Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
705
members
4,1K
posts

вован-74
8 February 2015


shkvoren судя по скрину у вас кат на подходе. 2-ая лямда график первой начала рисовать.
vladislav416
8 February 2015


в здесь gerauto.ru покупал такой датчик. Был в наличии. Цены ниже чем в экзисте.
полет нормальный)
avatar
shkvoren
8 February 2015


вован-74
ДА думаю кат умирает уже давненько , собираюсь расстаться с ним совсем, но что с лямбдами? на правом нижнем графике вообще движения нет на 2 лямбде, так и должно быть на первой лямбде аналогично сигнал идет.Понять бы живы лямбды или нет, если нет то какой менять ?
avatar
shkvoren
8 February 2015


Хотя там может и не должно быть никакой инфы...
avatar
dva1979
9 February 2015


Подскажите по ошибке егр P1408, ни че не попадается
вован-74
9 February 2015


shkvoren
все верно не будет там графика это заданный параметр. лямбды живы у вас обе. остается выносить кат и ставить обманку.ща сам инфу собираю по обманке. буду делать.
avatar
shkvoren
9 February 2015


вован-74
Спс
SCT
12 February 2015


Судя по симптомам похоже на гибель катализатора.
ser.v
17 February 2015


Кто подскажет, что такое 1,4;1,6(2лз) или 1,6(4лз). а именно 2лз, 4лз. у меня фокус 2 .2006 г.в..115 л.с.Не исправен датчик HO2S12.
avatar
Snezhnii
17 February 2015


S
ser.v:

а именно 2лз, 4лз.
2лз. - 2 Лямбда зонда, 4лз. - 4 Лямбда зонда.
avatar
ErRRoR
19 February 2015


Всем привет! уже некоторое время борюсь с небольшим черным нагаром на свечах и небольшой дерготне при нажатии-отпускании педали газа. Сегодня решил посмотреть через телефон, что показывают лямбды (1,6 115лс 2008г 88тыс. км пробег). Оказалось, что на первом датчике (банк1) значение постоянно скачет 0,1-0,7, вроде как и должно. а вот второй датчик (банк2) постоянно показывает примерно одно и то же, около 0,6-0,8. НО! если поднять обороты, то при сбросе оба датчика показывают по нулям, а как только переходит на холостой - опять один нормально скачет, а второй стоит на месте. Пролейте пожалуйста свет Пришло время менять 2-й датчик? и еще, банк2 это который стоит после ката?
avatar
ErRRoR
19 February 2015


Наткнулся на пост в теме по удалению катализатора. Там Russian_Mouse привел графики работы исправного катализатора. Видимо у меня все работает так, как и должно.
вован-74
20 February 2015

1

ErRRoR всё в порядке у вас с катом и лямбдами.
avatar
kostik_1985
23 February 2015


подскажите а какие датчики лучше на форд фоку 1.6 АТ 100 л.с. и в чём различие??? например 3M51-9F472-BC или 1351337 как я понимаю оба идут до катализатора разница в цене 500 руб. первый указанный дороже?
avatar
Snezhnii
23 February 2015


avatar
kostik_1985:

3M51-9F472-BC
Должно быть одно и тоже, в первом случае каталожный номер, во втором финис код запчасти. Если хочешь можешь тут уточнить - FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3
avatar
kostik_1985
1 March 2015


фокус 2 1.6 АТ 100 л.с. вот такие свечи по ободу нагар, но место искрообразование абсолютно чистое, что скажите про лямбды? тест ошибок не выдаёт. Свечи фомоко платина.
posted image
avatar
Snezhnii
1 March 2015


kostik_1985
У тебя вода в свечные колодцы похоже попадает, ржавчина присутствует на металлической части.
avatar
kostik_1985
3 March 2015


Snezhnii
присутствуют капельки воды, когда влажность на улице (туман, дождь). На форуме писали, что капает с форсунок омывателя текла, но осмотр при вышеуказанных погодных условиях показал отсутствие подтёков. Как вариант конденсат?
avatar
Snezhnii
3 March 2015


kostik_1985
как вариант Крышка на двигатели 1.4 и 1.6
avatar
kostik_1985
3 March 2015


Snezhnii
всё решено ставлю крышку, а после пишу на всех ветках: "Поставил крышку расход упал до 7л/100км, авто не узнать динамика мощь прирост силы АКПП работает супер..." ))) P.S. : Спасибо!
Hammer44
4 March 2015


