Пришла зима, снежок, у меня первая машина, тема канеш заезжена, но все же -
Надо тормозить двигателем...
Вот и вопрос - Двигателю плохо не будет если тормозить я буду без использования педали тормоза (как бы смешно не звучало)?
Еду, например, 80 кмч, втыкаю четвертую, отпускаю газ, первую секунду идет сильное торможение, а далее уже плавно, можно ли в момент когда сильное торможение окончено и пошло плавное (это в примере около 60 кмч) врубить уже третью - и опять идет сильное торможение, потом вторую на 40кмч...
То есть такие резкие быстрые торможения двигателем насколько вредны?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Полезная ссылка (спасибо
Гоншчик):
как правильно делать торможение двигателем... > kaminsky.su
цитата: |
Сейчас максимум, что я делаю, это качусь на, например, 4-ой передаче (допустим, 100 км/ч), |
100км/ч на 4й это многовато при нормальной езде...у меня двигатель 1.6 85 так 70-80 на 5й легко, правда я один в машине и картошки в багажнике нет...вообще, чем реже мешалкой работать при торможении, тем лучше...меньше сцепление изнашивается...
PiterFF2
15 April 2013
ШвейкЯ тоже когда-то думал, что 100 на 4 - это много. Но скорее это как раз и есть нормально.
Если хочешь ездить динамично и безопасно - это самое то. С 70-80 км/ч на пятой передаче я вообще ускориться не смогу, если понадобится.
цитата: |
Но скорее это как раз и есть нормально. Если хочешь ездить динамично и безопасно - это самое то |
ты же по городу так не ездишь, неужели по питеру можно стольник ездить? По трассе ехать 100 на 4й это перевод денег, т.к. форд любит кушать бензин на повышенных оборотах, именно оборотах больше 3000 начинает жрать, после 4000 обжираться...врочем у каждого свой стиль...вот сегодня я ехал к примеру от своего места до работы по трассе, меня обогнал шахматист, причём на более дорогой машине и чуть не убив автобус...и что? я его догнал без проблем, т.е. мозгами...вообще на дороге главное чувствовать и прогнозировать ситуацию...это как раз касается и торможения, если не чувствуешь того кто едет спереди, т.е. чайник, блондинко, шахматист или просто
, то никакая динамика, ни какие супернавороченные тормоза и резина не помогут...
Я, вообще, вот так педаль переделал, чтобы перед поворотом перегазовку на торможении делать. А то она на столько глубже тормоза была, что фиг изловчишься. Защита от одновременного нажатия на газ и тормоз одной ногой - давай, до свидания)))
Колхоз))) да и по.. , зато гонять реально.
Недавно катался на юга. По горным серпантинам шёл на 3-передаче и почти не переключался в диапазоне 30-90 км/ч. Педали сцепления и тормоза нажимал редко, оттормаживался на спусках двигателем. Как итог, в условиях постоянных спусков и подъёмов расход топлива удержался на отметке 8,5-9 л/100 км.
Перед покупкой своего авто катался на тест-драйве варианта 1.0 105 л.с на с- максе и попробовав тормозить двигателем (я пересаживался с 2.0i форда галакси на 1.0 турбо фокус) неприятно для себя обнаружил что он не тормозит а раскручивается как болванка и тормозного эффекта как бы нет совсем, но купив потом фокус 1.0 125л.с. и попривыкнув, обнаружил что он очень даже не плохо тормозит двигателем, кроме того мотор заточен на экономию топлива и имеет функцию для пробок: старт-стоп. И если ты хочешь или тебе необходимо экономить топливо то ты очень часто (с таким мотором) катаешься накатом на повышенной передаче, так что даже останавливаясь не включаешь нейтраль вплоть до 1000 об.мин. экономия получается эффектная. Если катаюсь резво то 8 л. по городу, а если использую накат на передаче то 6,7-7.4 по городу. И у нас в Крыму горы, если заезжаю на ЮБК, то торможение двигателем использую постоянно, но не разгоняю более 4х тысяч. На турбированом моторе торможение двигателем еще и турбине помогает остыть, скажем так, вентилируя её, ну и дискам тормозным конечно тоже. При этом если мотор исправен(особенно система вентиляции картера) то повышенного износа ЦПГ происходить не должно(кто-то скажет что топливо при езде накатом не поступает а значит ЦПГ не смазывается, ан нет! ;-) ), т.к. во впуск идет и вентиляция картерных газов-считай ЦПГ частично смазывается масляным туманом (особоупрямым спорщикам могу нарыть ссылку на информацию Форда в подтверждение моих слов). Так что считаю что конкретно на моем моторе, не смотря на малый объем, а следовательно малое суммарное компрессионное сопротивление, торможение двигателем целесообразно и эффктивно. Я так считаю. :-)
Vitorio:
|
...При этом если мотор исправен(особенно система вентиляции картера) то повышенного износа ЦПГ происходить не должно(кто-то скажет что топливо при езде накатом не поступает а значит ЦПГ не смазывается, ан нет! ;-) ), т.к. во впуск идет и вентиляция картерных газов-считай ЦПГ частично смазывается масляным туманом (особоупрямым спорщикам могу нарыть ссылку на информацию Форда в подтверждение моих слов). ... |
ЦПГ в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания смазывается маслом. Бензин в смазке не участвует.
