Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).



При замене зимней резины на летнюю, когда снял переднее правое колесо, случайно заметил, что корпус ДПКВ треснул пополам. Часть датчика с разъемом и катушкой индуктивности на пару миллиметров вывалился из части прикрепленной к двигателю. Я в шоке! Как при этом двигатель работал и почему одна часть датчика не вывалилась при тряске совсем из второй? Очевидно, держалась на набившейся в трещину грязи. Закрепил обе части кое-как изолентой, завел двигатель-работает. Поскольку ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель не заводится, было решено немедленно купить новый и поставить его вместо испорченного. Обзвонил несколько сервисов, нашел датчик в наличии в «Автоцентре Ford на Сигнальном».
Поехал, купил (1400 руб.). Решил ставить сам, что нам стоит отсоединить разъем и открутить два болта, а потом все поставить на место. И тут начался развод на деньги. Менеджер по запчастям любезно предупредил меня, что установка датчика не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Ведь его нужно сориентировать относительно ВМТ, а для этого нужно специальный инструмент 303-507. И предлагает ознакомиться с инструкцией из коробочки. Да, действительно, сначала в блок вставляется этот 303-507, затем КВ проворачивается до упора в него, затем КВ через шкив фиксируется винтом М6х20, затем на новый датчик устанавливаешь приспособление «А» (идет в комплекте с датчиком) и только после этого торжественно ставишь новый ДПКВ на место.
303-507 у меня нет и я соглашаюсь на замену в автоцентре. Тем более, что есть свободный подъемник и мастер. Стоит эта операция 1200 руб. (700 руб. замена и 500 руб. снятие и установка нестандартной защиты картера). На мой вопрос: «Зачем снимать защиту, ведь все можно сделать, сняв переднее правое колесо», ответили: «Так надо!». Датчик заменили минут за сорок и я поехал домой, соображая какие косяки полезут после посещения сервиса. Ведь существует золотое правило всех наших сервисменов: «Устрани неисправность, с которой приехал клиент, а попутно сломай что нибудь. Обеспечь себя и коллегу работой!»
Через некоторое время стал понимать, что двигатель стал работать по-другому. Пуск стал каким-то грубым, сопровождается скачком оборотов почти до 2000 об/мин и дребезжанием. Когда проезжаешь с открытыми окнами мимо стен, заборов ясно слышна легкая детонация при разгоне. Заехал на яму и осмотрел машину снизу. Обнаружил, что на одном из пяти креплений защиты картера сорвана резьба. Отсюда дребезжание. Снял защиту. Пока изготавливали новый крепеж, осмотрел двигатель. Стало понятно, что ДПКВ снизу просто недоступен из-за правого привода колес. Менять его снизу это все равно, что поршневую через глушитель перебирать. Снял переднее правое колесо и осмотрел ДПКВ и все, что рядом с ним. Увидел, что болт, который глушит отверстие для 303-507 покрыт ровным слоем пыли, а значит, его не откручивали и 303-507 не применяли. То есть ДПКВ поставлен «на глазок». Если сравнить, как стоит датчик сейчас, и следы от крепежа на старом, то можно предположить, что новый поставлен на 1,5-2 мм ниже и как следствие этого зажигание стало раньше, чем было.
Может, от этого пуск стал грубым и детонация появилась. Не понятно, зачем вообще все эти сложности с установкой ДПКВ. На других двигателях он ставится жестко на свое место, без всяких регулировок. Хотелось бы, узнать ваши предположения на сей счет.
posted image
ДПКВ, датчик, датчик коленвала, своими силами, коленвал

AVS332
28 May 2009

Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
260,1K
views
63
members
201
posts

AL-DL
5 September 2016


Offmax
Если правильно настроить начальный момент отчета УОЗ, то остальное делает мозг. Он сдвигает УОЗ от частоты вращения КВ, от нагрузки, а при появлении детонации (от датчика), уменьшает УОЗ в небольших пределах.
Brand42
7 September 2016


Ребята выручайте. Перебрал двигатель замена колец, шатунные вкладыши, маслосъёмный колпачки, цепь, ну все прокладки, болт коленвала, опору правую. После береборки на холодную идёт вибрация по салону, при нажатии на газ на холодную при х.х. идёт маленький провал и резко на биржаец обороты. При езде все норм, тянет хорошо и на низах едет норм. Беспокоит вибрация. Ездил где делали цепь перепроверили при мне все нормально. На диагностике тоже претензий нет. Мне кажется что что-то моторист не договаривает. Может кто поможет дельным советом что посмотреть? Может датчик кв подрегулировать? Как думаете?
P.s. Датчик кв при переработке не снимался с блока. Может при затяжке коленвала, он провернулся немного?
avatar
electromexanik
8 September 2016


B
Brand42:

Датчик кв при переработке не снимался с блока. Может при затяжке коленвала, он провернулся немного?

