Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
SIMych
26 February 2015


fanat81
Автодок говорит Муфта синхронизатора. Синхронизатор 3ей и 4ой передачи МКПП B5IB5. от 8535р.
makc1107
26 February 2015mobile


fen
Если на первичном валу, не должен ли тогда быть гул даже нейтрали??
mranderson
27 February 2015


Подскажите, пожалуйста, ФФ2 седан, двигатель 1,6 115 л.с. 2006г.в.бензин, АБС, вся коробка в дырах и корзина под замену, все ли коробки от 1,6 подходят (у меня 3M5R7002NC), аналогично для корзины.
avatar
fen
27 February 2015

1

M
makc1107:

fen
Если на первичном валу, не должен ли тогда быть гул даже нейтрали??

когда машина движется накатом, крутятся дифференциал и вторичный вал. От вторичного первичный развязан выключенными муфтами передач, а от двигателя на него передается вращение через сцепление, но частота оборотов относительно низкая. мне это так представляется. На передаче Вы раскручиваете с большей частотой первичный вал, а он еще и нагружен оказывается. Впрочем гадать нет смысла, надо на яму/подъемник включать передачу и по совету FeodorY слушать. Благо подшипники в разных местах находятся. А вообще, разогнаться бы хорошенько и на нейтрали с горочки без музыки проехать.
avatar
FeodorY
27 February 2015


mranderson
Одинаковые для 1,6, вам подойдут кпп с маркировкой 3M5R.
У вас пальцем разбило кпп? Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
avatar
rezmax
27 February 2015


M
makc1107:

Всем владельцам привет. Помогите в решении проблемы. На ходу при либой скорости и при любой включенной передачи стоит гул в районе мкпп, как будто какой то подшипник. А когда передачю выключаешь сразу же гул пропадает. Что может быть за фигня такая??? Форд фокус 2 2.о мкпп мтх . 75. А так же до кучи еще появилась проблема с переключение передач - плохо включается 3 передача, и первую на месте не включишь пока не включишь сначала вторую.

такие же сиптомы. юзер "феодорий" предположил, что ушатаны подшипники на валах и последние имеют люфт, поэтому шестерни соприкасаются под неправильным углом, отсюда неправильное пятно контакта и вой, оставить так - раскрошит шестерни, замена подшипников. У человека есть большой опыт в МКПП фокуса, поэтому полагаю что так и есть, но начинать надо с меньшего. У меня такая фигня появилась после 2-3тыс км пробега на масле кастрол 75-90, до этого был залит (как потом я выяснил) свежий оригинал. Поэтому сейчас привезут оригинальное маслице, если эффекта после замены не будет - то коробас потрошить буду.
avatar
fen
27 February 2015


FeodorY подскажите, на дифференциале установлена штампованная зубчатая конструкция в месте установки кольца датчика скорости. Буржуи копейки просто так не потратят. В каталогах такой штуки не встречал, а назначение ее не понятно. Двумя усиками во внутреннюю обойму подшипника упирается...весьма интересная конструкция.
makc1107
27 February 2015mobile


fen
А что тут гадать накатом при большей скорости пробовал, гуд сразу же проподает как выключишь передачю
avatar
FeodorY
27 February 2015


fen
Эта штука бывает на кпп к авто без АБС, для работы импульсного датчика скорости, он же датчик Холла.
картинка
avatar
шурец
28 February 2015


avatar
FeodorY:

fen
Эта штука бывает на кпп к авто без АБС, для работы импульсного датчика скорости, он же датчик Холла.
картинка

есть живая фотка как это кольцо зубчатое на дифференциале сидит?
у меня оно слетело и датчик импульсы не считывает...
может быть, возможно его на место посадить через отверстие датчика скорости не разбирая коробку?
avatar
FeodorY
28 February 2015

3

avatar
шурец:

может быть, возможно его на место посадить через отверстие датчика скорости не разбирая коробку?

Только разобрав кпп это можно сделать.
posted image
avatar
шурец
28 February 2015

1

FeodorY
кольцо за счет "внатяг" сидит?
avatar
FeodorY
28 February 2015

1

шурец
Да!
makc1107
28 February 2015mobile


fen
А неможет ли так выть подшипник на полуоси???
avatar
FeodorY
28 February 2015


makc1107
Есть проверенный способ: задрать морду авто и послушать стетоскопом откуда звук!
avatar
fen
28 February 2015


avatar
FeodorY:

fen
Эта штука бывает на кпп к авто без АБС...

смутило что картинка в каталоге другая - просто зубчатое колесо.

avatar
шурец:

FeodorY
кольцо за счет "внатяг" сидит?

оно не просто внатяг сидит, оно двумя усам упирается во внутреннюю обойму подшипника дифференциала, а противоположной кромкой в проточку в корпусе дифа. Не могло оно вот так запросто слететь. Как не разбирая коробки поставили диагноз? может все таки датчик 1087548 неисправен?

M
makc1107:

fen
А неможет ли так выть подшипник на полуоси???

Подшипник на полуоси может как угодно выть, но ведь он крутится всегда, когда машина едет! То есть даже с горки накатом. А если при выключении передачи звук пропадает, то либо износ проявляется под нагрузкой (тогда он может быть где угодно) либо все-таки первичного вала подшипники. Вы сказали, что при выключении передачи шум пропадает, т.е. на нейтрали. А если разогнаться и выжать сцепление? То есть за счет инерции машина движетя, колеса примерно с той же скоростью вращают ПВ, но нагрузки нет, следовательно наличие шума = износ подшипников.
avatar
шурец
28 February 2015


цитата:
оно не просто внатяг сидит, оно двумя усам упирается во внутреннюю обойму подшипника дифференциала, а противоположной кромкой в проточку в корпусе дифа. Не могло оно вот так запросто слететь. Как не разбирая коробки поставили диагноз?

