Всем привет). Эпопея закончилась.) Рассказываю.)
Приговорили мой тнвд, скорее всего сдохли его мозги, диагностировать у нас в городе не смогли т.к. нет подходящего стенда.(и это с автомобиля 1999года, прошлый век
) Но по ошибкам, скорее всего сдох транзистр, а это как правило следствие выхода из строя клапана, но это все догадки.(отъездил 296 000км. преимущественно городского режима)
Нашел в Москве ОДИН! на всю столицу на тот момент тнвд бош с номером 0470004006, (20 000р. дорого но снижать не хотели, тогда выторговал у них сальник тнвд, новый стоит 2500р. а мой был покоцан) сняли при мне с такого же как у нас движка, хотя у меня номер 0470004002, это меня насторожило, но что поделать, выбора нет.
Поставили. Не заводится. Но в общем я другого и не ожидал, т.к. уже вычитал в нескольких местах что новый тнвд надо прописывать в мозгах. Вот тут пришлось покапаться поискать.(позвонил даже нашему в городе Иваново официальному диллеру форд, с вопросом смогут ли прописать, но что ОФФИЦИАЛЬНЫЙ диллер ответил "не возьмемся"
больше чем уверен, они даже не знают аак это делается
)
И так, что удалось выяснить.
На нашем форде модуль иммобилайзера стоит и в блоке управления двигателем и в блоке управления тнвд, оба блока должны распознавать чипы в ключах зажигания. Соответственно если ставим не родной тнвд, то наши ключи распознаются только ЭБУ двигателя, стартер крутит, но тнвд давления не создает. При смене ЭБУ движка и стартер работать не будет вообще.
Есть вариант обнулить тнвд и когда вы поставите его на авто, при первом включении он у вас пропишется, но обнулить скорее всего получится только в бошсервисе за немаленькие денежки. Или же купить абсолютно новый тнвд за 75 000р. (Бош) или 125 000р. (тот же Бош в коробке моторкрафт
) эти тнвд будут нулевые.)
Теперь наш вариант) если нету, покупаем сканер ELM 327(около 1000р.) ГЛАВНОЕ ВЕРСИЯ 1.5, на наш форд можно без переключателя. Устанавливаем, на ноут, программу FORScan (скачиваем с оф.сайта бесплатно, после регистрации, делаем версию расширенной, тоже бесплатно), вставляем в диагностический разьем сканер, запускаем программу, устанавливаем связь с авто, сканируем ошибки, заходим в сервисные функции, далее:
Если заменяется модуль PCM или оба модуля ТНВД + PCM, процедура программирования должна выполняться в такой последовательности:
i. Удалить все ключи (требуется обычный кодовый или синхронизированный доступ, на нашем авто синхронизированный, от кодового отказываемся)
ii. Запрограммировать 2 новых ключа
iii. Выполниить инициализацию модуля.
Если меняется только ТНВД, шаги (i) и (ii) не нужны, выполняется только шаг (iii). И будет достаточно только одного ключа.
Я все же выполнил все три шага, т.к. читал что одним шагом всеже может не получиться да и у меня имеются два ключа от авто, так что это не проблема.
На все про все, уйдет максимум час, но аккумулятор должен быть заряжен и исправен, т.к. почти все это время зажигание будет включено.
После всей этой процедуры, мой тарантас завелся!
Выводы:
Наш тнвд достаточно редкий, т.к. ставился на форд фокус фиесту и коннект только в 99 и 00 годах, если я не ошибаюсь.
Номер тнвд не имеет значения если стоял на таком же движке с таким же обьемом. (а других объемов и не было)
Обнулять тнвд не обязательно.
Купить сканер ELM, желательно, т.к. у форда свои протоколы и даже ошибки прочитать вам смогут не в каждом сервисе, не говоря уж о привязке тнвд.
Подружить тнвд с машиной можно и самому, было бы желание.)
Надеюсь друзья, мой опыт кому нибудь пригодится в трудную минуту и вы как я, не будете перерывать интернет, почесывая бороду
в поисках информации. К сожалению, большинство кто знает что и как ,скрывают инфу, предлагая свои услуги в надежде заработать.
Но не все) Удачи)