Если сам датчик не задеть при затяжке, то сместиться он никак не сможет, так как между ним и шкивом коленвала должен быть зазор 1,5-2,5мм.
А насчёт вибрации - смотрите в сторону опор двигателя. При разборке двигатель с них снимался, при обратной установке двигатель мог сместиться немного, чего будет достаточно для возникновения вибраций. Ну и состояние опор оценить не помешает.
Brand42
8 September 2016


electromexanik
Я имел ввиду при затяжке коленвала, может сам коленвал немного провернулся.
Правая опора новая при ремонте менялась, правда не оригинал. Опора правая где коробка говорят вечная, да и не знаю как её проверить. Двигатель из капота при переборке не вынимали, снималась только правая опора двигателя.
avatar
electromexanik
8 September 2016


B
Brand42:

может сам коленвал немного провернулся

Коленвал при затяжке упирается в болт 303-507, и свернуть коленвал практически невозможно. А вот шкив привода вспомагрегатов, на котором и находится зубчатый сектор для ДПКВ, крепится от проворота винтиком М6х1.0. Если при затяжке болта коленвала не использовалось дополнительное приспособление(205-072-02) для стопорения шкива
posted image
то этот болтик не так уж сложно погнуть, либо выломать из отверстия в передней крышке двигателя. Это может привести к небольшому смещению шкива, в пределах 1-3 градуса оборота коленвала, что соответственно повлияет на момент искрообразования. Зажигание становится более ранним на эти 1-3 градуса. А раннее зажигание больше способствует детонации в мощностных режимах, чем вибрации на Х.Х.
kuharenko
25 September 2016mobile


Подскажите,маленько не догоняю пока принцип работы.появилась детонация после того как я поменял стойку стабилизатора,тобишь ничего не трогал больше вообще.мог ли я при откручивании колеса,провернуть этот самый шкив коленвала относительно датчика,машина стояла на передаче
AL-DL
25 September 2016


kuharenko
Написал бы, какое авто, бензин, когда заправлялся до ремонта. Это просто совпадение. Дозаправь более октановым бензином, все пройдет.
Петя11
29 November 2016mobile


Ребята, приветствую, подскажите!
Фокус 2 - 1.6 ! У нас датчик коленвала ставится вроде проще, чем на 1,8-2 л.
Но вот поменял, и вылез чек, появились ошибки p0300 и p0016, машина потеряла тягу, мощность. Грешу на то, что может как-то не так установил положение датчика коленвала.
Подскажите, какие есть особенности или режимы в положении дпкв на фф2 - 1,6 ? И вообще имеет ли это значение на 1,6 л.?
coswort
29 November 2016mobile


Петя11
да 1.6 все проще. Если появились поле замены то возможно косячный датчик
Петя11
30 November 2016mobile


C
coswort:

Петя11
да 1.6 все проще. Если появились поле замены то возможно косячный датчик

Да вроде хороший, проверяли напряжение, и в мороз заводиться стала. Но чек и ошибки появились почему-то..
Петя11
30 November 2016mobile


ФФ2-1.6
В общем ударил мороз -15 и опять та же ошибка P0335 - неисправность в цепи датчика коленвала. Датчик новый, менял недавно. Получается косяк где-то в цепи, то есть в проводах до ЭБУ (мозгов) ??
Что же там может быть? И как это проверять?
coswort
1 December 2016mobile


Петя11
может быть что угодно, бракованый датчик, проводка, метки грм - особенно важно проверить при ошибке p0016 как у тебя. Но посмотри разъем может там проводочки отгнили.
Zadiak111
20 January 2017


Доброй ночи друзья!!!
Проблема на фф2 1,6 100 сил, в следующем: постоянно стирает(в прямом смысле)датчик коленвала об моховик. Куча диагностик и времени выявили, что место где стоит датчик (а оно не в самом блоке, а как бы получается место в блоке, а в этом месте датчик) просто напросто стало люфтить, по непонятным причинам, в следствие этого от люфта стирается сам датчик. Может кто встречался с этой проблемой, отпишитесь пожалуйста, силы и средства уже на исходе. В сервисах говорят одно и тоже, мол надо снимать коробку и смотреть что там.
avatar
Dmitry296EKB
22 February 2017


На трассе загорелся "чек", обороты резко на нуль, педаль газа не реагировала. Затем через секунд 6 машина сама ожила и ехала дальше. И так два раза за день. Может причиной быть злополучный дпкв ?
avatar
Dmitry296EKB
23 February 2017


А можно не заморачиваться и поставить новый по старым меткам или возникнут трудности?
avatar
PiterFF2
23 February 2017


ural_kot
Вообще для правильной и точной установки ДПКВ на Durateс HE требуется спец. инструмент:
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (сообщение #15779541)
Но так как он есть у меньшинства, то обычно на глаз и выставляют, чтобы центр датчика был по центру зуба. Зазор 0,5-0,7 мм.
avatar
zehuti
24 February 2017

1

ural_kot

Можно конечно... и не нужен этот спец инструмент =) и любой болт с резьбой м6 подойдет чтобы зафиксировать шкив
Вот сегодня выровнял - стоял ниже и был звон при разгоне иногда.

