JohnnyKцитата: |
А физика процесса какая? |
Рассказываю по своему движку, но так у всех на самом деле. От минус бесконечности до 0 гр. С (тут надо сделать скидку на нелинейную зависимость температуры поршневой и датчика температуры ОЖ) движек работает "тихо" (относительно, сами понимаете), и потом начинает стучать, а уже примерно при 40 гр. С перестает и замолкает (у кого ситуация запущена, то не до конца так и постукивает при любой температуре).
Из этого следует логичный вывод, что в тот момент, когда движек стучит алюминиевый поршень расширен много больше, чем его металлический палец, потом по мере выравнивания температуры зазор уменьшается и стук прекращается.
И это, повторюсь, происходит при температуре от 0 до 40 гр., что как раз и есть температура непрогретого двигателя, при которой большинство (я так самый первый) уже начинают движение зимой, т.е. дают нагрузку на двигатель, когда зазоры в поршневой находятся в самом неоптимальном состоянии.
Надо ли говорить, что АКПП зимой с еще и непрогретой ATF усугубляет эту ситуацию вне зависимости прогреваешь ты движек на месте или в движении.
Даже если предположить, что звук идет от перекладки поршней, то это принципиально вывод не меняет. Но если это так, то какая связь с износом поршневого пальца?
Только не подумайте, что я перекладываю ответственность за это на водителей и неправильные режимы эксплуатации, это полностью косяк Форда, т.к. на других двигателях при тех же режимах ничего подобного не случается. Где именно Форд накосячил, я не могу сказать, но предположу, что это неоптимальный зазор, или ошибки при селективном подборе (движек то из Африки вроде
) сопрягающихся деталей, а может и неоптимального сплава, или конструкции поршней.