Бензо-маслянная смесь используется для смазки только в двухтактных двигателях и то только за счет применения смеси бензина со специальным двухтактным маслом.
При износе поршневой группы ли маслосъемных колпачков пары масла могут попадать в большом объеме в камеру сгорания, что выражается в появлении сизого дыма из выхлопной трубы при нажатии на педаль газа после режима торможения двигателем.
Режим торможения двигателем считается благоприятным для двигателя - отключается подача топлива (все что вы проехали с торможением двигателя - Вы проехали "бесплатно"), происходит вентиляция надпоршневого пространства и снижение термической нагрузки на двигатель.
P.S. При перегреве двигателя (при неисправной системе охлаждения) у Форда включается режим защиты, который поочередно отключает цилиндры и не подает в них топливо. За счет прокачки воздуха через отключенные цилиндры происходит охлаждение двигателя и есть возможность съехать с дороги в карман безопасности не повредить двигатель. Конечно долго ездить нельзя, но пару километров проехать можно.
Vitorio
14 April 2015
papa вы не правы. Со стороны камеры сгорания маслом ничего не смазывается! Почему же тогда бензиновые автомобильные двигатели переведенные на газ (газоболонное оборудование с 1го по 4е поколение включительно) страдают от повышенного износа цпг со стороны камеры сгорания? Газ "сушит" цпг. А начиная с 5го поколения и 6е уже не страдают по причине того что в установке присутствует бачок для масла и которое добавляется установкой в воздушно-газовую смесь перед подачей в цилиндр. И для чего, объясните, на всех моторах вентиляция картера идет обратно во впускной тракт, а не сбрасывается через сапун, как например на моем старом советском мотоцикле к750? При чем к нашему разговору маслосъёмные колпачки? Это уже уход в сторону-обсуждение поломок. О каком режиме отключения на форде вы говорите? Речь шла о моем моторе, там 3 цилиндра, что там отключать? На мощных многоцилиндровых автомоторах есть система экономии топлива, отключающая часть цилиндров. Может я и ошибаюсь в чем-то, все-таки я специалист по судовым двигателям, но про систему защиты Форда отключающую цилиндры из-за перегрева никогда не слышал!
p.s. а в чем смысл такой системы отключающей цилиндры, ведь если неисправна система охлаждения то у мотора 2 пути либо продолжать греться либо остановился из-за заклинивания при перегреве. Подавляющее большинство моторов Форд для европейского рынка 4х цилиндровые, не представляю себе чтобы один из них при отключении даже одного цилиндра мог стабильно работать на холостых, не говоря уже о том чтобы двигать машину. P.P.S. все детство прошло у меня на мопедах и мотиках и лили в бак обычное системное масло для двухтактника, ни о каком специальном никогда не слышал и в мануалах такого не видел.
При переходе на газ страдают впускные клапана - они перестают охлаждаться топливной смесью.
Вентиляция картерных газов выведена во впускной коллектор уже давно, еще на заре Жигулей. Это борьба за экологию.
А если я в двигатель за 15 000 километров не доливаю масло и у меня уровень стоит на максимуме - значит у меня не смазывается ЦПГ и это неисправность?
Система защиты от перегрева отключает по очереди цилиндры, чтобы прокачкой холодного воздуха снизить температуру. Трех цилиндров вполне хватает, к тому же автоматика повышает холостой ход, чтобы не глох.
P.S. Я с Фордами проработал 13 лет, так что знаю о чем говорю.
Vitorio
14 April 2015
pepa ну это сюр прям какой-то... чёт я помню сколько на разных двигателях свечку на горшке не отключай так мотор ехать не хочет... не представляю как надо повышать подачу топлива при отключенном цилиндре чтобы мощность сохранялась да или вообще мотор работал бы хоть как-то стабильно. Я вот у себя на работе если отключу подачу на одном горшке так и то на короткое время, чтобы леутертом перфоманс снять или максиметром Pz померить, и то у меня моторист стоит на ручке регулятора и за частотой на генераторе смотрит, и это на дизельгенераторе в 1160 киловатт/730 об.мин., который это позволяет. Ну я на Фордах не работал, все на танкерах химиках да газиках, там главный двигатель по 15000 киловатт и три дизельных генератора за тыщу киловатт каждый, и работаю я там механиком уже 10 лет, наверное о двигателях что-то не знаю...
надо в универ возвращатся, второе высшее техническое получать..
Ну а вообще на любом моторе в спецификации указанно про нормальный расход масла, в этот расход входят несколько параметров, прочтите что туда входит.
Подскажите в чем может быть дело: при торможении двигателем раздаются странные звуки, как-будто что-то задевает в двигателе (металлические скрежеты при увеличении оборотов двигателя). С уменьшением оборотов звук пропадает. При разгоне и обычной работе двигателя эти звуки никогда не появляются, только при торможении двигателем. Помогите советом!