Всем привет!
На выходных испытал на своем Фокусе цепи Biltema. и готов поделиться своими впечатлениями.
Кстати, на видео выше - цепи такие-же как у меня - один в один.
Сезон пожалуй для тестов выдался идеальный:
Тут тебе и места где мокрого снегу с водой по колено (можно найти и выше) и жидкая грязь на дороге к карьеру,
и залитые водой лесные дорожки. и разлившиеся болота.
в общем, при желании можно Урал засадить.
Так как прихватил с собой группу поддержки на джипе, можно было без боязни (но разумно) соваться в грязь и снег.
Трос , ессно прицепил заранее
Резюме по цепям такое:
1)
Монтаж.Одеть цепи просто и быстро.
На первую ушло минут 5, а на вторую, с учетом опыта и того меньше. справляешься один.
Думаю с опытом можно уложиться в 5-6 минут на все.
Но не испачкаться нереально!
Руки нужно засовывать на внутреннюю сторону колеса.
При этом нужно вставать на колени.
2)
ДемонтажЧтобы снять лучше иметь напарника, который будет поворачивать колесо и подавать машину чутуть-чуть вперед-назад по требованию. Иначе придется несколько раз бегать от колеса за руль и обратно.
Это нужно так как, при остановке вы не можете расположить цепи в идеальное положение относительно пятна контакта колеса с грунтом, как это происходит при надевании.
Как следствие, постоянно одна из цепочек получается зажатой.
У меня напарник был, и мы справились тоже очень быстро.
( субъективно минут за 7-10 на оба колеса.)
3)
Езда по грунтовой дороге.Особо не разгонялся, но до 40 особых неприятных ощущений не заметил. Правда дорога была влажной а это сильно влияет. Но не в этом была цель - у цепей задача другая.
4)
Снег (наполненный водой) под ним жижа.по неглубокому снегу (до защиты) машина идет без пробуксовок, утаптывая его. легко сдает назад. Но как только снег превышает некий предел, (начинает уплотнятся защитой) машина упирается и начинает пробуксовывать.
Крутящего момента на низах у ФФ2,1.6 (кстати в отличие от ФФ1 1.6) нет в принципе. Поэтому, чтобы поехать, нужно прибавить газу и...
За счет того что цепь прибуксовке срезает гораздо больший слой грунта (снега) достаточно 1-2 проворотов, чтобы вы качественно уселись на защиту . (попытка выскочить повернув колеса ничего не дает ,так как колея уже слишком глубокая, а вокруг целина.
Можно конечно накатываться, пробивая себе по 30-40см но не более того.
Вывод: на снегу цепи увеличивают преодолеваемую глубину снега на 2-3, ну может на 5 см. что на мой взгляд абсолютно непринципиально. (я не говорю о свежем пушистом снеге как на видео выше.
Там совсем иной коэффициент его уплотнения и сопротивления качению)
5)
Грязь на утоптанной дорогеВот здесь мне цепи очень понравились.
Машина проходит грязь гораздо увереннее. почти не буксует.
Но еще раз:
Речь идет о твердой основе под слоем жижи!!! О Дороге, а не о поле!
Цепям есть за что цепляться. При этом они не замыливаются жижей, как протектор (особенно летний шоссейный)
Поэтому летом за грибами проскочить 100-200м (а то и больше) грязи - уверен цепи эффективны.
6)
Скользкой ледяной горкой не испытывали. и так понятно что цепи не зря входят в обязательоне оснащение всех а/м во многих горных странах. Там без них никак. Дальнобои без них в горы не суются.
Вобщем изначально было ясно что фокуса в джип накакими цепями не переделаешь, Но, все аравно, если честно, я ожидал от них большего.
вот пожалуй еще что.
7)
После использования их нужно мыть. ( я вымыл (благо было где) привез домой и положил на горячий моторю утром сухие - главное снять не забыть с мотора, а то дорого встанет.
8) Цепи которые у меня, хранятся в аккуратном желтом чемоданчике который как раз помещается внутрь запаски над домкратом (только винт крепежный пришлось вынуть)
Так что возить их удобно лежат себе. за городом пригодятся, уверен. НО лопату с сбой лучше возить :-)