Стук в рулевой рейке (2)



Провели мне "проверку качества". Что делали - подняли на подъемнике, осмотрели так же, с фонариком, покачали колеса.. все. Дальше принесли "люфтомер", стали мерить "общий люфт рулевого механизма", итог - 1.3-1.6 градусов, что-то в этом роде --- НОРМА (допускается до 10 градусов, и как мне сказал инженер по гарантии - это ГОСТ). По моей просьбе, сами не хотели делать, сказали что и двух процедур хватает для вердикта, повесили микрофоны на рейку, поехали кататься с инженером. Все. Сказали приходить завтра ( т.е. сегодня) за результатами =) Диагносту нужно прослушать шумы...
Звонят сегодня, мол приезжайте, все готово. Я спросил, как там "шумы-стуки", расшифровали? Ответ, нет, так как у вас машина с ЭУР, мы не смогли найти новую "эталонную" машину с ЭУР, новых нет их выпуск закончен, все идут с ГУРом, сравнить не с чем... Вот и вся проверка качества авто .
Так что, со стуками у кого эур, можно не обращаться. Стук это норма - Форд-Аметист Волгоград.
Archive (2014)
стук, рулевая, рейка, тяга, наконечник, управление, течь, масло, стук рулевой рейки

avatar
Igor889
24 September 2014

Стук в рулевой рейке (2)
468,5K
views
377
members
2,1K
posts

klinsmany
25 July 2017

1

Всем привет фокус 3 рестайл экобуст, в конце июня ездил на диагностику рейки(стуки) повесили датчики, катался по гравийке. Сказали через неделю позвонят, ждал почти месяц, сам позвонил, а они заявляют типа извините, запись испорчена или типа того, мол приезжайте еще. А я живу в 220км от дилера, безобразие. Дилер "Темп авто Краснодар"
avatar
Ставрополь 26 Саня
25 July 2017mobile


Dilan_007
Уверен что это не опорники?
avatar
GogaL
26 July 2017


Поделюсь, ff3 дорестайл, ГУР, стучала рейка практически с новья даже на заведенном двигателе, во время гарантии дилер проблемы не нашел, сказал что конструктивная особенность у всех так. Тянуть рейку тоже не стали, говорят нельзя только замена. Решил подтянуть сам, т.к. считаю что гайка там не просто так. Вообщем как оказалось процедура очень не сложная. Снял левое колесо и длинной отверткой отковырял пластиковую заглушку, она не сломалась, позже поставил ее на место. Далее открыл капот нащупал рукой гайку и рожковым ключом подтянул ее, гайка крутится очень легко, подтянул всего градусов на 20 и чудо стука нет. Руль стал тяжелей может процентов на 5-10, но думаю разработается.
PoCEEDeletc
26 July 2017mobile


А у меня стуков нет, но появился какой-то люфт руля. На скорости практически не заметно, а вот на малых скоростях, особенно при подъезде к светофору может руль самопроизвольно крутануться на четверть оборота вправо или в лево, непредсказуемо...
avatar
GogaL
26 July 2017


Это да, у меня тоже самое, но с эти смирился так как не стучит), но я бы сказал что это не люфт, а руль периодически пытается куда-то повернуться , и его с усилием приходится возвращать назад, но обычно это замечаю на дорогах где либо колеи либо есть уклон
Славухон
26 July 2017


GogaLPoCEEDeletc

На первых Калинах отказывал электронный блок управления, дык кто куда не въезжал , погуглите...
Может обратить более пристальное внимание, рулевое не прощает (как и правила , тоже при неисправностях в рулевом).
avatar
GogaL
26 July 2017


Славухон
Судя по соседней теме, про увод от прямолинейного движения, это частовстречающееся явление, особо неудобств не доставляет, у меня проявляется только на летней резине, поэтому не обращаю внимания. Просто по сравнению со вторым фокусом сразу ощутилоь, на нем такого увода не было
С
Славухон:

GogaLPoCEEDeletc

На первых Калинах отказывал электронный блок управления, дык кто куда не въезжал , погуглите...
Может обратить более пристальное внимание, рулевое не прощает (как и правила , тоже при неисправностях в рулевом).


P.S. Гур в этом смысле без сюрпризов)
PoCEEDeletc
26 July 2017mobile


А это разве не рейка люфтит? И раз люфтит, то сейчас так (на малых скоростях), а завтра может и на большей скорости вильнуть рулём и буду я ловить тачку по дороге((
И почему не стучит, зараза) смущает этим))
avatar
GogaL
26 July 2017


P
PoCEEDeletc:

А это разве не рейка люфтит? И раз люфтит, то сейчас так (на малых скоростях), а завтра может и на большей скорости вильнуть рулём и буду я ловить тачку по дороге((
И почему не стучит, зараза) смущает этим))


PoCEEDeletc
Вообще конечно Славухон прав с рулевым управлением не шутят, может что то открутилось и проблема вовсе не в рейке, лучше лишний раз все проверить
avatar
Dilan_007
26 July 2017


Ставрополь 26 Саня
не похоже, звук четко с низу издается, как раз в месте расположения рейки.
avatar
Ставрополь 26 Саня
26 July 2017mobile


Dilan_007
Я подтянул пока тишина
Dimboxsakh
26 July 2017


Привет, форум!

