| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека - фиг там! не получилось.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg
Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину...
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул - руки бы оборвать
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний...
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg
До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее... Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился... Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил
Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы - г@внюки
Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось - ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg
ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg
Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg
После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00618/DSC00618-web.jpg
если чего-то забыл, то потом допишу...
x
Rosomaha
16 July 2007
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
colosimo
будешь брать новый - не экономь, бери качественный, чтобы забыть. на Эру и прочее гумно - много нареканий.
подскажите, на фокусах я видел два кхх, один с фильтром другой без, вопрос они взаимозаменяемые?
они взаимозаменяемые или нет?
VILTOR
16 October 2016
у меня ZETEC-E 2,0 америкос стоял с фильтром, поставил без фильтра не работает, поставил старый назад троит на хх
Oleg_KRSK
16 October 2016mobile
VILTOR
Вообще да, взаимозаменяемые, но на второй картинке у тебя не подходящий для замены, он больше похож тот, что ставят на дюратек, нужный выглядит точно так же, как твой родной, только без фильтра.
Turop123
16 October 2016mobile
Какие обороты должны быть на холодном движке зимой???
VILTOR
16 October 2016
Oleg_KRSK
Обе картинки не ми, но мои выглядят так же, я покупал себе впускной коллектор бу, к нему был прикручен кхх без фильтра, на вид как новый, когда поставил его себе, стали зависать обороты, пришлось поставить старый с фильтром, а у дюратека коллектор такой же как у зетека?
And-rey-79
16 October 2016
у меня на амере без фильтра стоит, все нормально. Zetec
я вот не помню скидывал клему или нет после установки, это обязательно?
Oleg_KRSK
17 October 2016mobile
1
VILTOR
Так а кто сказал, что этот б/у датчик хороший и в рабочем состоянии? Наверняка он грязный и нифига не идеальный. Я-то думал ты новый взял
Я не уверен, что он рабочий на 100%, но он реально как новый, и с наружи и внутри, так отмыть не возможно, поэтому и засомневался, что он от другого мотора,
подавал 12в на него с аккума, он щелкает, точно так же как и мой,
и ещё вопрос, кхх стоит после ДМРВ и у меня кхх с фильтром, то есть всасывает воздух с наружи (как бы подсос), а этот без фильтра, по идее у них разный алгоритм работы?
focus3d
17 October 2016
2
чистка (востановление) КХХ с разбором.
Скрытый текстснимаем фильтр освободили доступ к стартеру(проводка,шланги,в сторону)
открутил стартер и бросил его висеть на жгуте проводки(опустил как можно ниже)
в близи
убрав стартер мы создаем нормальный доступ для откручивания КХХ сверху, пришлось конечно "потанцевать" но...
развальцевал корпус кусачками(ну и плюс у меня всяко разно заточенные плоскогубцы и прочая лабуда для единоразовых целей,короче чем удобней тем и развлекайтесь)
располовинили,
поддеваем мембрану (см.фото,отмечено красной М) мембрана не приклеена она очень плотно сидит на своем месте ,но будьте аккуратней)
вытаскиваем за шток
электронную часть датчика также развальцовываем
все промываем ,чистим блистим,
обратите внимание на "тарелку" в ней ходит шток(шток в этом диапазоне не чистите грубыми предметами т.к. при наличие задиров быстрее набьется грязь и ушатает "гнездо в тарелке"в котором ходит шток , собственно это и есть виновник заклинивания клапана
все отмыто
пружинки я растянул немного (на глаз,05см это которые в межанической части кхх, в электрической на 0.3см ,цифры примерные
на глаз в общем)собирам эту три хаму дию
обмазал герметиком слегка и завальцевал , метал мягкий
мотор зетек 2.0 америкос (если заметили ,егр заглушен,меньше хлама больше места
)
и самое главное гнездо на тарелке просушить и СМАЗАТЬ!
,я смазал концентратом силикона, не помню откуда он у меня но пластик в салоне я им уже лет 5-6 натираю ,а было то всего грамм 50-60 плюс он еще антистатический как бы (пыль не садится),ну а там что найдете(смазку)
кто то еще верит что датчик кхх можно просто промыть карб клинером
?(хотя зафиксируемые случаи были)
я также снимал его около года назад и промывал без разбора но причина была не в нем, а в этот раз холостой пропал практически вообще и хх были 500-600 об.мин., итог- разобрал промыл растянул пружинки, и чудо на холодную обороты ровно 1000 прогреваются падают до750-800.
x
Rosomaha
Вот что нарыл в инете
Процент открытия дроссельной заслонки - THR
« : 03 Марта 2008, 02:32:55 »
Автор: А.М. Банов
Параметр отображает степень открытия дроссельной заслонки и изменяется в диапазоне от 0 до 100%. При отпущенной педали дроссельной заслонки параметр должен показывать 0%. При полностью нажатой педали (дроссельная заслонка полностью открыта) параметр должен показывать 100%.
