Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Может у кого валяется убитый задний суппорт куплю возвратную пружину стояночного тормоза.
Spirit111
5 March 2015mobile
Skipjack
Есть такой ремкомплект на перед : ERT - 400683
Romario88:
|
Может у кого валяется убитый задний суппорт куплю возвратную пружину стояночного тормоза. |
Только правый задний в сборе после тщательной профилактики.
Но как как вариант можно попробовать заказать пружину у мастера.
Понятно, что передний суппорт прост как 3 коп., да и рем. комплект это хорошо, вот только будет ли это работать после ремонта...
Очень не хотелось бы проковыряться и потратиться со всем этим, чтобы потом покупать всё новое по кругу и добавлять в коллекцию полурабочие детали... Попробую, однако, разобрать-проинспектировать,-отпишусь потом если получится)
Spirit111:
|
Skipjack Есть такой ремкомплект на перед : ERT - 400683 |
Спасибо, попробую найти.
Spirit111
5 March 2015mobile
Skipjack
Seinsa мне показался не очень, пока одевал пыльник, слегка перетерлась резинка, которая вокруг кольца. Второй комлект брал, этот ERT посоветовали
Всем добрый день!
У меня следующая проблема: клинит оба задних суппорта. Причем клинит странно - после долгой стоянки машина сильно тормозит, как только я разгоняюсь выше 100км/час - суппорта понемногу отпускает и далее на горячую машину более не клинит их (т.е. машина начинается катиться если тормоз отпустить).
Решил снять суппорта, разобрать, прочистить и применить рем комплект. Однако дело очень быстро встало: я так и не смог снять суппорт. Перечитал весь форум: везде в подробностях описано, как разбирать суппорт, как чистить, но нигде не написано как его снять!
В чем сама проблема: я попытался открутить два болта крепления, вот один из них на рисунке:
второй сверху симметрично. Вроде бы подобрал ключ на 13, но он как-то подозрительно люфтил. Начал бить молотком по ключу (ключ одел не клешнями, а очком) - у болта начали срезаться грани и ключ все больше начинал люфтить. Попробовал клешнями - они вообще не держат. Не могу понять, на сколько там болт? Это что, 12,5? Или его надо головкой откручивать? Но тогда как - головку не поставить из-за тормозного шланга.
В темах по замене колодок откручивают не эти болты, а другие - звездочка на 7 мм:
может быть для снятия суппорта тоже достаточно просто их открутить? А те болты вообще не трогать? Подскажите пожалуйста!
На втором рисунке не болты, а направляющие. В принципе, если клинит именно суппорт и нужен только он, можно открутить их и снять только суппорт. Но есть вероятность, что клинит сами колодки в направляющих, а не суппорт, как вариант. Болты, которые крепят скобу к кулаку лучше наверное головкой откручивать.
Pincky
а как откручивать головкой, если ее не поставить из-за тормозного шланга? И на сколько головка нужна?
И разве могут клинить колодки сами по себе, без заклинивания суппорта? Тем более, что у меня они стоят новые - менял в сервисе в феврале.
Кочевник78
27 March 2015
HrundelB:
|
Всем добрый день!
У меня следующая проблема: клинит оба задних суппорта. Причем клинит странно - после долгой стоянки машина сильно тормозит, как только я разгоняюсь выше 100км/час - суппорта понемногу отпускает и далее на горячую машину более не клинит их (т.е. машина начинается катиться если тормоз отпустить).
Скрытый текстРешил снять суппорта, разобрать, прочистить и применить рем комплект. Однако дело очень быстро встало: я так и не смог снять суппорт. Перечитал весь форум: везде в подробностях описано, как разбирать суппорт, как чистить, но нигде не написано как его снять! В чем сама проблема: я попытался открутить два болта крепления, вот один из них на рисунке: второй сверху симметрично. Вроде бы подобрал ключ на 13, но он как-то подозрительно люфтил. Начал бить молотком по ключу (ключ одел не клешнями, а очком) - у болта начали срезаться грани и ключ все больше начинал люфтить. Попробовал клешнями - они вообще не держат. Не могу понять, на сколько там болт? Это что, 12,5? Или его надо головкой откручивать? Но тогда как - головку не поставить из-за тормозного шланга. В темах по замене колодок откручивают не эти болты, а другие - звездочка на 7 мм: x может быть для снятия суппорта тоже достаточно просто их открутить? А те болты вообще не трогать? Подскажите пожалуйста! |
HrundelB:
|
Pincky а как откручивать головкой, если ее не поставить из-за тормозного шланга? И на сколько головка нужна?
