ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
taraban
6 November 2014
1
Я никак не могу найти плоские клеммы "мама" под провод хотя бы 10мм2, не говоря уж о 16мм2.
Если кто-то знает конкретный партнамбер или иной способ найти нужное - выручайте
P.S. всё больше склоняюсь к замене оригинального разъёма на
http://www.aliexpress.com/snapshot/6323684485.html
taraban:
|
Я никак не могу найти плоские клеммы "мама" под провод хотя бы 10мм2, не говоря уж о 16мм2. Если кто-то знает конкретный партнамбер или иной способ найти нужное - выручайте
P.S. всё больше склоняюсь к замене оригинального разъёма на http://www.aliexpress.com/snapshot/6323684485.html |
Да-это проблема.Вы нашли неплохой вариант.Многие вообще отказались от разьемных соединений из-за отсутствия нормального разьема.
vladimir0032
6 November 2014
6
tarabanЯ использовал разъем SB50А 600V имеет достаточно толстые медные пины с серебренным покрытием (такой разъем используется в мощных ИБП для подключения АКБ. Внутри модуля АКБ стоит предохранитель в 100А!!!)
ALEKSANDR2685
7 November 2014
2
Я разъём срезал: минус обжал клемой и там же прикрутил, а на плюс, со старого снял клему(в корпусе ЭПВС) купил новый провод 4м, обжал и протянул от ЭПВС к разъёму F5.
Зачем вообще нужен этот разъем. Можно спаять провода напрямую. Если нужно будет снять сам модуль для замены, можно открутить клеммы от него, под крышкой они крепятся гайками.
-sav-
7 November 2014mobile
1
Shagron:
|
Зачем вообще нужен этот разъем. Можно спаять провода напрямую. Если нужно будет снять сам модуль для замены, можно открутить клеммы от него, под крышкой они крепятся гайками. |
Я именно так и сделал. Ни стал париться с этими разъемами. Да и надежнее оно так.
-sav-:
|
Да и надежнее оно так. |
да, парни из клубного наоборот хотели мне срезать штат и все "смотать", сказали случаев обгорания разъемов достаточно, года три и превед
Друзья! А никто не замечал? При включении ЭПВС появляется легкий свист из двигуна. Генератор 120А, думаю он. У кого какие мысли? На сколько генератора хватит?
farhatНа предыдущей машине у меня так же было!
Это генератор ,,,, так де он свистит при вкл обогрева лобовика!!! , это его фирменный звук
,,,
Поставил на 150А и больше этого звука я ни когда не слышал!, и ЭПВС стала работать на полную катушку !!!,,,
120А тоже выдает 100%, однако не помрет ли он в скорости?
farhat
на 100% он выдаёт при идеальных условиях и то не всегда !!! это проверено!!! дай ему любую помеху и он начнёт сдуваться !!!,,,
-sav-:
|
farhat на 100% он выдаёт при идеальных условиях и то не всегда !!! это проверено!!! дай ему любую помеху и он начнёт сдуваться !!!,,, |
Всегда есть выбор-что важнее в данный момент-обогрев или помеха.Или тысяч 8 рубликов и новый генератор (хотя сейчас уже не 8,а поболе).
Мое мнение-с геной 105 только на холостом ходу возникает нехватка энергии.На ходу-проблем нет практически всегда-100%.
Андрей71
Я привык к комфорту!!! и максимальной отдаче!!!,,,
а тут как говорится , Колхоз-дело добровольное !!!
Я катался и на том и на том !!! и знаю как и на каких генах ЭПВС себя ведёт!
farhat:
|
Друзья! А никто не замечал? При включении ЭПВС появляется легкий свист из двигуна. Генератор 120А, думаю он. У кого какие мысли? На сколько генератора хватит? |
есть свист
также есть он и при вкл лобовухи...
farhat
10 November 2014
Не спорьте, вопрос в другом, как это скажется на генераторе, начинать искать замену?
