| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Semen11rus:
|
Здравствуйте! У меня автомобиль после замены сцепления стал дергаться с низов со второй передачи. Раньше такого не было. Какие могут быть предположения?
И при разгоне стали заметны дергания. Ощущения, словно, якорь поймал. |
так наверное сцепление и надо проверять, раз после его замены это стало
Всех приветствую! Хочу отписаться о том, как я вылечил тупняк двигателя в жару! FF1 2005г. Европеец, 2 литра, АКПП. Пробег 200 000. Компрессия 12 14.5 14 14.5
Симптомы следующие. Завожусь утром, на улице прохлада. При прогреве двигатель колбасит минуты 2, потом норм. Чистил КХХ, не помогло. Ну это ладно. С утра ехалось хорошо, машина рвёт с места, уверенно разгоняется и всё такое. В общем доезжал до работы хорошо. В конце рабочего дня( на улице уже жарко) ехал домой по пробкам. Минут через 30 машина начинала сначала вяло разгоняться. Становилась как резиновая. Потом становилось всё хуже и хуже. Жуткие провалы при трогании обороты чуть ли не падали ниже холостых, тачка как буд-то забулькивалась =) Газ жмёшь а обороты не растут, наоборот тормозится. При этом на холостых всё нормально! Ровно без плаваний. Кое-как трогаешься, мотор раскручивается но тяги нет совсем и жуткая детонация! прям треск. А уж если климат включить то вообще тупняк конкретный. Начал ковыряться. Думал подсос воздуха. Заменил все прокладки: впускного коллектора, РХХ, под дросселем, колечки форсунок, заменил фильтр воздушный,чистил расходомер. общем весь комплекс)) Не помогло. Потом подумал насос. Ведь по симптомам очень похоже. Поменял отдельно турбинку от какой-то BMW. И всё так же ничего не поменялось!!! Ну хоть насос оказался более тихим и не пищит теперь. И тут, читая эту тему наткнулся на адсорбер) Да да он самый)) в общем отключил фишку, заглушил штуцеры на впускном коллекторе(большую и маленькую) т.е. отрезал всю эту систему от двигателя. И о чудо) вы представляете)) машина стала отлично переносить жару!!! Пофиг, едет как надо. С утра больше не колбасит. В общем похоже он мандил по страшному, богатил смесь я так думаю. От того что я его снял "чек" не горит, но в мозгах есть ошибка по цепи электроклапана продувки. Ну и фиг с ним. Главное машинка работает. НО))) теперь присутствует запах бензина) и около машины и в салоне слегка. Все трубки в моторном отсеке я заткнул, остаётся только бак. И вот я думаю. это можно как то устранить? или это пары выходят естественным путём? Может вообще адсорбер снять и заглушить шланги что идут от клапанов на баке?) И кто нибудь знает, пробка бензобака с клапаном? т.е. при повышении давления она сработает? или бак теоретически может разорвать\сплющить? Фух! но всё равно я рад! Всем удачи и позитива!
А вот так выглядит пробитая свеча. Оригинальная. пробег у неё ну где то тысяча. Симптомы: В режиме D на тормозе периодически пинается(дёргает), троение, дёрганье при разгоне.
i_BaPBap
Не подскажите код новых ngk которые щас поставили?
Александр-Крым
16 June 2016
Dimansan:
|
Всех приветствую! Хочу отписаться о том, как я вылечил тупняк двигателя в жару! FF1 2005г. Европеец, 2 литра, АКПП. Пробег 200 000. Компрессия 12 14.5 14 14.5 Симптомы следующие. Завожусь утром, на улице прохлада. При прогреве двигатель колбасит минуты 2, потом норм. Чистил КХХ, не помогло. Ну это ладно. С утра ехалось хорошо, машина рвёт с места, уверенно разгоняется и всё такое. В общем доезжал до работы хорошо. В конце рабочего дня( на улице уже жарко) ехал домой по пробкам. Минут через 30 машина начинала сначала вяло разгоняться. Становилась как резиновая. Потом становилось всё хуже и хуже. Жуткие провалы при трогании обороты чуть ли не падали ниже холостых, тачка как буд-то забулькивалась =) Газ жмёшь а обороты не растут, наоборот тормозится. При этом на холостых всё нормально! Ровно без плаваний. Кое-как трогаешься, мотор раскручивается но тяги нет совсем и жуткая детонация! прям треск. А уж если климат включить то вообще тупняк конкретный. Начал ковыряться. Думал подсос воздуха. Заменил все прокладки: впускного коллектора, РХХ, под дросселем, колечки форсунок, заменил фильтр воздушный,чистил расходомер. общем весь комплекс)) Не помогло. Потом подумал насос. Ведь по симптомам очень похоже. Поменял отдельно турбинку от какой-то BMW. И всё так же ничего не поменялось!!! Ну хоть насос оказался более тихим и не пищит теперь. И тут, читая эту тему наткнулся на адсорбер) Да да он самый)) в общем отключил фишку, заглушил штуцеры на впускном коллекторе(большую и маленькую) т.е. отрезал всю эту систему от двигателя. И о чудо) вы представляете)) машина стала отлично переносить жару!!! Пофиг, едет как надо. С утра больше не колбасит. В общем похоже он мандил по страшному, богатил смесь я так думаю. От того что я его снял "чек" не горит, но в мозгах есть ошибка по цепи электроклапана продувки. Ну и фиг с ним. Главное машинка работает. НО))) теперь присутствует запах бензина) и около машины и в салоне слегка. Все трубки в моторном отсеке я заткнул, остаётся только бак. И вот я думаю. это можно как то устранить? или это пары выходят естественным путём? Может вообще адсорбер снять и заглушить шланги что идут от клапанов на баке?) И кто нибудь знает, пробка бензобака с клапаном? т.е. при повышении давления она сработает? или бак теоретически может разорвать\сплющить? Фух! но всё равно я рад! Всем удачи и позитива! |
Фотку(ки) кинь,глянем,что ты там заглушил и отсоединил!) Вроде в пробке,есть клапан,открути её и если нет шипения,значит всё ок!
