Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,5M
views
1,2K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
22 January 2017

10

На выходных менял передние ступичные подшипники и для себя сделал некоторые выводы.
Соответственно снял кулаки со старыми ступицами. Процесс этот не сложный и много раз здесь описанный:
posted image

Всё и сразу. Одновременно меняю и приводы и ступичные.
posted image

Вот они родимые. Реально вместе с отдалбливанием льда перед гаражём, фотографированием всего и посещением периодически приезжающих друзей, раскидал всё за два часа. Вообще если все делать в одиночку и не отвликаться на тра ля ля с разными личностями обсуждая по сто раз проблемы дороговизны запчастей и их поиска то реально уложиться чуть ли не в минут 40-50.

Вот собственно и кулаки со ступицами.
posted image

Далее план был такой. Заехать на мойку и отмыть кулаки и старые приводы (хотел припарировать). Что и было сделано за 200 деревянных.
posted image

Пресса у меня нет и поэтому остро встал вопрос, а как собственно выпресовать ступицы? Ну точнее сначала вопрос не стоял, я точно знал что попробую выбить кувалдой. И я попробовал... Скажу сразу толи у меня кувалда маловата (700грамм) толи я махать ей не умею. В общем после 5 минут махания, я бросил эту затею т.к. ступица не стронулась вообще.
posted image

И вот тогда я задумался.
Вспомнил что у моего друга есть знакомый который владеет собственным сервисом. Обратились мы на следующий день к нему. А он сказал что выпрессовать ступицы не проблема, но есть одна хитрость и эта хитрость будет стоить 2т.рублей.
Две тысячи рублей КАРЛ!!!
Я даже ненароком подумал что это вместе с впрессовкой новых, а нет. Всё же просто вынуть.

В итоге обратился к другому своему знакомому у которого тоже есть сервис и пресс, но нет приспособления для впрессовки фордовских ступиц. И вуаля, за большое спасибо и 5 минут его времени:
posted image

Далее грустная история. Захотелось мне запрессовать новые ступицы методом терморасширения. Насмотрелся видео роликов в интернете. И начал делать. Запихнул ступицы в морозилку. (-10гр.) Первый кулак отправился в духовку. (+250гр.) Так же для верности я купил Liqui Moly 8916 Спрей - охладитель "Kalte-Spray". вынул из морозилки ступицу, набрызгал на внешную обойму подшипника спрэй охладитель и попытался поставить в кулак. Но всё пошло не так. Ступицу я подал с перекосом, она вошла в кулак на 5-7мм и её закусило от перкоса. Поскольку дело там идёт на секунду не более. Рыпаться дальше уже не было смысла. Погрузил кулак в тазик с водой и охладил.
Всё... Полное фиаско.

Когда же я позвонил в Форд Центр Север и узнал у них сколько будет стоит впрессовать новую ступицу в кулак я вообще офигел и сильно расстроился.

В итоге запихал все запчасти в багажник отцовского автомобиля и рванул в ФЦС.

Где за буквально пару тройку минут мне запрессовали сначала ту ступицу к которой я не прикасался, а затем несколько дольше возились со ступицей которую у меня заклинило. В её случае ничего не оставалось как сначала её выпрессовывать обратно, центрировать и запрессовывать. выпресовывать супицу пришлось не по фэншую, прикладывая усилие к внутренней обойме. Я с ужасом смотрел на манометр показывающий прилагаемое давление. Но мне повезло и она выскочила практически с лежащей в районе нуля стрелкой.

Ну а далее её запрессовали.

Кстати интересный факт. В ФЦС не пользуются фирменным инструментом для запрессовки ступиц, а используют конструкцию под пресс похожую на ту что приведена на чертежах у нас в шапке.
posted image

Справа запоротая мною ступица заклинившая в кулаке. Молотком спец бьёт не по кулаку, а по крышке съемника чтобы разобрать приспособу т.к. её немного зажало.
posted image

В итоге 20 минут и за всё это 980 рублей!!!
posted imageposted image

И вот из за 980 рублей. Я пйр эти кулаки и ступицы домой. Жарил в духовке кулак (вонища ещё та была), морозил ступицы в морозилке. А ещё купил охладитель за 483 рубля!!!
Вот кому оно это надо было...

В общем лично для себя сделал такой вывод. Если у вас есть возможность доехать до официалов, то надо узнавать цену и ехать... Если сервиса нет то да. Греть охлаждать и если что пойдет не так то под рукой должен быть пресс. Ну или искать сервис с приспособой ил делать её самому.