И разве могут клинить колодки сами по себе, без заклинивания суппорта? Тем более, что у меня они стоят новые - менял в сервисе в феврале. |
Откручивать можно и накидным ключом (не очком
) и головкой на 13. Только головку надо уменьшенную из соответствующих наборов (набор головок и шестигранный вороток). Инструмент должен быть качественный, не разбитый. И к таким вещам дорогу с рожковым ключом надо забыть!
Да и сдаётся мне, что при замене колодок ребята с сервиса помогли хорошо.
Если сорвали грани на болте, то это мелочь, а если поршень вдавили через силу, то готовь гранаты
. В общем спроси у них про технологию замены колодок. Вначале пусть расскажут как делали, а потом делай выводы. А как надо менять, в этой теме хорошо расписано, можешь поизучать.
Кочевник78Какие гранаты? это задняя ось
Scrudg
27 March 2015mobile
HrundelB
Клинит после стоянки на ручнике? Или просто когда постоит какое то время?
Там не звездочки, а шестигранник на 7, скобу снимать не надо... Если поршень суппорта легко закручивается- то с суппортом проблем нет... Возвратные пружины лапки суппорта на месте? Может проблема в тросах? Днем сыро, ночью морозит...
HrundelB
27 March 2015
Кочевник78:
|
Откручивать можно и накидным ключом |
Так я вроде им и откручивал, только грани срываться начали
Накидной - это ведь обратная часть рожка, вот:
Разве нет?
Кочевник78:
|
Только головку надо уменьшенную из соответствующих наборов |
А что за наборы? Можно ссылочку хотя бы на какой-нибудь. И не продаются ли такие головки отдельно?
Кочевник78:
|
Да и сдаётся мне, что при замене колодок ребята с сервиса помогли хорошо. |
Ну уж признаюсь честно: я скорее готов поверить в то, что на пробеге в 205 тыщ км суппорта сами засорились, чем в то, что оффициальный диллер форд не знает как заменять тормозные колодки у второго фокуса
Scrudg:
|
Клинит после стоянки на ручнике? Или просто когда постоит какое то время? |
Клинит после первого применения тормоза любого рода (педаль, ручник) после длительной стоянки авто. Например, стояла машина на пригорке на передаче пол дня, сел я в нее, снял с передачи - она покатилась, я нажал тормоз (либо поставил ручник), прогрел машину, начинаю движение - жопа присаживается, очень сильно чувствуется. При езде накатом скорость стремительно убывает и в районе нуля машина стопорится и даже откидывается назад (как будто по тормозам дал).
Далее я выезжаю куда-нибудь на КАД, к примеру, жарю до сотни (разгон черепаший), далее набираю 150 - смотрю расход на литр больше обычного (мгновенный). Через минуту расход приходит в норму и машину больше не тормозит до конца пути (хотя далее я въезжаю в город и активно пользуюсь тормозом).
HrundelB:
|
Так я вроде им и откручивал, только грани срываться начали Накидной - это ведь обратная часть рожка, вот:
Разве нет?
А что за наборы? Можно ссылочку хотя бы на какой-нибудь. И не продаются ли такие головки отдельно?
Скрытый текстНу уж признаюсь честно: я скорее готов поверить в то, что на пробеге в 205 тыщ км суппорта сами засорились, чем в то, что оффициальный диллер форд не знает как заменять тормозные колодки у второго фокуса Клинит после первого применения тормоза любого рода (педаль, ручник) после длительной стоянки авто. Например, стояла машина на пригорке на передаче пол дня, сел я в нее, снял с передачи - она покатилась, я нажал тормоз (либо поставил ручник), прогрел машину, начинаю движение - жопа присаживается, очень сильно чувствуется. При езде накатом скорость стремительно убывает и в районе нуля машина стопорится и даже откидывается назад (как будто по тормозам дал). x
Далее я выезжаю куда-нибудь на КАД, к примеру, жарю до сотни (разгон черепаший), далее набираю 150 - смотрю расход на литр больше обычного (мгновенный). Через минуту расход приходит в норму и машину больше не тормозит до конца пути (хотя далее я въезжаю в город и активно пользуюсь тормозом). |
Я не верю никаким сервисам в России, косячат почти все. Вероятность у оффдиллера конечно ниже, но сохраняется. Так что лучше проверить. Набор ещё советсткий и ссылка вряд ли есть. Но суть в том, что головки короче и меньше по наружному диаметру. В магазинах должны быть, поищи.