Кстати свист появляется от 50% и выше мощности ЭПВС.
farhat:
|
как это скажется на генераторе, начинать искать замену? |
У меня 105А-й гена стоит ,с эпвс гоняю уже 3-ю зиму ,проблем особо нет.Был свист,но пропал после замены ролика натяжителя и ремня привода аксесуаров
О! А это уже интересно. Вопросы: ролик с натяжителем, т.е. старого образца?. У меня как раз такой с завода стоит. Хотя у сверстников без натяжителя. Была ситуация неделю назад был сильный дождь, лужи, после чего двигун стал работать с довально неприятным шелестом, подумал что вода и мелкие частички попали на ремень. Через 2-3 дня шелест стих, звук вернулся к норме. Но при включении ЭПВС заметил свист. Был ли он до дождя и луж сказать не могу. Так может это не генератор?
Тов. -sav- Вы когда ставили генератор на 150А ролик и ремень меняли?
-sav-
10 November 2014mobile
farhat
Нет они у меня в хорошем состоянии были!
furgon
10 November 2014
1
farhatБрат-у меня мотор дизельный
И свист начинался при пуске с утра на холодную,потом пропадал
цитата: |
это его фирменный звук ,, |
Я же писал выше что это его фирменный звук, когда он работает под нагрузкой !,
у Меня на ST то же стоит 120А, и этот звук есть (буду от него избавляться) заменой на 150А от куги !
Значит все таки лучше сменить ген на 150А.
astrahanec030
10 November 2014mobile
2
farhat
Не парься! 120А нормально таскают грелку. Тем более грелка работает не постоянно.
Александр_11
Не подскажите как приборку откатить к заводским параметрам?
san2004
14 November 2014
DENOZAWR
В теме уже писалось про то что пропал средний и мнгновенный расход при активации эпвс, а Бекап параметров не сделан!
DENOZAWR
14 November 2014
3
san2004
У тебя в приборке включен отопипель двигателя, в народе (Вебасто), сними с него галочку при помощи ЕLMки, и будет тебе счастье, у меня так тоже было! По запаре не то включил)
Александр_11
17 November 2014
1
san2004Блин, мужики, читайте тему выше, с этим подключением я в свое время накувыркался, выше я давал скриншот из диалога автора программы елмконфиг с одним из участников форума. Он четко дает понять, что если у вас нет климата, галки надо ставить и в правой части и в левой. Только после этого у меня все заработало адекватно. А то, что не сделали бэкап, это скверно. Если очень надо, могу скинуть свой, попробуй для начала поставить галки в обеих частях, меня тоже немного холодным потом прошибло, когда после активации эпвс только в правой части гемы обнаружил, что у меня все счетчики(расходомеры) замолчали. Не забудь зацепиться на нужный пин разъема, и подать на него +12 в.
вот на этой странице более подробно про мои манипуляции, итоговый отчет:
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2 На сегодня несколько переделал подачу +12, вместо микрика поставил геркон и магнитик, блокировку на вентилятор пока не делал, будет время займусь. Хотя у меня никогда не бывает, что вентилятор в нулевом положении.
taraban
17 November 2014
4
Принимайте в ряды пользователей. Генератора 105А всё-таки катастрофически не хватает на холостых оборотах.
Александр_11
17 November 2014
Нормально, у меня такой провал наблюдается при включенном обогреве заднего стекла и зеркал, а включаются они автоматически (когда автоматика считает что холодно) - отключаю кнопкой включения, и все, эпвс жарит на 100%. А глянуть гене в глаза, все как-то руки не доходят.
Александр_11:
|
Нормально, у меня такой провал наблюдается при включенном обогреве заднего стекла и зеркал, а включаются они автоматически (когда автоматика считает что холодно) - отключаю кнопкой включения, и все, эпвс жарит на 100%. |
А я отключил это автовключение.Ну и лобовуху отогреваю либо эпвс,либо электрообогревом-вместе не включаю.И проблем нету.