pvuВсе просто: прежде чем делать искру, надо получить начало отсчета,
т.е. определить угловое положение коленвала. Угловое положение коленвала в системах
Бош (60-2), Форд, Лотус и др.(36-1) и т.д., определается по факту обнаружения пропущенного зуба
на зубчатом колесе.
Это (пропущенный зуб) будет означать положение
поршня 1,4 цилиндров 90 градусов до ВМТ (90 - для Форд, БМВ и некоторых других авто).
Т.е. мы получили синхронизацию и можем подавать импульс зажигания, скажем 12
градусов до ВМТ во время вращения стартером.
До момента обнаружения пропущенного зуба, положение поршня не известно
и подавать импульс зажигания нельзя (т.е. можно, но это бесполезно, иногда - опасно
из-за отдачи на стартер, если окажется что "рано").
Т.к. пропущенный зуб может оказаться в интервале 0-360 градусов, то возможно
до одного оборота может быть "холостой" проворот коленвала (может 30 градусов,
а может и 270 - это смотря в каком положении он заглох).
Второй оборот гарантированно идет на пуск двигателя.
60-2 означает 60 зубъев минус два (т.е. 58); 36-1, соотвественно 36 зубьев минус 1 пропущен.
После получения синхронизации, микроконтроллер уточняет положение коленвала каждые 10
или 6 градусов с проверкой синхронизации на каждый очередной оборот, иначе выдаст
ошибку и перейдет на синхронизацию от датчика положения распредвала
(с намного менее точным управлением - нам бы доехать в этом случае).
PS
300/360 кПа и др зависит от двигателя. Иногда бывает и
700 кПа на спортивных машинах, чтобы повысить производительность
форсунок и успевать подавать бензин на 12 тыс. об/мин. (на это отводится всего 10мс на 12 тыс.
об/мин, а потребность в бензине огромна).
Производителность форсунок пропорциональна квадрату давления топлива,
т.е. чтобы форсунка подавала вдвое больше топлива в единицу времени, нужно
поднять давление топлива в 4 раза; или падение давления топлива с 300 до 100 кПа означает падение производительности форсунки в 1,73 раза - во столько раз обедняется смесь.
Вкратце примерно так