А клинит вполне вероятно из-за окислов под резиновыми втулками для направляющих. Когда все снимешь и вытащишь скобу, то снимай эти втулки и прочисти место под ними. Да и когда скобу потянешь, что станет ясно, в них ли дело.
Кочевник78
а можно чуть по подробней: что за втулки для направляющих, и что за скоба? Что-то не могу никак разобраться.
И вот касательно моего вопроса выше: всё таки надо откручивать именно болты на 13? Боюсь что даже головка может грани окончательно сорвать.
HrundelB:
|
Кочевник78 а можно чуть по подробней: что за втулки для направляющих, и что за скоба? Что-то не могу никак разобраться.
И вот касательно моего вопроса выше: всё таки надо откручивать именно болты на 13? Боюсь что даже головка может грани окончательно сорвать. |
Не обязательно болты на 13, можно и направляющие выкрутить и таким образом скобу (вторая по габаритам деталь в суппорте) снять. А втулки резиновые - это в которых направляющие/пальцы с выемкой под шестигранник/звёздочку ходят. На фото предыдущем посте на них стрелками указано. Они резиновые и довольно легко вынимаются
Scrudg
28 March 2015mobile
Из-за втулок не будет клинить... Похоже на подклинивание поршня... Откручивать суппорт с направляшек и пробовать разработать... Нужна будет приспособа для закручивания поршня. Выдвинуть поршень на половину рабочего хода приподнять край пыльника, будет видно ржавый поршень или нет... Налил туда вдшки, закрутил поршень... И так несколько раз...
Может конечно еще главный подклинивать...
Зад на домкрат колесо снял, тормоз нажал у тебя заклинило... Откручиваешь прокачку если клинит главный жижа брызнет под давлением и после этого будет крутиться... Если нет- клинит поршень...
Кочевник78
спасибо, буду пробовать!
Scrudg
А что за приспособа? Руками голыми никак не вкрутить его? Я вообще купил уже ремкомплект, тормозуху и смазку для суппортов - хочу полностью разобрать суппорт, а не просто разработать. Чтобы хватило еще годика на 3.
И что такое "главный"? Не очень понял последний абзац.
Scrudg
30 March 2015mobile
HrundelB Если подклинивает главный тормозной цилиндр, то после сброса давления в системе через штуцер прокачки колеса растормозятся...
Но у вас вероятнее всего подклинивают поршня в суппортах... Тк после ручника происходит тоже самое...
Приспособа вот такая... Можно попробовать круглогубцами, но может быть очень тяжело...
Scrudg:
|
Если подклинивает главный тормозной цилиндр, то после сброса давления в системе через штуцер прокачки колеса растормозятся... |
Дак главный тормозной цилиндр - это ж под капотом? Как он может подклинивать? Да и тогда все колеса тормозили бы наверное.
Scrudgа где приспособу такую достать? И не подойдут ли обычные струбцины?
HrundelB:
|
Дак главный тормозной цилиндр - это ж под капотом? Как он может подклинивать? Да и тогда все колеса тормозили бы наверное.
Scrudg а где приспособу такую достать? И не подойдут ли обычные струбцины? |
Подойдут обычные круглогубцы. В 99% случаев их хватает.
Scrudg
30 March 2015mobile
HrundelBЕсли у вас подклинивает и после нажатия на педаль и после ручника все дело в суппорте... Там и копайте... Возвращается ли на место лапка ручника после снятия. Если нет то попробуйте чемто толкнуть её на место...
Pincky
Scrudg
спасибо ребят, все понял, как будут выходные - буду пробовать, пока приходится на работу так гонять)
Ребята, поделитесь мудростью, как эту шайбу на место воткнуть?
цитата: |
Ребята, поделитесь мудростью, как эту шайбу на место воткнуть? |
Трубкой, подходящей по диаметру
Pincky
Про трубку я читал, но такой под рукой нет. Может есть какой то инструмент который можно купить для подобных целей? Может кто нибудь в Москве посодействует со сборкой двух суппортов вместо того чтобы минусить...
