Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,6K
views
391
members
908
posts

DaNyaKiker
25 October 2015mobile


Здравсивуйте, господа и дамы. У меня такая проблема-машина с двиг 1,8 комплектацмя комфорт, на которой, по идее должна устанавливаться абс. Купил машину я подержаной и тут заметил, что абс не работает-колеса при резком торможении блокируются. Лампа абс на приборке вообще не загорается, даже при включении зажигания. Под машину пока не лазил. Может ли перестать загораться лампа на приборке, если сгорел предохранитель, могли ли ее вообще снять с авто или может еще какие проблемы могут случиться?
Peti
25 October 2015


DaNyaKiker
а есть ли абс вообще? пришли вин номер в личку, могу проверить.
boris13
14 December 2015


Есть ли возможность не программно, а именно как-нибудь с помощью диагностического разъема убрать ошибку АБС (перемычкой или еще как-нибудь)?
По-типу как на Хонде

Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
8) Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема
anterior
29 December 2015


Помогите пожалуйста,

После ремонта ЭГУР, индикатор ABS горит и не пропадает. Тестовый режим приборки показывает ошибки: D900 - сбой передачи данных по CAN шине, E200 - неправильные данные одометра, E197 - неверные данные с датчика скорости.

В чём может быть причина?

Предистория:
Скрытый текст
anterior
30 December 2015

1

A
anterior:


Собрал машину, проехал 30 метров, индикатор сам потух. ABS работает - проверил. Спасибо деду морозу.
avatar
m3tler
5 January 2016


Уже как 1.5 года бьюсь над загадкой. Характерный звук появляется при торможении с выжатым сцеплением, в момент звука АБС по педали не бьёт. Что зимой на льду, что летом по песку на асфальте. Ошибок абс нет. Без выжатого сцепления такой звук наступает очень редко.
http://www.youtube.com/watch?v=_ZuPrcREx9I
Знаю, что плохая у меня привычка тормозить с выжатым сцеплением, пытаюсь себя отучить от неё, но тем не менее. Такой звук норма или признак какой-то проблемы? Было/есть ли у кого такое?
avatar
gluh64
27 March 2016


Ребят поменял датчик АБС,но на приборке так игорят лампочки.Ошибка датчика на входе.Датчик не исправный получается?
Oleg344
22 April 2016mobile


Не работает ABS и ESP. Перетерся провод от переднего левого датчика.
posted image
Что это за разъём? Его как можно снять?
Oleg344
22 April 2016mobile


posted image
фото со вспышкой.
Проверял тестером на правом колесе в разъёме при включённом зажигании 11 с копейками Вольт напряжение, а на неисправном напряжение было 0,4 Вольта
ziban
21 June 2016


Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сегодня заменили на сто ступицу переднего правого колеса FAG 713678790, после замены горит есп и абс, мастер уверяет, что продали не ту ступицу, без магнитного кольца, заказывал я на e-tape. Компьютер выдает ошибки с1234(датчик частоты вращения правого переднего колеса,нет сигнала) и u2023(неисправность,полученная от внешнего узла). Скажите, может ли быть проблема в купленной ступице или это мастера что-то накосячили при установкеи как мне им это доказать, спасибо.
ziban
22 June 2016


Есть кто живой?!
avatar
gluh64
22 June 2016


ziban
До замены лампа горела???Все передние идут с кольцами.Есть разница только у задних.Сломал видать он датчик.
ziban
22 June 2016


gluh64
До замены было все впорядке, они мне говорят, что эти ошибки с компа указывают на неисправность именно из-за ступицы. Как можно отдельно датчик проверить?Чтоб им доказать
avatar
gluh64
22 June 2016


ziban
Так ты с другого колеса исправный датчик перекинь,считай ошибки,я уверен,что другое колесо покажет
ziban
22 June 2016


gluh64
Боюсь сломать нормальный датчик,когда буду перекидывать
avatar
gluh64
22 June 2016


ziban
Ну так загони им же машину и пусть сканируют.либо ехай в независимую экпертизу консультируйся.Сейчас таких контор как грязи,хлебом не корми дай посудиться и свой кусок урвать.Если тоже боязно,то покупай новый датчик и ставь в другом сервисе.
ziban
23 June 2016


