Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
530
members
6,8K
posts

avatar
fokspro
20 October 2016

1

krof
речь скорее всего идет про 8 вольт на 12 вольтовой сети авто и 18 вольт для 24 вольтовой версии питания. наш вариант 8
avatar
metel
20 October 2016


krof
Не надо подавать 18 вольт, спалишь свечу, это для блоков 24 вольта.
avatar
krof
20 October 2016mobile


fokspro
metel
Ну да, что то я не сообразил на счет вольтажа))
Тут еще поступил вариант, что может чуть сеточку выдвинуть с свечи в сторону камеры сгорания, дабы ее чуть открыть.
avatar
Бендер.
20 October 2016mobile


krof
Сдвинуть сеточку точно не получиться, если только подрезать ее и тогда сдвинуть, но это вряд ли на что-то повлияет.
avatar
fokspro
20 October 2016

-1

krof
Как устанавливалась сетка? Есть же верное и НЕ верное направление ШВА на сетке, может она повернута не так, как положено?
avatar
krof
20 October 2016mobile


fokspro
Ну шов ставили так же, как и был на старой сетке, а правильно ли стояло до этого хз. Получается шов стоит так - если представить, что через свечу и датчик горения провести прямую, то шов ориентирован относительно этой линии в сторону, противоположную от тела котла, как то так. Как бы узнать как она должна по заводскому стоять?
avatar
fokspro
20 October 2016

-1

krof

давно еще, Bi-Max писал в своей пошаговой инструкции так:

posted image

цитата:
Эту сеточку необходимо устанавливать отверстиями от центра (на фото правильное расположение)
avatar
krof
21 October 2016mobile


fokspro
Ну так и стоит примерно она вроде как) лан, все равно разбирать снова, свечу проверять) Спасибо за помощь!
avatar
Бендер.
21 October 2016mobile


Ребят а кто вытаскивал пины из этого внутреннего разъема, кто какое приспособление использовал ?
А то пробую и не получается на усики надавить ?
Conjuctio
21 October 2016


krof
Точно такая же проблема.
Но я ничего не перебирал (пока), вторая машина была купленная месяц назад и другая, нежели тема (Форд Мэверик), но на работу (и не работу) ППП это не влияет((
Запускается, если топливопровод выдернуть, подождать, пока закончит дымить из отверстия трубки подачи топлива (видимо, лишнее испаряется -не догорает что ли), и, если воткнуть, нормально загорается.
Самое интересное, что вспышки слышны еще до подсоединения топливопровода (получается, остатки топлива не испарились после предыдущего раза).
А если топливопровод подсоединен штатно - вспышек нет.
Подача в пределах (чуть-чуть меньше мин. значения нормы).
Воздуха не хватает?
Еще планирую попробовать отсоединить трубку глушака и попробовать снять питание насоса (а не выдергивать трубку), правда электроника может решить на неисправность насоса-хз.
avatar
krof
21 October 2016


Conjuctio
Да, вот все один в один как у меня, не прибавить не убавить)
"Самое интересное, что вспышки слышны еще до подсоединения топливопровода" -у меня тоже, если приглядеться в трубочку, то даже пламя видно)
На счет трубы глушака, я пробовал без нее, и без патрубка на воздухо забор, никак не повлияло в лучшую сторону.
"Подача в пределах (чуть-чуть меньше мин. значения нормы)" - это ты имеешь ввиду мало топлива подается, как определил?
На счет мало воздуха, я так понимаю, что если топлива много(если его много все же конечно), то воздуха на эту порцию топлива может быть и не хватает. Или же топливо в норме, и просто мало воздуха. Как вариант можно попробовать подуть в воздухозабор чем-нибудь. Мой вентилятор был сильно забит и не крутился, но все почистил, вроде как все норм должно быть по нему(хотя хз). Я вот тоже думаю питание на насос прервать попробовать и что получится в итоге)
Conjuctio
21 October 2016


krof
Подачу-как положено по инструкции (у меня ППП B5WSC) за 90сек. подачи насоса в шприц собирал. Кстати говоря, я примерно вписался в нижнюю границу (около 10,5см3 при пределах 10,4-12,0 см3 для моего ППП).
Пока получается, что заливает свечу. То ли вентилятор слабо продувает (частота вращения ниже нормы).
Мне кажется, что электрическое отсоединение дозирующего насоса (ДН) не поможет.
Можно было бы списать на нагар, но тогда почему у тебя, после чистки и переборки такое явление?
avatar
krof
21 October 2016


