Приветствую!
подскажите на счет шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 205/55 R16. Что из себя представляют, стоит брать или нет, как ведут себя на сухом/мокром асфальте в жару/средние темпtратурs. По расходу топлива, шуму. Не особо много информации по ним.
Озадачился выбором, за марку особо переплачивать не хочется, но и сажу голимую тоже нет желания покупать.
При покупке обошлись порядка 17 тыс. рублей за комплект. На мой взгляд за нее это дороговато. На данный момент бюджет порядка 12-13 тыс. рублей.
Сейчас у нас цены такие:
хака грин XL- 3750 р по распродаже
виатти страда - 2770 р по распрадаже.
Или стоит поупираться в бюджете и порекомендуете что то?
До этого покупал Hakka Green 205/55/16 (94H или V). Немного про нее, может кому пригодится.
Умышленно покупал с бОльшим индексом скорости и нагрузки во избежании грыж, так как очень много было нареканий по этому поводу в отзывах. В основном данная шина меня устраивала, за редкими исключениями:
- аквапланирование. при попадании в лужи на трассе, машину ощутимо тормозило, срабатывала esp при скорости около 100 км/ч. (в размере 175/60/ R13 на Ваз 2107 она вела себя лучше). По сырой трассе претензий не было, цепкость хорошая. курсовая устойчивость и торможение устраивало. заставить сработать абс/есп было тяжело. В сильный дождь до 80-90 км/ч чувствуешь себя уверенно, но быстрее и не поедешь, ничего не видно.
- начинает плыть при жаре. Пару раз приходилось двигаться по трассе при палящем солнце и +35 и выше. Раньше начинает уходить в юз, но отмечу, что этот момент как то был предсказуем по общему поведению. В остальном от +7-10 до 30 поведение предсказуемое и уверенное.
За 3 сезона 2 прокола. Первый в одной из канавок, гвоздь. Второй - саморез в неудобном месте, сбоку, переход от протектора к боковине. В первом варианте починили жгутом, 3 сезона полет нормальный, второй заклеили изнутри заплаткой, 2 сенона отходила, корт не полез, если не смотреть на заплатку внутри, внешне все в порядке.
По накату показала себя на мой взгляд хорошо. Трасса 4 человека в машине+плюс палатки, спальники, еда, машин по трассе почти нет, ранее утро, спокойная езда 90-120, расход 6,9 (2,0+механика). До 200 км/ч (по спидометру) дискомфорта не испытывал, как только стрелка заходила за 200 чувствовалась неуверенность. Такая гонка была единажды, первый зесон на этих шинах.
По мере стирания протектора, ухудшаются характеристики шины ощутимо. Сильнее плывет, что естественно, хуже тормозит (штатный спорт контакт 2 отменно тормозил до последнего, но и шумел при этом сильнее и был жестче). По городу качал до 2,0 атм, на трассу 2,2-2,3. Шум зависит в основном от покрытия. На гладеньком асфальте, ощущение, что летишь, не слышно вообще до 60 км/ч, дальше появляется тихий шелест. В основном асфальт шершавый, поэтому шум есть, с ростом скорости растет, но все в пределах разумного. (вот сейчас шум/гул на зиме по чистому асфальту на Pirelli Ice Zero не хилый
, об этом знал когда покупал, зато гребут до последнего, пока на пузе не повиснешь, тормозят и по снегу и по гололеду очень хорошо, в сибирские морозы не дубеют).
После гравийных дорог много камушков в набивается в продольные канавки, на трассе потом вылетают, но не все. Парочка в любом случае остается, и если цоканье раздражает, то приходится выковыривать.
Грязь и мокрая трава, хотелось бы лучше, но это все таки шоссейная резина. В пределах разумного лезет нормально (доходило до курьезов, я проезжал, каптива на шоссейной за мной садилась, двоих мужиков хватало ее вытолкнуть. Покрытие- скользкий около речной грунт во время моросящего нудного дождя).
Летом часто на трассе выскребают асфальт, и не всегда закругляют края, приходилось налетать, шишек не появилось.
Чувствительность к колее - за все время так и не понял, всегда разно поведение.
Подводя итог: обычная, не заурядная резина, для семейного авто, теряющая свойства по мере потери протектора, с тонкой на ощупь боковиной, очень предсказуемым поведением.