В данной системе управления установление нулевого положения дроссельной заслонки не регулируется. Предполагается, что узел дросселя выполнен точно в соответствии с ТУ.
Работа двигателя на холостом ходу с отпущенной педалью дроссельной заслонки должна сопровождаться параметром THR=0 и RXX=ДА (признак холостого хода). Параметр положения дроссельной заслонки является важным в определении режимов работы двигателя, поскольку именно нажатием на педаль дроссельной заслонки водитель определяет свое желание управлять автомобилем: двигаться быстрее или равномерно, останавливаться или выжимать всю мощность из двигателя. На рис.3 в координатах дроссель-обороты приведены основные режимы, которые определяются в алгоритмах работы двигателя по положению дроссельной заслонки:
* Переход к регулированию оборотов на холостом ходу,
* Выход на мощностные режимы работы двигателя,
* Режим отсечки топлива при движении автомобиля накатом,
* Отсечка топлива в режиме пуска двигателя.
Рис. 3
Ошибки, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки:
Р0122 – низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Если такая ошибка попала в память блока управления, то можно не сомневаться, что выходной провод датчика, каким-то образом соединен с землей аккумуляторной батареи, либо провод питания датчиков 5В соединен с землей. В последнем случае такая же ошибка должна сопровождаться неисправностями и по датчику температуры и по датчику массового расхода воздуха. В датчиках российского производства эта ошибка чаще возникает из-за поломки самого датчика – внутренний резистивный слой нарушен, нет контакта внутри датчика. Неисправность, скорее всего, кроется в соединительных разъемах датчика и блока управления (например, попадание влаги).
Р0123 – высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Этот код неисправности возникает при обрыве общего провода (массы) жгута датчика. Необходимо прозвонить жгут от разъема датчика к блоку.
Цепи датчика положения дроссельной заслонки проверяются с помощью имитатора датчика ИД-2 (см.рис.4).
Рис. 4
Еще одна маловероятная причина - неисправен блок управления.
При появлении постоянных кодов неисправности Р0122, Р0123 двигатель переходит на резервный режим работы. Положение дроссельной заслонки восстанавливается по текущему расходу воздуха (цикловому наполнению воздуха). Шаговый мотор занимает максимально открытое положение. На автомобиле возможно движение до станции технического обслуживания.
Неисправность - не сбрасываются (медленно сбрасываются) обороты при отпускании педали дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки при отпущенной педали остается 1-2%. Система не переходит в режим холостого хода или переход происходит с запозданием (0% дроссельной заслонки появляется значительно позже, чем отпущена педаль). Резкая «перегазовка» помогает сбросить обороты. Необходимо: проверить натяжение тросика педали дроссельной заслонки, проверить на внутреннее загрязнение дроссельную заслонку, проверить работу пружинного механизма дроссельного патрубка, питающее напряжение датчика должно + 5,00 В.
Непонятные неисправности:
* плохо исполнен узел дроссельной заслонки - стопорный винт мешает датчику точно определить нулевое положение
* неисправен датчик. Посадка на вал дроссельной заслонки не позволяет ему в закрытом положении точно определить нулевое положение
* питающее напряжение датчика более 5.01В. Напряжение определяется внутренним источником блока управления. Замерить напряжение, отсоединив клеммы с датчиков температуры и массового расхода воздуха, возможно неисправен блок управления.
Неисправность - автомобиль не достигает достаточной мощности.
Уровень дроссельной заслонки не достигает 100% - напольный коврик попал под педаль и она не имеет полного хода (или подобная причина), проверить ход дроссельной заслонки.
Неисправность - резкие рывки и провалы при нажатии на педаль дроссельной заслонки.
Если рывки и провалы появляются из-за датчика дроссельной заслонки, это значит, что резистивный слой нарушен незначительно в средних положениях дроссельной заслонки. Должен появиться код Р0122.
Проверка: При медленном открытии дроссельной заслонки необходимо убедиться, что параметр «Положение дроссельной заслонки» принимает все значения от 0.00 до 100.00%.
Заклинил на высоких (3000), после чистки (без разбора датчика) холостой пропал вообще. Как тов. focus3d писал выше развальцевал, все промыл ВДшкой, завальцевал (как мог) + герметик = без нареканий 6 месяцев уже.
Кстати датчику в этом году 13 стукнет (авто новый брал), только жить сознательную начинает.
