Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

zarik29
10 February 2015


ну да у меня при записи ошибка вылезла пришлось в начали акуму пойти зарядить а потом заново шить)))
avatar
JONIX1
11 February 2015mobile


zarik29
Это дрхлый акумм. 100%. У меня так было после 2-х недельной стоянке на море. Акум. Заменил и всё .
avatar
Депутат
11 February 2015mobile


zarik29
буквально 3 дня назад шил, ошибка эгу была и при заводе исчезла, просканил ошибок нет. Думаю не стоит внимания.
Блок размером в 1024 ставлю, чуть больше 10 минут льет. Ftdi 500.
zarik29
11 February 2015


Прошил свежей прошивко и обороты перестали плавать. Хочу вот попробовать у парня чиповоную слит но он тока через месяц приедет у него там +20 коней
avatar
ZET
11 February 2015

4

цитата:
...там +20 коней

Арабских породистых или узбекских ишаков?
Брехня!
Скрытый текст
avatar
dva1979
11 February 2015

1

ZET
Ну почему брехня, может он там 20 литров жрет, еще пару месяцев и двигло на переборку
avatar
ab0rted
11 February 2015


lisii26
Я проверил сегодня, ошибок не было.
Есть ещё идеи ?
avatar
lisii26
11 February 2015mobile


ab0rted
Блин прикол в том, что сегодня у самого отказал круиз контроль. Странно, но ошибок нету, все нормально, кнопки проходят тест, а круиза нету. Утром работал, в обед изменил параметр обновления показаний текущего расхода в приборке, больше ничего не трогал и все, после этого пропал круизик.
zarik29
12 February 2015


JONIX1
ну да акума не айс! Че думаешь просто акуму купить и у меня бортавик показывает зарядку 13,7 это нормально при нагрузке???
avatar
Makarich1979
12 February 2015


lisii26
Прошивка приборки какая? У меня такое было недавно. Пока есть мысль обновить прошивку на 509, 511 или 512.
avatar
ab0rted
12 February 2015


zarik29
14,3В должно быть
avatar
ab0rted
12 February 2015


lisii26
Т.е. частоту ?
У моего друга дорестайловая приборка
zarik29
12 February 2015


ab0rted
Че щетки менять надо?
avatar
JONIX1
12 February 2015mobile


zarik29
Сначала акуммулятор поменяй, он скорее всего не берёт зарядку. По поводу щёток: смотри после замены если будет меньше 14,3 значит и щёткам тоже каюк.
avatar
lisii26
12 February 2015mobile


Makarich1979
прошивка 509 стоит
ab0rted
В elmconfig приборка, конфигурация, 3я вкладка. Там ползунок есть, изменяет частоту показаний мгновенного расхода.
avatar
Hallucinogen_13
12 February 2015


А в чём различие между 509 и 512 прошивкой приборки?
avatar
JONIX1
12 February 2015


lisii26
цитата:
В elmconfig приборка, конфигурация, 3я вкладка. Там ползунок есть, изменяет частоту показаний мгновенного расхода.

Cправедливо только для рестайловой приборки, дорестайл приборки не поддерживают эту функцию.
avatar
lisii26
12 February 2015


ab0rted
Прикинь, вышел, отключил АКБ на пару мин. подключил и все работает, круиз снова ожил. Глюк походу был.
avatar
ab0rted
12 February 2015

1

lisii26
Повезло =)
Да, JONIX1 прав, это только для рестайла =)
avatar
JONIX1
12 February 2015mobile

1

lisii26
Да и межрестайл тоже не поддерживает
KOT.spb
12 February 2015


Есть у кого-нибудь прошивка (BIN) с VID-блоком? Мой не сохранился (нулевой файл) а я не проверил.
Желательно Фокус 2 1.8 бензин, но мне бы уже хоть какой-нибудь залить, потом подправлю.
Моя почта degrave@mail.ru
Заранее спасибо!
avatar
ZET
12 February 2015

1

KOT.spb
смотри почту
D.K.
12 February 2015

1

цитата:
Желательно Фокус 2 1.8 бензин

Рестайл или дорестайл? Блок какой ESU-131 или ESU-411\418? Мт ли АТ. А то окирпичишь машину залив в 411 прошивку от 131...
KOT.spb
12 February 2015