Dimansan
А самое простое тестировал- менял: свечи, провода вв, катушку, форсунки промыть, какое состояние сетки в баке, фильтр менялся, свечи какие на вид, . Как менял насос в баке лючок или снимал, как ведёт себя на полном баке. Даже по сообщению то на горячую дерганья, то с утра не тупит. Из прочитанного я не могу понять почему решение было принято в трубки лезть. Проанализируй ещё раз тему также обрывками люди рассказывают, приходится выстраивать общую картину дополнительными вопросами.
weeman92
18 June 2016mobile
Заранее извиняюсь, что не прочитал 7605 сообщений. Может там есть такая проблема и уже решина. Дайте ссылочку.
Машина фф1 1999г. 1.8 зитек, бензин 95.
Помогите страшно ездить с семьей на дачу. При долгой(1.5-2часа) езде, при обгоне (набор скорости, нажатия на педаль) начинает троить двигатель. Не глохнет, просто не дает разогнаться, дергается. Останавливаешься, глушишь на 1-2 минуты. Заводишься, поехал все нормально, но в любой момент (не сразу) может повториться. Короче то едет, то нет. Чек не горит, ошибок нет.
Проверил: свечи, вв провода, модуль зажигания
Года 2 назад менял топливный насос на оригинал но б/у
weeman92weeman92:
|
не прочитал 7605 сообщений |
А не надо 7605, надо всего одно и оно здесь первое.
И первым пунктом как раз про топливную систему. На сколько я помню, про такие симптомы как раз писали, но нужно проверять, а т.к. затупы случаются именно после длительно поездки то отловить будет не просто.
weeman92 проверял это уж слишком в общем, свечи какой нагар какой пробег одинаковый ли вид в цилиндрах. А тему надо почитать можно начать с конца. Тоже самое о проводах и катушке прошупывал на работающем на прогазовке. Что с топливной системой состояние бака, сетки, фильтра, чистка форсунок. Как поведение на холодную, как поведение по полноте бака. На проподение искры похоже у меня провод внутри прогорел длинная искра была. Пишу уж много раз про такую хитрую неисправность. Начинать надо с самого простого и не просто проверять а проверять до полной уверенности что свеча или провод работает а поверхостные осмотры только запутывают.
FocusInstruktor
18 June 2016
weeman92
Такая фигня мне дважды встречалась, на авто с электронными педалями, при неисправности которых, комп долгое время получает неправильные показания и начинает глючить. После перезапуска движка, комп перезагружается и все опять в норме. На электронных педалях в реостатах медными щупами протираются графитовые дорожки. У вас я так понимаю педаль не электронная, но имеется какой то механизм похожий по принципу действия, проверяйте его.))
TOLYA226
Анатолий если я не прав, поправь меня. У меня то на дизеле как раз электронка стоит.)
Александр-Крым
18 June 2016
weeman92:
|
Заранее извиняюсь, что не прочитал 7605 сообщений. Может там есть такая проблема и уже решина. Дайте ссылочку. Машина фф1 1999г. 1.8 зитек, бензин 95. Помогите страшно ездить с семьей на дачу. При долгой(1.5-2часа) езде, при обгоне (набор скорости, нажатия на педаль) начинает троить двигатель. Не глохнет, просто не дает разогнаться, дергается. Останавливаешься, глушишь на 1-2 минуты. Заводишься, поехал все нормально, но в любой момент (не сразу) может повториться. Короче то едет, то нет. Чек не горит, ошибок нет. Проверил: свечи, вв провода, модуль зажигания Года 2 назад менял топливный насос на оригинал но б/у |
Могу тебя обрадовать,твоя проблема в баке,а именно сеточки и турбинка!