было
posted image

стало
posted image

А специальный инструмент 303-507 нужен только если заново или новый шкив устанавливается. А если только датчик поменять то это 10 минут работы. И то - дольше поднять машину и снять колесо.

http://www.youtube.com/watch?v=S5NzKdAQ4iI?t=13m9s
avatar
KOTYRA
6 March 2017


всем привет-поиском только на бензин нашел))) у меня дизель-кто подскажет как правильно установить датчик коленвала и на каком расстоянии он должен быть от маховика! по старому не получится так как до этого был срезан маховиком предыдущий и отломило место крепления, а что бы поставить крепление надо коробку снимать((( и мне временно в Тамбове-спасибо им огромное посадили его на клей герметик для стекл-вчера ехал с Волгограда и не доехал 50 км до дома, авто заглохла думаю все та же причина или просто датчик сдох-признаки все те же!
avatar
electromexanik
8 March 2017


avatar
KOTYRA:

отломило место крепления, а что бы поставить крепление надо коробку снимать,и мне временно, посадили его на клей герметик для стекл-

И как вы думаете, что надёжнее будет держать в нужном местоположении ДПКВ. Нормально затянутые болты, вкрученные в надёжное крепление, или герметик для "стекл".
avatar
KOTYRA
8 March 2017mobile


electromexanik
Да это понятно что лучше нормальный крепёж, до сегодняшнего дня держался на герметик-уже год как! Просто что бы поменять этот держатель надо скидывать кпп а на данный момент этого совсем не хочется и тем более машина сейчас недвижимость, поэтому и хотелось пока сделать в качестве времянки если заведется, что бы потом ехать в сервис и менять крепёж.
avatar
KOTYRA
8 March 2017mobile


electromexanik
Вот фото
posted imageposted imageposted image
avatar
electromexanik
9 March 2017

1

KOTYRA
Ну в качестве времянки снова используйте герметик, либо клей.
Насколько я понял из фото, что датчик устанавливается жёстко, и не имеет возможности перемещаться, чтоб регулировать опережение или запаздывание впрыска.
Расстояние до маховика должно быть в пределах 1-1,5 мм. Для всех индуктивных датчиков, даётся такое расстояние.
avatar
KOTYRA
9 March 2017


electromexanik
цитата:
Расстояние до маховика должно быть в пределах 1-1,5 мм
спасибо вот именно это и хотел узнать.
avatar
Jungle
21 April 2017


Объясните мне пожалуйста: почему у меня не на центр зуба смотрит ДПКВ? Для чего так могли сделать? И как определять правильность?, по УОЗ? Детона нет. 1.8 л.
avatar
Dmitry296EKB
16 June 2017


Замена 10 мин на старое место, без инструментов. Сейчас понял почему машина в лужах глохла.
posted image
Пескоструй.
neurogot
3 July 2017


Ребят, добрый день, подскажите такая проблема в тесте показывает ошибку Е196, есть детонация в двигателе (обороты не плавают). Снял датчик коленвала, очистил, померил сопротивление около 0,46кОм. Я в данный момент заказал датчик, но думаю зря. Есть у кого знания как проверить проводку до датчика или это не мой случай?. После ревизии пробовал его смещать (на домкрате разницу не заметил). ФФ2 1.8 2006г.
avatar
PiterFF2
3 July 2017


neurogot
Не очень понятно зачем вы при этой ошибке решили менять ДПКВ.
Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2 (сообщение #16751079)
neurogot
3 July 2017mobile


PiterFF2
Странно, в инете находил обратное. Аккумулятор новый, или я не догоняю?
avatar
PiterFF2
3 July 2017


neurogot
Про аккум был один из вариантов. Проверить проводку можно прозвонив её, но это не всегда помогает, так как мультиметр будет показывать, что с сопротивлением всё ок, а на самом деле там проводка на волоске висит. Надо визуально смотреть.
neurogot
3 July 2017


PiterFF2
осмотрел, всё ок. Дополнительно заизолировал. Там теперь всё как новое. Эта ошибка сама может проходить или ее надо ехать сбрасывать?
Дроссель чистенький, свечи поменял, клапан imrc -заменил, МАР - почистил. Обороты практически не плавают, а вот двигатель себя как то не так ведет. Вот и не знаю, что делать

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up