Pincky
15 April 2015
chichiton
Значит ищите, других вариантов нет. Потому и минусят. Попробуйте подобрать от чего-нибудь. У меня подошла с натягом от газовой горелки, к примеру. Внутрь трубки надо тоже что-то подобрать, входящее свободно. После того, как пружина встанет на место, ее может подклинить в трубке, этим "чем-нибудь" ее надо аккуратно выбить, чтобы осталась на месте и трубка снялась. У меня это был вороток из набора, с длинной головкой.
chichiton
15 April 2015mobile
Pincky
Спасибо, воспользовался вашим советом и все получилось.
drPhil
19 April 2015
23
При осмотре переднего суппорта обнаружил порванный пыльник. Почитав эту ветку понял, что найти найти ATEшный пыльник, подобный заводскому будет не просто. На заводском пыльнике напечатан номер ATE 11.8102-5701.2. На Кунцевском авторынке вначале купил указанный в шапке ремкомплект Seinsa Auftofren D4592 (на фото ниже)
Но мне он не очень понравился. Качество резины среднее. Поэтому зашел в павильон запчастей для Мазды и купил ремкомплект с номером BPYK-33-26Z
И, к моей радости, в пакетике лежал ATEшный пыльник с тем самым номером ATE 11.8102-5701.2
Но установить его оказалось не так просто. На поршень пыльник одевается без проблем, а вот на сам цилиндр вначале натянуть не получилось, т.к. внутри той части пыльника, которая надевается на цилиндр присутствует металлическое кольцо. Промучился я около часа, плюнул и установил пыльник Seinsa Auftofren. Но он наделся довольно легко и сидел не так плотно, как заводской. Было ощущение что он скоро соскочит. Поэтому решил все же устанавливать ATE. В голову пришла идея сделать оправку для запрессовки из подручных средств - из рулона наждачной бумаги (на фото ниже).
Я просто свернул рулон из трех слоев наждачки так чтобы внутрь входил пыльник и снаружи обклеил этот рулон скотчем. При помощи такой оправки пыльник ATE установил за пару минут. И, в заключение, фото со старым и новым пыльниками
drPhil:
|
При осмотре переднего суппорта обнаружил порванный пыльник. Почитав эту ветку понял, что найти найти ATEшный пыльник, подобный заводскому будет не просто. На заводском пыльнике напечатан номер ATE 11.8102-5701.2. На Кунцевском авторынке вначале купил указанный в шапке ремкомплект Seinsa Auftofren D4592 (на фото ниже)Скрытый текст Но мне он не очень понравился. Качество резины среднее. Поэтому зашел в павильон запчастей для Мазды и купил ремкомплект с номером BPYK-33-26Z И, к моей радости, в пакетике лежал ATEшный пыльник с тем самым номером ATE 11.8102-5701.2 Но установить его оказалось не так просто. На поршень пыльник одевается без проблем, а вот на сам цилиндр вначале натянуть не получилось, т.к. внутри той части пыльника, которая надевается на цилиндр присутствует металлическое кольцо. Промучился я около часа, плюнул и установил пыльник Seinsa Auftofren. Но он наделся довольно легко и сидел не так плотно, как заводской. Было ощущение что он скоро соскочит. Поэтому решил все же устанавливать ATE. В голову пришла идея сделать оправку для запрессовки из подручных средств - из рулона наждачной бумаги (на фото ниже). Я просто свернул рулон из трех слоев наждачки так чтобы внутрь входил пыльник и снаружи обклеил этот рулон скотчем. При помощи такой оправки пыльник ATE установил за пару минут. И, в заключение, фото со старым и новым пыльниками x |
Полезный пост!
И я бы порекомендовал перед снятием пыльника убрать грязь с суппорта, которая может отвалиться и попасть на поршень. Как говорится, чистота - залог здоровья!)) А посадочное место чистое было, без окислов? Странно, что туго насаживался пыльник.
Кочевник78Он и будет туго, иначе как будет плотно сидеть и держаться при этом?
drPhilМне тоже сайнза эта на вид не очень понравилась, хотя зиму отъездила. А ате не нашел. Спасибо за пост, надо будет взять