Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
edo1
16 July 2009
Стрекочет муфта VCT
Всем привет! У меня тоже стрекот Муфты начелся тыщь 20 назад машина фф2 2006 г. 115 л.с пробег 149000 т. Вот хочу посоветоваца куда ехать все это дело ченить к офицалу или куда попало и сколько это может стоить с совсеми там муфтами ремнями роликами и т.д. Чтоб прям как конфетка была!?
Foma777
Так смотря сколько запчастей покупать будете. Сами муфты стоят около 5000 р. за шт. Ремень ГРМ с роликом где-то тыщи 2,5 (если брать хорошие аналоги). Приводные в районе 1000 р. за пару (аналоги). Работы - 4-5 тысяч руб. А дальше комбинируйте как хотите. Можете всё целиком поменять, тогда ценник светит под 20 000 р. А можно обойтись только заменой стрекочущей муфты без замены ремней, тогда ценник выйдет в районе 10 000 р. Где менять, в принципе, не важно, если у людей есть инструмент и они обладают технологией замены.
А что этот стрекот дает вообще?
Я уже год так ездию(при запуске стрекот)
И дальше ездить буду!
Есть знакомый,как оказалось он с таким стрекотом ездил несколько лет и не парился!
taylor2k
7 September 2016
sblrok87:
|
он с таким стрекотом ездил несколько лет и не парился |
Тоже не парился, 60 тыс отъездил... ну тресканет секунду при запуске, на работе не сказывалось...
MR.BARMEN
7 September 2016
sblrok87
Езжу уже лет 6 с стрекотом,но думаю поменять впускную муфту вместе с грм тысяч через 20.можно муфту взять бу с рестайла за дешево.
Подытожим)))
В принципе нет смысла тратить деньги(как выше сказано,чтоб прям как конфетка)а ездить и не парится!
Машины столько не живут,сколько люди со стрекотом ездият!)))
в свое время я отъездил 20 т км со стрекотом, тоже ничего делать не собирался, пока на горячую на холостых не стала появляться маслёнка. всё пришло в норму когда поменял муфты. будьте внимательны к давлению масла
hlms
Вообще только у вас одного нашлась такая корреляция из всей темы. Хотя эта тема полностью посвящена стрекоту. И тут люди и по 60 ккм ездили со стрёкотом, если не больше, без всякой маслёнки. Не очень понятна физика процесса. Датчик давления масла внизу, после подшипников КВ и масляного фильтра, а муфты наверху - где недостающее звено?
focus 76
8 October 2016mobile
Я тоже сомневаюсь что из за стрекочущих муфт может быть слабое давление, причем на холостых электроклапан скорее всего не пропускает масло в муфты. Масленка у нас горит когда давление меньше 0.5. У меня была ситуация выше очень много писал после кап ремонта не гасла масленка. Заменил датчик на вазовский( там написано 1.02) ну это было временным решением чтобы понять, так масленка погасла,но загоралась когда температура была выше 100 . Заменил датчик на ориг и все стало норм. По поводы муфт у меня трещал выпуск, заменил через 10т км обратно начала что то чудить,ошибка выскакивала. Грешил всё же что давление масла слабое и не хватает его на муфты. В итоге заменены 2 муфты, элклапан впуск(нужно конечно и выпуск,думаю в нем всё дело) грм раз 10 выставлял(до последнего раза выставлял без спец инструментов,потом все же купил бабочку,линейку ) скинул гбц и подключил к масленному каналу бензонасос и промыл всю систему,а именно цель была сеточка,которая фильтрует подачу в муфты. Собрал всё и никаках изменений. По сей день не пойму что меня так мучило слабое давление масла или элклапан выпуск. Прошло всё после перепрошивки. Но не исключено что из за замены масла на 10w40. Так вот если муфты просто трещат при запуске и нет никаких ошибок думаю что можно ездить и так.
PiterFF2
8 October 2016
focus 76Что интересно, для Era'вского датчика (330029) для FF2 минимальное давление срабатывания указано 0,25 бар. Чё-то совсем маловато-то будет. Хотел себе поставить, даже прикупил, но терзают смутные сомнения. Хотя датчик с виду выполнен качественно.
focus 76
9 October 2016mobile
PiterFF2
Всё правильно. Я себе феби ставил там тоже от 0.25 до 0.4 или 0.5 не помню. Очень долго искал показания оригинала и вроде нашел. Они схожи с ера. А так по техническим характеристикам на наших моторах минимальное давление при 800 об и температуре 80=1бар. Так у меня когда стоял на пробу от ваза то масленка загоралась при температуре 105 и тухла если крутил руль. На датчике было написано откр 1.04.
