Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Alexey250780
12 May 2017
artbeloff Какое еще восстановление). Найдите способ подтянуть гайку и живите счастливо
.
Alexey250780и поменять втулку по необходимости. если ничего не бежит. смысла восстанавливать нет, а сделать эти 2 процедуры
Добрый вечер, прошу прощения нет возможности прочитать всю тему, фф2 рейстайл пробег 100т.к, после зимы стала подстукивать рейка, хочу подтянуть, говорят надо мол гайку железную ставить сразу так как пластмассовую можно свернуть, нашел гайку по сходной цене, скажите если меняешь гайку на железо нужно к ней еще что ли приобретать?
фф2 с ЭГУР
Закусывало руль на холодную, сильно закусывало. Вот наконец я снял и разобрал рейку. Там, как и ожидалось, сильный износ корпуса рейки в месте золотника. Глубокие такие бороздки)))
Думал точить и ставить втулку... Пока все токари к которым обращался за этим делом отказали.
Тут мне попалось видео [VIDEO]https://www.youtube.com/watch?v=wF0gtHQm4XY#t=1101.509043 (смотреть с 14:10 примерно)
Какие мнения по поводу замазывания выработки такими составами?
Проблема еще в чем, золотник на наших рейках расположен весьма глубоко, добираться туда проблемно
OlBi1
сомнительно как то. Думаю лучше корпус заменить. Но и остальное надо смотреть. К стати есть рейка на запчасти.
ченгиз
Самое обидное что все остальное в прекрасном состоянии.. Правая втулка не стучит, валы идеальные
OlBi1
втулка на резьбе или со стопорным кольцом?
OlBi1
А все это из-за большого люфта верхнего подшипника вала.С новья такой люфт и ничего не сделаешь.Менять на подшипник на более высокий класс ?
Евгений.369
22 May 2017
Привет клубни
.
Рейка у меня постукивать начала еще на 85-90 тыс.км. Я залез гайку на металл поменял подтянул чуток только при замене накосячил малость, гайку к верху ногами закрутил
, пришлось пружину на половину укоротить, стук поменьше стал. Позже поменял втулку справа. Вроде ничего не поменялось как стучала так и стучит
, с прошедшей осени появился какой то треск в передней подвеске, я грешил на опорники, заменил, ничего не поменялось, ну думаю рулевые наконечники
. Давеча ездил на диагностику ходовой, мастак сказал что в подвеске кроме двух задних "костей" все оК. Потрескивает при вращении руля рейка
, он руками чувствовал когда за корпус брался. мастер спец своего дела
. Жидкость нигде не уходит.
У кого че похожее было?
Кстати я себе выточил новую гайку справа с размерами как Маэстро приводил, думаю на днях втулку впрессовать и попробовать.
Если толку ноль, буду снимать и отправлю в Гидравлику на ремонт, отпуск не за горами
есть чем заняться
.
Кстати пробег 130 к. если шо
Мужики, кто ставил рейку ZZVF ZV130943, стоит?
MR.BARMEN
Поиском умею пользоваться, ни одного отзыва клубней, вот и хочу узнать, есть ли такие тут.
Alexey250780
25 May 2017
sergul
Я себе ее заказывал. Не понадобилась, поскольку стучал другой узел-его не смогли правильно дефектовать. Рейку перепродал парню, работающему в такси. Поддерживаю с ним связь эпизодически. На данный момент у него она у него пробежала 60 тыков с лишним. Все в порядке. Она сразу с металлической гайкой. Где-то здесь есть фотки. Я не знаю, о рейке с тем артикулом идет речь,что вы указали, но суть ясна, думаю, ибо тот же производитель.
Ребят, а металическую гайку чем закручивать? Или наваривать шестигранник (гайку)?
Jungle
Наваривал гайку на 10
Думаю и на 8 подойдёт
Jungle
Ну конечно. Именно приварить гайку.
zevsq
25 May 2017
поменял себе рейку, взял Motorherz , стук при левом повороте остался(( может ли ещё что стучать кроме рейки при таких условиях? стойки стаба новые.
Добрался я всё-таки до своей рейки.
