I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Коллеги, подскажите: у аккумулятора Варта из-под синей крышки (верхняя с обоих сторон которой дырочки видимо вентиляционные) есть следы белых подтеков. Это электролит вытек и реанимировать его уже не имеет смысла (т.е. надолго не хватит)?
Вопрос снялся. Купил себе новый.
Ace:
|
Вопрос снялся. Купил себе новый. |
Вот это правильный подход. Расходник.
Бармалюха
11 November 2015mobile
Поддерживаю. Дохнет - в утиль. Сколько ему было и как себя вел?
БармалюхаСам пытался выяснить и найти чек, но не получилось. Возможно 4 года или чуть больше. Но он был хуже родного, т.к. уже на 2 зиму начал чудить потихому (незначительно), а последние 2 зимы уже конкретно плохо работал, при зажигании моргая фарами (приходилось вынимать и носить домой под батарею отопления, после этого всё вставало на свои места), даже при морозах около 10-13. А сейчас меняя колеса он отказался заводиться после подкачки 4 колес...При этом температура была плюсовая, а что бы было при наступлении холодов в этом случае
У друга такой же, покупался на 2 мес. раньше, у него такая же штука с последними зимами, подзарядка помогала временно (месяца на 1,5-2). В итоге он тоже решил поменять на новый, такой же как я приобрести.
-Ал- Это Да, но если честно, тупо хотел сейчас поберечь деньги, но холодный расчет показал, что морока со старым аккумулятором может привести к еще большим потерям как времени, так и денег.
Бармалюха
12 November 2015mobile
Спасибо! А колеса я качаю на работающей машине.
Ace
Если хочешь беречь деньги-нужно обслуживать АКБ с момента покупки.А оживлять труп-дело неблагодарное.
Андрей71:
|
Ace Если хочешь беречь деньги-нужно обслуживать АКБ с момента покупки.А оживлять труп-дело неблагодарное. |
Обслуживать необслуживаемый аккумулятор - это круто
Я одни раз попытался обслужить необслуживаемый, но не расковырял дырку для обслуживания.
Поставил себе неделю назад BOSCH S5 Silver Plus Емкость: 74 A/h, Пусковой Ток: 750 A.
Что хочу отметить по нему. Не смотря на его штатные как многие утверждают для форда размеры, а именно 278x175x175 (ДхШхВ), я не смог закрыть аккумулятор штатным кожухом, прижимную планку закрепил с натяжкой и на минусовую клемму провода натянул с некоторым усилием, что меня не обрадовало.
Поэтому мои рекомендации следующие (ИМХО): Брать аккумулятор длиной строго не больше 260 мм, чтобы не было механической нагрузки на проводники и по высоте не больше 175 иначе "Хьюстон, у нас проблема, астронавт не влезает в скафандр" По ширине соответственно тоже 175 оптимально или меньше...
Вот как-то так.
цитата: |
А колеса я качаю на работающей машине. |
Да, я как-то всегда качал на неработающем авто и всё было о.к. Может оно и к лучшему так сложилось, что данная процедура выявила проблемы с аккум. осенью, а не после того, как морозы сделали бы это за меня
Андрей71В части обслуживания имеете ввиду подзарядку? Мне негде такие работы производить, в квартире что-то не хочется испарения серы, да и зарядку надо было бы одалживать.
AndreyChinc
12 November 2015
Nick_FF
там в коробке, на дне, есть ограничитель, под аккум длинно 242 мм, вот его достань и тогда аккум встанет как надо.
А так он у тебя с перекомо вперед(перед ниже) стоит.
Nick_FF
Бред... 278х175х175 - это штатные размеры Акб 60 Ач который идет с завода. Поэтому никаких натягов быть не должно, тем более с прижимной пластиной. Советую измерить размеры купленного Акб, наверняка они будут 278х195х175.
AndreyChinc
12 November 2015
Nick_FF
Кстати у меня был 242 - стал 278, а мог быть и 315(смысла не увидел)
Nick_FF
12 November 2015mobile
Snezhnii
С завода у меня как раз 242 шел. Я конечно не знаю у кого как. Может некоторым и от камаза втыкают. И емкость точно не 60 была. Машина у меня уже 7й год разменяла, тогда могли другие ставить.