FocusInstruktor начинать с самого простого, по эл системам газа я ни разу не сталкивался.
weeman92
Да,да для начала сними совсем сеточку с топливного насоса и покатайся без неё.Если она, то "приколхозить" сетку от другого автомобиля.Так как есть тенденция у фокусов-при горячем бензине в топливном баке топливный насос перестает качать топливо,при нагреве бензина создаются кавитационные завихрения.Я на своём вылечил снятием сетки,езжу уже почти год но нужно поставить сетку.
FocusInstruktor
При проблемах в электронике обычно загорается неисправность двигателя, на этом фокусе нет электронной педали,там трос и датчик положения дроссельной заслонки.При проточке рабочего слоя датчика обычно возникает ошибка,которая индицируется лампой "chеck еngіnе".
FocusInstruktor
20 June 2016
Multifrut
Вот этот датчик и нужно смотреть. Комп не показывает чек, т.к. считает показания верными, и по этому мотор глючит. Чек загорится только когда показания выйдут за рамки определенных границ.
Господа, и в особенности человеку, страдающему по аналогичной проблеме patrik88. Вобщем поиски проблемы плавающей мощности, тупления (жару особенно). После замены нового оригинального дмрв, насоса, катушки зажигания, которые ни на что в корне не повлияли, привели меня и очередного специалиста в ступор. И тут мы случайно увидели лопнувший патрубок 7106207 вентиляции газов, который лопнул вследствие забитого клапана картерных газов, который в свою очередь превратил шланг 1113161 в непонятно что скукоженное до нельзя. Так вот мы вытащили этот клапан, вымыли карбклинером, заменить трубку уголок нечем было, а так как лопнул он практически у края, то обрезали и воткнули обратно. Сейчас ситуация с набором скорости существенно улучшилась, но мастер говорит, что тот шланг который длинный потеряв свои свойства как следует не "сосет", все равно сжимается сильно, надо его поменять (уже заказал). Вобщем приходов от нормальной езды стало больше, полагаю, что ушло избыточное давление картеров, которое влияло на смесеобразование, но не до конца, т.к нужно заменить трубку. Заказал уже, на емексе их 4шт. осталось кстати, на выходных поставлю отпишусь.
weeman92
20 June 2016mobile
Всем спасибо, завтра после работы буду смотреть сеточку. Вчера ехал с дачи, 2 раза пришлось глушить. Начало троит после часа езды, заглушил завелся едет как и не было проблем. Ну вообщем я про сеточку понял посмотрю, а подскажите как датчик заслонки проверить?
Основное и самое главное улучшение, практически мгновенная реакция на нажатие педали газа и на низах провал исчез, но частично (жду трубку).
FocusInstruktor
20 June 2016
скинь фотку трубки картерных газов
7106207
1113161
Я меняю длинную. Короткую заколхозил.
activio
Можно попросить фото с отметками на двигателе где они располагаются для будущих поколений а так же алгоритм проверки что это именно оно?
Malish
Давайте я на выходных закончу эпопею, и в случае реально положительного результата после замены испорченной трубки отпишусь, выложу фото, все везде отмечу. Не хочу сглазить)
activio
Договорились, спасибо, ждем.
А вобще, вот же
Вентиляция картера, патрубок, клапан, PCV. (Р) (сообщение #15034155) ребята выкладывали фото по 1.8 Зетек о ВКГ. Там как раз фото клапана и этих 2х трубок, в случае с длинной трубкой, у меня также непонятно во что превратилась.
activio
На мой взгляд для неопытных участников форума может понадобиться общее фото двигателя с расположениям данных трубок, по Вашей ссылке такого фото нет.
у меня прогорел этот шланг об трубку ЕГР.шланг видимо колхозный.вылазиют ошибки по картерным газам.думаю из-за нее.хотелось в реале увидеть как он хоть выглядет,тк не знаю какую трубку покупать и подойдет ли
Приветствую) По поводу это трубки, длинную я заменил еще тем летом, где угол 45 градусов на входе в ресивер она при нажатие на газ реально сминалась. Заменил, результат по динамике 0, как было так и осталось) По поводу клапана PCV, заменил на FRAM, результат тот же, динамика не изменилась, по поводу шланга короткого на клапан который надевается, у меня он целый, поэтому вся система вентиляции картера выходит что целая, а машина не едет) Осталось мне только катушку поменять и ДМРВ, чтобы уже перебрать все, что только можно)
activio
20 June 2016mobile
patrik88
Просто, я что хочу сказать, ведь я то все поменял и получается реально результат появился только как полез в ВКГ, а до этого таже симптоматика, а вот у вас в таком случае осталось поменять непоменянное))
activio
Похоже на правду) Вообще еще у меня есть подозрение на зазоры в клапанах. У меня был ВАЗ 2115 и вот на нем было точно такая же песня, как мы тут и описываем. Мерили компрессию она была ровной во всех цилиндрах, но я настоял на регулировке клапанов, там как и на форду шайбы. Так вот, как оказалось 2 клапана выпускных были зажаты, но правда там выскакивала ошибка о пропусках зажигания в 3 и 4 цилиндрах, тут же ошибок нет... Еще абсорбер остается под вопросом)
1 person online