1

Спасибо огромное ZET!
Реально помог! Все отлично!
Залил в итоге 7M51ADG вместо заводской ADA 2007 года.
Просто небо и земля - машина сама летит вперед!
Сейчас пролезал сквозь сугроб - понял, что теперь у меня танк (ну трактор :-)) !
На низких оборотах тяга стала как у дизеля :-)) ну очень похоже.
На средних и высоких - крутящий момент также вырос и сильно (главное, чтобы настолько же не вырос расход ;-))
Ушла детонация на всех ускорениях, вплоть до педали в пол с холостых (раньше была немного на 3-5 передачах, бензин 95).
Грешил на датчик детонации, но теперь очевидно, что дело было не в нем.
Тяга выросла на треть примерно (заеду при случае на динамометрический стенд, тогда скажу точно).
По расходу топлива отпишусь попозже - надо хоть километров 100 проехать, чтобы контроллер откалибровался.
Раньше плавали обороты, теперь вроде нет. Но пока еще рано говорить - посмотрю и отпишусь.
KOT.spb
12 February 2015

2

По сути возникшей проблемы - не исключено, что дело было в правах доступа к папке, куда я пытался сохранить VID.
У меня Windows 7 и по умолчанию в ней нет полных прав на папки и файлы, которые находятся за пределами пользовательских.
Например для папки Program Files.
Проверьте настройки доступа к папке, куда вы поставили программу:
Правой клавишей по папке -> Свойства -> Безопасность -> Изменить -> Пройдитесь по всем пользователям и поставьте каждому Полный доступ (внизу в таблице) -> Применить -> ОК
У меня на пользователях полного доступа не было.
Теперь поставил и проверил - все сохраняется и размер файла не нулевой.
zarik29
12 February 2015


JONIX1
АКУМУ поменял зарядка чуть чуть повысилась стала колебаться от 13,6 до 14,00 ошибка все ровно Эгу загорается и сразу тухнет. Вот я думаю и за ремня не может быть токая зарядка он у меня свистит и его не натянуть???
zarik29
12 February 2015


KOT.spb
Я тоже прошивал этой прошивкой, у тебя нету не каких проблем с ЭГУ???
KOT.spb
12 February 2015


zarik29
Нет, никаких ошибок нет. А у тебя галка стоит в пункте ЭГУР?
После прошивки я почистил ошибки программно (там были какие-то, но говорят это нормально).
Потом я еще скинул клемму на 10 сек на всякий случай (больше чтобы просто проверить)
zarik29
12 February 2015


KOT.spb
Нет не каких ошибок галка стоит если ее снять то в меню машины не будет переключаться с канфорта на спорт
KOT.spb
13 February 2015

3

Намотал на 7M51ADG больше 200 км и кое-что выяснил:
1. Расход в движении практически такой же как на заводской ADA - 60км/час = 4.5-5, 80км/час = 5.5-6 ну и т.д. (двигатель 1.8).
Но за эти выпитые литры двигатель выдает куда больше Н*м крутящего момента. (Мой расход даю просто для справки, на него особо не смотрите - у меня багажник на крыше типа "рога", так что на 0.2-0.3 литра съедает больше, чем надо)
2. Плавающих оборотов больше нет!
3. Торможение двигателем сильно поменялось - раньше подача топлива возобновлялась на 1200 об/мин, теперь на 1600, что странно и не понятно - зачем так много? Думаю из-за этого средний расход по городу немного увеличится и приспособиться еще надо.
4. Расход на х.х. подрос с 0.9 (зима) до почти 1.0 (прыгает туда-сюда, но ближе к 1.0), видимо из-за подросших оборотов - было чуть ниже 800 стало 850 примерно.
5. Педаль газа стала полностью предсказуемой, практически как на классической педали с тросом к дросселю. Раньше она жила какой-то немного своей жизнью и я подстраивался под нее а не она под меня. Этим, кстати, грешат многие электронные педали газа. Теперь все отлично - приятно ехать, вернулись почти забытые уже приятные ощущения от той самой "ламповой" педали газа

В целом прошивка отличная и если кто ездит на старой и думает шиться или нет, мое мнение - конечно шиться!
Получите совершенно другой двигатель! Одна ушедшая в небытие детонация чего стоит! Огромный плюс к ресурсу двигателя!
Это опытный водитель ее слышит и едет нежнее, а новичок или у кого музыка громкая ее и не замечает. Но подстраиваться под двигатель это неправильно, мое мнение - правильнее залить нормальную прошивку и ездить спокойно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up