Вчера на 60 т.км заменили по гарантии рейку. Обратился за неделю до окончания гарантии с жалобой на люфт с левой стороны и стук.
Без вопросов поменяли рейку. Какую поставили - не знаю. Пока стуков нет. Даже при качании рулем на месте (до этого постукивало, на что дилер говорил, что это норм). Был удивлен скоростью принятия решения по гарантийной замене. Первый день - осмотр в моем присутствии, на второй день - замена. Никаких датчиков не вешали. Мозг не ели.

Правда один волнующий меня момент после замены появился:
при замене рейки сделали развал-схождение. Сразу после выезда о ОД заметил, что неровно не несколько градусов выставили руль в нулевое положение
руль при повороте направо не до конца возвращается назад. Из левого положения четко в ноль возвращается без моего участия. Даже на маленькой скорости

Развал переделали и руль в ноль выставили. Стоит ровно - машина едет ровно.
А вот с возвратом руля проблема так и не решилась. В пятницу опять поеду к ОД. Будут пробовать еще раз обнулять настройки ЭУР. Правда дилер уже начал петь песню о том, что это не регулируется и может зависеть от износа резины и т.п.

Может кто знает в чем может быть проблема и почему слева руль четка обратно возвращается и из правого положения не дотягивает до нуля несколько градусов и приходится помогать ему?
avatar
74Андрей
28 July 2017mobile


Добрый день форумчане.
У меня, как и у многих тут, проблема со стуком в рулевой рейке.
Автомобиль форд фокус 3 титаниум 2012 год. Пробег 25000 км Рулевая рейка с ЭУР.
Проблема следующая:
- при повороте руля влево-вправо на заведенной машине стук слышно.
- дергать рулевой вал около педалей в поперечном направлении стук есть.
- если дергать рейку под машиной стук есть
- при езде не особо слышно, но при проезде по неровностям на скорости км 30 стук слышно.

Подскажите есть ли смысл подтягивать подпятник?, если есть то на сколько хватит подтяжки?
И еще прочитал тут на форуме, что у некоторых форумчан после подтяжки подпятника сгорел ЭУР, есть ли тут связь с подтяжкой.
avatar
molmixa
30 July 2017


Всем привет! Помогите пожалуйста найти размеры гайки для подтяжки рулевой рейки ЭУР на FF3. Все интернеты уже перерыл, нашел одного человека, но уже больше не делает эти гайки( PS фото не моё, стащил с БЖ этого человека, сорри если что)
posted image
avatar
bombaster88
31 July 2017


74Андрей
подтягивать нет смысла, потому что если стучит у педалей, то это стучит игольчатый подшипник и стук останется. его только менять. менять лучше на втулку.
avatar
74Андрей
31 July 2017mobile


avatar
bombaster88:

74Андрей
подтягивать нет смысла, потому что если стучит у педалей, то это стучит игольчатый подшипник и стук останется. его только менять. менять лучше на втулку.

Добрый день.
Замена игольчатого подшипника на втулку не скажется на работе ЭУР. Не сгорит ли он со временем?
Если все норм, то у Вас нет случайно точный размеров втулки и из чего ее лучше точить? или может быть ее можно где то приобрести?
denhoy
1 August 2017


Отъездил я больше года со стуками, как мне казалось в рейке, посоветовали проверить стойки стабилизатора (спасибо Backuper!), в ютубе есть простая методика диагностики, заменил и вуаля! - тишина! Езжу балдею))
avatar
Серый
1 August 2017


denhoy
Да элементарно же всё не каждый стук означает рейку,сначала диагностика подвески и только потом уже диагностика рулевой Стойки стаба проверяются хорошо и без ютюба,тупа раскачивайте машину (если универсал с релингами то за них и раскачивайте)
avatar
74Андрей
1 August 2017mobile


D
denhoy:

Отъездил я больше года со стуками, как мне казалось в рейке, посоветовали проверить стойки стабилизатора (спасибо Backuper!), в ютубе есть простая методика диагностики, заменил и вуаля! - тишина! Езжу балдею))

У меня проблема именно с рейкой, машину загоняли на яму, качали и поднимали. В се остальное в порядке, в том числе и стойки стабилизатора.
denhoy
3 August 2017