Но в пределах Москвы и МО. заморачиваться из за тысячи рублей не вижу смысла. Кстати говоря если бы я приехал к официалам и в кулаках торчали старые ступицы, то стоимость была бы 1500 рублей.
avatar
Веталь76
22 January 2017


Rics
отличный отчет. Поздравляю с удачной запрессовкой я всегда говорил,лучше того что уже придумали и руководствуются,нет.
Молодец, что догадался поехать в сервис сделать все как надо +1 с меня
avatar
Rics
23 January 2017

5

Ах да. ну и так уже баловство.
posted imageposted image
926 рублей за пластмаски.
Andreytushin
23 January 2017mobile

5

На выходных тоже менял подшипник ступичный. Как то все прошло незатейливо, подшипник купленный за несколько дней до этого, лежал в багажнике. Нагрели кулак газовой горелкой и просто вставили в него ступицу. Все получилось быстро и ровно.
avatar
Кочевник78
23 January 2017

3

Rics
Плюсую за отчёт, а за мытарство со ступицами можно и два минуса
Всё легко греется горелкой с газовым баллоном за 15-20 минут.
Я делал как и Andreytushin и всё встало нормально. Правда под рукой был пресс и когда недогрел ступицу закусило на 5-7 мм, то без проблем выдавил обратно. В этом случае усилия небольшое и можно даже через внутреннюю обойму давить.
avatar
Rics
23 January 2017

1

Andreytushin
Кочевник78
Ну я вобщем несовсем понял что я сделал не так. Возможно просто не догрел кулак. Просто всем кто так же будет делать, особенно тем кто будет делать это впервые, нужно иметь в виду что нужно подойти к этому делу без спешки и всё обдумать. Так же обдумать сразу что будете делать если подшипник не встанет.
Andreytushin
23 January 2017mobile

1

avatar
Rics:

Andreytushin
Кочевник78
Ну я вобщем несовсем понял что я сделал не так. Возможно просто не догрел кулак. Просто всем кто так же будет делать, особенно тем кто будет делать это впервые, нужно иметь в виду что нужно подойти к этому делу без спешки и всё обдумать. Так же обдумать сразу что будете делать если подшипник не встанет.

Значит не догрели. Я раз 5 менял таким способом, все разы были удачные.
avatar
Бендер.
23 January 2017mobile

1

Мы с другу недавно ступицу меняли, грели обычной паяльной лампой, минут 15 на прогрев думаю ушло, а потом подшипник туда просто вставляется и все. Мы сначала погрели, попробовали не лезет, прогрели еще и подшипник туда элементарно провалился.
Rics вы видимо просто не догреет вот и все.
avatar
electromexanik
23 January 2017mobile

2

Rics
Andreytushin
Думаю с прогревом кулака всё было в порядке. Просто не точно была направлена ступица в кулак, вот её и закусило.
Я когда первый раз ступицу вставлял, выложил кулак на стол не совсем горизонтально и как только ступица коснулась стенки кулака то её тут-же закусило. Добил кувалдой. Вторую направлял уже более тщательно, она просто упала в посадочное место, даже не коснувшись стенок.
avatar
- Casey -
23 January 2017

1

Rics
Датчик корректора часто ломают если не открутить его и пытаться отжимать рычаг, чтобы шаровую вытащить. Новый стоит нереальных денег. Свой тоже так сломал. Пришлось ремонтировать.
-Hendrix-
23 January 2017

1

avatar
Rics:

Ах да. ну и так уже баловство.
posted imageposted image
926 рублей за пластмаски.


А что за пласмаски?
avatar
Rics
23 January 2017


- Casey -
+

я сломал уже давно. Хотел снять его, но не могу открутить. Все приржавело.
avatar
Rics
23 January 2017


-Hendrix- брызговики. Прикрывают датчик абс и ступичные подшипники.
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #16762093)
Andreytushin
23 January 2017mobile


avatar
electromexanik:

Rics
Andreytushin
Думаю с прогревом кулака всё было в порядке. Просто не точно была направлена ступица в кулак, вот её и закусило.
Я когда первый раз ступицу вставлял, выложил кулак на стол не совсем горизонтально и как только ступица коснулась стенки кулака то её тут-же закусило. Добил кувалдой. Вторую направлял уже более тщательно, она просто упала в посадочное место, даже не коснувшись стенок.

Я ступицу как бы брасал туда и она со свистом заходила под своим весом.
avatar
electromexanik
23 January 2017


Andreytushin
Аналогично.
Выставил кулак, над ним навел ступицу на цель и отпустил её. Она просто упала на место, со звоном шлёпнувшись в отбортовку.
avatar
Rics
23 January 2017

2

electromexanik
Вот. Моя ошибка была в том что кулак я просто положил на пол, отверстие было под углом и я не смог соориентировать ступицу правильно. Возник перекос, и в нескольких точках произошёл контакт. Моментально расширение обоймы и всё. Руками назад уже не вынуть.
Trance'r
30 January 2017


T
Trance'r:

Товарищи, и еще вопрос, менял левую ступицу 15ткм назад, ставил FAG. Недавно снова загудело с той же стороны, которую менял. На ходу когда выкручиваю руль влево, гул пропадает. Возможно ли что это подвесной, а не ступичный? Или подвесной будет постоянно гудеть, не зависимо от поворота руля?

avatar
Веталь76:

Trance'r

как меняли ступицу? попадали сильно в яму левой стороной? маловато для фаг. моей справа уже 27 000 т.км пробега,все ок.
подвесной гудит всегда ,не зависимо от поворота руля. Справа ступицу проверяли?