Conjuctio
Я тоже попробую тогда через шприц узнать сколько у меня точно бензина подает.
У тебя выходит, что бензина минимальная норма подается, и тогда , если предположить, что с воздухо подачей все в норме, то поджиг должен поидее произойти точно. Напрашивается тогда, что воздуха действительно мало что-ли?
На счет нагара, он тут получается не при чем, так как при старой сетке, и при общей загрезненности в котле, были все теже признаки, что и после чистки.
Conjuctio
21 October 2016


krof
С отключенным питанием ДН не получилось - электроника это усекает и вырубает((
На днях попробую обмануть - с помощью резистора.
Просто чтобы понять - не хватает отвода паров топлива или чего-то еще (правда, пока сам не понимаю, что еще при этом может возникать).
avatar
krof
21 October 2016


Conjuctio
Может если не прокатит с электрикой, кран какой-нибуть замутить для проверки чисто. Чтобы трубку от котла не отсоединять и воздух через нее не попадал в котел, и даст ли это чего. Надо больше информации нам))
Блин неужели такого ни у кого кроме нас больше не было)
Conjuctio
22 October 2016


krof
На другом форуме с моими симптомами мне посоветовал следующее:
"...меняем сетку,чистим дренаж,меняем прокладку горелки(очень редко виной сама горелка)"
У тебя все из этого уже сделано? (я пытаюсь логически найти возможную причину)
avatar
krof
22 October 2016mobile


Conjuctio
Ну как бы да, у меня только прокладка(та которая с вырезами) из поронита самодельная. Сегодня разберу еще раз, попытаюсь как-нибудь 8В подать на свечу и проверить ее, и на счет положения сетки повнимательнее проверить
Conjuctio
22 October 2016mobile


krof
А толщина паронитовой прокладки не отличается от оригинала? А то встречал, что это достаточно важно.
avatar
krof
22 October 2016mobile


Так ребят, кажется все заработало, только вот я так и не понял в чем дело было!
Топливо-насос у меня за цикл подавал 13 куб.см, что почти идеально.
Решил разобрать котел, замерить свечку, подал на нее 8 В(с акб), но что-то ничего не произошло ровным счетом. Сеточка стояла как надо. Но я ее перевернуть решил, у нее один торец с закругленнымм краямм, вот им повернул в сторону свечи. И еще я дунул насосом в товливную трубку, может там чего и-продулось. Больше ничего не делал. Поставил обратно все, и почти с первой каплей бенза сразу услышал поджиг. Пока была три запуска принудителхно, и один запуск на догрев, пока все работает, посмотрю как завтра с утра будет.
avatar
dimeg_galich
22 October 2016mobile

-1

Народ подскажите в Москве, где ППП вылечить можно за адекватные цены.
avatar
gluh64
23 October 2016


posted image
Ребят я так понимаю,что синее это окисл?
И читал я в этой ветке ,что плату можно отчистить какой-то чудо жидкостью,напомните плиз какой?
posted image
avatar
fokspro
25 October 2016

1

gluh64
Чистка окислившихся контактов:

Чем чистили бляхи ремней? Правильно — "АСИДОЛОМ"! (Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся!). А чем пахнет Асидол? Правильно — аммиаком.
Достаем автоаптечку, пузырек с нашатырным спиртом. На снятом датчике, разъёмы которого (папы) не менее голубые, начинаем экспериментировать. Обильно смочили (облили) поверхности нашатырным спиртом, потерли поверхности спичкой, и ву-а-ля! Поверхность стала абсолютно чистой, даже блестящей (лужение). Промыли водой при помощи клизмы, продули воздухом (при помощи той же клизмы). Разъемы на датчике стали как новые!
Применили этот способ на "мамах" бортсети — успех повторился!
Советую братьям — автолюбителям, как простой способ очистки контактов, тем более, что всё необходимое (нашатырный спирт в автоаптечке) всегда под рукой.