Гайка сидела мертво, грани естественно слизались, проплавленное отверстие результата не принесло и тогда всё началось:
Скрытый текстПришлось "поизвращаться" с напильником и соорудить вот такую приблуду, а потом в позах...насадить её на гайку, в итоге я с ней совладал:
На новую гайку наварил гайку, варил только внутри через отверстие, снаружи не стал: думаю вдруг оторвется потом вообще ничем не откручу! Так тому и быть - оторвалась, когда затянул и начал отпускать
. Так как туда ничего не лезло ни воротки ни головки, от безисходности пришлось снова, что-то "городить": подходящим оказалась головка 3/8 на 19 из набора. Немного укоротил с двух сторон и обточил под шестигранник на 17 и получилось вот так:
Ну и обточил головку на 30 и поменял втулку, тут сложностей особых не было, туговато, но все открутилось. Со старой втулкой не попробовал, но на новой люфт есть, как тут выяснялось, это норма.
И о самом грустном: когда снял пыльник в нем было немного жидкости гур - засопливил сальник. Пока поезжу так.
А по идее его можно поменять не снимая рейки. Или я ошибаюсь?
x
Alexey250780
26 May 2017
1
Jungle:
|
А по идее его можно поменять не снимая рейки. Или я ошибаюсь? |
Можно, ага. У товарища, с которым меняли втулки справа почти одновременно, тоже сопливил сальник. Заменили. Только выковыривать его не так просто, как изначально кажется.Надо ж ведь еще и умудриться не исцарапать корпус и вал. Я еще где-то вычитал перед процедурой, что он, дескать, сам может "выскочить" от давления масла в недрах рейки, если начать крутить рулем с открученной гайкой. Ан нет, ничего подобного. В итоге, раздербанили его отверткой и извлекли. Вроде бы, ничего не исцарапали. Течи с прошлой весны нет.
Jungle
26 May 2017
Alexey250780
Хоть успокоили! А то я уже расстроился.
Сальник вот этот: HA0911?
Alexey250780
Кстати, а жидкость сливали перед заменой?
Alexey250780
26 May 2017
Jungle
А я не знаю артикула, увы. Товарищ прям тут,в Новосибирске, за час какой-то ремкомплект сальников нашел. Жидкость не сливали,. Изначально, чтобы ею "выдавить" сальник из своего места по рекомендациям из тырнета, а затем просто забили-тазик под рейку подпихнули. А, кстати, вспомнил, сильно помог обычный сварочный электрод-им сальник, в итоге, и извлекли, проковырявшись с отверткой. Электрод по своему усмотрению можно подточить и загнуть крючком.
Alexey250780
А потом долили и прокачали. Правильно?
Alexey250780
26 May 2017
Jungle:
|
А потом долили и прокачали. Правильно? |
Да, разумеется. Прокачали потом два литра Mobil 320 чз гидравлику ГУРа. У него, как и у меня, 1.6 с обычным усилителем.Там все стандартно: трубку обратки отцепили, бачок заглушили, у меня был узенький шланг с внешним диаметром 7-8 мм и внутренним-4мм(от Камаза, что ли), я его вставил в эту трубку(зажав их стык стандартным хомутом)удлиннив ее на полметра тем самым и вывел в бутылку. Машину не заводили для прокачки, лишь вывесили одно колесо.
Если не сами будете менять, лучше стойте рядом и следите. В сервисе не станут церемониться-при извлечении сальника спокойно могут исцарапать вал.
Alexey250780Блин, жалко я месяц назад поменял жидкость (зеленая, оригинал) у меня 1.8. Или заново её залить!?
Jungle
Тут я могу лишь ограничиться своим мнением и только: да, я б залил ту же, коль она свежая. Только будьте готовы к тому, что, возможно, придется добавить чуток.
Alexey250780Там, у меня, как раз чуток и осталось после замены!
Заказал ha0911, почти 500р. сальник
Jungle Ну удачи). Кстати, только сейчас в голову рационализаторская идея пришла: электрод или длинную отвертку можете обмотать тканью или изолентой, чтобы выковыривать сальник
Кроме кончика. Тогда и шансов исцарапать вал почти не будет.