Камрады, в общем вчера на подъемнике выяснилось что "подошёл" правый подшипник, а не как я думал левый, который менял 15ткм назад.
НО, как такое возможно, что гул пропадает при ЛЕВОМ повороте, если ПРАВЫЙ неисправен? По идее при такой ситуации как раз вся нагрузка на правую сторону и он должен гудеть еще сильнее
avatar
Веталь76
30 January 2017mobile


Trance'r
Ну вот, хорошо что разобрались!
Если гул не понятен, то только проверка на ощут и слух в подвешенном состоянии.
Trance'r
30 January 2017


да в подвешенном состоянии как раз и определили, что это правый! Отчетливое шуршание идет при прокручивании. Остальные 3 колеса вообще без постороних шумов крутятся, идеально. Странно одно, почему при левом повороте гул пропадает, если неисправен правый подшипник?
avatar
Веталь76
30 January 2017mobile


Trance'r
Разгружается правый вот и перестаёт гудеть.У меня так левым было, когда на налево крутил.
Серегга
30 January 2017


Trance'r
Это хорошо что вы проверили на сервисе.
А то я так тоже обманывался.
Грешил что гудит недавно поменянный фаг (5000 км. прошел). Купил новый, поменял, а как выехал из гаража, офигел.
Гул не пропал. Пришлось покупать еще один и менять с другой стороны. Вот тогда и пропал гул. А так прям как у вас, по всем признакам должен был гудеть левый, а оказался правый!))
mag106
30 January 2017


Trance'r
На подъемнике подними, рукой за пружину возьми - какой подшипник развалился на пружине почуствуешь !
Trance'r
30 January 2017


avatar
Веталь76:

Trance'r
Разгружается правый вот и перестаёт гудеть.У меня так левым было, когда на налево крутил.

при повороте налево - правая сторона наоборот должна нагружаться, и еще сильнее гудеть?) А у меня наоборот пропадает короче мистика, буду менять, на выходных отпишу результат
Trance'r
30 January 2017


M
mag106:

Trance'r
На подъемнике подними, рукой за пружину возьми - какой подшипник развалился на пружине почуствуешь !

поднимал, и сам крутил все 4 колеса, даже без пружины сразу ясно который шуршит! Уже выяснили - правый под замену! Другие 3 колеса - идеально тихо
Trance'r
30 January 2017


С
Серегга:

Trance'r
Это хорошо что вы проверили на сервисе.
А то я так тоже обманывался.
Грешил что гудит недавно поменянный фаг (5000 км. прошел). Купил новый, поменял, а как выехал из гаража, офигел.
Гул не пропал. Пришлось покупать еще один и менять с другой стороны. Вот тогда и пропал гул. А так прям как у вас, по всем признакам должен был гудеть левый, а оказался правый!))

1в1 как у меня
avatar
Веталь76
30 January 2017mobile


T
Trance'r:

при повороте налево - правая сторона наоборот должна нагружаться, и еще сильнее гудеть?) А у меня наоборот пропадает короче мистика, буду менять, на выходных отпишу результат

Да все верно, я вечно путаю с этими нагрузками. На лево-правый, на право-левый. Там идёт перекос обоймы и нагрузка. По моему так. А так конечно все это точно не определишь. Только самому крутить и щупать пружину.
mag106
30 January 2017

2

Trance'r
случай был интересный - у брата тоже ФФ2, сервис где ремонтируемся - знакомый, приехали - подняли, гудит справа, я беру за пружину - все спокойно, виновен оказался подвесной !
avatar
electromexanik
30 January 2017

7

T
Trance'r:

при повороте налево - правая сторона наоборот должна нагружаться, и еще сильнее гудеть?) А у меня наоборот пропадает короче мистика,

В подшипнике два ряда роликов. При повороте налево нагружается наружный ряд роликов правого подшипника, а внутренний (неисправный) разгружается, гул пропадает.
Короче, гудение в поворотах зависит не только от стороны установки подшипника, но и от того какой ряд роликов в нём неисправен.
Самый верный вариант вычисления неисправного подшипника, проверка вибраций на пружине. Пропадание гула в повороте, не показатель.
Trance'r
30 January 2017


electromexanik
теперь все встало на свои места, спасибо за ликбез
+
avatar
Rics
30 January 2017


У меня вообще не было гула. Всё было тихо, пока я не решил развернуться на 180 градусов с выдернутым ручником, вывернутыми колёсами и газом в пол.
Развернулся я значит, еду и не пойму, шум какой то ближе к скрежету (хрум-хрум-хрум ). Я такой звук только один раз слышал когда у меня на пред идущей наше-марке накладка от колодки отвалилась. И металом по металу скрежетало.

Я пока не поднял машину, думал на всё что угодно, но не на ступичный. Думал и на подвесной, и на то что под тормозной суппорт что то попало.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up