не пойму - где какие усы на кольце и проточка где в корпусе диффа?
у меня оно вот так вот запросто слетело.
несколько датчиков сменил\проводку проверял, пока пальцем не нащупал
avatar
fen
28 February 2015

1

avatar
шурец:

не пойму - где какие усы на кольце и проточка где в корпусе диффа?...


https://yadi.sk/i/gCw78fwAewiHV
https://yadi.sk/i/K4Fg6irVewiHa
там в две стороны усики их в каждую сторону два. Причем установлены в овальные проточки, так что вращение относительно корпуса не превышает 3-5 градусов
стало быть, если ус сломался и корона болтается, то на магните должен быть обломок, может, конечно в силу неизвестных причин ус разогнулся и корона проворачивается на цапфе диффа, тогда с невероятным количеством мата и спиртного чисто теоретически можно закрепить ее, поджав усы отверткой через отверстие ДС.
makc1107
1 March 2015mobile


fen
Вы сказали, что при выключении передачи шум пропадает, т.е. на нейтрали. А если разогнаться и выжать сцепление? То есть за счет инерции машина движетя, колеса примерно с той же скоростью вращают ПВ, но нагрузки нет, следовательно наличие шума = износ подшипников.[/QUOTE]
Даже если просто выжать сцепление гул так же сразу же пропадпет. Давай на ты. И еще щас ехал домой при переезде лежачего полицейского включил вторую и поехал, хотел переключить на третью но не смог. Рычаг свободно ходит вперед и назад, влево и вправо вообще никак. В общем на второй передаче ехал домой. Что может быть? На что завтра смотреть.
avatar
шурец
1 March 2015


цитата:
можно закрепить ее, поджав усы отверткой через отверстие ДС

согласен, что не реально
кольцо болтается - нащупывал сверху пальцем. как оно снялось - понять не могу. предшестововало подергивание стрелки на плюс\минус 5-10 км\ч
спасибо за фотки, но я не просто так спросил: у меня есть это кольцо с другой коробки - не помню там этих усиков - на днях гляну еще раз.
avatar
fen
1 March 2015


M
makc1107:

Даже если просто выжать сцепление гул так же сразу же пропадпет. Давай на ты. ... хотел переключить на третью но не смог. ... На что завтра смотреть.

Тогда придется согласится с sergey2 - вероятен износ зубьев, под нагрузкой они чуть иначе входят в зацепление отсюда и шум. Шум появился внезапно или нарастал в течение длительного периода эксплуатации? С маслом что? не сопливит коробка?
По переключению передач [URL=http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=31111&st=280&#] сначала нужно осмотреть тросы. И вообще на заглушенной машине как передачи включаются тоже туго? Если да, то смотреть тросы и их крепление на коробке, смазать и очистить валы рычага на коробке, затем саму кулису и потом только можно усомниться в коробке.
makc1107
1 March 2015


fen
в общем с переключением передач проблема решена, - разбито пластиковое крепление троса к вилке мкпп.
Шум изначально нарастал, щас слышен отчетливо, но что еще заметил он начинается примерно с 1400 об/м и заканчивается при сильной нагрузке после 3000 об/м. Масло заменил, думал что новое поможет но увы. Нет, коробка не сопливит!
mranderson
3 March 2015

1

FeodorY
Спасибо, поставил от 1,6_115_рестайл, только выключатель фонарей заднего хода перекинул со старой. Разбило или пальцем, или сателлит развалился - видел половинки. До кучи еще корзину помяло и сбило штифты с маховика.
Msclne
4 March 2015


Шестерня 5-й передачи бывает отдельно на коробку 1.8 Фокус 2? Я смотрю по Микрокату, только весь первичный вал в сборе. Можно ли от 1.6 поставить?
avatar
FeodorY
4 March 2015

1

Msclne
Отдельно не бывает, только с первичным валом, от 1,6 можно поставить, пятая одинаковая с 1,8, отличаются главаня пара.
Msclne
4 March 2015

1

FeodorY
Спасибо. То есть в принципе можно поставить?
avatar
FeodorY
4 March 2015

1

Msclne
Можно конечно, проверено - я ставил
avatar
rezmax
6 March 2015


http://www.youtube.com/watch?v=U58rwEevzf4
и так на всех скоростях, только чем больше скорость тем писклявее звук, на видео была 1ая, потом 2ая скорость, (щелчкихруст - это удары телефона о панель)
подшипники все-таки?
avatar
шурец
7 March 2015


avatar
fen:

https://yadi.sk/i/gCw78fwAewiHV
https://yadi.sk/i/K4Fg6irVewiHa
там в две стороны усики их в каждую сторону два. Причем установлены в овальные проточки, так что вращение относительно корпуса не превышает 3-5 градусов
стало быть, если ус сломался и корона болтается, то на магните должен быть обломок, может, конечно в силу неизвестных причин ус разогнулся и корона проворачивается на цапфе диффа, тогда с невероятным количеством мата и спиртного чисто теоретически можно закрепить ее, поджав усы отверткой через отверстие ДС.

привет!
сфоткал кольцо, снятое с другой коробки и приготовленное на замену моего слетевшего.
усиков не обнаружил
posted imageposted imageposted image
avatar
FeodorY
7 March 2015

1

шурец
Не парься насчет усиков, оно в натяг садится на дифф! Можно поменять его не снимая полшипника: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #12006973)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up