На выходных менял передние ступичные подшипники и для себя сделал некоторые выводы.
Соответственно снял кулаки со старыми ступицами. Процесс этот не сложный и много раз здесь описанный:
Всё и сразу. Одновременно меняю и приводы и ступичные.
Вот они родимые. Реально вместе с отдалбливанием льда перед гаражём, фотографированием всего и посещением периодически приезжающих друзей, раскидал всё за два часа. Вообще если все делать в одиночку и не отвликаться на тра ля ля с разными личностями обсуждая по сто раз проблемы дороговизны запчастей и их поиска то реально уложиться чуть ли не в минут 40-50.
Вот собственно и кулаки со ступицами.
Далее план был такой. Заехать на мойку и отмыть кулаки и старые приводы (хотел припарировать). Что и было сделано за 200 деревянных.
Пресса у меня нет и поэтому остро встал вопрос, а как собственно выпресовать ступицы? Ну точнее сначала вопрос не стоял, я точно знал что попробую выбить кувалдой. И я попробовал... Скажу сразу толи у меня кувалда маловата (700грамм) толи я махать ей не умею. В общем после 5 минут махания, я бросил эту затею т.к. ступица не стронулась вообще.
И вот тогда я задумался.
Вспомнил что у моего друга есть знакомый который владеет собственным сервисом. Обратились мы на следующий день к нему. А он сказал что выпрессовать ступицы не проблема, но есть одна хитрость и эта хитрость будет стоить 2т.рублей.
Две тысячи рублей КАРЛ!!!
Я даже ненароком подумал что это вместе с впрессовкой новых, а нет. Всё же просто вынуть.
В итоге обратился к другому своему знакомому у которого тоже есть сервис и пресс, но нет приспособления для впрессовки фордовских ступиц. И вуаля, за большое спасибо и 5 минут его времени:
Далее грустная история. Захотелось мне запрессовать новые ступицы методом терморасширения. Насмотрелся видео роликов в интернете. И начал делать. Запихнул ступицы в морозилку. (-10гр.) Первый кулак отправился в духовку. (+250гр.) Так же для верности я купил Liqui Moly 8916 Спрей - охладитель "Kalte-Spray". вынул из морозилки ступицу, набрызгал на внешную обойму подшипника спрэй охладитель и попытался поставить в кулак. Но всё пошло не так. Ступицу я подал с перекосом, она вошла в кулак на 5-7мм и её закусило от перкоса. Поскольку дело там идёт на секунду не более. Рыпаться дальше уже не было смысла. Погрузил кулак в тазик с водой и охладил.
Всё... Полное фиаско.
Когда же я позвонил в Форд Центр Север и узнал у них сколько будет стоит впрессовать новую ступицу в кулак я вообще офигел и сильно расстроился.
В итоге запихал все запчасти в багажник отцовского автомобиля и рванул в ФЦС.
Где за буквально пару тройку минут мне запрессовали сначала ту ступицу к которой я не прикасался, а затем несколько дольше возились со ступицей которую у меня заклинило. В её случае ничего не оставалось как сначала её выпрессовывать обратно, центрировать и запрессовывать. выпресовывать супицу пришлось не по фэншую, прикладывая усилие к внутренней обойме. Я с ужасом смотрел на манометр показывающий прилагаемое давление. Но мне повезло и она выскочила практически с лежащей в районе нуля стрелкой.
Ну а далее её запрессовали.
Кстати интересный факт. В ФЦС не пользуются фирменным инструментом для запрессовки ступиц, а используют конструкцию под пресс похожую на ту что приведена на чертежах у нас в шапке.
Справа запоротая мною ступица заклинившая в кулаке. Молотком спец бьёт не по кулаку, а по крышке съемника чтобы разобрать приспособу т.к. её немного зажало.
В итоге 20 минут и за всё это 980 рублей!!!
И вот из за 980 рублей. Я пйр эти кулаки и ступицы домой. Жарил в духовке кулак (вонища ещё та была), морозил ступицы в морозилке. А ещё купил охладитель за 483 рубля!!!
Вот кому оно это надо было...
В общем лично для себя сделал такой вывод. Если у вас есть возможность доехать до официалов, то надо узнавать цену и ехать... Если сервиса нет то да. Греть охлаждать и если что пойдет не так то под рукой должен быть пресс. Ну или искать сервис с приспособой ил делать её самому.
Но в пределах Москвы и МО. заморачиваться из за тысячи рублей не вижу смысла. Кстати говоря если бы я приехал к официалам и в кулаках торчали старые ступицы, то стоимость была бы 1500 рублей.