AndreyChinc
А вот на счет ограничителя я не обратил внимание, может из за этого и косо стоит
Nick_FF
12 November 2015mobile
Сейчас измерил габариты. Ошибки нет, по верхним клеммам 175 высота и ширина такая же. Длина больше 270
AndreyChinc
12 November 2015
Nick_FFвот этот квадратико-кубик
его надо "выдрать"
Nick_FF
12 November 2015mobile
AndreyChinc
Я так и понял. Спасибо. Видел его и он мне сразу не понравился
beebeetootoo
12 November 2015
2
Сдох аккумулятор. Достал, оказался родной ещё стоял. Машина 2005 года. 10 лет получается. Поставил Тюмень премиум 60. По размерам идеально, полярность обратная. Заводится с пол тычка. Посмотрим как в морозы. Надеюсь года на три хватит. Цена вопроса 3100 р.
Андрей71
В части обслуживания имеете ввиду подзарядку? Мне негде такие работы производить, в квартире что-то не хочется испарения серы, да и зарядку надо было бы одалживать.[/QUOTE]
Если нет отверстий-то да.У меня же в штатном акб отверстия есть-раз в год померять плотность и долить водички(если нужно) не напрягает.А подключив зарядку вижу по току,заряжен акб или нет.Но у меня гараж рядом с домом и все причиндалы есть с незапамятных впемен.Если же нмчего нет,то можно просто периодически выкладывать деньги(не такие уж сумасшедшие) на новую батарею.
-Ал-:
|
Обслуживать необслуживаемый аккумулятор - это круто |
А кто Вам сказал,что он необслуживаемый?Рекламе поддались?
-Ал-
12 November 2015
Андрей71:
|
А кто Вам сказал,что он необслуживаемый?Рекламе поддались? |
Нее, ну если подольский, то обслуживайте.
Правда срока службы это ему не добавит.
Бармалюха
13 November 2015mobile
В свой штат раз в пол года доливал воду. Все. 5лет и 6 месяцев - умер. Мало? Вполне нормально. Дольше это лотерея и прыгалки для для самоделкиных.
Свой штат первый раз увидел, когда менял аккумулятор. Через шесть лет после покупки авто.
-Ал-:
|
Нее, ну если подольский, то обслуживайте. Правда срока службы это ему не добавит. |
Штатный форд лично у меня отлично обслуживается и в мануале на авто есть упоминание про обслуживание акб,правда на сервисеюТак что про необслуживаемость и срок службы-это ваше личное мнение.
ejik78
13 November 2015
4
Вечные споры , что лучше , что хуже
Необслуживаемый аккумулятор ( без пробок )для современного пользователя это несомненный плюс , поставил и забыл , ну может раз в год на подзарядку поставил , через два три года пошел и купил новый , производителям сейчас не выгодно делать долгоиграющие комплектующие .
Но , настоящему автолюбителю
, который любит и лелеет свой авто как вторую жену , нужно обязательно приложить куда нибудь руки.)))
У аккумулятора с пробками , есть все плюсы для таких людей , можно проверить уровень и плотность электролита, при необходимости долить водички , зарядить как требуется до 1.29 , знать точно состоянии каждой банки .
и как показывает практика при таком подходе аккумулятор , живет гораздо дольше и не подводит в самый не нужный момент .
P.S. Каждый волен выбирать, что ему по душе
Моё мнение может не совпадать с Вашим
ejik78:
|
Вечный споры , что лучше , что хуже
P.S. Каждый волен выбирать, что ему по душе Моё мнение может не совпадать с Вашим |
Тут разница в чем.Я говорю,что можно обслуживать,если есть возможность и желание.А уважаемый Ал настаивает на том,что обслуживать не нужно.Может он продает АКБ и заинтересован в увеличении продаж?
Андрей71:
|
Тут разница в чем.Я говорю,что можно обслуживать,если есть возможность и желание.А уважаемый Ал настаивает на том,что обслуживать не нужно.Может он продает АКБ и заинтересован в увеличении продаж? |
Обслуживать нужно хотя бы раз в сезон , особенно перед зимой , но сейчас на эту рекомендацию большинство людей не обращают внимания .
Не завелась машина , пошел и купил новый аккумулятор и таких большинство .
Хотя сейчас с такими ценами , может многие и призадумаются .
ejik78:
|
... как показывает практика при таком подходе аккумулятор , живет гораздо дольше и не подводит в самый не нужный момент . |
И где вы только берете эти сказки?
-Ал-:
|
И где вы только берете эти сказки? |
Жизненный опыт подсказывает.И еще знания принципов работы свинцово-кислотного аккумулятора.