I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
winkot
Допустим у меня климат и через некоторое время мозги закрывают заслонки и кто знает, что может быть в последствии. Если поднять капот и дождаться когда комп уснет то ничего страшного конечно не случится т.е дождаться когда приборка хотя бы уснет, а - это минимум 20 минут ничего не открывать после поднятия капота.
Snezhnii
А что случается когда вы просто включили зажигание включился климат музыка, запутались датчики двигателя и в следующую секунду повернули ключ на стартер да еще и зимой? Правильно, ничего... просто заведется двигатель (или не заведется если АКБ разряжен.)
Андрюха™
Вообще правильно проверять АКБ без подключения внешних источников. Может ничего не случится.
AL-DL
chupacabra
Купил новый аккум, варту е38, в тесте показывает 13.8-13.9В.
Надо было воду добивать перед поездкой.
Хорошо что крокодильчики с собой взял и больше никогда не положу их в багажник)))
chupacabra
13 July 2016mobile
EDbKA
А разве с завода вода не залита? И какой её уровень должен быть в аккумуляторе? Просто я тоже поставил новый аккумулятор, но в тестовом режиме показывает у меня вообще 14,1. Может быть тоже надо воду долить? Но как то опять снимать аккумулятор ради этого не хочется.
Rics
15 July 2016
EDbKA
Доливать воду? В новый аккумулятор? Куда делась та что с завода? У меня вот днем сегодня показывало 13.6, а ночью 14.0... Вроде как там температурная зависимость.
Я просто думал, что раз он новый то в него вообще лезть не нужно. Тем более в кальциевый.
EDbKA
16 July 2016
chupacabraRics:
|
Доливать воду? В новый аккумулятор |
нет, я говорил про старый, который не пережил поездку. В него нужно было долить водички перед выездом )
ребят а 190 высота акамулятора станет или нет?
Plutka
читаем последние 2 страницы и будет все ok.
цитата (Андрюха™) |
Plutka читаем последние 2 страницы и будет все ok. |
Спасибо прочел что влетает)))
Апну темку.
Вчера возле магазина неожиданно сдался мой аккум. Вышел я с семьей, сел в авто и никуда уже не поехал.
Пришлось вызывать такси чтоб прикурили.
Аккум родной фордовский отработал без малого 9 лет.
За все это время 3-4 раза подзарядки в зимний период. Считаю что это просто отличный показатель.
На замену был взят медведь. 60а/ч с пусковым 500.
Так вот я хотел что спросить, не маловат будет? прошлый был на 590 пусковой.
Аккум 190 по высоте. Пока стоит просто так.
Прижимной пластины не хватает совсем чуть/чуть. Кто ставил на 190 по высоте чем притягивали его?
СереггаПо току думаю не критично. Главное чтобы надёжный был.
А зачем брали 190? 175ых небыло? Когда у меня стоял 190й я так и не дошёл до того чтобы его прикрутить. А когда поставил 175й вот тогда и прикрутил.
Rics
Были, но в наличии ток бош/варта а у них ценник не гуманный абсолютно, поэтому выбор пал на 190 ые!)
Я уже придумал как сделаю. Потом фотки покажу))
krof
9 August 2016mobile
Ребят, подскажите пожалуйста, произошло так, что в машине в течении двух дней много играла музыка и горел свет в салоне, в итоге он само сабой сел. Так машина простояла потом два дня и на третий день я его зарядил только. Первый день после зарядки акб(еще штатный 07 года) вел себя вроде как нормально, а на след. день перестал держать заряд. То есть ездишь час,заглушил, и он машину еле-еле заводит, но заводит, если ставить вновь на зарядку, результат такой же, заводит еле-еле. Что повлияло на это??? Два дня в разряженном состоянии.
krof
необратимая сульфатация, замыкание пластин, выкипание. все что угодно. вообще пофиг что там произошло. он отработал свой срок на 200%.
krof:
|
... еще штатный 07 года... |
Ему давно место на помойке. Даже не задумывайтесь.
Андрюха™
-Ал-
Блин парни, да я понимаю, что он уже себя показал на все сто, но так хотелось, чтоб ему десять лет стукнуло)))
krof
Не расстраивайся. Я в воскресенье свой уже в утиль пустил. Тоже 9 лет отпахал. Сдох внезапно!)
Серегга
Блин теперь выбирать новый надо))
Я тему конечно поизучаю, но может кто посоветует какой-нибудь акб, желательно с максимально большой емкостью, чтоб влез в штатное место?
Rics
9 August 2016
krofПредыдущее моё сообщение 315*175*175 85Ah 800А(EN) 2.5 года правда пока ему.
Вот обзор небольшой делал
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15112565)
roman757575
9 August 2016mobile
krof
Сейчас это лотерея. У меня после штатного Варта 2 года прожила. Зима холодная убила правда езжу не каждый день.
Rics
Слушай, а если на 315 мм акб ставить, от пластиковой боковины придется отказаться, или как? Можешь сфоткать как у тебя стоит акб на 315 мм
krofНи от чего не нужно отказываться. Нужно снять пластиковый ограничитель с низу в коробке. Но это насколько я понимаю справедливо для рестайл. Т.к. У брата в дорестайл коробка короче.
Rics
Вот-вот, у меня как раз дорес, ну верней межрестаил, и судя по показаниям рулетки 280мм это максимуи, что влезет при сохранении всего пластика.
krofцитата: |
на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, |
Видимо у вас такая из этого размера и нужно исходить. Штатный аккумулятор как правило несколько короче и чтобы он не катался вперёд - назад, ближе к моторного щиту в коробке снизу стоит съёмный пластиковый ограничитель.
Купил новый акб! Бренд брать не стал, выбор пал на EDCON DC72680R, 72a/h пуск.ток 680А. По цене он очень хорош(4300р), делают в чехии на одном заводе с бошом и вартой. Думаю, если 5 лет отработает, то за такие-то деньги это будет очень хороший результат.
krof
Он длиннее оригинального? Ограничитель вынимал?
Rics
Да вынимал, написано 278мм на нем.
krof
Значит родной покороче был, ну чтож поздравляю с покупкой.