Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 25 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 899 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1367 votes, last 18 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Jeka558
12 February 2017mobile
sanethek
ахаха, это да , переберем мотор займемся коробкой
Jeka558
я менял,как взял машину в коробке масло,тут прочитал статью,что вообще в коробке не нужно менять(
Jeka558
12 February 2017mobile
sanethek
а какой мотор у тебя?
Jeka558
12 February 2017mobile
sanethek
странно что на твоем 1.6 уже кольца , может колпачки подсохли , в это поверю , но не кольца, а пробег?
Веталь76
12 February 2017
Ну наконец то,хоть мотор определили,а то ка слепые котята. Не 99,а ровно 100 сил.
Здесь есть все,что хочешь
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Jeka558
12 February 2017mobile
Веталь76
да ему эти коды не подойдут
Jeka558
12 February 2017mobile
Веталь76
которые я писал выше, мой косяк)
если верить пробегу 140000
sanethek:
|
если верить пробегу 140000 |
Рановато конечно для 1.6. Видимо ездили в хвост и в гриву и меняли масло не часто,1.6 мотор очень сложно убить,это правда.
Веталь76
может масло не то(
Веталь76
13 February 2017mobile
sanethek:
|
Веталь76 может масло не то( |
Этот вопрос я задал с самого начала.
Так какое масло льёте?
sanethek:
|
может масло не то( |
Скорее, интервалы затянутые.
Короче, поменял я масло в моторе. Масло Fuchs Titan Syn 0w-20, фильтр FRAM FH9566. Буду наблюдать
WeellyTR
Круто Honda, Toyota -цена за 5л-1640 нормольно так)
на форд я так понимаю с американскими допусками есть такое масло fuchs titan syn 5w-20
FORD M2C948-B, FORD M2C925-B
Jeka558
Фукс делает фукс)) Германия.
Никитаа
13 February 2017
1
Jeka558:
|
Масло Fuchs Titan |
контора то дётчленд
в Калуге вроде завод сейчас, завод стоит прям по соседству с заводом VW, и теперь мы знаем кто поставляет масло в Фольцы
Jeka558
13 February 2017mobile
)))жесть сколько же видов масел щас
Никитаа
Кстати, сами масла тоже детч некоторые, 0w-20 были одними из таких.
WeellyTRя помню в Белоруссию возили ещё с самой Джёрмани прям
, сейчас незнаю, но вроде производство должны были наладить к лету 2016 года и для легковых авто.
Никитаа:
|
контора то дётчленд в Калуге вроде завод сейчас, завод стоит прям по соседству с заводом VW, и теперь мы знаем кто поставляет масло в Фольцы |
Масло в Калугу на моторный завод, уже поставляет Лукойл. (LUKOIL GENESIS VS 5W-40 ) по спецификации Фолькса - VW TL 52167.
Локализация.
Jeka558
13 February 2017mobile
Так может это и есть лукойл , только пузырек другой)
Jeka558:
|
Так может это и есть лукойл , только пузырек другой) |
Да думаю скоро анализ будет, там и сравним, лук или нет, я сомневаюсь конечно
По поводу масла, к сожалению (или к счастью?), на холостых оборотах расход не изменился. А то, что тише стало и машина поперла, это наполовину оттого, что масло новое. Вообще, на форде неинтересно экспериментировать: в него даже если 10w-60 залить, он сильно хуже не поедет. Мотор хорошо настроили фордовцы, тянет абсолютно во всем диапазоне
WeellyTR:
|
... и машина поперла, это наполовину оттого, что масло новое. ..Мотор хорошо настроили фордовцы, тянет абсолютно во всем диапазоне |
Вот как человек, немного разбирающийся в физике и механике, скажу, что эти утверждения неверны. Приведу примеры. Неоднократно замерял расход топлива при скорости 100 км/ч на разных маслах. Понятно, что условия движения (температура окружающей среды, направления ветра, трафик движения, даже качество дорожного покрытия в разное время) не были идентичны, но некоторую корреляцию с вязкостью и качеством смазывающих свойств отдельных масел уловил. Замеры и наблюдения проводились на всех маслах, которые бывали в двигателе 2,0 моего авто:
- Ford Fomula F 5W-30,
- Shell Helix Ultra 5W-40 (тут сам сглупил по неопытности и непридания особой значимости классам масел),
- Castrol Magnatec A5 5W-30,
- лукойл Uzautooil Premium 5W-30,
- Petro-Canada SS 5W-30.
Так вот, "сороковка" шелл увеличивает расход топлива по сравнению с тридцатками примерно на 0,3 л/100 км. Среди вышеназванных тридцаток по расходу примерно все одинаковы, но однажды мне удалось установить рекорд экономичности на петроканаде: это было 6,0л/100 км при скорости 100 км/ч! На остальных расход составлял в схожих условиях 6,3-6,1. Мощность, которую двигатель развивает для поддержания постоянной скорости 100 км/ч по ровному асфальту, примерно составляет 35% от максимальной. Т.е. именно тип обычных гражданских масел может повлиять на изменение мощности и крутящего момента двигателя в пределах 2% от максимальной. Уверяю вас, без специальных прецизионных приборов уловить такую ничтожную разницу в движении невозможно! И ничего в настройках фордовских моторов хорошего нет - полки максимального крутящего момента нет, максимальный крутящий момент нарастает с увеличением оборотов нелинейно, есть провалы, опять же для 2,0 до 4500 об/мин, далее спад, в общем, по правде говоря, середнячковый мотор.
yolkin
ты упустил тот момент, что я проехал на предыдущем масле 10 месяцев и около 10 тысяч км., и скорее всего, оно уже повидало виды в плане загрязнения. Поэтому что больше повлияло, свойства масла или его свежесть, ещё вопрос. Понятно, что масло явно заточено на экономичность во всех смыслах (низкая вязкость и присадки против трения), но тем не менее я прекрасно помню, как работал свежий узавтоойл. И он работал намного тише, чем под конец. А то, что экономичность не понизилась, так это только на холостом ходу. При езде я не люблю сравнивать расход топлива по той причине, что условия редко бывают одинаковыми и стиль езды тоже. У нас, например, потеплело на 10 градусов после того, как я поменял масло.
А у мотора да, полки нет. Она и не нужна для того, чтобы получать удовольствие от мотора. Испокон веков известно, что как раз резкие подъёмы крутящего и нужны для того, чтобы создавать ощущение подхватов. Поэтому большинство автомобилей Porsche имеют атмосферные моторы до сих пор. С гражданскими моторами примерно то же самое - вот у полочного 1.4 TSI угар чувствуется только на 2 тысячах об/м - как раз когда крутящий момент достигает полки, дальше чем ближе к отсечке, тем скучнее, а когда полка заканчивается, тогда вообще плакать хочется, мотор умирает. А 2.0 GDI настроен таким образом, что у него практически на всех оборотах есть свой козырь в рукаве. Во первых, на 2 тысячах он достигает 170-180 Н*м, что очень неплохо - он хорошо тянет. Во вторых, маленький провал перед 4 тысячами, может быть, и есть, но на 4 тысячах присутствует хороший такой подъём крутящего, который ощущается как подхват, а подхваты - это кайф. В третьих, график крутящего падает не сильно, поэтому вплоть до отсечки отдача от мотора не пропадает - мощность продолжает повышаться. Так что зря вы, хорошо мотор настроен.
Веталь76
5w40 масло лили на СТО,при замене,вот посмотрел всё,что можно было и идеальным маслом назвали 5w30 но в морозы до -30 не знаю как будет