Привет!
Поизучав тему возник вопрос.
Скажите, а у кого-нить была эта проблема со стрекотанием муфт на авто
2011 г.в.?
У меня при запуске вроде никакого стрёкота нет, этот движок вообще оч.шумный как дизельный, поэтому 100% утверждать не берусь. Посторонний звук от этого самого механизма (VCT) проявляется от 2000 об./мин. и выше, отчётливо слышен при нажатии на педаль сцепления при переключениях передач, когда с движка снимается нагрузка. Также посторонний звук слышен и на нейтральной передаче от 2000 об./мин. и выше.
Взял машину на пробеге 136000 км. звук был изначально, при осмотре не придал значение, а щас прям что то сильно мозг выносит
Предыдущий владелец сказал, что менял ремень ГРМ. Если ремень не совсем правильно установлен (сбиты метки) такой звук может проявляться или ежели не правильно установить, то клапана уже давно бы встретились с поршнями?
Авто: FF2 рестайл, 1,6 115л.с МКПП, 137000 км.
PiterFF2
5 June 2017mobile
Crazyhorse:
|
или ежели не правильно установить, то клапана уже давно бы встретились с поршнями? |
Смотря насколько неправильно установить. Люди на форуме отписывались, что при перескоке ремня ГРМ на зуб или даже на два - движок начинает нестабильно работать, но клапана с поршнями не встречаются. А при совсем небольшом смещении фаз - внешние симптомы не проявляются, максимум может жопомером улавливаться какая-то потеря мощности, но не критичная. При этом про какие-то звуки не такие упоминаний не было.
shizo23
5 June 2017
Crazyhorse
спешу обрадовать: это скорее всего вкладыши (что более вероятно) или пальцы поршней
у меня оба двигателя болели данной проблемой
на первом провернуло вкладыши, на втором побежал как только услышал звук. Итог: расточка колена, замена вкладышей на ремонтные, сейчас все тихо (если можно так сказать про 1.6)
Слышно только звук пальцев при перекладке, и на холостых стучит (скорее всего клапана)
shizo23
ндеее, порадовали... во сколько вышел ремонт с заменой вкладышей и какой был пробег?
Crazyhorse
Первый загнулся на 60000, словил маслоголодание
Второй застучал на родном в 100000 ( если его реальный пробег при покупке был 35000)
Делал месяц назад, отдал за вкладыши коренные + шатунные 2100+1300, за расточку 2500, ну и сборка разборка вышла в 15000. Это вместе с заменой попутно ремней всех, масла, фильтров, свечей, сцепления с выжимным, сальников кв и прочего)
Ушло всего 46000. С ремнями, сцепой И так далее)
Приветствую всех!
Я на форуме новенький!) Не судите строго))
У меня кажется та же проблема( Но трещит на холодную, мотор как дизель работает, после прогревается и работает отлично. Менял полный комплект ремней, ролик естеснно, прокладка клапанной крышки, сальники р/валов и к/вала, масло залил coma (или comma) 5w40, махнул помпу, все оригинал, сделал аж раскаксовку и естеснно свечки ориджилан, трещит на холодную теперь чуть тише, но сам факт, что он есть, думаете муфта? Один кулибин в сервисе сказал, что попробуй махнуть форсунки
я чет в шоке!!). Объездил несколько сервисов, все как один говорят, что мотор работает отлично и все с ним холосо, даж электро диагностика показала,что в машине все ровно) ( про электро диагностику эт так к слову)
Машинка фокус 2 рест. 1.6 115 л.с. 2008 года. 230000 пробег
nigams
Муфта трещит секунды три.работа двигатель типа дизеля-это норм для этих моторов
MR.BARMENПечально так-аж смешно
MR.BARMEN
Надеюсь это так, спасибо)
Всех приветствую!
У меня фокус 1.6, дорестайл, 2007г., 100 сил, вроде без муфт, но стрекот похожий есть. Только он не проходит, стрекочет всегда. Подскажите, действительно у меня нет этих муфт, и может кто нибудь знает в чем проблема.