цитата:
сначала диагностика подвески

У нас как диагностику проводят: платишь, они смотрят и потом начинается, "а давайте вот это поменяем, не помогло? ну давайте чего нибудь еще поменяем..."
avatar
-andros-
3 August 2017


molmixa
На прошлой неделе поставил новую рейку ЭУР, НОВУЮ!!! Не проехал и 50км - стук, бряк... Решил действовать радикально, разобрал старую рейку, для снятия размеров. В итоге гайка для подтяжки имеет такие размеры Высота 8мм, резьба М38*1,5. Токарь выточил шайбу с такой резьбой, а потом я к ней приварил обычную гайку.
posted imageposted image

74Андрей
С левой стороны ЭУР, если снять тягу и пыльник, видно резиновое уплотнение с металлической шайбой, выдернул его нахрен и вместо него сделал втулку из капролона. Решил даже поэкспериментировать. Гайку менять не стал, и даже не подтягивал ее. Собрал - блин, как же тихо оказывается бывает в машине...
Короче дело не подтягивании гайки, а в в этом сальнике -втулке. Не работает оно как было задумано ...
avatar
molmixa
3 August 2017


цитата:
выдернул его нахрен и вместо него сделал втулку из капролона

А как там втулку закрепил?
avatar
-andros-
3 August 2017


Сделали размер чуть больше и забил.
PoCEEDeletc
3 August 2017mobile


Я сгонял в сервис, специализирующийся на рейках. Поменяли также втулки, сальники, гайки путём выточки новых, полирнули что-то там ещё и собрали. Денег не мало, 11500, но дешевле покупки новых реек с тем же пластиком на концах. В машине тихо, люфт в руле пропал, как-то уверенней рулится, особенно в поворотах

В сервисе сказали, что было время, одни форды к ним и ездили пачками! Сейчас реже появляются... Ну а рейки на всех машинах делают с пластиковых втулок, сальников и гаек, поэтому летят они очень быстро((
posted image
avatar
74Андрей
4 August 2017mobile


-andros-
Подскажите:
1) при обнаружении стука в рулевой рейки. У Вас был люфт/стук в районе педалей, если начать дергать вал рейки в поперечном направлении около педалей?
2) меняли втулку на капролоновую, только с левой стороны эур (т.е. c той стороны которая ближе к рулевому валу)? (что за резиновое уплотнение с металлической шайбой было на месте втулки из капролона до замены? ( чем оно хуже?))
3) после замены руль при повороте в исходное положение сам возвращается? и не стал ли он тяжелее вращаться?

PS. Заранее благодарен. И прошу строго не судить, рейку пока сам еще не снимал и не разбирал, но вопрос со стуком надо как то решить.
avatar
-andros-
4 August 2017


74Андрей

1. стук не обнаруживался, он СРАЗУ появился, после установки новой рейки ЭУР. Стучало в районе левого колеса, можно сказать что в районе педалей. Если ехать по щебенке, то вообще волосы шевелились
2. Втулку ставил Только с левой стороны, с правой стороны вал рейки плотно стоит в шаговом механизме ЭУР. Если снять левуый пыльник и левую рулевую тягу, и посмотреть внутрь, то внутри видно сперва железную шайбу, у потом резиновый сальник. По моему мнению, Конструкторы "считают" что этот сальник работает в роли демпфера. Однако его ширина в месте контакта с валом рейки - от силы 3мм, и резина прожимается полностью от ударных нагрузок. Отсюда и рождаются стуки. Если вырвать этот сальник+шайба, там получается место под втулку шириной примерно 17 мм. Вот туда то я ее и поставил.
3. Я купил машину с уже не исправной рейкой ЭУР. Езжу вторую неделю на этой машине. После замены сальника на втулку, считаю что руль остался "как был", гайку ведь даже не трогал. С чего бы ему потяжелеть то?
avatar
74Андрей
4 August 2017mobile


-andros-
Спасибо. Можете дать размеры втулки. Внутренний и внешний диаметры.
avatar
-andros-
4 August 2017

1

74Андрей
posted image
Вот эскиз, который отдавал токарю. Внутренний диаметр можно сделать 24,10-24,20мм, высоту можно добавить 1-2мм.
По внешнему диаметру садится плотнее, чем по внутреннему, поэтому крепить втулку смысла нет.
avatar
74Андрей
4 August 2017mobile


-andros-
Благодарю.
Еще такой вопросиков:
- железная шайба я так понимай тоже не держит вал плотно или ее просто со временем разбивает?
- при установке втулки ( я так понимаю ее надо чем то забивать в вал) надо ли в вал накладывать какую либо смазку?
- под высотой имелось ввиду (внешний диаметр или длина втулки)?
- какой марки капролон использовался?
avatar
-andros-
5 August 2017


Железная шайба сильно меньше по наружнему диаметру и сильно больше по внутреннему, она получается типа держит резинку.
Я вал намазал пожирнее и внутрь написал сколько получилось. Взял первую попавшуюся универсальную импортную смазку, бывшую в гараже. В этом месте, рулевая рейка это по сути Обычная червячная передача, особых требований там быть не может.
Высота - ширина- длинна втулки. Капролона то же какой нашелся у токаря.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up