gluh64
Да, спасибо, сегодня разбирали смотрели,оказалось сломали датчик, завтра должны поменять за свой счет.
avatar
gluh64
24 June 2016


ziban
Всегда пожалуйста)
Raffael
23 November 2016


Народ, подскажите пожалуйста начинающему фокусоводу!
После того как переобулся в зимнюю резину, на приборке загорелся ABS. Через некоторое время пропал. В дальнейшем то появлялся, то исчезал во время движения или после того как заводил машину после долгой стоянки (на ночь или неск. дней). Сейчас горит постоянно...
Что с абээской может быть? Или могли чего наделать на шиномантаже?
Peti
14 December 2016


датчики проверь, возможно отвалились.
Cep3ICaHT
5 February 2017


Всем доброго дня, подскажите товарищи. У меня фокус 2, при диагностике показало, не работает датчик абс левый передний, но на табло нет никаких ошибок, а если проводишь тест системы,то лампочки абс загораются,как будто все исправлено.Но в обычном режиме,лампочки абс погасшие. При торможении абс не работает. Подскажите может кто встречался, что за магия такая? Ошибки нет, при тесте лампочка абс горит,в обычном режиме нет, диагностика показывает не работает левый передний датчик.
avatar
gluh64
5 February 2017


Cep3ICaHT
нет никакой магии,не работает датчик,покупай новый и меняй.что тут гадать.цена вопроса от 500 до 1000 руб
Eugeniy_59
16 July 2017


Люди добрые, помогите решить проблему: после замены ступицы начала гореть лампа АБС. Менял ступицу слева.
Ради эксперимента поменял датчики АБС местами, всеравно загорается АБС и именно с лева ошибка что то типа некорректный ответ датчика скорости колеса LF. Датчики звонил на холодную 680 ом, на горячую на обоих 550-570 ом. Тоесть исправные?

Ступицу брал оригинал финс1471854
Причем проблема плавающая: можно 200 км проехать и все ок, а бывает с утра выйдешь заведёшь и сразу горит АБС, в пути иногда пропадает, иногда снова загорается и гаснет.
Вопрос ещё: можно ли заменить магнитное кольцо на ступице??
Graf_S
20 July 2017


FF2 седан 2007. Перетерся провод датчика ABS передний правый. Дайте пж его код по экзисту, чтоб заказать. Продается ли провод отдельно или он только с датчиком идет? Передние датчики левый и правый отличаются?
avatar
ВладимирВарвин
14 November 2017


avatar
m093:

Илья88
Немец
ЕСли хотите оказаться в кувете то выжимайте сцепление и эффект гарантирован. При выжатом сцеплении нет контакта колеса двигатель, если теья начинает заносить то ты не можешь газом помочь сеье. Тормозить как обычно, АБС все сделает за тебя, НО СЦЕПЛЕНИЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОЙГАЙ, ПРОСТО ВОТКНИ ПЕРЕДАЧУ ПОНИЖЕ!!!

Читаю тему и охреневаю от некоторых советов. Мало того что бред, так еще и передачу пониже, чисто без сцепления.
shab07
24 December 2017

-1

Может кто сталкивался при отпускании педали тормоза, спереди справа слышно легкое потрескивание как будто срабатывает АВС, в чем причина?
l2v
18 January 2018


S
shab07:

Может кто сталкивался при отпускании педали тормоза, спереди справа слышно легкое потрескивание как будто срабатывает АВС, в чем причина?

акпп?
shab07
18 January 2018


нет механика
l2v
1 February 2018


S
shab07:

нет механика

на акпп при отпускании тормоза авто сразу хочет ехать и при этом колодки издают характерный звук, поскольку от дисков еще не отошли. На механике такое редко можно поймать, значит что то другое. Возможно тормозной цилиндр закис и не до конца отходит?
burnforfrag
23 March 2018


Добрый день, сталкивался ли кто с заменой провода к переднему датчику ABS? Вроде были сообщения про перетершиеся провода, может кто заменил все таки.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up