PiterFF2
7 August 2017mobile
1
Lacoste
У вас действительно нет этих муфт.
Lacoste
Стрекот из салона? Или из-под капота? Если капот-то это форсунки рабоиают. Могут клапана стучать,но это уже заметнее
METAfizik
5 September 2017mobile
Всем добрый день , подскажите , пожалуйста , у меня уже пробег приличный , наблюдается потеря мощности по сравнению с рестайлингом , сама муфта находится только на выпуске вроде , можно ли поменять только ее , и подойдёт ли от фокуса 3го ?
METAfizikОшибки в памяти PCM есть по части работы распредвалов? А то может и не в муфте дело, только зря поменяете. А при ошибке проблема может быть и в клапане/проводке. Может быть и программный глюк (у меня так было после перепрошивки PCM со сбросом CAM, пропала тяга, вылезла ошибка P000B, после сброса ошибки всё пришло в норму). Муфты на 1.6/115 две, на впуске и на выпуске. Поменять можно любую неисправную, не обязательно менять парами. Номера -
Стрекочет муфта VCT (сообщение #16537480)
METAfizik
5 September 2017
PiterFF2https://www.drive2.ru/l/452576579252387914/ тут похоже немного ,у меня по тихоньку куда то уходит и вода и антифриз , каталик выбит и прошит на ледокол , на не прогретую дергаеться очень сильно , бывает разгоняется рывками, ошибок толком нет - кроме того что нарушена связь между блоками PCM (грешу на неоригинальный контролер питания в генераторе , так как он не дает инфу что идет зарядка акка и горел чек по нему) Где то читал что если педаль газа вялая, поджирает масло и маленькая компрессия - это все признаки умирающей муфты , у меня все именно так , у друга рестайлинг , такой же мотор , на год новее, но едет намного бодрее! Есть еще какой то способ проверить муфту ? бывает , когда пытаешься тронуться со второй она стрекочет под нагрузкой
MR.BARMEN
5 September 2017
METAfizik
5 September 2017
MR.BARMEN
там написано про звук и все , а если звука нет при запуске ? у меня как раз 2006год выпуска и пробег примерно-400 , если кроме звука эта муфта не создает проблем , то к чему 37 страниц на форуме ? кто нибудь может конкретно это прояснить ?
MR.BARMEN
5 September 2017
1
METAfizik
Если нет звука и ошибка не выскакивает,то скорее всего, это не муфта.
PiterFF2
5 September 2017mobile
1
METAfizik:
|
Где то читал что если педаль газа вялая, поджирает масло и маленькая компрессия - это все признаки умирающей муфты |
Не очень понимаю как может муфта влиять на расход масла и на компрессию. В муфте ведь масло не сгорает, оно лишь проходит через неё и сливается обратно в картер. Если только муфта расколота и из неё масло сочится, тогда да, влиять на расход масла может, но тут никто о таком не отписывался, максимум масло может сочиться через прокладку клапана Ti-VCT. Ну и компрессия, она обеспечивается что в исходном состоянии (когда муфта зафиксирована штырем), там и в состоянии максимального отклонения. Чтобы компрессия упала, это муфта совсем должна как-то невероятно раздолбаться, имхо это что-то из области "очевидного и невероятного", но и тогда, вполне вероятно, что и клапан может с поршнем встретиться. Да и наверняка при таком состоянии должен стрекот появиться. Соглашусь с
MR.BARMEN. Я писал недавно, что если вас беспокоят какие-то рывки и т.д. и есть подозрение на муфты, то можно просто скинуть фишки с клапанов Ti-VCT. При этом двигатель работает абсолютно ровно, обороты не плавают и т.д. Просто двигло не тянет как должно при тапке в пол. Если рывки сохраняются, значит это не муфты. Правда тут есть момент, что при скидывании фишек проблема может уйти ещё и из-за того, что динамика авто упала, и не достигается требуемая нагрузка, но это лучше, чем ничего.
METAfizik:
|
у друга рестайлинг , такой же мотор , на год новее |
Вы пишете, что у вас авто 2006 года. Если у друга авто на год новее, то рестайлинг у него не может быть) Максимум межрестайлинг. Но это так, к теме отношения не имеет.
2 people online