Добрый вечер форумчани, прочитал страниц 10ть данной теме, но так ничего и не понял, машина у меня форд фокус 2 2005г.в АКП 100л.с , под капот ещё не лазал и не знаю что там вообще, есть выписка с диагностики с ошибками: P0036-неисправность электрической цепи подогреваемого кислородного датчика (ряд цил. 1, датчик 2) и P0136- не исправность цепи датчика кмслорода (ряд цил. 1, датчик 2), как сказал мне диагностик, что датчик надо менять верхний, стоит ли его менять или можно что то попробовать сделать? и какой тогда датчик ставить не дорогой от ВАЗа?
avatar
Podvodnik1
4 March 2015

1

Hammer44
Обе ваши ошибки по одному лямбда зонду, одна об отсутствии сигнала цепи (P0136), вторая об отсутствии нагрева лямбда зонда (P0036). Рекомендую проверить разъем лямбда зонда, померить напряжение на заведенном, прогретом авто, между серым и черным проводом, и сопротивление между белыми проводами отключенного ЛЗ. Если то, что я вам написал для вас это темный лес, то рекомендую всецело доверится диагносту, т.к. другого выхода из этой ситуации у вас нет.
Hammer44
5 March 2015mobile


Podvodnik1
Да это тёмный лес к сожалению и гаража нет, а вот про ВАЗовские датчики тоже так ничего и не понял, есть не дорогой универсальный что бы провода не переделывать?
avatar
Podvodnik1
5 March 2015


Hammer44
Финис универсального ЛЗ Bosch: 0258986602 стоимость примерно 2700 руб, нужно приложить руки.
Финис ЛЗ от "Калины" Bosch: 0258006537 стоимость примерно 1900 руб, нужно приложить руки.
Финис родного ЛЗ Bosch: 0258006569 стоимость примерно 1900 руб, ничего делать не нужно, просто установить.
Финис родного ЛЗ Bosch: 0258006925 стоимость примерно 2300 руб, ничего делать не нужно, просто установить.
Все эти номера надо проверить в вашем регионе, как показывает практика цены могут сильно отличатся. С первыми двумя вариантами заморачиваться я бы вам не рекомендовал.
avatar
kostik_1985
6 March 2015


Hammer44
а диагностика где и чем проведена? есть ли уверенность в достоверности??? а то есть сервисы которым лишь бы что написть и чтобы ним же и обратились с заменой датчика, говорю из своего опыта у одних такого наслушался...
avatar
kostik_1985
6 March 2015


Hammer44
Ах да не спросил вот ещё что, а чек при этом горит или нет? если да то бывают ли моменты когда гаснет?
avatar
lousx
6 March 2015


ff2 дорестайл, 1,6 115 л.с.
Иногда при движении появлялись провалы. Очень редко, но было.
Еду я вчера на первой передаче, разъезжаюсь по калдобинам по встречке, и тут загорается чек.

Прочитал елм'ом с телефона ошибку - p0101 (Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона ) и p0201 (Неисправность цепи управления форсункой №1 )

Цепанулись компом, сканмастер показал: Р0172 и Р0175
Слишком богатая смесь и Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая

Ошибку скинули, помыли ДМРВ и заодно дросель.

Читаем показания:
posted imageposted imageposted image

Потыкали, погазовали, подергали, пока туда сюда. Смотрю, показания напряжения на вторых датчиках обоих банков перестало меняться:
posted image

А этот график после того как подержали обороты около 3000 и отпустили педаль газа, во время газования напряжение упало, через некоторое время после того как отпустили педаль напряжение начало расти. Нормальная ли это работа?
posted image

Каков вердикт? Нормальная ли это работа лямбда зондов? Куда еще можно капнуть по этим ошибкам?
Спасибо.
avatar
ErRRoR
6 March 2015


lousxКак прогрелись каты, так и выровнялась выходная характеристика. По моему все норм.
avatar
lousx
6 March 2015


ErRRoR
Почему на холодную вторые датчики 99,2% ? Это смутило.
avatar
ErRRoR
6 March 2015

2

lousx
Когда двигатель не прогрет - катализатор холодный и ничего не дожигает. Поэтому датчик, который стоит после катализатора практически полностью повтаряет график лямбды, которая стоит перед катом. По мере прогрева катализатор начинает функционировать как задумано и на выходе уже имеем "стабильные" показания. Как-то так.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up