PS АСИДОЛ — средство для чистки латуни. бронзы, меди и её сплавов. Состоит из смеси нашатырного спирта (аммиачной воды) с мелом.
Ныне выпускается Ленбытхимом.

взято с Drive2.ru
avatar
gluh64
25 October 2016

1

fokspro
спасибо.а мозги чем почистить?
avatar
Бендер.
25 October 2016


gluh64
Кто то на драйве писал что в бензине замачивал, и вроде отошло.
Но сначала этот мармелад нужно самому до платы ковырять, а тут кто чем. кто то зубочисткой кто то отверткой.
Я сам еще не пробовал, отдал мозги в ремонт, посмотрим что скажут. а как вернут поэкспериментирую.
Если бы знать чем залито было бы проще найти антидот.
avatar
Бендер.
25 October 2016


Ребят а кто с помощью чего вентилятор устанавливал, какой зазор должен быть между крыльчаткой и основанием ?
posted image
avatar
Serj in Rogervik
25 October 2016


цитата:
какой зазор должен быть между крыльчаткой и основанием

Чтобы не цепляло
avatar
gluh64
25 October 2016


Бендер.
отдал просто радиотехнику,или в профконтору?
Artem Borisov
25 October 2016


Мужчины, нужна помощь.
Всё с начало.
В апреле сего года ППП задымил, после чего работал не в полную мощь на процентов 30, прогреть мотор не мог до 90 градусов или делал это очень долго. Летние попытки запуска не чего не изменили.
Решили в начале октября снять. после разборки, прозвонили тестерам датчик горения, температуры и перегрева, нашли одну неисправность в виде плохого вращения крыльчатки надувного вентилятора (турбинки и тд и тп) - поменяли подшипники.
Неделю катался так и смотрел как бортовик не чего не показывает и что его якобы "своровали" ппп.
В эти выходные его поставили, попробовали включить - и тут не чего (крестик горит 3-5 сек, иногда загорается жёлтый квадрат) и всё - ппп не запускается, не работает помпа, не вентилятор, ни топливный насос.
Сняли ппп еще раз, вдруг не правильно поставили пины и перегнули провода помпы (циркулиционного насоса) - всё проверили - всё хорошо.
Поставили - не чего.
В понедельник искал диагноста, когда нашёл нормального мужика который смог увидеть ппп через мозги форда и провести диагностику - после чего выдал вердикт: обрыв цепи циркулиционного насоса (далее помпа).
Приехал домой.
Снял разъём с помпы, подал напряжение 12В на помпу - она вращается и хорошо так. После поставил взамен помпы лампу 12В - и о чудо печка запустилась сразу.
Я ее выключил, подсоединил все провода - ппп запустился с одного тыка. Выключил.
Завёл двигатель и дал поработать пока не ушёл антифриз (чтоб не было воздушной пробки) - 3 мин, может 5.
Завёл ппп, и он проработал без всяких нареканий минут 50. Работал хорошо и дружественно.
Поставил утром на улицу, настроил с вечера время. Утром слышу запустилось и проработала она минут 5. Вышел на улицу и запустил принудительно - так же запустилась на 5 минут - плюнул. Поехал на работу, в режиме догревателя вообще не запустилась - только надпись и жёлтый квадрат сек 10 погорели и всё.

Приехал на работу запустил один раз - задымела и запустилось - на полную мощность не вышла, работала минут 10-15. Попытка 2 и 3 были удачные и работала хорошо по минут 40.
Пока пишу текст работает нормально.

Что делать?
Что может быть?
Artem Borisov
25 October 2016


Зазор между крыльчаткой и корпусом бы равен толщине большого канцелярского лезвия (лезвие от канцелярского ножа)
Мишуха
25 October 2016


Artem Borisov
Так помпа и лажает.
В ФАКе есть сноски на методы.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up