокими обротами, а не с высокой скоростью.
плюнул на них и поехал на трассу. в ручном режиме акпп на 4 передаче на оборотах 3000 проехал 40 мин, это 90 кмч, и все прошло! никаких ошибок. все работает нормально. машина - ласточка! прет как ракета! конечно когда вышел на трассу и дал газу, то из выхлопной трубы вылетело огромное черное облако. но после прожига дым пропал. после этого удачно подвернулась поездка по трассе на 200 км, пролетел со скоростью 160-180, никаких ошибок, все работает нормально.
так что ошибки выбивали от длительной городской езды с частыми небольшими пробегами, когда двигатель иногда даже не успевал толком прогреваться. вот сажевый фильтр и забился. пока машины периодически ходили на межгород, то там все само прожигалось. а как межгород пропал, так и началось.
но это еще не все.
вот адрес схемы выпускной системы -

сейчас сделал удивительное открытие. лазил на яме под фордом. на черном форде нет сажевого фильтра. на серебристом не смотрел еще. каталитический нейтрализатор есть - 5Е212, а фильтра 5Н221 нет. но прожиг помогает. значит катализатор тоже можно прожигать.
так что если у вас похожие симптомы и советы дилера, то прежде чем выкидывать сотню с лишним на замену турбины и всего на чего вас дилер разведет, попробуйте сделать как я. выйти на трассу и прожечь систему выпуска. и не обязательно долго быстро ехать, главное высокие обороты. включите ручной режим акпп, 4 передача, 3000 оборотов и полчаса в одну сторону и полчаса обратно в таком режиме, может поможет.

п.с. что то не отобразилась ссылка на елкатс со схемой выпуска. надо зайти на елкатс.ру там пройти на мондео Группа запчастей ⇒[903] Системы выпуска и нажать на окошко с системой выпуска для мондео
п.п.с. масло меняется раз в 10тыс. от замены до замены уровень держит. масло 5\30. топливный фильтр меняется через 40-50 тыс.
avatar
Андрей562
9 November 2017mobile


Александр 34rus
О каких хоть моторах поэма
Александр 34rus
10 November 2017


там же указано - мондео дизель. 2л. думаю что на 2,2 та же песня
avatar
Андрей562
10 November 2017mobile


Александр 34rus
Написано, что мондео, дизель . Без объема.
Александр 34rus
10 November 2017


это не поэма. это суровая проза жизни
avatar
Nartcis
10 November 2017


Александр 34rus
А как Вы выходили из аварийного режима? Ошибки стирали? Или прям так в этом режиме и ехали 40 мин., а потом они сами пропали?
Александр 34rus
10 November 2017


просто выключал зажигание на пару минут и ошибки сбрасывались. если не прожигать то через какое то время опять все выскакивает. так что перед прожигом сбрасывал. а после прожига все работает довольно долго без ошибок. мне кажется что до двух-трех месяцев в среднем. опять таки все зависит от особенностей эксплуатации. если прям пробки пробки, то раньше заругается. если без пробок то на долго хватает
avatar
Андрей562
10 November 2017mobile


Александр 34rus
Лучше будет, если его промыть
posted imageposted image
avatar
Nartcis
10 November 2017


Александр 34rus
А на какой саляре ездите? Где заправляетесь?
Александр 34rus
11 November 2017


у нас лукойл считается надежным поставщиком, там и заправляюсь. а про эти жидкости не слышал. как ими пользоваться?
и как я уже сказал, на моих машинах сажевый фильтр не обнаружился. машины питерской сборки, может для России сажевый не ставится?
avatar
metel
11 November 2017


Александр 34rus
на мондео питерской сборки сажевые не ставили. В птс какой класс евро прописан?
Александр 34rus
11 November 2017


доки в машине, а на память не помню.
avatar
Андрей562
11 November 2017mobile


Александр 34rus
По поводу применения можно найти в сети, а так на словах - сажевый снять, заткнуть выходное отверстие, залить во вход и через сколько-то времени взбалтывать. Всего часов десять вроде. Слить чачу (можно использовать повторно) Фильтр промыть водой (керхером например)
Установить фильтр на место и через комп инициировать прожиг. Если что напутал поправьте.
По поводу фильтра. Для продажи в России устанавливали только катализатор на моторы 1,8 , а на двигателях 2,0 сажевый был, но это про кугу - про мондео не уверен.
avatar
Nartcis
11 November 2017


Александр 34rus
Есть же в шапке
Сажевый фильтр DPF (сообщение #17510020)
avatar
Андрей562
29 November 2017mobile


Кто-нибудь в место удаленного DPF пробовал устанавливать катализатор Евро-3 или 4 ? Какие впечатления?
avatar
Lem_on
29 November 2017


Андрей562
и что это дает?? Катализатор уже стоит перед фильтром.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up