PS Болт под герметиком лучше не трогать. RusFocus
Здравствуйте!Такая проблема: Как то сел полностью аккумулятор.Попросил друга прикурить.Прикурили,завелась и резко поднялись обороты до 3000-3500.Погуглив немного интернет,понял,что многие грешат на клапан холостого хода.Снял,почистил очистителем карбюратора Абро-не помогло.Купил новый аналог фирмы Era за 2200р.Поставил и теперь машина заводится и через 2-3 секунды глохнет.Но если при запуске двигателя работать педалью газа,не давая двигателю заглохнуть,то при его прогреве(10-15 мин) отпуская педаль газа двигатель работает но нестабильно.В интернете написано что это один из признаков выхода из строя клапана холостого хода.Получается что один признак сменил другой,а проблема осталась та же самая.Вот теперь ломаю голову...И клемму минусовую снимал перед установкой нового клапана(так называемая калибровка),чтобы он работал корректно-не помогает...Думаю купить б/у кхх но оригинальный,так как новый оригинал дорого.Но решит ли это проблемсу не знаю...Может кто сталкивался с похожей проблемой?
alimcorp
13 January 2017mobile
Temka1987
Столкнулся буквально неделю назад. Все пришло в норму после установки нового оригинала, более дешевый аналог работает некорректно.
focus3d
14 January 2017mobile
Temka1987
попробуй разобрать оригинал и почистить (см. мой пост выше) ,какой мотор?
focus3d
14 January 2017mobile
1
Temka1987
датчик дросельной заслонки надо чистить и по необходимости подогнуть контакты. Это как бы две операции которые нужно делать вместе - чистка кхх и дпдз
Turop123
15 January 2017mobile
двигатель зетек 1,8 л.
Turop123 это правила калибровки ты скинул?Т.е. получается я скидываю минусовую клемму,отключаю контактный разъём от нового кхх(снимать ведь не обязательно его?) .Потом в обратной последовательности подключаю контак. разъем и накидываю клемму.А затем выполняю всё так как ты мне скинул?Спасибо за ответы всем большое!Если не поможет поеду на диагностику завтра.Отпишусь что получилось
Turop123
17 January 2017mobile
Да все так сделай и должно получиться!!а диогностика не поможет если чек не горитTemka1987
Здравствуйте ещё раз!Прежде хотел поблагодарить всех за ответы и комментарии.Turop123 пункт номер 3 у меня не получилось сделать физически так как машина при запуске через 2-3 секунды глохла и приходилось играть педалью газа чтобы этого не происходило.Обороты при этом то поднимались,то опускались-вообщем никак не удавалось держать 1200 как написано в сообщении(п. 4)Понял,что не вариант.Поехал на диагностику компьютерную-никаких ошибок,связанных с двигателем не обнаружили и содрали 500 р.Принял решение купить оригинальный кхх фордовский но б/ушный,так как новый дороговато.Поставил и произошло чудо,машинка заработала как надо!Так что зря только покупал Эровский аналог.Работает некорректно.Надеюсь кому нибудь пригодится мой опыт!Спасибо за внимание))
Temka1987
лишнее доказательство, что на ЭРУ тратиться нет смысла, это говно может быстро перестать работать.
alimcorp
18 January 2017
1
Ребята! Я тоже недавно покупал оригинальный КХХ для Рокама. В магазинах он стоит от 9 тысяч, есть человек в москве, у которого они по 3500. Новые, оригинальные, запечатанные. Кому надо - могу дать ссылку.
Не сочтите за рекламу, мы с ним не знакомы. Это просто информация, позволяющая сэкономить 100 долларов.
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...3405049
может кхх фирмы Era и работает на других машинах,но на фокусах он работает некорректно.Про саму фирму ни плохого,ни хорошего не могу сказать.Менял 2 раза датчик скорости(в автосервисах) этой фирмы.Первый прожил где то пол года,второй уже работает второй год.Так что раз на раз не приходится.
Ребят всем привет, проблема такая, пару тройку лет назад уже менял РХХ по причине не вспомню какой, ставил IKA
933141, так вот сегодня утром при температуре за бортом -20°С, машинку тяжело завел, но после обороты не держут, т.е. держу газ, она работает отпускаю, глохнет, т.е. на холостых не держит совсем.
Как думаете накрылся РХХ? Менять? ЧТо делать помогите плиз.
Спасибо.
alimcorp
20 January 2017mobile
aristo_kz
У меня было все точно так же. Летом поменял на IKA, работало нормально. Но с наступлением холодов появились трудности с запуском двигателя по утрам. После замены на оригинал все пришло в норму.
aristo_kz
20 January 2017mobile
Так у меня две зимы отпахал на 100%, наверно менять. Блин... Не кстати
Только что в гараже отрыл старый датчик, видимо еще родной, поперся по морозу ставить, благо ставиться он в течении 5 минут. Поставил, завел все ок, обороты держит. Точно он!!! Старый внутри черный аж. Походу на запас надо прикупить еще один. Лишним не будет.
Я пожаловался производителю КХХ IKA (GEBE), они ответили:
AW: IAC-Valves - Reklamation - der Kunde vom Kunden
Dear Customer,
We are very sorry to hear about it.
Up to now we did not receive such kind of hints about our IAC-Valves, so we are surprised by your mail. Of course, we will follow up this matter and forwarded your mail directly to our quality department.
Thank you for giving us your feedback with important notes.
Best regards
Им очень жаль.
Предлагаю тем, кто еще столкнулся с проблемами с работой клапанов этой фирмы на морозе тоже написать претензию.
4 people online